В будущем очевидно продолжится развитие коммуникационных технологий. Может быть это позволит человечеству в целом повысить целенаправленность общих усилий отдельных индивидуумов. Если мозг разделить условно на две группы нейронов, и убрать связи между этими группами, очевидно это значительно ухудшит работу мозга как системы. И когда между людьми совершенствуются коммуникации, человечество как система должно в чём-то становится лучше. Отдельные мозги начинают действовать почти как одна система. Почти. Но всё же это "почти" лучше раздельной деятельности.
А животные остаются пока вне современной коммуникационной системы. Мозги животных тоже достаточно развиты, просто направлены на другие цели, и несут на себе отпечаток особенностей строения организма. Некоторые виды обезьян могут выучивать символический язык, но не могут разговаривать из-за неприспособленности к этому их голосового аппарата. Этот недостаток обезьян можно было бы скомпенсировать специализированным электронным коммуникационным оборудованием. Если очень добротно творчески поработать над таким оборудованием, в принципе можно было бы обеспечить включение одной обезьяны в человеческий социум. Электронное оборудование могло бы скомпенсировать некоторые функции отсутствующие у обезьяны. Оно могло бы преобразовывать например символический язык, выученный обезьяной, в речь. И наоборот, транслировать речь в символический язык. По крайней мере можно на первых порах сделать подобную трансляцию между печатным текстом и символическим языком.
А можно не одну обезьяну подсоединить к человеческому социуму, а очень много обезьян.
А можно не только обезьян. Чем большая пропасть между конкретным биологическим видом и человеком, тем более сложное коммуникационное оборудование нужно для включения представителя этого вида в человеческий социум. И даже если это оборудование будет очень сложным, оно может быть очень мобильным и компактным.
Мы могли бы добавить к человеческому социуму очень много биологических видов.
Конечно представители других видов не будут полноценными человеками, но они будут способны на многое из спектра наших способностей, будут уметь то что не умеем мы, будет налажено общение на специфическом языке между представителями разных видов.
В чём техническая суть вышеописанной коммуникации? Нужно разработать символический язык, подобный тому что был в экспериментах по общению между человеком и обезьяной на языке карточек с символами. Этот язык должен быть свой для представителя каждого вида, с учётом уровня развития мозга соответствующего вида. Потом разрабатывается удобный для особенностей строения данного вида организмов интерфейс ввода. Это может быть язык в виде системы звуков (которые может издавать соответствующее животное), жестов, символических картинок. Соответственно интерфейсная система будет воспринимать звуки, жесты, или нажатия на специализированную клавиатуру. Возможен интерфейс по типу съёмки энцефалограммы. Может можно ещё что-то придумать. Интерфейс преобразовывает речь животного на соответствующем языке в электронный вид.
Что дальше делать с речью перенесённой в электронный вид? Прежде всего нужны электронные переводчики на язык понятный человеку и на языки других видов животных. Возможно будет перевод на обобщенный электронный язык понятный компьютеру, а с него на любой другой. Итак, это обеспечит взаимодействие. Где есть общий язык, там можно обеспечить и взаимопонимание до некоторой степени, и обучение. Далее, нужен интернет для каждого вида животного, с возможностью искать в гугле всё достигнутое данным видом. Скорее всего более простые животные смогут с трудом ориентироваться в интернете боле сложного вида, но вот в своём собственном вполне можно ориентироваться и получать для себя пользу и выгоду от этого. Интеграция в рамках одного вида будет более тесной. А межвидовой обмен информацией будет затруднительным. Основная трудность - понимание более сложных организмов. А понять более простых будет легче.
В конце концов, даже более простые виды могли бы выполнять какую-то деятельность, полезную для человечества в целом. Это самый спорный момент. Как раз для этого и нужно всё вышеописанное. Но ведь даже сегодня, без хитрой электронной коммуникации мы умудряемся получить некоторую выгоду с животных, помимо их съедения. Ну и конечно не все виды пригодятся. Хотя границу пригодности будет провести сложно.
Вообще идея в том чтобы вовлечь животных в интеллектуальную и творческую деятельность, полезную для людей. До тех пор пока нет искусственного интеллекта, связка животное+интерфейс в некоторых сферах деятельности будет более эффективной чем компьютер сам по себе. Как минимум животные могли бы применить дар их мозгов по распознаванию. Со временем разные виды животных находили бы в себе новые таланты, и соответственно сферы применения. Сначала нужно оборудовать интерфейсами нескольких обезьян, и прикинуть, на что они годятся. Несомненно специализированное обучение детёнышей с ранних лет обременённых интерфейсом будет значительно повышать спектр возможностей данного вида.
Так же можно добавить животным дополнительные роботизированные руки, обладающие повышенной точностью манипуляций. Управление возможно с помощью того самого языка, а ещё лучше с помощью энцефалограммного интерфейса. Если будут сложности с управлением, возможно придумать электронную коррекцию неточностей команд, подаваемых животным.
Животные смогут с детства обучатся с помощью языка дополнительным возможностям. Если им будет что-то трудно запомнить, можно будет организовать запоминание в персональных мобильных компьютерах с удобным для животных интерфейсом. Когда им что то понадобится, они смогут найти нужную информацию в своем компьютере, или в интернете. Самое важное, чтоб они свой язык выучили, а остальное можно компенсировать электронными средствами. До некоторого предела конечно. В чём-то животные обманут наши ожидания, а в чём-то даже превзойдут.
Возможно меньшее качество разума животных можно будет отчасти компенсировать количеством. Если животных включенных в социум будет гораздо больше чем людей, то может человечество как система станет умней, чем если бы оно состояло только из людей.