maikl
УДАЛЕН
Сообщений: 1
список всех сообщений clons
Сообщение № 29942 показать отдельно Май 17, 2012, 12:36:04 AM ответ -только после авторизации
ЗАПОВЕДИ ГРЯДУЩЕГО ВЕКА. (генеральная ревизия догматических утверждений этического кодекса некоторого количества жителей Земли)
Введение.
От 1 миллиона до 30 тысяч лет, по оценкам различных исследователей, существует человечество на планете Земля. За это время, на постоянно изменяющейся поверхности планеты, сменился не один десяток цивилизаций и десятки тысяч государственных образований. Однако, несмотря на теряющиеся в глубине веков истоки человечества, успехи, достигнутые современной цивилизацией, в областях создания внешнего комфорта для человека, внутренне люди практически не изменились. Мы так же, как тысячелетия назад, играем множество социальных ролей, стремясь играть их как можно естественнее, и доводим (если получается) весь процесс до автоматизма, тем самым, становясь рабами шаблонов, определенностей, комплексов, потребностей и желаний. Так же, как в глубоком прошлом, любые изменения в человеке и общественных образованиях строятся на желаниях и потребностях, как отдельных людей, так и общества в целом. И, именно, желания и потребности лежат в основе двух факторов, которые в основном и руководят человеческим поведением. Этими факторами являются две, так называемые, обратные связи: положительная - возникающая, существующая и развивающаяся на основе желаний; отрицательная - образующаяся и совершенствующаяся на основе инстинктов, потребностей и психологических комплексов.
Глава 1 Механизмы реализации обратных связей (положительной и отрицательной).
Механизм работы обратной положительной связи наглядно проявляется в семейных взаимоотношениях. Так, жена либо муж, не получив ожидаемого результата в своих взаимоотношениях, на который уже заранее настроились, вместо того, чтобы критически оценить саму ситуацию, поведение своё и своего партнера в ней, начинают возлагать вину друг на друга. И хотя обвинения, при этом, в подавляющем большинстве случаев, являются надуманными и не соответствующими реальности (отсутствие любви, нежелание меняться и т.д.), в ряде случаев, именно ими обосновывается измена и распад семьи, гораздо чаще провоцируемый женщинами. В случае же, когда семья сохраняется, желаемый результат достигается за счёт «ломания» одного из членов семьи (чаще мужчины). Как видно из вышесказанного, наибольшему влиянию, обратной положительной связи подвержены женщины, из-за своего психологического и физического устройства, основанного на доминантной потребности изменять всё вокруг себя и повышенной эмоциональности (по сравнению с мужчинами). Не избегают влияния этой связи и мужчины, хотя основная потребность у них иная и направлена на осуществление контроля существующего положения вещей в тех областях, в которых у них имеются соответствующие знания и навыки. В свою очередь, обратная отрицательная связь формируется в тот момент, когда желания (мечты, идеи), сталкиваясь с препятствием внутри человека, либо в окружающем мире, приводят к негативным эмоциям. Впоследствии, в человеке это проявляется в виде неприятия каких-либо отношений, поведения или определенной ситуации. В ряде случаев, это может приводить к формированию психологических комплексов, мешающих человеку жить. Как обратная положительная, так и обратная отрицательная связи, являясь определенными базовыми навыками (схемами) настоящей цивилизации, налаживаются с самого детства в виде ролевых игр и, в будущем (в том виде, в котором существуют на сегодняшний день), создают серьезные препятствия для реализации имеющегося потенциала отдельного человека и людских сообществ. В связи с этим, а также тем, что у подавляющего большинства людей отсутствуют чёткие критерии, определяющие, что можно представлять, что, когда и от кого требовать и как все эти требования будут соотноситься с этическим кодексом, необходимы некоторые ограничения и направления для развития человека и общества. Этими ограничениями, в различных обществах, как светских, так и религиозных, являлись заповеди – определенные универсальные руководства к действиям, в существующем социуме. В то же время, существовавшие ранее и существующие сейчас заповеди, в своем подавляющем большинстве, лишены динамического развития, оторваны от реального человека, а также несут смысловую нагрузку, допускающую множественность трактовок, что, в совокупности, создаёт условия для их игнорирования и нарушения. Поэтому, в целях недопущения формирования подобных условий, заповеди должны выполняться в режиме алгоритма (ступенчато) и соответствовать духу и букве тех запретов и ограничений, которые должны быть указаны в этой заповеди.
Глава 2 ЗАПОВЕДИ.
Заповедь 1 Не позволяй насиловать себя и не делай этого в отношении других. (Уважай себя, оставайся личностью. Не позволяй себе насиловать личности других.) 1.1. Не позволяй себе своими делами, словами или идеями превращать кого-либо в рабов этих дел, слов или идей. 1.2. Не позволяй себе, чтобы твоя вера во что-то или знание чего-то, или возможности в чём-то (или какие-либо возможности) становились источником или причиной рабства: мистически-религиозного, духовного, интеллектуального и в любой мере юридического. 1.3. Не позволяй людям, государству, духовным и мистическим организациям сделать из тебя раба в любом виде и качестве (в особенности не позволяй превращать себя в раба любых сверхъестественных и мистических сущностей, в которых кто-либо верит). 1.4. Не позволяй кому-либо убеждать тебя в том, что ты изначально раб людей, государства, духовных и мистических сущностей, в которых верит убеждающий, ибо он это делает исключительно из личных корыстных целей, которые преследует он лично или организация, которой он принадлежит. 5. Всегда помни о том, что сотни поколений твоих предков всегда, рано или поздно, поднимали восстание и физически уничтожали рабовладельцев, а вместе с ними их духовных пастырей покровителей. Поэтому, изначально, не допускай какого-либо рабства, так как (иначе) в дальнейшем либо тебе, либо твоим детям, либо твоим внукам придётся залить кровью рабовладельцев и их приспешников всё то государство, в котором вы живёте, дабы избавиться от ненавистного ярма.
Заповедь 2 Возлюби всё живое. 2.1. Сделай всё, что в твоих силах, чтобы понять всё живое, что тебя окружает, а поняв, полюби всё живое, как оно есть и приложи максимум усилий, чтобы всё живое смогло полюбить тебя, каков ты есть. 2.2. Помоги всему живому избавиться от того, что мешает ему жить и развиваться (если к тебе обратятся за помощью). 2.3. Не давай всему живому чувствовать его ненужность (не создавай комплекс неполноценности в другом). 2.4. Не дави, не насилуй и не убивай любое живое существо своей любовью и не позволяй ему это делать с тобой.
Заповедь 3 Не создавай для себя кумира. 3.1. Не идеализируй никакой идеи и никакое живое существо, в том числе разумное. 3.2. Реально оценивай внутренние и внешние возможности и способности. 3.3. Соизмеряй насколько ты готов пойти в том направлении, которое изменит тебя и мир вокруг тебя и заплатить после этого по всем счетам.!! 3.4. И пусть вера твоя, основанная на законах земных и вселенских, даст твоей душе силу найти правильный путь.
Заповедь 4 Не беспокой никого без спроса и крайней в том потребности. 4.1. Соизмеряй свои потребности и желания с законами. 4.2. Не позволяй, чтобы законы, в отношении тебя, либо других людей, нарушались. 4.3. Не позволяй существовать законам, противоречащим друг другу, либо законам, нарушающим гармонию и соответствие. 4.4. Не позволяй законам становится выше того устройства и порядка, который они обеспечивают.
Заповедь 5 Не укради. 5.1. Не присваивай чужую собственность, не получив на то согласия владельца и не оплатив заранее оговоренную плату. 5.2. Не создавай условий, для отчуждения в свою пользу, или в пользу кого бы то ни было, чего-либо, заранее не согласовав с владельцем. 5.3. Не создавай что-либо, направленное на свое обогащение и в ущерб другим людям. 5.4. Не позволяй законам нарушать данную заповедь. Комментарии к 3-й ступени (5.3.) : В данной ступени не говорится о торговле, производственных отношениях, создании новых видов товаров и услуг, однако подразумевается, что люди, работающие в данных областях, должны помнить о данной заповеди и осознавать последствия своей деятельности, хотя, конечную ответственность несут люди, создающие законы и управляющие государством или частями государства.
Заповедь 6 Не убий (является центральной заповедью). 6.1. Не позволяй себе пресекать жизнь любого живого существа и создавать условия, приводящие к аналогичному результату, если в этом нет крайней необходимости, и твои действия соответствуют той культуре и этике, которая позволяет тебе существовать, развиваться и быть в гармонии с самим собой. 6.2. Не позволяй существовать законам, позволяющим нарушать либо игнорировать данную заповедь. Дополнение 1: любое отрицание заповеди, либо её неприятие, является попыткой её обойти. Дополнение 2: жизнь человека является его шансом на развитие, и только он сам имеет право ей распоряжаться.
Заповедь 7 Не позволяй себе развращаться физически и морально и необоснованно потакать своим желаниям. 7.1. Удовлетворяй только те потребности, в которых ты нуждаешься в данный момент и в данное время. 7.2. Удовлетворяя себя, не позволяй сознательно приносить вред кому-либо. 7.3. Не позволяй себе неуважительно относиться к чужим потребностям. 7.4. Не позволяй потребностям контролировать и управлять твоей жизнью. Сам научись контролировать и управлять своими потребностями. 7.5. Не позволяй возникать условиям, создающим в твоих потребностях неопределенность и хаос.
Заповедь 8 Не предавайся унынию. 8.1. Воспринимай жизнь такой, как она есть. 8.2. Научись решать поставленные жизнью задачи, опираясь на способности и возможности свои и других людей. 8.3. Научись выживать в любых !!! обстоятельствах и условиях, не смертельных для тебя. 8.4. Соизмеряй свои потребности и возможности с реальностью окружающей тебя, в данный момент. 8.5. Научись правильно мечтать. 8.6.Не позволяй обстоятельствам мешать тебе жить.!!
Заповедь 9 Почитай своих родителей. 9.1. Почитай тех, кто дал тебе жизнь, а также помогал ей развиваться и защищал ее. 9.2. Не позволяй тем, кто дал тебе жизнь, а также помогал ей развиваться и защищал её, употреблять насилие для твоего роста, совершенствования и изменения. 9.3. Не позволяй, чтобы твои потребности, способности и возможности вступали в конфликт с теми, кто дал тебе жизнь, а также помогал ей развиваться и защищал её. 9.4. Не позволяй, чтобы возникли законы, мешающие реализации данной заповеди, либо противоречащие ей.
Заповедь 10 Не создавай идей, которые ты не сможешь осуществить, либо приносящих вред тебе или окружающим. 10.1. Не позволяй себе, даже мысленно, нарушать заповеди. 10.2. Никому не позволяй (не провоцируй), даже мысленно, нарушать заповеди в отношении самого себя. 10.3. Верь в то, что твои мечты, соответственно и гармонично, изменят жизнь твою и окружающих. 10.4. Строй свои мечты на любви к себе и окружающим.
Заповедь 11 Не лжесвидетельствуй. 11.1.Будь честным по отношению к себе и другим. 11.2. Не позволяй честности вступать в конфликт с заповедями, либо противоречить друг другу. 11.3. Не создавай условий, при которых ты будешь провоцировать окружающих себя обмануть, либо использовать, а также, не позволяй себе создавать подобные условия в отношении окружающих.
Глава 3. Смысл заповедей, их значение и механизм действия.
Основной смысл данных заповедей в том, что, по своей сути, они являются инструментом для познания мира, а также защитным механизмом, как для человека изучившего их для себя лично, так и косвенно для людей с которыми он будет вести обмен информацией, либо заниматься какой-либо другой коллективной деятельностью.
Заповедь 1 Не позволяй насиловать себя и не делай этого в отношении других. (Уважай себя, оставайся личностью. Не позволяй себе насиловать личности других.) Наиболее негативно, на любое существо, будет влиять два момента, автоматически возникающие при несоблюдении данной Заповеди. Момент первый: как известно, избыток любого достоинства становится автоматически недостатком. Например, избыток огня в поведении превращается в наглость, вспыльчивость и хамство; избыток воображения превращается в витание в облаках, т.е. отрыв от реальности, а излишнее ограничение, в данном случае, трансформируется в постоянную потребность перенести ответственность на кого-то или что-то и, как минимум, резкое падение проявления инициативы и самостоятельности. А также ещё более деструктивный второй момент, который выражается в том, что разумное существо «якорит» на ту форму рабства, в которой оно оказалось, а значит, трактовка происходящих событий и принимаемых решений происходит исключительно под влиянием рабских ограничений, которые ему навязаны. И как итог – в том и другом случае личность деградирует. ...........................................................................................
........................................................................................... г. Краснодар 1999 г. - 2011 г. (изменения и дополнения)
Автор и составитель: Енин Юрий Владимирович – президент ассоциации «ТИРЛИЧ» Соавторы: 1. Карпова Виолетта Анатольевна 2. Хить Ольга Степановна 3. Гусаров Сергей Сергеевич 4. Бурьянова Валентина Петровна 5. Ус Светлана Павловна 6. Енина Раиса Юрьевна 7. Асеева Валентина Александровна
|