Ознакомьтесь с Условиями пребывания на сайте Форнит Игнорирование означет безусловное согласие. СОГЛАСЕН
ВХОД
 
 
Привет! Правила | Свежее | Чат | Подписка
Чтобы оставлять сообщения нужно авторизоваться.

Тема форума: «Теории национализма и нацизма»

Сообщений: 16 Просмотров: 13283 | Вся тема для печати
1 2
 
nan
Имеет права полного администратора сайта - админ

Род: Мужской
Сообщений: 12214


E-Mail
личная фото-галерея
Оценок: 39
список всех сообщений
clons
Сообщение № 31090 показать отдельно Июнь 27, 2012, 08:45:33 AM
ответ -только после авторизации

А где попытки рассмотреть другие трактовки и то, что из этого получается? Неужели после Сталина ничего не было? Но было даже и до, если посмотреть, что пишет Гумилев об этносе, исследуя этот вопрос. И многие вульгаризмы Сталина покажутся явно надуманными и наивными. Ну не был Сталин специалистом в этом вопросе, как и Ленин в естествознании, но плодили много мудромыслимых текстов. Стоит посмотреть и на некое обобщение в википедии, что является лишь началом пути сопоставлений и обобщений. Если это познание, то нужно идити вот таким сложным, но корректным путем. Если это попытки оправдания политических течений - тогда это несовместимо с данным сайтом.



p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
Метка админа:
Спасибо за это сообщение! Благодарность от: SergioYan
 
minski
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Род: Мужской
Сообщений: 1340


личная фото-галерея
Оценок: 5
список всех сообщений
clons
Сообщение № 31094 показать отдельно Июнь 27, 2012, 09:43:54 AM
ответ -только после авторизации
автор: Данко2012 сообщение 31087:
...сначала человек сам должен определить, к какой нации он себя относит ... затем общество должно признать его в качестве такового (или не признать), что зависит от поведения человека в жизни, его психического склада, нравственности, привычек и т.д. и т.п.

Ну и накрылся национальный вопрос, не начавшись. В каждой нации найдём огромный диапазон проявлений личности по всем перечисленным критериям. Эти критерии, скорее, применимы к субкультурам внутри одной нации. 



Все, что может быть вообще сказано, должно быть сказано ясно (Витгенштейн)
Метка админа:

 
Данко2012
Full Poster


Сообщений: 40
список всех сообщений
clons
автор: minski сообщение 31094

Да, верно. Личностные особенности проявления человеческой психики во внутриобщественных взаимодействиях многообразны и не тождественны друг другу. Однако для всех людей, составляющих такую общность как нация (в ранее определённом смысле) есть и нечто, устойчиво общее, названное в определении национальным психическим складом (типом строя психики).
Человек, чувствующий, что его поведение (эмоциональное и физическое), жизненные предпочтения, характер, культура быта, язык и прочие свойства, несмотря на некоторые различия индивидуальностей, в основном совпадают с аналогичными характеристиками членов национальной общности, в среде которой он живёт, имеет, как утверждает мой любимый дедушка, жизненному опыту которого я склонен доверять, необходимое основание определиться в своей национальности.
Естественно, мой дедушка мог и ошибиться в этом вопросе и я, родившийся и выросший среди русских, считающий русский язык родным, а привычки, обычаи и манеры моих земляков своими манерами и обычаями, в действительности не имею оснований заявить о своей русскости. Но пусть мне кто-нибудь пояснит, почему я не имею права сам считать себя русским человеком.
Прошу модераторов простить меня, но кроме мнения моего дедушки, с которым я согласен, обосновать свое утверждение математически, физически, химически, а тем более как-то научно-нейро-физиологически я не могу. Если мой дедушка Вам не авторитет, то считайте утверждение о первичных основаниях определения национальности моей догматической верой. Ни в коем случае не хочу никому навязывать свою веру. Напротив, хочу, чтобы со мной доброжелательно поделились научно-обоснованным знанием.

Таким образом, по моему скромному и научно необоснованному мнению, кажущемуся мне верным, высказывать которое в формате Fornit я тоже имею право, национальное самоопределение - это начало решения задачи национальной идентификации.

Так что, дорогой minski, на этом национальный вопрос не накрылся, а открылся.
Вряд ли кто-то станет утверждать, что всякий житель Франции ,например, будучи выходцем из Турции и искренне считающий себя французом, будет тут же принят французами за своего.

Мой любимый дедушка считает, что национальное самопределение личности - только необходимое основание национальной идентификации, но далеко не достаточное. Надо ещё, чтобы окружающие тебя люди признали твою принадлежность к их национальной общности. На склоне лет он пришёл к выводу, что последнее слово в решении "национального вопроса" остаётся за мнением тех, кто из поколения в поколение не сомневался в своей национальной принадлежности. И я ему верю. Но теперь вера моя уже не догматическая, она подтверждается опытом всей моей жизни.

И если французы не признают французами живущих рядом турок, а русские не признают русскими живущих веками в русской среде некоторых евреев (к большому сожалению, не о всех евреях речь, есс-но, но некоторых евреев (очень мало, несколько штук буквально) русские таки-да, так и считают евреями, независимо от записи в паспорте, - это из моих личных наблюдений, не обоснованных научно-нейро-физиологическими экспериментами) даже если те и внешне похожи на славян, и по-русски лопочут не хуже самих "русопятых".
В отношении евреев, как я уже сказал, могу грубо и ненаучно ошибаться. Возможно, что русские уже давно и поголовно признали всех российских евреев исконно русскими пацанами. Сразу, как только отменили графу национальности в паспорте. Если кто научно-обоснованно - в курсе вопроса, я готов исправить голословно и ничем необоснованно оглашённую свою мировоззренческую ошибку. Для того и Fornit в
помощь...



Таким образом, вопрос о национальной принадлежности, согласно частному и ненаучному мнению моего любимого дедушки, решается в два шага:

*во-первых, сначала сам человек (субъективно - умозрительно) определяет свою национальность,
*во-вторых, национальная общность подтверждает (признаёт) его национальную идентичность (или не признаёт).


Поэтому я и указал, что первым шагом национальный вопрос открывается, а вторым закрывается.

И никакой риторики - упаси Боже!

Дедушка мой не дурак, но "университетов не кончал", о научной методологии не слышал. Утверждения его не проверены должным образом, а потому - не вполне надёжны. Но площадка Fornit наполнена учёными кадрами, в совершенстве владеющими научным методом. Прошу всех, кто в теме, указать на ошибки понимания малограмотного моего дедушки.
Очень мне хочется, чтобы взгляды мои на национальный вопрос основывались на научной аргументации, а не на вере в субъективные голословные утверждения.


Мною были исправлены замечания о нарушениях Правил обсуждений и в настоящий момент они не противоречат Правилам. Прошу снять отметку о нарушении.


Всё, чего им не взвесить, не смеряти, всё, кричат они, надо похерити. (А.К. Толстой)« Последнее редактирование: 2012-10-12 18:40:54 Данко2012 »

Метка админа:
Спасибо за это сообщение! Благодарность от: minski
 
nan
Имеет права полного администратора сайта - админ

Род: Мужской
Сообщений: 12214


E-Mail
личная фото-галерея
Оценок: 39
список всех сообщений
clons
Сообщение № 33318 показать отдельно Октябрь 12, 2012, 09:28:29 AM
ответ -только после авторизации

Голословные, тендециозные высказывания, пытающие протолокнуть Важнную Идею, неприемлемы на этом сайте.



p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
Метка админа:

 
minski
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Род: Мужской
Сообщений: 1340


личная фото-галерея
Оценок: 5
список всех сообщений
clons
Сообщение № 33322 показать отдельно Октябрь 12, 2012, 12:57:58 PM
ответ -только после авторизации

Данко, весь национализм напоминает мне ставшими уже историей массовые драки между районами провинциальных городков, когда юноша в расцвете лет, "чувствующий, что его поведение (эмоциональное и физическое), жизненные предпочтения, характер, культура быта, язык и прочие свойства, несмотря на некоторые различия индивидуальностей, в основном совпадают с аналогичными характеристиками членов национальной общности, в среде которой он живёт", шел на танцы в центральный дом культуры с велосипедной цепью в кармане. Что прикольно, противоборствующие стороны в языке и прочих своиствах быта вообще никаким боком не отличались :). Водораздел где-то в другом месте проходил. Или нет?

Или тебя хач, танцующий ночью лезгинку под окнами, задевает больше, чем бухой сосед Иваныч, писяющий в лифте в твоём подъезде? Чем быдляк-то разных национальностей отличается?

Отчасти я понимаю, о чём ты говоришь: какой стадный инстинкт заставляет нас предпочитать родную дурь незнакомому разумному? Но, может, ты сам и пояснишь?



Все, что может быть вообще сказано, должно быть сказано ясно (Витгенштейн)
Метка админа:
Спасибо за это сообщение! Благодарность от: SergioYan
 
Asfex
Full Poster


Сообщений: 38
список всех сообщений
clons
Сообщение № 33335 показать отдельно Октябрь 13, 2012, 11:59:34 AM
ответ -только после авторизации
автор: Данко2012 сообщение 31087
-НАЦИОНАЛИЗМ — осознание неповторимого своеобразия своего народа и его культуры в сочетании с отрицанием, большей частью бездумным, уникальности и значимости для человечества и его будущего иных культур и народов, несущих их в преемственности поколений.
-НАЦИЗМ — намерение и попытки уничтожения иных культур либо народов, их создавших


Определение из Вики:-НАЦИОНАЛИЗМ —идеология и направление политики, основополагающим принципом которых является тезис о ценности нации как высшей формы общественного единства и её первичности в государствообразующем процессе.-НАЦИЗМ — это национал социализм.форма общественного устройства, соединяющая социализм с ярко выраженным национализмом (расизмом), а также название идеологии, обосновывающей такого рода социальный порядок.
После окончания Второй Мировой Войны термин «нацизм» стал расхожим ярлыком, более того — синонимом таких слов, как «ксенофобия», «национализм», «шовинизм», «фашизм». Но синоним- это не термин! Не путайте, пожалуйста. Такая путаница часто есть просто результат пропаганды.
Фашизм в узком смысле слова, то есть доктрина Бенито Муссолини, выдвигала на первый план идею корпоративного государства — государства как власти корпораций, представляющих и гармонизирующих интересы всех слоёв населения (в противоположность парламентской демократии как власти партий).
К сожалению, то что написано в Вики по поводу фашизма трудно вообще назвать определением.
А то что сказал Данко2012 в этой цитате - это скорее шовинизм и геноцид соответственно.

Оттуда же следует,вопрос так прочно замусорен пропагандой и политическими интересами, что мне очень не хочется ходить по этому тонкому льду.
Однако есть некоторые физиологические факты о национальностях:
Так эксимосы -это народ, который может есть белых медведей. А вот чукчи не имеют фермента, расщепляющего алкоголь, а потому с рюмки водки могут быть пьяными целую неделю. Мнгоие народы имеют так же свои национальные особенности. Посему смешанные браки могут быть убийственными: например, могут ли есть белых медведей дети чукчи и эксимоски? Этот вопорос не был поставлен автором темы.
автор: minski сообщение 33322
Отчасти я понимаю, о чём ты говоришь: какой стадный инстинкт заставляет нас предпочитать родную дурь незнакомому разумному? Но, может, ты сам и пояснишь?

Продолжим воображаемый пример. Теперь сын чукчи и эскимоски предпочёл быть вместе с эскимосами, потому что папа говорит: надо пасти оленей - зимой это всё, а его эскимосские друзья говорят: зачем? у нас много белых медведей - учись лучше стрелять. Как ему поступить? А если сами эскимосы не помнят ни одного случая смерти эскимоса от мяса белого медведя? И вопрос биологам: А если его мать не была чистой эскимосской, но самоопределилась так? Я не чукча и не эскимос, поэтому могу напутать в деталях в этом примере.

Метка админа:

 
wesem
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Род: Мужской
Сообщений: 615


Оценок: 3
список всех сообщений
clons
Сообщение № 33336 показать отдельно Октябрь 13, 2012, 03:07:49 PM
ответ -только после авторизации
автор: Asfex сообщение 33335:
могут ли есть белых медведей дети чукчи и эксимоски?
автор: Asfex сообщение № 33335:
А если его мать не была чистой эскимосской, но самоопределилась так?

Очень интересные вопросы. Этносы и нации эволюционировали безусловно в своей среде обитания, тем самым были разделены географически и частично физиологически. Смешение и выравнивание может вылиться как в положительную, так  и в отрицательную форму. Не зря же народная мудрость нам говорит «Что русскому хорошо, то немцу - смерть». Палка о двух концах :)



То, что очевидно для одного человека, непонятно другому в силу особенностей восприятия.
Метка админа:

 
skyurij
УДАЛЕН

Род: Мужской
Сообщений: 286

Оценок: 1
список всех сообщений
clons
Сообщение № 33349 показать отдельно Октябрь 13, 2012, 07:38:04 PM
ответ -только после авторизации
Тема опасная, но постараюсь не нарушать правил сайта.
Для меня лично не столь важны формулировки национализма, сколько их применение на практике. Это задавало направление моей жизни последние 20 лет.

"Мой любимый дедушка считает, что национальное самопределение личности - только необходимое основание национальной идентификации, но далеко не достаточное. Надо ещё, чтобы окружающие тебя люди признали твою принадлежность к их национальной общности. На склоне лет он пришёл к выводу, что последнее слово в решении "национального вопроса" остаётся за мнением тех, кто из поколения в поколение не сомневался в своей национальной принадлежности. И я ему верю. Но теперь вера моя уже не догматическая, она подтверждается опытом всей моей жизни"

Мой личный опыт полностью согласуется с дедушкой, но вывод несколько иной. Я по национальности - еврей, как и все известные мне предыдущие поколения. Родился я и вырос в России, но за русского меня никогда не принимали, да я и сам себя русским не осознавал.
Сейчас я живу в Израиле, где кроме евреев - выходцев из России, проживают евреи со всего света, в частности с Востока. Сколько бы я ни сознавал себя принадлежащим к еврейской нации, никто из восточных евреев не будет меня считать настоящим евреем. Смешанных браков тоже мало.
Но именно тут в Израиле я понял, как много во мне от русского, и что это на самом деле отличает меня от евреев, выходцев не только с Востока, но и из Америки и других частей света. И именно тут в Израиле я осознал важность для себя, того, что все мои предки были евреями, что дает мне возможность иметь личную национальную идентификацию. Полагаю, что для каждого человека это также важная характеристика его личности.
Так что я решил для себя, что в основе национального самосознания лежит исключительно личное решение - здоровый национализм без ксенофобии. Он возможен на личном уровне и ответственность за него тоже личная. Остальное - в основном, вопрос принятия политики государства, где ты живешь и которое определяет общественное понятие нации.


способность учиться отличает человека от животных настолько же, насколько способность мыслить
Метка админа:

 
Asfex
Full Poster


Сообщений: 38
список всех сообщений
clons
Сообщение № 33352 показать отдельно Октябрь 13, 2012, 08:20:17 PM
ответ -только после авторизации
автор: skyurij сообщение 33349
личное решение - здоровый национализм без ксенофобии. Он возможен на личном уровне и ответственность за него тоже личная. Остальное - в основном, вопрос принятия политики государства, где ты живешь и которое определяет общественное понятие нации.

О как! И где же лежит граница между здоровым национализмом и ксенофобией? Ну или хотя бы, между здоровым национализмом и нездоровым? И как можно принимать националистические решения на личном уровне ? Я считал,что националистические решения касаются минимум двух человек. И потом, национальность -понятие надзаконное . Как выбирать своё поведение " в соответствии с политикой государства"? Или по пятикнижию? Ну а пока, до ответов на эти вопросы,считаю, вы путаете национальность с лояльностью.

Метка админа:

 
nan
Имеет права полного администратора сайта - админ

Род: Мужской
Сообщений: 12214


E-Mail
личная фото-галерея
Оценок: 39
список всех сообщений
clons
Сообщение № 33354 показать отдельно Октябрь 13, 2012, 08:41:27 PM
ответ -только после авторизации

Ведение обсуждения без четкого определения используемых понятий привет к спору о словах. Это недопустимо в этой теме.



p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
Метка админа:
Спасибо за это сообщение! Благодарность от: skyurij, minski
 
skyurij
УДАЛЕН

Род: Мужской
Сообщений: 286

Оценок: 1
список всех сообщений
clons
Сообщение № 33355 показать отдельно Октябрь 13, 2012, 09:34:29 PM
ответ -только после авторизации
Как я понимаю, перед «четким определением понятий» должен быть накоплен достаточный фактический материал. Посты в этой теме интересны, так что я рискну продолжить.
«И где же лежит граница между здоровым национализмом и ксенофобией?»
Граница между здоровым и нездоровым национализмом лежит там же, где вообще граница между здоровым и нездоровым – здоровый сознает свои недостатки и может их контролировать, нездоровый – нет. У здорового человека нет никакой ксенофобии, есть просто здоровый национализм. Но в действительности, в которой мы живем, трудно оставаться вполне здоровым, так что в ситуациях реальности, на которые вы намекаете, и которые созданы не мной, а политикой, приходится постоянно очищаться от ксенофобии. Поэтому я и сказал, что принятие национализма – на личной ответственности. Кто не может, пусть лучше считает себя интернационалистом. Так и считали себя мои родители, но похоже время, когда за человека эти вопросы решали «наверху», прошло, так что надо определятся самому.
Может быть вообще отказаться от национализма? На эту тему мнение Гольдберга из книги «Управляющий мозг», глава 12, раздел «Автономия и управление обществом».
«Если мы верим в значимые параллели между сложными системами, то мы можем использовать знания о мозге для экстраполяции направлений в изменениях общества и, до некоторой степени, хода истории. Переход от таламического к корковому принципу мозговой организации имеет свою параллель в виде перехода от макронациональных к микрорегиональным структурам социальной организации как элементам глобальной сети. Согласно этой аналогии, национальные государства являются модулями: автономными, относительно самостоятельными образованиями с взаимодействиями, регламентированными и ограниченными институциональными каналами. Сегодня мы наблюдаем их распад и переход к новому геополитическому порядку, базирующемуся на глобальной сети, составленной из микрорегиональных организационных единиц. Точная природа будущих геополитических образований еще должна проявить себя. Подобно компонентам мозга, они не обязательно будут гомогенными и могут объединять различные типы элементов.
Этнические регионы могут стать одним типом этих элементов в рамках нового порядка. Они меньше, чем национальные государства, и являются более древними. Но их сосуществование на протяжении нескольких последних столетий внутри национальных государств и все более глобальной экономики сделало их весьма взаимозависимыми и взаимодействующими. Общая история трансформировала их из изолированных элементов в элементы сети. Они могут стать строительными блоками глобального политико-экономического порядка, выходящего за пределы национальных границ. Парадоксально, но переход от национальной к этнической молярности общества может облегчить переход от локальной идентичности к глобальной идентичности именно потому, что сегодня этничность менее самодостаточна и сосредоточена на самой себе, чем национальность (в рамках национального государства). Может оказаться, что этническая идентичность легче согласуется с пан-европейской федералистской идентичностью, чем с национальной. Мой друг-баск однажды сказал мне, что ему было бы легче забыть о своей баскской идентичности в пользу европейской идентичности, чем в пользу испанской»
Мне это кажется достаточно обоснованным, чтобы не отказываться от национализма.

«вы путаете национальность с лояльностью».
Принимаешь политику государства или нет, лоялен государству или нет, если это выражается в действиях, приводит к признанию тебя обществом принадлежащим к нации или нет. Но даже если тебя и не признают принадлежащим к этой нации, это может не повлиять на твою личную национальную самоидентификацию. Так что это разные вещи.


способность учиться отличает человека от животных настолько же, насколько способность мыслить
Метка админа:
Спасибо за это сообщение! Благодарность от: minski
 
Asfex
Full Poster


Сообщений: 38
список всех сообщений
clons
автор: skyurij сообщение 33355
здоровый сознает свои недостатки и может их контролировать, нездоровый нет
Это сообщение можно интерпретировать и прилагать к примеру о больном зубе: если он у меня болит (осознаю его недостатки) и контролирую (Могу вырвать)- значит зуб здоров. А если не болит -значит болен. Посему не могу уловить полезность этой мысли, и в том числе применительно к национализму.
Пока я не могу из вашего примера провести границу здорового и нездорового национализма.

Поэтому предлагаю другой подход:
автор: skyurij сообщение 33355
__br__tag_ Может быть вообще отказаться от национализма?
Вернемся к примеру чукчи-эскимоса: Если он будет учиться охотится на белых медведей , в то время как ему есть их мясо противопоказано, то он быстро умрёт. И в этом смысле не придерживаться национализма для него смертельно опасно. Мы ведь не будем принимать откровенно глупые решения?
Наверняка у эскимосов есть какие-то обряды, общественное устройство, освещающее такие вопросы- кому можно есть белых медведей,когда и проч.
В теме создаётся ситуация: с имеющимися определениями работать невозможно, поэтому предлагаю немного изменить тему -
Я призываю дать определение национализма, позволяющее ответить хотя бы на такой вопрос, как про чукчу. Все вышеназванные в этой теме определения этот вопрос обходят стороной,или дают неверные ответы. У меня складывается впечатление, что сиё сделано намеренно.
По крайней мере, с таким подходом можно рассмотреть границы ксенофобии и национализма. Посмотреть, какие общественные институты должны быть национальными.Я предлагаю рассматривать этот вопрос в этом ключе. И я не знаю другого обоснованного метода определения границ ксенофобии. (хотя тут более уместен другой термин, а не ксенофобия. По причине существования "братских" народов).
Буду благодарен за ссылки на литературу, касающуюся способа разрешения этого вопроса (про чукчу).

автор: skyurij сообщение 33355
__br__tag_ Но даже если тебя и не признают принадлежащим к этой нации, это может не повлиять на твою личную национальную самоидентификацию.
Конечно, каждый человек волен делать любые глупости. Однако можно показать, что сохранять национальную самоидентификацию когда никто не признаёт тебя принадлежащим к этой нации - это выглядит глупо.
Поскольку нация,как правило, знает лучше отдельного человека свои национальные черты. Можно даже взять аналогию в физике, посмотреть, что будет с физиком-экспериментатором, у которого все эксперименты будут невоспроизводимые. Вряд ли он внесёт свой вклад в эту науку. (очень мягко выражаясь.Хотя это и не означает,что он не прав,как человек)
Другое дело, если тебя не признают принадлежащим к нации по закону лишь, поскльку понятие нации надзаконно.Это,конечно, не повод менять свою принадлежность.

С вышенаписаным мнением Гольдберга могу не соглашаться.Он сам вставил "если согласиться...".А потому для поиска истины его мнение вообще не важно.

С эффектом Флинна есть много моментов: как -то желание хорошо написать этот тест может отразиться на его результатах, и вкупе с его субъективностью вряд ли может претендовать на значимый аргумент. Конкретнее: когда при приёме на работу предлагают пройти такого рода тест, у многих появляется желание научиться такие тесты решать. Поэтому, с течением лет, увеличивается специализация у населения решать такие тесты. До тех пор,пока работодатели не решат, что они всё-таки принимают работника, а не решателя тестов. Пока эта идея (сместе с контридеей) не распространится широко в умах может пройти лет двадцать.
« Последнее редактирование: 2012-10-15 14:08:33 Asfex »

Метка админа:

 
nan
Имеет права полного администратора сайта - админ

Род: Мужской
Сообщений: 12214


E-Mail
личная фото-галерея
Оценок: 39
список всех сообщений
clons
Сообщение № 33365 показать отдельно Октябрь 14, 2012, 09:39:09 AM
ответ -только после авторизации

Должен заметить, что поднятые вопросы и приведенные примеры - давно и во множестве были уже рассмотрены ранее. Достаточно ознакомиться с книгой Гумилева "Этнос" и другими подобными работами.

И, как бы не замечая предупреждения, продолжаются попытки перетягивания одеяла смысла понятий на себя вместо их четкого определения. Пожалуйста, возьмите таймаут, не нужно торопиться сказать многозначительную глупость, а потом поспешно подправлять сказанное. Есть статья, регламентирующая то чем обеспечивается корректность обсуждений: Методология утверждений и этика обсуждений. Если это не поможет, я буду вынужден ставить отметки нарушений правил.



p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
Метка админа:

 
Asfex
Full Poster


Сообщений: 38
список всех сообщений
clons
Сообщение № 33386 показать отдельно Октябрь 15, 2012, 02:15:29 PM
ответ -только после авторизации
Я ознакомился с обзорами Гумилёва "этнос". Но там рассматриваются в основном история образования этносов, причины формирования их эмоциональных черт. А про общественные институты, и особенно, их обоснованность сказано мало. К тому же термин "пассионарность" мне кажется недостаточно удобным для обоснования полезности этих институтов - не для того этот термин придуман, слишком он неконкретный для этих задач,тяжело определяется в числах. Может я не тот обзор читал? не могли бы ссылку дать поточнее? Не хочется читать всю книгу ради ответа на вопрос, которого там нет.

Метка админа:

 
nan
Имеет права полного администратора сайта - админ

Род: Мужской
Сообщений: 12214


E-Mail
личная фото-галерея
Оценок: 39
список всех сообщений
clons
Сообщение № 33387 показать отдельно Октябрь 15, 2012, 03:57:38 PM
ответ -только после авторизации

Это не обзор, а большая книга, исследование с целью выявить некие признаки, по которым возможно разделить представителей разных этносов, т.е. фактически - характеристика, определение этноса. Чтобы не читать книгу скажу, что все такие попытки оказались неудачными: это сделать не удалось. Книгу читал живьем, ссылку так сразу не удалось на нее найти, сорри.



p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
Метка админа:

 
1 2 Статистика:
Всего Тем: 1921 Всего Сообщений: 47809 Всего Участников: 5147 Последний зарегистрировавшийся: Тетис
Страница статистики форума | Список пользователей | Список анлимитов
Последняя из новостей:
Схемотехника адаптивных систем - Путь решения проблемы сознания.

Создан синаптический коммутатор с автономной памятью и низким потреблением
Ученые Северо-Западного университета, Бостонского колледжа и Массачусетского технологического института создали новый синаптический транзистор, который имитирует работу синапсов в человеческом мозге.

Тематическая статья: Боль и радость

Рецензия: Статья П.К.Анохина ФИЛОСОФСКИЙ СМЫСЛ ПРОБЛЕМЫ ЕСТЕСТВЕННОГО И ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА
Пользователи на форуме:

Из коллекции изречений:
>>показать еще...