Ознакомьтесь с Условиями пребывания на сайте Форнит Игнорирование означет безусловное согласие. СОГЛАСЕН
ВХОД
 
 
Привет! Правила | Свежее | Чат | Подписка
Чтобы оставлять сообщения нужно авторизоваться.

Тема форума: «Бот на ГО»

Сообщений: 600 Просмотров: 35759 | Вся тема для печати

Это тема – только для причастных к пониманию модели  МВАП  и текущим проблемам предметной области «Схемотехника адаптивных нейросетей». Прошу посторонним быть очень корректным и зря не спамить. Здесь будет обсуждаться текущая реализация последовательности развития прототипа индивидуальной системы адаптивности Beast.


Страницы:    20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40
 
nan
Имеет права полного администратора сайта - админ

Род: Мужской
Сообщений: 12229


E-Mail
личная фото-галерея
Оценок: 39
список всех сообщений
clons
Сообщение № 47821 показать отдельно Апрель 16, 2022, 06:53:31 PM
ответ -только после авторизации

автор: Palarm сообщение № 47820:

Насколько такая схема адекватна природной реализации? Конкретно: базовые контексты активируются по средней оценке всех параметров или только текущему актуальному?

Нет, не просто по средней. Это – очень древний безусловный рефлекс. Любые рефлексы организованы как распознаватели профиля возбуждения. Распознаватель плохо активируется некоторыми весами сенсоров состояния жизненных параметров. Эти веса подобрала эволюция опытным путем, скажем, нехватка воды имеет вес 10, а нехватка воздуха – 100. На самом деле все сложнее: в зависимости от состояния других параметров, корректируются веса данного параметра. Когда нет давления крови в сосудах, все остальное отсыпает на второй план. и т.п.

В программной реализации у жизненных параметров должны быть веса. Если ты ограничился только Энергией, то вес – 100%. но тогда ты лишаешься возможности регуляции базовых стилей поведения, ведь для исследовательского поведения нужна Норма и определенные условия, мотивация исследования, для полового поведения – тоже. Для защитного или агрессивного поведения – тоже.

автор: Palarm сообщение № 47820:

есть ли вообще переключение актуальности между базовыми контекстами по вышеназванному или какому то другому принципу?

Если у тебя ест несколько жизненных параметров с заданными видовым опытом весами, то просто нужно сделать программный пересептрон для получения образа Плохо. Состояние Хорошо появляется просто при нормализации и выхода из Плохо. Вот и все.

автор: Palarm сообщение № 47820:

правильно ли разбивать базовый параметр на зоны недостатка, избытка, комфорта и активировать соответствующие базовые контексты при попадании в зону и выходе из нее? Или в природной реализации это просто наследственно прошитые маркеры как у тебя в первых 2 справочниках?

Например, если ты поставил порог для Энергия с весом 30, а для Стресс с весом 20, то, значит, понижение энергии влияет на компаратор Плохо в 1,5 раза сильнее, чем Стресса. Если стресса нет, а компаратор Плохо настроен на порог в 80%, то при Энергии в 20% компаратор сработает (потому, что чем энергии меньше, тем более плохо), а если есть еще и стресс, то он добавляет со своим весом вклад в Плохо. Это – простейший принцип. Я буду делать что-то такое, и это позволит в случае необходимости усложнять и модернизировать этот принцип дополнительными зависимостями.

автор: Palarm сообщение № 47820:

Что ты скажешь по поводу такой модернизации твоей схемы: по данным справочника "Контексты"

У меня уже получаются совершенно другие справочники, так что пока не готов ответить.



p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
Метка админа:

 
Palarm
Имеет права полного администратора сайта - админ

Род: Мужской
Сообщений: 2761

личная фото-галерея
Оценок: 6
список всех сообщений
clons
Сообщение № 47822 показать отдельно Апрель 16, 2022, 09:07:29 PM
ответ -только после авторизации
автор: nan сообщение № 47821:
древний безусловный рефлекс. Любые рефлексы организованы как распознаватели профиля возбуждения. Распознаватель плохо активируется некоторыми весами сенсоров состояния жизненных параметров. Эти веса подобрала эволюция опытным путем, скажем, нехватка воды имеет вес 10, а нехватка воздуха – 100.

А я все не мог понять, зачем ты сделал веса у базовых параметров, если нигде эти веса не используешь.

автор: nan сообщение № 47821:
просто нужно сделать программный пересептрон для получения образа Плохо. Состояние Хорошо появляется просто при нормализации и выхода из Плохо. Вот и все.

У тебя еще спорный вопрос по поводу состояния Норма, возникающее через некоторый промежуток времени после Хорошо. Они по схеме у тебя взаимно заторможены, что наводит на мысль, что состояние Хорошо просто гасит состояние Норма, а потом Норма гасит состояние Хорошо. После чего система переходит в исходное текущее состояние, обычно Плохо. Я уже показывал, как можно такой алгоритм организовать через два рецептора Плохо/Хорошо с перекрытием и пульсацией. Зона перекрытия формирует рецептор Норма.

Рисунок «Норма» возникает при переключении базовых эмоций «Плохо» на «Хорошо» за счет наложения весов от них в центральном пикселе. Так как пикселы связаны между собой взаимным торможением, которое прямо пропорционально их весам, то центральный пиксел с большим весом тормозит боковые сильнее. Кроме того, постоянное затухание весов при пульсации постепенно уменьшает вес, и первым погаснет боковой с меньшим весом, оставив активным центральный, который будет продолжать затухать пока так же не погаснет. После этого вернется текущая эмоция, в соответствии с состоянием базового параметра.

Эмоция «Норма» постепенно становится доминирующей потому, что при таком алгоритме возникают следующие эффекты:

  • Если ещё не погас средний пиксел и наступило «Плохо» или «Хорошо», за счет наложения он получит ещё больший вес. Это значит, что чем быстрее меняются состояния, тем более долгим становится затухание и соответственно поддержка состояния «Норма».
  • Слишком частое переключение между эмоциями «Плохо» и «Хорошо» приведёт к перегреву, когда центральный пиксел получит такой вес, что практически мгновенно будет гасить левый и правый. Получится постоянное состояние «Норма» в не зависимости от текущих реакций.

Что думаешь по этому поводу?


Метка админа:

 
nan
Имеет права полного администратора сайта - админ

Род: Мужской
Сообщений: 12229


E-Mail
личная фото-галерея
Оценок: 39
список всех сообщений
clons
Сообщение № 47823 показать отдельно Апрель 17, 2022, 06:15:22 AM
ответ -только после авторизации
автор: Palarm сообщение № 47822:
У тебя еще спорный вопрос по поводу состояния Норма, возникающее через некоторый промежуток времени после Хорошо.

Это у меня - уровень не рефлексов, а произвольности. На уровне рефлексов состояние Хорошо очень кратковременно и отражает только сам факт возврата в норму. После сильной жажды, выпить воды - кайф, после сильной боли ее прекращение - кайф, и даже параметру Гон, который отражает жизненность не особи, а вида, псевдонормализация (оргазм) - кратковременный кайф.

А вот на уровне произвольности состояние Хорошо может сохраняться и произвольно, но долго в хорошем расположении духа все равно не пребудешь, это становится нормой, как становится нормой и постоянное Плохо.

Кстати, можно заметить, что в гомеостазе Бота только один жизненный параметр Энергия отражает состояние критического состояния организма и он все время уменьшается. Другие параметры имеют мотивационный характер: Гон - жизненный параметр популяции, он увеличивается, Любопытство, Поисковое поведение, потребность в общении - тоже увеличиваются со временем, а введенная Жадность - зависит от обстоятельств (как говорил, даже значимость отдельного параметра формируется непросто в организме).

А вообще можно задать совершенно произвольные жизненные параметры с любыми свойствами их изменений и тварь получит жизненную мотивацию в зависимости от системы всех параметров. Это - основополагающая характера поведения база. Животные уже от рождения могут иметь особенности базовых параметров и быть склонны к злобе и агрессии, к любопытству, к пофигизму и т.д.

Так что к подбору системы базовых параметров нужно отнестись ответственно, т.к. от нее будет зависеть все остальное, но, прежде всего, набор базовых стилей поведения (базовых контекстов реагирования на уровне рефлексов и эмоциональных контекстов на уровне психики.

 



p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
Метка админа:

 
Palarm
Имеет права полного администратора сайта - админ

Род: Мужской
Сообщений: 2761

личная фото-галерея
Оценок: 6
список всех сообщений
clons
Сообщение № 47824 показать отдельно Апрель 17, 2022, 07:39:15 AM
ответ -только после авторизации
автор: nan сообщение № 47823:
А вообще можно задать совершенно произвольные жизненные параметры с любыми свойствами их изменений и тварь получит жизненную мотивацию в зависимости от системы всех параметров.

У тебя параметр энергобаланс меняется с пульта через действие "накормить бота". Но для остальных судя по всему все сложнее. Например "Любопытство" кнопкой уже не удовлетворишь, нужны более сложные процедуры. Например, при срабатывании у него порога активируется контекст исследовательского поведения, что то меняется в алгоритмах восприятия, более дотошно начинают работать процедуры поиска новых признаков и т. д. То есть у каждого параметра, кроме энергобаланса более сложна система его стабилизации, включающие в себя специфические рефлексы, автоматизмы, то есть это уже не просто механическая, обезличенная процедура, а система подразумевающая базу значимостей. В итоге получается: при "рождении бота" активен только параметр энергобаланс, единственный, который можно удовлетворить простым нажатием кнопки на пульте. Все остальные должны дождаться, пока сформируется система значимостей, базы автоматизмов. То есть тут смешаны гомеостатические базовые параметры и другие, более высокоуровневые. Но у тебя они все сразу активируются, и при пульсации одни идут на убыль, другие на прибыль - при этом только у одной есть врожденная система удовлетворения. В результате все кроме нее пойдут вразнос.

 

Нужен какой то начальный механизм воздействия на потребности, чтобы с начала активации бота их можно было регулировать. Либо очередность их активации по мере созревания необходимых механизмов. Или под ним ты предполагаешь просто вручную сдвигать ползунки уровней на пульте? Но ведь в природной реализации сделано не так. Или в первой версии эти ползунки у тебя просто заглушка под будущие механизмы?

 

То, что параметры активируются не все сразу очевидно. Детеныша после рождения интересует только корм, и все его рефлекторные писки, чириканье просто отражают состояние срабатывания порога энергобаланса. Но при этом параллельно происходит инициализация значимостей выделяемых рецепторами сигналов реальности. Примитивы восприятия связываются с индивидуальным смыслом и теперь только может активироваться например контекст любопытства. Поев и удовлетворив его на время детеныш может под его воздействием что то потрогать (сделать случайное действие), получить результат уже в виде оценки плохо/хорошо, которая и сдвинет параметр в сторону к или от порога.


Метка админа:

 
nan
Имеет права полного администратора сайта - админ

Род: Мужской
Сообщений: 12229


E-Mail
личная фото-галерея
Оценок: 39
список всех сообщений
clons
Сообщение № 47825 показать отдельно Апрель 17, 2022, 09:36:17 AM
ответ -только после авторизации
автор: Palarm сообщение № 47824:
у каждого параметра, кроме энергобаланса более сложна система его стабилизации, включающие в себя специфические рефлексы, автоматизмы

именно так. 

автор: Palarm сообщение № 47824:
при "рождении бота" активен только параметр энергобаланс, единственный, который можно удовлетворить простым нажатием кнопки на пульте. Все остальные должны дождаться, пока сформируется система значимостей, базы автоматизмов.

Теперь и для Пожрать будет требоваться время, в течение которого будут тормозиться мешающие пождать стили поведения. И это нужно организовать на основе базовых рефлексов, что чего тормозит, что с чем может сосуществовать, образуя сразу несколько активных стилей поведения (расширяя контекст рефлексов), а на стороне психики образуя сложные эмоции.

автор: Palarm сообщение № 47824:
То есть тут смешаны гомеостатические базовые параметры и другие, более высокоуровневые.

Высокоуровневые смогут повлиять только за счет произвольности (в частности, осознанного изменения активности контекстов), а на уровне рефлексов ничто не может повлиять на конкурентность базовых контекстов. Так что буду оптимизировать систему конкурентности в ее основе.

При этом развития механизмов произвольности буду делать практически одновременно с развитием рефлексов, что и наблюдается в природе (лобные доли очень ненадолго отстают по началу развитии при рождении от других зон).

автор: Palarm сообщение № 47824:
В результате все кроме нее пойдут вразнос.

В старой системе ничего не идет вразнос :)

автор: Palarm сообщение № 47824:
просто вручную сдвигать ползунки уровней на пульте?

Ползунки - только на время отработки, ну и какие-то возможности управления. Вот герла может сорвать на мужике злость и у него ползунки улетят управляемо, на пульте это как-то имитирует такие ситуации.

автор: Palarm сообщение № 47824:
параметры активируются не все сразу очевидно.

верно! Действие таких параметров зависит от уровня развития механизмов мотивации. Но и не только, ведь уже сразу после рождения могут быть активны почти все базовые стили поведения (гон, конечно, запаздывает, как и альтруизм), а злость, оборонительное, поисковое, игровое поведения очень даже есть.



p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
Метка админа:

 
Palarm
Имеет права полного администратора сайта - админ

Род: Мужской
Сообщений: 2761

личная фото-галерея
Оценок: 6
список всех сообщений
clons
Сообщение № 47826 показать отдельно Апрель 17, 2022, 03:43:23 PM
ответ -только после авторизации
автор: nan сообщение № 47821:
Я буду делать что-то такое, и это позволит в случае необходимости усложнять и модернизировать этот принцип дополнительными зависимостями.

Думаю, что все же имеет место два подхода в построении компаратора базовых параметров: по двоичной и тройной логике. В первом случае это один компаратор с заданным порогом, во втором - пара, с перекрытием рецептивных полей. Причем во второй схеме может быть вариация вместо перекрытия разрыв зоны. То есть логика работы пары А и Б:

  • сработал А - плохо
  • сработал Б - плохо
  • сработал А и Б (в случае перекрытия зон) - Норма
  • не сработал ни А и ни Б (в случае разрыва зон) - Норма

Тройная логика в отличие от двоичной учитывает состояние избытка параметра. При этом можно сказать, что двоичная ее частный случай, когда одна из зон (недостатка или избытка) равна нулю. Возможно для разных базовых параметров нужно разные варианты, где то стоит учитывать избыток, а где то можно игнорировать. Тогда базовая схема - тройная логика с частным случаем двоичной, где ширины зон устанавливаются для каждого параметра индивидуально и могут быть равны нулю. Но должно быть минимум 2 зоны.

 

Насчет добавления весов согласен, так дополнительно учитывается степень взаимного влияния параметров. Хотя пожалуй правильнее будет сказать - степень взаимного торможения. Так получится более сложная логика потому, что если какой то параметр выключится, получив торможение ниже порога, его тормозные связи так же пропадут и оставшиеся параметры прибавят в весе. Получится классическое контрастирование. Причем в троичной логике оно будет еще более вычурным, ведь компаратор срабатывает дважды в зонах избытка и недостатка.


Метка админа:

 
nan
Имеет права полного администратора сайта - админ

Род: Мужской
Сообщений: 12229


E-Mail
личная фото-галерея
Оценок: 39
список всех сообщений
clons
Сообщение № 47827 показать отдельно Апрель 17, 2022, 05:59:06 PM
ответ -только после авторизации

Как раз приступаю к этой части, как будет приемлемо готово, скину получившийся вариант.



p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
Метка админа:

 
Palarm
Имеет права полного администратора сайта - админ

Род: Мужской
Сообщений: 2761

личная фото-галерея
Оценок: 6
список всех сообщений
clons
Сообщение № 47828 показать отдельно Апрель 19, 2022, 06:33:10 PM
ответ -только после авторизации

Сделал тормозные связи между базовыми потребностями. Линии связей и вес (значимость) задается в справочнике. "Энергобаланс" при пульсации убывает, "Общение", "Обучение", "Любопытство", "Жадность" возрастают. Энергобаланс тормозит оставшиеся 4 параметра, а они тормозят друг друга. Величина торможения добавляется при пульсации и считается как: (Вес_параметра * его отклонение от зоны "Норма" по модулю)/100. То есть учитывается степень состояния "Плохо" при торможении, а не просто текущая величина параметра. В итоге получается, чем больше какой либо из параметров выйдет за пределы нормы, тем сильнее он будет тормозить связанные с ним. Параметры и их зоны как и раньше устанавливаются с пульта, при этом у "Энергобаланса" зона избытка нулевая, его диапазон норма 30 - 100. То есть подразумевается, что много энергии не бывает. Остальные разбиты на 3 зоны.

Так же оставил переключение актуальности между параметрами по признаку максимального удаления. Так реализован ориентировочный рефлекс на самом нижнем уровне, точнее его начальная составляющая, к которой потом будут добавляться еще части. Каждая из них срабатывает на своем уровне.


Метка админа:

 
nan
Имеет права полного администратора сайта - админ

Род: Мужской
Сообщений: 12229


E-Mail
личная фото-галерея
Оценок: 39
список всех сообщений
clons
Сообщение № 47829 показать отдельно Апрель 19, 2022, 07:36:43 PM
ответ -только после авторизации

Не вкурил, какую роль играют взаимные торможения жизненных параметров? Это в матрице однотипных параметров нужно контрастирование, а тут же каждый параметр - сенсор совершенно разных состояний. Ну, посмотрим, как оно у тебя сыграет.

Я полностью начал новый проект, в том числе и новый Пульт, поэтому все медленно разворачивается, учитывая важность основ, делаю не спеша.

Вот, к примеру модель детекции выхода параметров из нормы: BAD_detector.zip там еще есть лажа, так что в процессе, но принцип можно увидеть. func badDetecting() срабатывает по каждому пульсу.



p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
Метка админа:

 
Palarm
Имеет права полного администратора сайта - админ

Род: Мужской
Сообщений: 2761

личная фото-галерея
Оценок: 6
список всех сообщений
clons
Сообщение № 47830 показать отдельно Апрель 19, 2022, 07:44:56 PM
ответ -только после авторизации
автор: nan сообщение № 47829:
Не вкурил, какую роль играют взаимные торможения жизненных параметров?

Ну ты же сам говорил:

 

Например, если ты поставил порог для Энергия с весом 30, а для Стресс с весом 20, то, значит, понижение энергии влияет на компаратор Плохо в 1,5 раза сильнее, чем Стресса.

 

Я так понял, что ты за то, чтобы параметры конкурировали друг с другом. Например при сильном голоде, если специально не вмешиваться, энергобаланс кроме того, что станет актуальным, еще и придавит торможением активности остальных параметров. А они в свою очередь будут бодаться друг с другом, но не с энергобалансом, который отдельно от них, так как это внутренний сенсор.


Метка админа:

 
nan
Имеет права полного администратора сайта - админ

Род: Мужской
Сообщений: 12229


E-Mail
личная фото-галерея
Оценок: 39
список всех сообщений
clons
Сообщение № 47831 показать отдельно Апрель 19, 2022, 08:24:43 PM
ответ -только после авторизации

Веса не для торможения :) посмотри в последней функции внизу...



p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
Метка админа:

 
nan
Имеет права полного администратора сайта - админ

Род: Мужской
Сообщений: 12229


E-Mail
личная фото-галерея
Оценок: 39
список всех сообщений
clons
Сообщение № 47832 показать отдельно Апрель 20, 2022, 06:04:30 AM
ответ -только после авторизации
автор: nan сообщение № 47831:
чтобы параметры конкурировали друг с другом. Например при сильном голоде, если специально не вмешиваться, энергобаланс кроме того, что станет актуальным

Конкурируют не жизненные параметры, а контексты реагирования. Вот там да, актуальные контексты выходит на первый план и все происходит в их рамках, а антагонисты подавляются. Причем это, опять-таки, не взаимное торможение, а найденные эволюцией прошивки: какие контексты могут сосуществовать, а какие - нет. Например, низкая энергия мотивирует поисковое и пищевое поведение, но блокирует потребность в обучении.

Поэтому и стал выделять выходы из нормы по всем жизненным параметрам, чтобы именно по ним активировать базовые контексты. И это уже достаточно близко к природе, так что новая реализация будет заточена на поддержку обобщающей книги: "Схемотехника адаптивных систем живых существ".



p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
Метка админа:

 
Palarm
Имеет права полного администратора сайта - админ

Род: Мужской
Сообщений: 2761

личная фото-галерея
Оценок: 6
список всех сообщений
clons
Сообщение № 47833 показать отдельно Апрель 20, 2022, 08:12:56 AM
ответ -только после авторизации

Ты учитываешь отклонение от порога для определения степени "Плохо" для каждого параметра и потом складываешь их, получая итоговую оценку. Вес параметра GomeostazParamsWeight[] нужен для определения его влияния при складывании. С этим согласен. Только у себя все таки сделаю двух пороговую схему, чтобы хоть в чем то отличаться от твоей. И судя по всему, выделять какой либо из параметров как текущий по принципу максимального "Плохо" ты считаешь нет смысла? Вроде как очевидно просится такая фича.

 

Насчет контрастирования действительно получается двойное действие: сначала контрастируются между собой параметры, потом активированные от них контексты. А по поводу взаимного торможения: это в принципе определяется схемой связей в справочнике. Можно сделать одностороннее, можно двухстороннее.

 

Дальше стоит задача создать постоянный контекстный фон так, чтобы в любой момент времени были активны какие то контексты. Самое очевидное: задать активацию при определенных значениях базовых параметров, как у тебя и сделано в первой версии. Там же стоит и значимость такого сочетания, что судя по всему тоже только прошивается. А что делать, если контексты наложатся друг на друга? Например, можно ведь задать такие условия, что активируются несколько контекстов. Итоговый контекст будет служить пусковым для привязки моторных автоматизмов, и надо еще как то определить итоговую значимость. Тут уже просится контрастирование, которое можно организовать при помощи тормозных связей, заданных в справочнике контекстов. Итоговый контекст состоит из базовых как фрагментов, и они тоже будут контрастировать с фрагментами других итоговых контекстов. Получится интерференция, фрагментация, что опять сформирует новый итоговый контекст, а если добавить затухание, то будет еще и учитывание предыдущих контекстов. Когда на не потухший еще контекст накладывается новый. И пока не понятный вопрос по значимости итогового рисунка: просто сложить все конечные веса активных контекстов?

 

Возникшие итоговые контексты можно зациклить как доминанты, которые будут долбить по матрице, создавая доминирующий фон реагирования. А если двигать ползунки порога, коэфф. торможения весь этот винегрет можно еще более вычурно перемешивать. Интересно, что в итоге выйдет? Может получится что то вроде терменвокса, когда просто меняя какой то параметр матрицы она начнет генерить какие то "звуки", которых нет в справочниках. А может будет просто свист и биения.


Метка админа:

 
nan
Имеет права полного администратора сайта - админ

Род: Мужской
Сообщений: 12229


E-Mail
личная фото-галерея
Оценок: 39
список всех сообщений
clons
Сообщение № 47834 показать отдельно Апрель 20, 2022, 09:20:26 AM
ответ -только после авторизации
автор: Palarm сообщение № 47833:
выделять какой либо из параметров как текущий по принципу максимального "Плохо" ты считаешь нет смысла?

да, я не вижу в этом смысла, это - разной модалаьности сенсоры, они взаимно независимы (ну, как слух и зрение в которых формирование примитивов идет совершенно независимо), а вот то, что потом происходит - дургое дело.

Вот уже отработанный детектор отклонений от нормы: BAD_detector.zip

автор: Palarm сообщение № 47833:
Дальше стоит задача создать постоянный контекстный фон так, чтобы в любой момент времени были активны какие то контексты.

Как раз начинаю об этом думать. Тоже потом скину свой вариант.

автор: Palarm сообщение № 47833:
А что делать, если контексты наложатся друг на друга? Например, можно ведь задать такие условия, что активируются несколько контекстов.

Это - нормально: ты можешь быть яростно голодным или подавлено голодным.  В любом случае твое поведение - как голодного, но особенности возникают от того как именно ты голоден (на стороне психики из таких контекстов возникают сложные эмоции). Тут только важно прошить антогонистов - контексты, которые не могут быть одновременно.

автор: Palarm сообщение № 47833:
Возникшие итоговые контексты можно зациклить как доминанты

Слово Доминанты буду использовать только на уроне произвольности, у него вполне определенный смысл. Так что для рефлексов можно говорить о доминирующем или актуальном.



p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
Метка админа:

 
Palarm
Имеет права полного администратора сайта - админ

Род: Мужской
Сообщений: 2761

личная фото-галерея
Оценок: 6
список всех сообщений
clons
Сообщение № 47835 показать отдельно Апрель 20, 2022, 12:53:05 PM
ответ -только после авторизации

Почему ты параметры гомеостаза вывел в отдельные срезы а не в один структурированный? Так производительнее?


Метка админа:

 
Страницы:    20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40
Статистика:
Всего Тем: 1923 Всего Сообщений: 47822 Всего Участников: 5155 Последний зарегистрировавшийся: Bambuck
Страница статистики форума | Список пользователей | Список анлимитов
Последняя из новостей:
Схемотехника адаптивных систем - Путь решения проблемы сознания.
Все новости

Создан синаптический коммутатор с автономной памятью и низким потреблением
Ученые Северо-Западного университета, Бостонского колледжа и Массачусетского технологического института создали новый синаптический транзистор, который имитирует работу синапсов в человеческом мозге.
Все статьи журнала

Тематическая статья: Рефлексы

Рецензия: Статья П.К.Анохина ФИЛОСОФСКИЙ СМЫСЛ ПРОБЛЕМЫ ЕСТЕСТВЕННОГО И ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА
Пользователи на форуме:

Из коллекции изречений:
>>показать еще...