Книги сайта: «Мировоззрение», «Познай себя», «Основы адаптологии»,
«Вне привычного», Лекторий МВАП и «Что такое Я».
 
 

Анонс предметной области: «Схемотехника адаптивных нейросетей»

Относится к   «/adaptologiya/proizvolnaya_adaptivnost/proizvolnaya_adaptivnost.php»

Эта программная статья анонсирует формирование среды коллективного исследования на сайте Форнит в предметной области «Схемотехника адаптивных нейросетей».

Сайт Форнит становится местом локализации инициативной группы исследователей механизмов организации психики в рамках развития модели произвольного уровня адаптивности (т.е. уровня субъективной произвольности)  МВАП .

Аббревиатура ВМАП отражает суть и цель исследований. Хотя на сайте уже формализована вполне определенная модель представлений  МВАП , но она – не есть догма, а есть - лишь задел, который можно и нужно гибко корректировать в направлении цели исследований. И это сможет делать каждый неподдельно заинтересованный потому, что на сайте Форнит есть все, что нужно для организации и эффективного ведения такой коллективной работы: каждый может вести свою область исходных данных (систему аксиоматики), каждый может публиковать свои обобщения и наработки (с итоговыми сборниками в электронном и бумажном формате), и все сообщество может (и, желательно, должно) критически верифицировать опубликованное по мере возможности.

В последнее время стали появляться программные конструкторы-эмуляторы для этой предметной области, на которых возможно исследовать воздействующие условия и сопутствующие принципы функционирования отдельных нейросетевых элементов и нейросхем, адекватные таковым в природной реализации.

В плане организации не предусматривается никакой иерархии руководства и навязывания темы исследований, все будет происходить инициативно и децентрализовано. Но, как ведущий модератор сайта я буду блюсти корректность взаимодействий и публикаций в соответствии с концепцией: Методология утверждений и этика обсуждений. На сайте давно действуют Правила корректного обсуждения, препятствующие попиранию научной методологии.

Соответственно, замечания любого другого участника имеет силу, заложенного в них обоснования, т.е. то, настолько действенна, насколько обоснована очевидность довода. Споров за истину постараемся избегать, важным является не личная правота, а то, во что могут превратиться доводы и личная уверенность. Так что центрального ведущего или довлеющего коллективного большинства быть не должно. Никакой демократии и либерализма не будет, мы постараемся быть свободными от политически ангажированных понятий.

Основной методологией направления исследований предполагается схемотехнический подход, верифицируемый схемными эмуляциями, который способен адекватно обеспечивать реализуемость любых субъективных предположений и моделей. Обобщением полученных данных и выводов по возможности будет заниматься каждый участник, вплоть до предложений по коррекции главного текста описания  МВАП .

Участникам будет предоставляться возможная помощь, содействие, консультирование и, по заявке - площадки программного моделирования (что уже получил участник под ником Palarm).

На сегодняшний день сформировалось очень уверенное убеждение, что заявленная предметная область не является прерогативой нейрофизиологов и даже психофизиологов. Это – не их предметная область: они занимаются исследованием частных случаев природной реализации, а общесистемное, схемотехническое понимание не доступно им в силу отсутствия навыков и понятий в области схемотехники систем. Хотя многие из них пытаются расширить границы (ведущий в этом направлении К.Анохин), но, как показывают реалии во множестве примеров и попыток, они сталкиваются с пропастью собственной не компетенции в специфике обобщения схемотехники природной реализации. Кроме того, проблем добавляет особенность организации академической науки:

·         Что люди узнали о мозге

·         О реорганизации академической науки

При всем этом именно нейрофизиологи и психофизиологи накопили огромный массив экспериментальных данных исследований по природной реализации адаптивных нейросетей в их эволюционном развитии, на который мы будем полагаться как на аксиоматическую базу и критерии для выводов при обобщении.

Весь объем уже проделанной работы позволяет очень убедительно до очевидности постулировать невозможность формализации обобщенной модели механизмов психики на уровне нейрофизиологии или психофизиологии. Пора разграничивать притязания и направления исследований.

Необходимый минимум навыков для участников определяется готовностью и возможностью вести какую-то посильную часть исследований, которую каждый выбирает сам совершенно независимо, согласно личным интересам. Никаких заявок на участие не требуется. Достаточно просто начать что-то делать и участвовать в тематических обсуждениях.

Возможные негативные следствия предложенной организации будут выявляться и оперативно устраняться. Никаких рейтингов участия, никаких индексов полезности, цитирования, крутости не будет потому, что самым главным и актуальным объявляется общая цель: развитие целостной модели организации механизмов психики и всех более низкоуровневых участвующих механизмов, все остальное – вторично. При этом авторство работ сохраняется в полной мере.

Система подготовки для вхождения в предметную область «Схемотехника адаптивных нейросетей» уже существует в нескольких формах. Так что любой заинтересованный имеет возможность погрузиться в нее достаточно быстро и эффективно.

Те, кто имеет свои наработки, так же получают возможность попытаться их интегрировать в развитие модели путем обсуждений своей концепции и представлений несколькими способами, опубликовав статью с обсуждением, открыв тему на форуме, используя уже имеющуюся тему или обсуждение статьи.

Самое главное при этом: 1) корректное обоснование утверждений так, чтобы становилось ясно, почему именно делается данное утверждение и 2) в качестве доводов не могут быть использованы цитаты чужих утверждений без должного их обоснования, какими бы авторитетными ни были авторы.

Любой довод, в конечном счете, должен апеллировать к хорошо проверенным фактам исследований с описанной методикой исследований и проверки. В качестве альтернативы, для высказывания предположений, возможно использование постулатов (бездоказательных начальных предположений) – как исходных данных для последующей верификации, выясняющей полезность и правомерность такого предположения.

Текущий вариант обобщения представлений  МВАП  описан в книге “ Что такое “Я” - схемотехнический подход”, но, как уже говорилось, это – не догма, а рабочий задел.

Концепция схемотехнического подхода описана в статье: Особенности понимания схемотехнических систем.

Я не жду, что все вдруг сразу закипит. В перспективе – большая, долгая и спокойная работа в свое удовольствие, и при том, что число участников поначалу будет небольшим. Не будем спешить вот почему: Оптимальная скорость творчества. Цель данного анонса – просто обратить на это внимание.

Итак, обсуждаем программную часть организации коллективного исследования предметной области «Схемотехника адаптивных нейросетей». И, не дожидаясь конца бесконечного процесса оптимизации, любой заинтересованный может без шума и пыли приступать к общей деятельности.



Обсуждение Сообщений: 2. Последнее - 19.07.2020г. 16:23:58


Дата публикации: 2020-07-19

Оценить статью >> пока еще нет оценок, ваша может стать первой :)

Об авторе: Статьи на сайте Форнит активно защищаются от безусловной веры в их истинность, и авторитетность автора не должна оказывать влияния на понимание сути. Если читатель затрудняется сам с определением корректности приводимых доводов, то у него есть возможность задать вопросы в обсуждении или в теме на форуме. Про авторство статей >>.

Тест: А не зомбируют ли меня?     Тест: Определение веса ненаучности

В предметном указателе: MAGIC - Female Music Band (Moscow) - новости, анонсы | Обсуждение Анонс предметной области: «Схемотехника адаптивных нейросетей» | Как завести свою предметную область исследований на сайте Форнит? | Беспредметный мир или как существует мир не осознанный нами | Предметный указатель | Knewton: адаптивное обучение в действии | Адаптивная технология обучения | Адаптивное обучение | Адаптивное обучение - будущее рядом - Дистанционный обучатель | Адаптивные механизмы распознавания | Базовые понятия теории адаптивных систем | Модели систем индивидуальной адаптивности | Модель поведенческой адаптивности, альтернативная природной | Некоторые общие принципы построения адаптивных систем управления
Последняя из новостей: Безынициативность в отсутствие личного интереса, план по валу статей, все большая коммерческая составляющая и многое другое: Проблемы академической науки.

Если ты такой умный, то почему не богатый?
Богатейший человек мира рассказал о перевернувшем его жизнь моменте.
 посетителейзаходов
сегодня:11
вчера:33
Всего:102148

Авторские права сайта Fornit
Яндекс.Метрика