Ознакомьтесь с Условиями пребывания на сайте Форнит Игнорирование означет безусловное согласие. СОГЛАСЕН
ВХОД
 
 

Короткий адрес страницы: fornit.ru/67413 
или fornit.ru/ax1-80-711

Мимика в общении

Использовано в предметной области:
Системная нейрофизиология (nan)
  • раздел: Развитие первых реакций ребенка (nan)

  • Используемый довод статьи (аксиома):
    Умение различать основные выражения лица приобретается у детей с ранних месяцев. Хотя маленькие дети не могут сказать, но они точно чувствуют настрой и мимику того, кто к ним подходит, и реагируют соответствующим образом — весело смеются или плачут.
    Вес уверенности: Вполне уверенно подтверждается независимыми исследователями

    Под влиянием разных эмоций мимические мышцы придают лицу определенное выражение — мимику. Умение различать основные выражения лица приобретается у детей с ранних месяцев. Хотя маленькие дети не могут сказать, но они точно чувствуют настрой и мимику того, кто к ним подходит, и реагируют соответствующим образом — весело смеются или плачут.

    В общении подростков и взрослых людей используется более разнообразная мимика. Иногда она намеренно минимальна, чтобы скрыть свои эмоции, но сделать это очень сложно. Управлять мимикой для сокрытия чувств значительно сложнее, чем жестами. А вот подчеркнуть мимикой эмоции очень просто — пошире улыбнуться или еще более поднять брови от удивления. Некоторые люди чрезмерно выражают свои эмоции, чем приковывают к себе излишнее внимание. Это утомляет окружающих.

    Каждый человек в жизни испытывает разные эмоции, они перетекают одна в другую и при спонтанном проявлении выражаются естественно. Совсем не нужно их подчеркивать. Преобладание тех или иных эмоций у определенного человека является составляющей чертой его характера.

    В процессе общения лицо собеседника невольно приковывает к себе внимание. Оно позволяет нам получить ответную информацию — поняли ли нас, как отнеслись к нашему сообщению и др. Универсальными эмоциями, которые можно отобразить мимически, являются радость, удивление, страх, печаль, отвращение, гнев, презрение. Они проявляются на лице следующим образом:

    1) удивление — мгновенная мимическая реакция на что-либо неожиданное или новое. Очень сложно зафиксировать удивление на лице, тем не менее, встречаются люди, лицо которых как бы все время улыбается. Мимика удивления: поднятые вверх брови, горизонтальные морщины на лбу, широко раскрытые, но без напряжения, глаза, рот приоткрыт;

    2) страх — ожидание неминуемой боли или неприятности, которые невозможно предотвратить. В состоянии страха у человека приподняты брови, но иначе, чем при удивлении. Они растянуты и сведены у переносицы. На лбу появляются короткие морщины. Глаза напряженно и широко раскрыты, губы напряженно растянуты;

    3) гнев — возникает в качестве физической угрозы. Она может быть намерением причинить какой- либо вред. От гнева у человека повышается артериальное давление, поэтому лицо краснеет, на висках и шее при сильном гневе вздуваются вены. Дыхание становится более частым, лицо искажается напряженной гримасой. Брови сдвигаются у переносицы. Между бровями залегают вертикальные морщины. Внешние концы бровей поднимаются кверху. Напряженные губы сжимаются или могут изображать оскал — сквозь напряженно раскрытые губы видны зубы;

    4) отвращение — ответная мимическая реакция на неприятный запах, вкус, звук, прикосновение и др. Брови опускаются, особых морщин при этом не появляется. Глазные щели суживаются, веки почти прикрываются. Уголки рта опускаются, а сам рот может быть приоткрыт. Губы при этом напряжены. Язык может немного высунуться. Появляются морщины на носу;

    5) радость — приятное ощущение, соответствует приподнятом настроению. Часто сочетается с удивлением, но не фиксируется на лице. Радость может быть маской, под которой скрываются негативные эмоции (гнев, страх). Но ложные эмоции всегда достаточно легко распознать по другим приметам (голосу, дыханию, жестам). При радости на лице нет чрезмерного напряжения, брови почти не участвуют в мимике. Глазные щели немного суживаются, глаза блестят. Приподняты кверху уголки губ, которые растянуты в полуулыбке. Это приятное выражение лица;

    6) печаль — мимическая реакция, которая чаще связана с потерями, неудачами. В норме она проявляется недолго и затем появляется привычное для человека выражение лица. У опечалившегося человека внешние концы бровей опущены вниз. Между сдвинутыми бровями появляются вертикальные морщины. В середине лба образуются короткие морщины. Глаза чуть приоткрыты. Верхние и нижние веки образуют треугольник. Углы рта опущены вниз.

    Взгляд является частью невербального общения. Глядя на собеседника, можно заметить все изменения в его лице и позе, а также жесты. Во время разговора обычно люди периодически встречаются глазами. Следует воздерживаться от постоянного или пристального взгляда в глаза, иначе он будет мешать общению. При разговоре соперников или враждующих людей они будут избегать смотреть в глаза друг другу прямо. В обычном общении, периодически взглядывая на собеседника, вы поддерживаете контакт друг с другом, даете понять свою доброжелательность, производите впечатление коммуникабельности, помогаете понять сказанное и сами лучше понимаете собеседника.



    Источник: Мимика в общении
    Дата создания: 18.12.2023
    Последнее редактирование: 18.12.2023

    Относится к аксиоматике: Системная нейрофизиология.

    Оценить cтатью >>

    Другие страницы раздела "Развитие первых реакций ребенка":
  • Развитие зрительных реакций у детей
  • Ранний визуальный опыт и его роль в развитии ребенка
  • Стимулируем зрительное восприятие ребенка с нарушениями зрения
  • Реакция новорожденных детей на зрительные стимулы
  • Развитие восприятия младенца
  • Становление зрительных функций и развитие зрительного восприятия в онтогенезе
  • Когда дети учатся видеть: 5 стадий развития зрения
  • Методическая разработка по развитию зрительных ориентировочных реакций у детей от 0 до 6 месяцев
  • Развитие зрения напрямую связано с развитием мозга
  • Закономерности раннего эмоционального развития
  • Нервно-психическое развитие детей первого года жизни
  • Эмоциональное развитие до года
  • Младенческие рефлексы и более сложные реакции
  • Рефлексы новорожденного: норма и патология
  • Проявления безусловных и условных рефлексов новорожденного
  • Условные рефлексы ребенка и более сложные реакции
  • Рефлексы новорожденных малышей до года, СПИСОК
  • Формы и функции подражания в детстве
  • Развитие подражательной деятельности
  • Формирование инициативности в игре детей раннего возраста
  • Развитие инициативы и самостоятельности детей раннего возраста в предметно-игровой деятельности
  • Как формируется сознание ребенка с рождения
  • Грудные младенцы вполне сознательны
  • ученые нашли доказательства осознанности младенцев
  • Нужно ли с младенцами говорить всерьез?
  • Когда и как начинает мыслить ребенок?
  • Можем ли мы думать, не используя слова?
  • Мышление без слов
  • Творчество малышей до 1 года
  • Творчество детей раннего возраста как образное познание мира
  • Почему воспоминания раннего детства не сохраняются
  • Первые осознанные воспоминания
  • Ориентировочные реакции у детей
  • Развитие лобных долей в онтогенезе
  • Развитие лобных долей мозга у детей до 3 лет
  • Психомоторное развитие детей раннего возраста: как созревает мозг ребенка
  • Периодизация развития гиппокампа
  • Увеличивающийся гиппокамп младенцев помог связать расстройство аутистического спектра и проблемы со сном
  • Речевое развитие ребенка (от рождения до 4 лет)
  • Этап первичного освоения языка. Развитие речи ребенка
  • Развитие внимания
  • Этапы развития произвольных движений в онтогенезе
  • Формирование произвольности поведения у детей
  • Критические периоды развития в формировании психической специфики
  • Когда появляются жесты
  • Развитие невербальных средств общения в онтогенезе
  • ИМИТАЦИОННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В РАННЕМ ОНТОГЕНЕЗЕ
  • Мысленные образы у человека возникают уже к 7 месяцам
  • Мозжечок
  • Развитие мышления в раннем возрасте
  • Развитие воли и произвольности в раннем и дошкольном возрастах
  • Развитие реакций ребенка, обобщение раздела
  • Инстинкты. Зоопсихология и этология.

    Чтобы оставить комментарии нужно авторизоваться:
    Авторизация пользователя