Ознакомьтесь с Условиями пребывания на сайте Форнит Игнорирование означет безусловное согласие. СОГЛАСЕН
ВХОД
 
 

Короткий адрес страницы: fornit.ru/67392
или fornit.ru/ax1-80-699

Можем ли мы думать, не используя слова?

Использовано в предметной области:
Системная нейрофизиология (nan)
  • раздел: Развитие первых реакций ребенка (nan)

  • Используемый довод статьи (аксиома):
    Исследования ученого из Университета Невады Рассела Херлберта показывают, что у некоторых людей нет внутреннего монолога в голове. То есть они не ведут беседу сами с собой на своем или каком-либо другом языке. Другие исследования также показывают, что люди не используют языковые области своего мозга при работе над бессловесными логическими задачами.
    Язык не является существенным для человеческого познания.
    Вес уверенности: Имеет дополнительные подтверждения независимых специалистов

    Наука предполагает, что слова не являются строго необходимыми для мыслительного процесса.

    Люди выражали мысли с помощью языка в течение десятков (или, возможно, сотен) тысяч лет. Это отличительная черта нашего вида – настолько, что ученые однажды предположили, что способность к языку была ключевым отличием между нами и другими животными.

    Однако исследователей всегда интересовал вопрос, насколько связаны слова с непосредственной способностью человека мыслить. Иными словами, можно ли думать без слов? Ответ, как ни удивительно, положительный.

    Исследования ученого из Университета Невады Рассела Херлберта показывают, что у некоторых людей нет внутреннего монолога в голове. То есть они не ведут беседу сами с собой на своем или каком-либо другом языке. Другие исследования также показывают, что люди не используют языковые области своего мозга при работе над бессловесными логическими задачами.

    Это противоречит теории, которая доминировала десятилетиями, когда ученые считали, что разумное мышление тесно связано с нашей способностью составлять предложения.

     

    «Одним из известных утверждений является то, что язык в основном появился, чтобы позволить нам оформлять в голове более сложные мысли. Эту идею отстаивали такие легендарные лингвисты, как Ноам Хомский и Джерри Фодор, в середине ХХ века, но в последние годы теория начала терять популярность», – Эвелина Федоренко, нейробиолог и исследователь из Института Макговерна Массачусетского технологического института.

    Новые данные побудили исследователей пересмотреть свои старые предположения о том, как мы думаем и какую роль в этом процессе играет язык.

    «Несимволизированное мышление – это тип познавательного процесса, который происходит без использования слов», – писал Херлберт в своем исследовании 2008 года.

    Например, кто-то может использовать похожие слова, чтобы передать визуальную мысль о параде розовых слонов, как если бы они описали свой невизуальный внутренний монолог, ориентированный на розовых слонов. Другая проблема заключается в том, что распознать мысль, свободную от языка, может быть сложно.

     

    «Большинство людей, даже те, кто часто этим занимается, не подозревают, что они используют несимволическое мышление», – Рассел Херлберт.

    А поскольку люди настолько захвачены собственными мыслями и не могут напрямую получить доступ к чужому разуму, может возникнуть соблазн предположить, что мыслительные процессы, происходящие в наших собственных головах, универсальны.

    Однако некоторые лаборатории, такие как лаборатория Федоренко, разрабатывают более эффективные способы наблюдения и измерения связи между языком и мышлением. Современные технологии, такие как функциональная магнитно-резонансная томография (фМРТ) и микроскопия, дают исследователям довольно хорошее представление о том, какие части человеческого мозга соответствуют различным функциям.

    Например, ученые теперь знают, что мозжечок контролирует равновесие и осанку, а затылочная доля ответственна за большую часть зрительной обработки. И внутри этих более широких долей нейробиологи смогли аппроксимировать и нанести на карту конкретные функциональные области, связанные с такими вещами, как долговременная память, пространственное мышление и речь.

     

    «Если язык имеет решающее значение для рассуждений, тогда должно быть некоторое перекрытие нейронных ресурсов, когда вы участвуете в рассуждениях. Другими словами, если язык необходим для мышления, области мозга, связанные с обработкой речи, должны активироваться всякий раз, когда кто-то использует логику для решения проблемы», – Эвелина Федоренко.

    Чтобы проверить это утверждение, исследовательница и ее команда провели эксперимент, в ходе которого участникам дали решить логическую задачу без слов, например решить головоломку судоку или алгебраическое уравнение. При этом ученые сканировали мозг добровольцев с помощью фМРТ-машины. Исследователи обнаружили, что области мозга участников, связанные с речью, не задействовались при решении задач. Другими словами, участники производили мыслительный процесс без слов.

    Исследования, подобные работам Федоренко, Херлберта и других ученых, показывают, что язык не является существенным для человеческого познания, что является особенно важным открытием для понимания некоторых неврологических состояний, таких как афазия, когда человек теряет способность говорить при уже сформировавшейся речи.



    Источник: Можем ли мы думать, не используя слова?
    Дата создания: 15.12.2023
    Последнее редактирование: 18.12.2023

    Относится к аксиоматике: Системная нейрофизиология.

    Оценить cтатью >>

    Другие страницы раздела "Развитие первых реакций ребенка":
  • Развитие зрительных реакций у детей
  • Ранний визуальный опыт и его роль в развитии ребенка
  • Стимулируем зрительное восприятие ребенка с нарушениями зрения
  • Реакция новорожденных детей на зрительные стимулы
  • Развитие восприятия младенца
  • Становление зрительных функций и развитие зрительного восприятия в онтогенезе
  • Когда дети учатся видеть: 5 стадий развития зрения
  • Методическая разработка по развитию зрительных ориентировочных реакций у детей от 0 до 6 месяцев
  • Развитие зрения напрямую связано с развитием мозга
  • Закономерности раннего эмоционального развития
  • Нервно-психическое развитие детей первого года жизни
  • Эмоциональное развитие до года
  • Младенческие рефлексы и более сложные реакции
  • Рефлексы новорожденного: норма и патология
  • Проявления безусловных и условных рефлексов новорожденного
  • Условные рефлексы ребенка и более сложные реакции
  • Рефлексы новорожденных малышей до года, СПИСОК
  • Формы и функции подражания в детстве
  • Развитие подражательной деятельности
  • Формирование инициативности в игре детей раннего возраста
  • Развитие инициативы и самостоятельности детей раннего возраста в предметно-игровой деятельности
  • Как формируется сознание ребенка с рождения
  • Грудные младенцы вполне сознательны
  • ученые нашли доказательства осознанности младенцев
  • Нужно ли с младенцами говорить всерьез?
  • Когда и как начинает мыслить ребенок?
  • Мышление без слов
  • Творчество малышей до 1 года
  • Творчество детей раннего возраста как образное познание мира
  • Почему воспоминания раннего детства не сохраняются
  • Первые осознанные воспоминания
  • Ориентировочные реакции у детей
  • Развитие лобных долей в онтогенезе
  • Развитие лобных долей мозга у детей до 3 лет
  • Психомоторное развитие детей раннего возраста: как созревает мозг ребенка
  • Периодизация развития гиппокампа
  • Увеличивающийся гиппокамп младенцев помог связать расстройство аутистического спектра и проблемы со сном
  • Речевое развитие ребенка (от рождения до 4 лет)
  • Этап первичного освоения языка. Развитие речи ребенка
  • Развитие внимания
  • Этапы развития произвольных движений в онтогенезе
  • Формирование произвольности поведения у детей
  • Критические периоды развития в формировании психической специфики
  • Когда появляются жесты
  • Мимика в общении
  • Развитие невербальных средств общения в онтогенезе
  • ИМИТАЦИОННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В РАННЕМ ОНТОГЕНЕЗЕ
  • Мысленные образы у человека возникают уже к 7 месяцам
  • Мозжечок
  • Развитие мышления в раннем возрасте
  • Развитие воли и произвольности в раннем и дошкольном возрастах
  • Развитие реакций ребенка, обобщение раздела
  • Инстинкты. Зоопсихология и этология.

    Чтобы оставить комментарии нужно авторизоваться:
    Авторизация пользователя