Ознакомьтесь с Условиями пребывания на сайте Форнит Игнорирование означет безусловное согласие. СОГЛАСЕН
ВХОД
 
 

Короткий адрес страницы: fornit.ru/67397
или fornit.ru/ax1-80-707

Увеличивающийся гиппокамп младенцев помог связать расстройство аутистического спектра и проблемы со сном

Использовано в предметной области:
Системная нейрофизиология (nan)
  • раздел: Развитие первых реакций ребенка (nan)

  • Используемый довод статьи (аксиома):
    Гиппокамп играет очень важную роль в формировании памяти и других когнитивных функций в раннем возрасте, а эксперименты на лабораторных животных показывают, что нарушения сна мешают его правильному развитию.
    Младенцам до года нужно спать около 14–15 часов в сутки.
    Вес уверенности: Имеет дополнительные подтверждения независимых специалистов

    Американские ученые выяснили, что младенцы из группы с высоким риском развития расстройства аутистического спектра, которым в дальнейшем поставили диагноз, испытывают проблемы с засыпанием, и это связано с постепенным увеличением объема гиппокампа в процессе развития. Такой взаимосвязи не обнаружено у детей из группы низкого риска и группы высокого риска без последующего диагноза, пишут ученые в The American Journal of Psychiatry

    Потребность во сне с годами меняется: если во взрослом возрасте человеку хватает около семи часов сна, то в детстве сна должно быть гораздо больше. Младенцам до года нужно спать около 14–15 часов в сутки, хотя этот показатель может меняться в процессе развития: до четырех месяцев рекомендуемая продолжительность сна составляет около 17 часов, а к году может сократиться до 11–12.

    Длительный сон очень важен для развития ребенка, поэтому проблемы со сном могут сигнализировать о нестабильном развитии. К примеру, сокращение продолжительности сна часто наблюдается у детей с расстройством аутистического спектра, но об основаниях такой связи (в особенности, с точки зрения развития головного мозга) известно не так много.

    Кэтрин Макдаффи (Katherine MacDuffie) из Вашингтонского университета и ее коллеги решили подробнее изучить зависимость между продолжительностью сна в раннем возрасте и диагностированным расстройством аутистического спектра, а также проследить за тем, регулируется ли эта связь анатомическими различиями головного мозга. Для этого они использовали МРТ-сканы мозга 432 маленьких детей, полученные в полгода, год и два года. 

    Все участники относились к трем группам в зависимости от того, находились ли они в группе риска (диагностированное расстройство у члена семьи), и того, диагностировали ли у них расстройство аутистического спектра. Так, у 71 ребенка из группы с высоким риском было диагностировано расстройство, у 234 диагноза не было, а у остальных 127 риск был низкий и расстройство не было диагностировано. 

    Помимо МРТ-сканов ученые также собрали данные о том, испытывают ли младенцы проблемы с отходом ко сну: для этого родителей попросили заполнить опросник о том, как много их дети спят, тяжело ли им засыпать, как часто они просыпаются по ночам, легко ли засыпают обратно. На основании опросов ученые выставляли балл от одного до семи — чем он выше, тем больше проблем с засыпанием испытывал ребенок.

    Полученный в результате опроса показатель значимо коррелировал с тем, к какой группе относился ребенок: дети, у которых было диагностировано расстройство аутистического спектра, дольше не могли заснуть, чем дети из группы с высоким риском, но без диагностированного расстройства (p = 0,02) и дети из группы с низким риском (p = 0,001). 

    Проанализировав МРТ-данные, ученые выяснили, что проблемы с засыпанием в младенчестве и раннем детстве были связаны с увеличением объема гиппокампа, но только в группе детей, у которых позже диагностировали расстройство аутистического спектра (p = 0,006).

    Гиппокамп играет очень важную роль в формировании памяти и других когнитивных функций в раннем возрасте, а эксперименты на лабораторных животных показывают, что нарушения сна мешают его правильному развитию. При этом делать выводы о причинно-следственной связи авторы отказываются: по их мнению, нарушения развития гиппокампа вследствие плохого сна могли либо сделать мозг уязвимым перед развитием аутизма, либо присутствовать изначально и быть последствием других факторов — как нейробиологических, так и генетических.

    Восстановить сон шестимесячных младенцев (вне возможных симптомов расстройства аутистического спектра) может помочь раннее введение прикорма: два года назад ученые выяснили, что младенцы, которых начинают кормить пюре и другой пищей в дополнение к грудному молоку раньше полугода, спят дольше и реже просыпаются по ночам.

    Елизавета Ивтушок



    Источник: Увеличивающийся гиппокамп младенцев помог связать расстройство аутистического спектра и проблемы со сном
    Дата создания: 15.12.2023
    Последнее редактирование: 19.12.2023

    Относится к аксиоматике: Системная нейрофизиология.

    Оценить cтатью >>

    Другие страницы раздела "Развитие первых реакций ребенка":
  • Развитие зрительных реакций у детей
  • Ранний визуальный опыт и его роль в развитии ребенка
  • Стимулируем зрительное восприятие ребенка с нарушениями зрения
  • Реакция новорожденных детей на зрительные стимулы
  • Развитие восприятия младенца
  • Становление зрительных функций и развитие зрительного восприятия в онтогенезе
  • Когда дети учатся видеть: 5 стадий развития зрения
  • Методическая разработка по развитию зрительных ориентировочных реакций у детей от 0 до 6 месяцев
  • Развитие зрения напрямую связано с развитием мозга
  • Закономерности раннего эмоционального развития
  • Нервно-психическое развитие детей первого года жизни
  • Эмоциональное развитие до года
  • Младенческие рефлексы и более сложные реакции
  • Рефлексы новорожденного: норма и патология
  • Проявления безусловных и условных рефлексов новорожденного
  • Условные рефлексы ребенка и более сложные реакции
  • Рефлексы новорожденных малышей до года, СПИСОК
  • Формы и функции подражания в детстве
  • Развитие подражательной деятельности
  • Формирование инициативности в игре детей раннего возраста
  • Развитие инициативы и самостоятельности детей раннего возраста в предметно-игровой деятельности
  • Как формируется сознание ребенка с рождения
  • Грудные младенцы вполне сознательны
  • ученые нашли доказательства осознанности младенцев
  • Нужно ли с младенцами говорить всерьез?
  • Когда и как начинает мыслить ребенок?
  • Можем ли мы думать, не используя слова?
  • Мышление без слов
  • Творчество малышей до 1 года
  • Творчество детей раннего возраста как образное познание мира
  • Почему воспоминания раннего детства не сохраняются
  • Первые осознанные воспоминания
  • Ориентировочные реакции у детей
  • Развитие лобных долей в онтогенезе
  • Развитие лобных долей мозга у детей до 3 лет
  • Психомоторное развитие детей раннего возраста: как созревает мозг ребенка
  • Периодизация развития гиппокампа
  • Речевое развитие ребенка (от рождения до 4 лет)
  • Этап первичного освоения языка. Развитие речи ребенка
  • Развитие внимания
  • Этапы развития произвольных движений в онтогенезе
  • Формирование произвольности поведения у детей
  • Критические периоды развития в формировании психической специфики
  • Когда появляются жесты
  • Мимика в общении
  • Развитие невербальных средств общения в онтогенезе
  • ИМИТАЦИОННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В РАННЕМ ОНТОГЕНЕЗЕ
  • Мысленные образы у человека возникают уже к 7 месяцам
  • Мозжечок
  • Развитие мышления в раннем возрасте
  • Развитие воли и произвольности в раннем и дошкольном возрастах
  • Развитие реакций ребенка, обобщение раздела
  • Инстинкты. Зоопсихология и этология.

    Чтобы оставить комментарии нужно авторизоваться:
    Авторизация пользователя