Короткий адрес страницы: fornit.ru/11901
или fornit.ru/ax1-41-539

Самоудерживающиеся образы у человека возникают уже к 7 месяцам

Использовано в предметной области:
Системная нейрофизиология (nan)
  • раздел: Развитие психических функций (nan)


  • К концу первого года жизни ребенок начинает понимать, что объекты, которые он видит, продолжают существовать даже после того, как они пропадают из его поля зрения. Согласно теории когнитивного развития, разработанной в середине ХХ века психологом Жаном Пиаже, это новое для ребенка открытие происходит на стадии сенсо-моторного интеллекта, когда у младенца формируется представление о том, что существование объектов не зависит от действий, которые над ними совершаются.

    Теоретические представления о том, что изменения в развитии происходят не линейно, а скачкообразно, общепризнанны, но до сих пор они не были экспериментально подтверждены. Американские психологи применили новые статистические методы, чтобы точнее описать нелинейное развитие поведенческих реакций малышей возрастом от 6 до 12 месяцев, применяя классический тест «A-not-B» на определение сформированности у грудничков концепции независимого объекта.

    Этот тест был разработан самим Жаном Пиаже. Суть его заключается в том, что ребенок должен из двух мест, где может быть игрушка, выбрать правильное. В ходе эксперимента малышу показывают игрушку, а потом прячут ее в один из двух отсеков, например в отсек А, накрыв его отрезом ткани. Ребенок видит, куда кладут игрушку. После того как она исчезла из виду, малышу нужно ее найти. После нескольких повторений с помещением игрушки в отсек А, ее кладут во второй отсек.

    Младенец справляется с тестом, если раз за разом тянется к отсеку, в котором лежит игрушка. Исследователи проводили тест с 28 грудными детьми каждый месяц, начиная с шестого месяца от рождения и до годовалого возраста. Во время визита в лабораторию перед тестом с детей также снимали электроэнцефалограмму (ЭЭГ), посредством которой ученые определяли уровень активности разных участков головного мозга. Чем выше мощность снятого сигнала, тем более развитой является нейронная сеть.

    Результаты подтверждают гипотезу о скачкообразном развитии поведенческих реакций, выдвинутую впервые Пиаже. Успешность прохождения теста резко увеличивалась в период с 7-го по 11-й месяц жизни, тогда как в начале экспериментального периода она была стабильно низкой, а в конце — стабильно высокой. Исследователи отмечают, что в среднем именно на девятый месяц приходятся и другие важные изменения в поведении ребенка, описанные учеными ранее: он начинает активно ползать, имитировать звуки и искать знакомые объекты.

    Вместе с тем результаты ЭЭГ показали, что общий уровень активности мозга вырос за период с 6 до 12 месяцев, но рост был линейным, без скачков. Таким образом, исследователи показали, что неравномерность развития соседствует с постепенным усилением нейрофизиологической активности головного мозга. Ученые также выяснили, что младенцы, успеваемость которых в прохождении теста растет более быстро по сравнению с другими, имеют также повышенные темпы роста сигнала ЭЭГ в затылочных долях коры головного мозга.

    Вместе с тем ожидаемого роста активности лобных долей, отвечающих за сложное поведение, отмечено не было. Исследование опубликовано в журнале Child developement. Важность периода младенчества до 11-го месяца подтвердила и другая команда психологов: они выяснили, что в этом возрасте дети уже понимают, что награда должна быть сопоставима с затраченными усилиями



    Источник: Первый серьезный скачок в развитии мозга происходит после семи месяцев
    Дата создания: 17.01.2018

    Относится к аксиоматике: Системная нейрофизиология.

    Оценить cтатью >>

    Другие страницы раздела "Развитие психических функций":
  • Врожденные и приобретаемые автоматизмы
  • Экспериментальные обоснования периода доверчивого обучения
  • Период доверчивого обучения
  • Критические периоды развития
  • Стадии психического развития
  • Родительская забота определяет работу мозга во взрослой жизни
  • К семи годам дети начинают врать по-взрослому
  • Доверчивое обучение у животных
  • Удивление заставляет детей исследовать окружающий мир
  • Развитие лобных долей в онтогенезе
  • ИМИТАЦИОННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В РАННЕМ ОНТОГЕНЕЗЕ
  • Подражание и доверие
  • Имитационное научение (подражание) у животных
  • Развитие подражательной деятельности
  • Феномен маугли
  • Социальные ситуации
  • Как ребёнок учится говорить
  • В Доминикане нашли детей, у которых в 12 лет меняется пол
  • Периодизация развития гиппокампа
  • Ученые узнали оптимальное количество творцов в обществе
  • Удалось установить, сколько генераторов идей должно быть в каждом коллективе
  • СРАВНЕНИЕ ОНТОГЕНЕЗА ЧЕЛОВЕКА И ПРИМАТОВ
  • Возрастные периоды развития человека
  • Город провоцирует шизофрению
  • Стремление быть счастливым наносит вред психике человека
  • Периоды развития мозга, возможность обучения и социальная активность

    Чтобы оставить комментарии нужно авторизоваться:
    Авторизация пользователя
  • Яндекс.Метрика