Ознакомьтесь с Условиями пребывания на сайте Форнит Игнорирование означет безусловное согласие. СОГЛАСЕН
ВХОД
 
 

Короткий адрес страницы: fornit.ru/67394 
или fornit.ru/ax1-80-686

Эмоциональное развитие до года

Использовано в предметной области:
Системная нейрофизиология (nan)
  • раздел: Развитие первых реакций ребенка (nan)

  • Используемый довод статьи (аксиома):
    Начиная с 3-й недели жизни у малыша формируется отношение к внешнему миру, в виде мамы, т.е. социальная реакция. Он начинает чувствовать ее эмоциональные изменения, отвечать улыбкой на ласковый голос и прикосновения, во время бодрствования.
    Вес уверенности: Вполне уверенно подтверждается независимыми исследователями

    Когда малыш рождается, его мимика может передавать впечатление полученное при родах — раздражение, обида; т.е отрицательные эмоции, чаще связанные с физиологическими причинами, выраженными в виде плача и крика. Бывает, что малыши рождаются с легкой улыбкой на лице — если во время беременности в семье царила гармония, ребенок желанный и роды прошли мягко. Это говорит о том,что с рождения младенец наделен базовыми(врожденными) эмоциями.

               Родители беспокоятся, когда малыш часто плачет и кричит, особенное если это первый ребенок в семье. Бояться этого не надо:отрицательные эмоции выполняют защитную функцию и помогают малышу обозначить свое беспокойство: голод, усталость, неудобство и пр.

             Начиная с 3-й недели жизни у малыша формируется отношение к внешнему миру, в виде мамы, т.е. социальная реакция. Он начинает чувствовать ее эмоциональные изменения, отвечать улыбкой на ласковый голос и прикосновения, во время бодрствования.

             В 1,5 мес., при эмоциональном контакте, к улыбке добавляются движения ручек и ножек. Начинает проявлять интерес ко всему окружающему; показывает обиду - сжимая и опуская уголки губ.

             С трех месяцев проявляет больший интерес при общении с родными — улыбается, ловит взгляд, привлекает внимание к себе: телодвижениями,улыбкой, плачем.

            В возрасте 4 месяцев начинает узнавать родных, проявлять позитивные эмоции. Анализирует свои действия и старается привлечь внимание близких, так чтобы выполнилась его потребность. Например: громко и требовательно кричит, извивается в кроватке, чтобы мама взяла на руки.

             У малышей целый арсенал улыбок. Для мамы и близких — широкая. Именно такая улыбка способствует развитию творческих способностей, интуиции и образному мышлению. Т.к. за нее отвечает правое полушарие мозга и задействовано большое количество мышц. Для незнакомых людей улыбка сдержанная.При этом развивается логика и аналитическое мышление. В этом случае задействовано левое полушарие и меньше лицевых мышц. Такое развитие обеспечивает в будущем успехи в математике.      

    Ближе к 5 месяцам ребенок начинает смеяться в голос, особенно, когда взрослые играют с ним. Например в прятки, закрывая ладонями лицо или легонько покачивают приближая-удаляя от себя. Такие реакции говорят о благоприятном протекании физиологических процессов, содействует сенсорному и двигательному развитию, повышают общую активность.

           В своей практике, я наблюдаю значительную разницу в поведении малышей, условно разделим их на две группы. Одна группа — воспитывающиеся эмоционально-сухими, отстраненными матерями.  Мама сдержанная или часто находящаяся в состоянии тревоги не дает ребенку опыта изучения разных и ярких эмоций. Вторые, чьи мамы проявляют чуткость, доброжелательное внимание и сильные положительные реакции.Конечно варианты утрированы. Но дети — растущие в семье с эмоционально-сдержанными родителями, впоследствии хуже оценивают свои эмоции и эмоции других людей.

            Когда мама чувствует и быстро откликается на потребность новорождённого — много времени проводит с ним: вместе спит, носит в слинге т.е ребенок всегда находится рядом. То устанавливается более тесный контакт - ребенок чувствует себя в безопасности и в дальнейшем с интересом изучает окружающий мир, для выражения желаний — активно использует эмоции, не боится пробовать новое, лучше адаптируются к различным эмоциональным ситуациям.

             Думаю у всех бывали моменты, когда от усталости, вы в резкой форме реагировали на капризы. Винить себя не надо, сложно бывает сдержаться — это нормально.Но ребенок начинает тревожиться и ваша задача, как родителей, успокоить малыша и спокойно, дружелюбно разъяснить, почему вы так реагируете — это поможет ему правильно сформировать свой эмоциональный механизм реагирования.
             На практических занятиях я использую игру под названием: “Эмоции”. Показываю карточки малышам и объясняю какая эмоция изображена на картинке. Важный момент — ребенок должен видеть реакции взрослых и слышать обозначение: как называется, проявляется эмоция, почему и чем вызвана. Постоянные разъяснения помогут ему связать между собой эмоции и ситуации.

             Применяйте эту игру в своей семье. Помогите закрепить позитивные эмоции. Например: малыш смог сделать что-то самостоятельно и радуется этому.Разделите с ним эту радость — похлопайте в ладоши, широко улыбнитесь, расскажите, что испытываете в данный момент. Это поможет закрепить чувство удовольствия и радости у малыша, от того что он сделал. Дети умело подражают эмоциям, которые транслируют взрослые.



    Источник: Эмоциональное развитие до года
    Дата создания: 15.12.2023
    Последнее редактирование: 18.12.2023

    Относится к аксиоматике: Системная нейрофизиология.

    Оценить cтатью >>

    Другие страницы раздела "Развитие первых реакций ребенка":
  • Развитие зрительных реакций у детей
  • Ранний визуальный опыт и его роль в развитии ребенка
  • Стимулируем зрительное восприятие ребенка с нарушениями зрения
  • Реакция новорожденных детей на зрительные стимулы
  • Развитие восприятия младенца
  • Становление зрительных функций и развитие зрительного восприятия в онтогенезе
  • Когда дети учатся видеть: 5 стадий развития зрения
  • Методическая разработка по развитию зрительных ориентировочных реакций у детей от 0 до 6 месяцев
  • Развитие зрения напрямую связано с развитием мозга
  • Закономерности раннего эмоционального развития
  • Нервно-психическое развитие детей первого года жизни
  • Младенческие рефлексы и более сложные реакции
  • Рефлексы новорожденного: норма и патология
  • Проявления безусловных и условных рефлексов новорожденного
  • Условные рефлексы ребенка и более сложные реакции
  • Рефлексы новорожденных малышей до года, СПИСОК
  • Формы и функции подражания в детстве
  • Развитие подражательной деятельности
  • Формирование инициативности в игре детей раннего возраста
  • Развитие инициативы и самостоятельности детей раннего возраста в предметно-игровой деятельности
  • Как формируется сознание ребенка с рождения
  • Грудные младенцы вполне сознательны
  • ученые нашли доказательства осознанности младенцев
  • Нужно ли с младенцами говорить всерьез?
  • Когда и как начинает мыслить ребенок?
  • Можем ли мы думать, не используя слова?
  • Мышление без слов
  • Творчество малышей до 1 года
  • Творчество детей раннего возраста как образное познание мира
  • Почему воспоминания раннего детства не сохраняются
  • Первые осознанные воспоминания
  • Ориентировочные реакции у детей
  • Развитие лобных долей в онтогенезе
  • Развитие лобных долей мозга у детей до 3 лет
  • Психомоторное развитие детей раннего возраста: как созревает мозг ребенка
  • Периодизация развития гиппокампа
  • Увеличивающийся гиппокамп младенцев помог связать расстройство аутистического спектра и проблемы со сном
  • Речевое развитие ребенка (от рождения до 4 лет)
  • Этап первичного освоения языка. Развитие речи ребенка
  • Развитие внимания
  • Этапы развития произвольных движений в онтогенезе
  • Формирование произвольности поведения у детей
  • Критические периоды развития в формировании психической специфики
  • Когда появляются жесты
  • Мимика в общении
  • Развитие невербальных средств общения в онтогенезе
  • ИМИТАЦИОННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В РАННЕМ ОНТОГЕНЕЗЕ
  • Мысленные образы у человека возникают уже к 7 месяцам
  • Мозжечок
  • Развитие мышления в раннем возрасте
  • Развитие воли и произвольности в раннем и дошкольном возрастах
  • Развитие реакций ребенка, обобщение раздела
  • Инстинкты. Зоопсихология и этология.

    Чтобы оставить комментарии нужно авторизоваться:
    Авторизация пользователя