Родители детей 6-ти месячного возраста начинают замечать, что их малыши во время еды любят размазывать пюре, каши по столу, при этом получают целую бурю позитивных эмоций и радости. Размазывание детской еды, попытки стучания по лужице к кашей как раз и являются первыми признаками зарождающегося детского творчества.
С рождения и приблизительно до 3 лет малыши стараются пробовать все окружающие их предметы на вкус. Особенно это касается первого года жизни, поэтому отдайте предпочтение материалам для творчества из продуктов питания. Они наиболее безопасны, и если ваш малыш их решит попробовать.
Занимайтесь, когда малыш уже поел. Старайтесь, по возможности, использовать те продукты, которые не характерны для питания малыша.
Итак, с чего можно начать творческую деятельность?
Рисование йогуртами, детскими творожками, манной кашей.
Добавьте в них соки разных расцветок (черничный, малиновый, голубичный и т.д.). Дайте малышу вдоволь их размазывать по столу. Покажите ему, что можно размазывать кашу ладошкой, пальчиками, кулачками и что от этого остаются различные следы на столе.
Рисование по крупам.
Возьмите пластиковый поднос, желательно цветной, насыпьте в него сахарный песок (другие варианты -мука, манка, гречка, пшено, рис, горох, макароны и т.п.) и покажите малышу как можно нарисовать сначала простые фигуры, линии. Затем рисуйте эти же фигуры ручкой вашего малыша. Теперь пусть ребенок попробует сам. Постепенно, ближе к 1 году, усложняйте рисунки. Покажите малышу, что можно рисовать домик, облако, цветы и т.д. Ребенок может также высыпать мелкие крупы, зажатые в кулачок, в виде узоров.
Создание «съедобных» картин.
Вам понадобятся любые свежие нарезанные или размороженные овощи: горох, кукуруза, фасоль, морковь и т.п. Например, из пера зеленого лука можно сделать стебель цветка и травку, из моркови и кукурузы — сам цветок. Из гороха выкладывать дорожки, из твердого сыра — забор и т.д.
Использование хлебного мякиша, для своеобразной лепки.
Сжимайте мякиш, учите малыша отщипывать от него маленькие кусочки. Открытой ладошкой малыша скатайте «колобок», раскатайте «колбаску». Вдавливайте в мякиш макароны различной формы и цвета, горох и т.д.
Рвание бумаги (цветной, гофрированной).
Ближе к одному году такое занятие очень интересует малыша. Дайте ему вдоволь рвать бумагу. Насладившись, он вряд ли будет потом рвать книги.
Не смотря на то, что все материалы для творчества съедобны, следует соблюдать осторожность, чтобы горох, макароны, кусочки хлеба малыш не засунул себе в носик, ушки, чтобы не подавился.
Такие творческие занятия направлены, как и пальчиковые игры, на развитие мелкой моторики. Так же они помогают развитию воображения, мышления, знакомят вашего малыша с окружающими предметами, их свойствами.
Веселых, полезных и радостных занятий вам и вашему малышу!
Наталья Самойлова, психолог. (