Ознакомьтесь с Условиями пребывания на сайте Форнит Игнорирование означет безусловное согласие. СОГЛАСЕН
ВХОД
 
 

Короткий адрес страницы: fornit.ru/67393
или fornit.ru/ax1-80-701

Творчество малышей до 1 года

Использовано в предметной области:
Системная нейрофизиология (nan)
  • раздел: Развитие первых реакций ребенка (nan)

  • Используемый довод статьи (аксиома):
    В 6-ти месячном возрасте размазывание детской еды, попытки стучания по лужице к кашей как раз и являются первыми признаками зарождающегося детского творчества.
    С рождения и приблизительно до 3 лет малыши стараются пробовать все окружающие их предметы на вкус. Особенно это касается первого года жизни, поэтому отдайте предпочтение материалам для творчества из продуктов питания.
    Вес уверенности: Вполне уверенно подтверждается независимыми исследователями

    Родители детей  6-ти месячного возраста начинают замечать, что их малыши во время еды любят размазывать пюре, каши по столу, при этом получают целую бурю позитивных эмоций и радости. Размазывание детской еды, попытки стучания по лужице к кашей как раз и являются первыми признаками зарождающегося детского творчества.

    С рождения и приблизительно до 3 лет малыши стараются пробовать все окружающие их предметы на вкус. Особенно это касается первого года жизни, поэтому отдайте предпочтение материалам для творчества из продуктов питания. Они наиболее безопасны, и если ваш малыш их решит попробовать.

    Занимайтесь, когда малыш уже поел. Старайтесь, по возможности, использовать те продукты, которые не характерны для питания малыша.

    Итак, с чего можно начать творческую деятельность?

     

    Рисование йогуртами, детскими творожками, манной кашей.

    Добавьте в них соки разных расцветок (черничный, малиновый, голубичный и т.д.). Дайте малышу вдоволь их размазывать по столу. Покажите ему, что можно размазывать кашу ладошкой, пальчиками, кулачками и что от этого остаются различные следы на столе.

    Рисование по крупам.

    Возьмите пластиковый поднос, желательно цветной, насыпьте в него сахарный песок (другие варианты -мука, манка, гречка, пшено, рис, горох, макароны и т.п.) и покажите малышу как можно нарисовать сначала простые фигуры, линии. Затем рисуйте эти же фигуры ручкой вашего малыша. Теперь пусть ребенок попробует сам. Постепенно, ближе к 1 году, усложняйте рисунки. Покажите малышу, что можно рисовать домик, облако, цветы и т.д. Ребенок может также высыпать мелкие крупы, зажатые в кулачок, в виде узоров.

    Создание «съедобных» картин.

    Вам понадобятся любые свежие нарезанные или размороженные овощи: горох, кукуруза, фасоль, морковь и т.п. Например, из пера зеленого лука можно сделать стебель цветка и травку, из моркови и кукурузы — сам цветок. Из гороха выкладывать дорожки, из твердого сыра — забор и т.д.

    Использование хлебного мякиша, для своеобразной лепки.

    Сжимайте мякиш, учите малыша отщипывать от него маленькие кусочки. Открытой ладошкой малыша скатайте «колобок», раскатайте «колбаску». Вдавливайте в мякиш макароны различной формы и цвета, горох и т.д.

    Рвание бумаги (цветной, гофрированной).

    Ближе к одному году такое занятие очень интересует малыша. Дайте ему вдоволь рвать бумагу. Насладившись, он вряд ли будет потом рвать книги.

    Не смотря на то, что все материалы для творчества съедобны, следует соблюдать осторожность, чтобы горох, макароны, кусочки хлеба малыш не засунул себе в носик, ушки, чтобы не подавился.

    Такие творческие занятия направлены, как и пальчиковые игры, на развитие мелкой моторики. Так же они помогают развитию воображения, мышления, знакомят вашего малыша с окружающими предметами, их свойствами.

    Веселых, полезных и радостных занятий вам и вашему малышу!
    Наталья Самойлова, психолог. (www.detrazvitie.ucoz.ru)



    Источник: Творчество малышей до 1 года
    Дата создания: 15.12.2023
    Последнее редактирование: 19.12.2023

    Относится к аксиоматике: Системная нейрофизиология.

    Оценить cтатью >>

    Другие страницы раздела "Развитие первых реакций ребенка":
  • Развитие зрительных реакций у детей
  • Ранний визуальный опыт и его роль в развитии ребенка
  • Стимулируем зрительное восприятие ребенка с нарушениями зрения
  • Реакция новорожденных детей на зрительные стимулы
  • Развитие восприятия младенца
  • Становление зрительных функций и развитие зрительного восприятия в онтогенезе
  • Когда дети учатся видеть: 5 стадий развития зрения
  • Методическая разработка по развитию зрительных ориентировочных реакций у детей от 0 до 6 месяцев
  • Развитие зрения напрямую связано с развитием мозга
  • Закономерности раннего эмоционального развития
  • Нервно-психическое развитие детей первого года жизни
  • Эмоциональное развитие до года
  • Младенческие рефлексы и более сложные реакции
  • Рефлексы новорожденного: норма и патология
  • Проявления безусловных и условных рефлексов новорожденного
  • Условные рефлексы ребенка и более сложные реакции
  • Рефлексы новорожденных малышей до года, СПИСОК
  • Формы и функции подражания в детстве
  • Развитие подражательной деятельности
  • Формирование инициативности в игре детей раннего возраста
  • Развитие инициативы и самостоятельности детей раннего возраста в предметно-игровой деятельности
  • Как формируется сознание ребенка с рождения
  • Грудные младенцы вполне сознательны
  • ученые нашли доказательства осознанности младенцев
  • Нужно ли с младенцами говорить всерьез?
  • Когда и как начинает мыслить ребенок?
  • Можем ли мы думать, не используя слова?
  • Мышление без слов
  • Творчество детей раннего возраста как образное познание мира
  • Почему воспоминания раннего детства не сохраняются
  • Первые осознанные воспоминания
  • Ориентировочные реакции у детей
  • Развитие лобных долей в онтогенезе
  • Развитие лобных долей мозга у детей до 3 лет
  • Психомоторное развитие детей раннего возраста: как созревает мозг ребенка
  • Периодизация развития гиппокампа
  • Увеличивающийся гиппокамп младенцев помог связать расстройство аутистического спектра и проблемы со сном
  • Речевое развитие ребенка (от рождения до 4 лет)
  • Этап первичного освоения языка. Развитие речи ребенка
  • Развитие внимания
  • Этапы развития произвольных движений в онтогенезе
  • Формирование произвольности поведения у детей
  • Критические периоды развития в формировании психической специфики
  • Когда появляются жесты
  • Мимика в общении
  • Развитие невербальных средств общения в онтогенезе
  • ИМИТАЦИОННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В РАННЕМ ОНТОГЕНЕЗЕ
  • Мысленные образы у человека возникают уже к 7 месяцам
  • Мозжечок
  • Развитие мышления в раннем возрасте
  • Развитие воли и произвольности в раннем и дошкольном возрастах
  • Развитие реакций ребенка, обобщение раздела
  • Инстинкты. Зоопсихология и этология.

    Чтобы оставить комментарии нужно авторизоваться:
    Авторизация пользователя