Ознакомьтесь с Условиями пребывания на сайте Форнит Игнорирование означет безусловное согласие. СОГЛАСЕН
ВХОД
 
 
Привет! Правила | Свежее | Чат | Подписка
Чтобы оставлять сообщения нужно авторизоваться.

Тема форума: «РАЗВИТИЕ ИНТЕРЕСА К НАУКЕ У НАШИХ ДЕТЕЙ (теория, опыт)»

Сообщений: 354 Просмотров: 97669 - показывать мусор | Вся тема для печати
Страницы:    1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16
 
minski
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Род: Мужской
Сообщений: 1340


личная фото-галерея
Оценок: 5
список всех сообщений
clons
Сообщение № 20988 показать отдельно Январь 07, 2011, 07:39:08 PM
ответ -только после авторизации
Вот, что порадовало в процессе лазанья по сайтам - наборы "Юный химик", "Юный физик", "Астроном" на сегодняшний день выпускают И в Белоруссию их возят, так что готовлю сыну подарок на очередное-что-нибудь


Все, что может быть вообще сказано, должно быть сказано ясно (Витгенштейн)
Метка админа:

 
Айк
Имеет права полного администратора сайта - админ

Сообщений: 3768
!!!
личная фото-галерея
Оценок: 4
список всех сообщений
clons
Сообщение № 20989 показать отдельно Январь 07, 2011, 07:49:23 PM
ответ -только после авторизации

А можно ссылки на эти наборы? Очень интересно и актуально :)


Метка админа:

 
sergish
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Род: Мужской
Сообщений: 1482


Оценок: 6
список всех сообщений
clons
Сообщение № 20990 показать отдельно Январь 07, 2011, 07:55:04 PM
ответ -только после авторизации
слоган родился:
Учителя всех стран - объединяйтесь! А не то это сделают пролетарии.

Метка админа:

 
minski
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Род: Мужской
Сообщений: 1340


личная фото-галерея
Оценок: 5
список всех сообщений
clons
Сообщение № 20991 показать отдельно Январь 07, 2011, 08:03:08 PM
ответ -только после авторизации
http://www.kv.by/index2006350503.htm
http://www.mosigrushka.ru/Face/Show/yuniy_khimik_145_naura/
Это так навскидку, несколько я закинул в рекомендательную сеть.


Все, что может быть вообще сказано, должно быть сказано ясно (Витгенштейн)
Метка админа:
Спасибо за это сообщение! Благодарность от: Айк
 
Palarm
Имеет права полного администратора сайта - админ

Род: Мужской
Сообщений: 2761

личная фото-галерея
Оценок: 6
список всех сообщений
clons
Сообщение № 20993 показать отдельно Январь 07, 2011, 08:31:18 PM
ответ -только после авторизации
автор: sergish сообщение 20978
Нан и ты в принципе потянете?
Дык, из меня web-программер как из коровы балерина. Закоренелый акцесник е-мое

Метка админа:

 
corowew
Sr. Poster


Род: Мужской
Сообщений: 176

Оценок: 3
список всех сообщений
clons
Сообщение № 20994 показать отдельно Январь 07, 2011, 09:11:10 PM
ответ -только после авторизации
Что-то как-то меня не привлекает каталог сайтов, пусть даже и с оценкой. Насчёт учителей не знаю а вот учеников подобное, на мой взгляд, не очень будет привлекать. Мне кажется, должно быть что-то, что позволялобы заострить внимание посетителя на данном ресурсе.

Да ещё как-то оно мне кажется, будет как куча разрозненных сайтов, не чем не связанных. Получится не система, а просто куча. Я не уверен, что самим учителям это надо, и что кто-то будет этим активно заниматься.

Мне кажется стоилобы сделать ресурс, гдебы в доступной для детей форме, рассказывалось о сложных вещях. Чтоб они учились не просто детским фокусам хоть и с научной подоплёкой, а серьёзному пониманию.
Лично мне кажется что стоилобы сделать сайт, на котором учителю давалась возможность сделать собственную "комнату". Место, которое учитель могбы оформит так как ему надо, и выкладывать там свой матерьялы. И мне кажется, что стоит сделать для привлечения внимания полноценный раздел с новостями науки, и ещё парочку каких-нибудь прибамбасов. Также этобы позволилобы создать некий фактор, который бы зависел не от переменных статей, а являлсябы постоянным и засчёт него можно былобы удерживать внимание. Но для чего-то подобного нужно привлечь учителей сразу. А каталоги сайтов на мой взгляд, можно сделать как дополнение.

1. Если новый посетитель, потенциальный участник сообщества, встретит на сайте кучу сервисов, это может его отпугнуть впечатлением сложности, необходимости во всем разбираться.

Нужно устроить всё так чтоб всё было предельно наглядно и понятно, и при необходимости ктото могбы разъяснить непонятное.

2. У него может возникнуть ощущение, что он пришел на один из многих порталов, который стремится привлечь, привязать его к себе и отвлечь от его личного ресурса, где он хозяин и в полной мере реализует свой творческий потенциал.

Как вы сказали в мести мы сильней, а по одиночки гораздо хуже. А как может помешать реализовать творческий потенциал? (Только если его нет ). И дабы не создавалось у застенчивого учителя такого впечатления, обстановка должна быть дружелюбной.


в мире столько интересного, когда знаешь как на него смотреть
Метка админа:

 
corowew
Sr. Poster


Род: Мужской
Сообщений: 176

Оценок: 3
список всех сообщений
clons
Сообщение № 20995 показать отдельно Январь 07, 2011, 09:23:51 PM
ответ -только после авторизации
Мне кажется, что то что вы предлагаете, всё равно что еслибы википедия давалабы вместо ответа на интересующий тебя вопрос, кучу оцененных ссылок на его объяснение.


в мире столько интересного, когда знаешь как на него смотреть
Метка админа:

 
sergish
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Род: Мужской
Сообщений: 1482


Оценок: 6
список всех сообщений
clons
Сообщение № 20997 показать отдельно Январь 07, 2011, 10:48:26 PM
ответ -только после авторизации
Повторю, почему каталог ссылок актуальнее, чем веб-сайт с контентом конечного пользования. Corowew, вглянем еще раз на тему. Вот нас несколько человек считает, что это важно и надо то, надо се, а хорошо бы еще то или это. Короче, нужны ресурсы, хорошо нацеленные на детскую аудиторию, интересные им. Но мы уже взрослые и понимаем, что создать что-то стоящее - совсем не просто. Когда дойдет до реального дела - в этом можно будет легко убедиться. А с другой стороны, сколько всего в Интернет уже есть. Стоит только начать копать! Я просто из любопытства смотрю сайты учителей физики - глаза разбегаются. Полно не сухих, не формальных материалов скучной школьной программы, а творческих, нацеленных на то, чтобы вызвать интерес у молодежи. Зачем, спрашивается, изобретать велосипед? Если у кого-то есть идея сделать учебный материал лучше других - велком! Но для и так нет преград - создавай и выкладывай в сеть. Что, несомненно, где-то и происходит. Поэтому мы предполагаем, что в огромной и замусоренной сети есть немало стОящих ресурсов, но которые трудно увидеть. И думаем, что такого можно предпринять, чтобы эту ситуацию улучшить.

Первое что приходит на ум: если кто-то наткнулся на интересный ресурс - поделись, дай знать другим. Да этим в сети все и так занимаются в ходе непринужденного общения - обмениваются информацией, советуют ссылки. Только это, как правило, происходит спорадически, ситуативно. А можно обустроить это дело системно, чтобы был больший эффект. Собирать рекомендованные ссылки коллективно в одно место, раскладывать по полочкам, с надписями от кого, кому .

Сначала организуем это между собой, в узком кругу. Дальше - больше. Будем приглашать других, подходящих по тематике и по качеству материалов. Это направление (рекомендательные системы), кстати, бурно развивается и имеет нехилые перспективы. Мы тут вряд ли изобретаем что-то новое. А когда соберется солидный багаж и, главное, если образуется стабильно активное сообщество, постоянно пополняющее каталог, когда количество участников будет достаточно большим, чтобы постоянно поддерживалась активность, жизнь сообщества, то на базе этого каталога могут формироваться какие угодно сайты, с какими угодно интерфейсами, оформлениями, предпочтениями, структурой. Такая работа разработчиков может вестись параллельно и независимо от работы рекомендателей. Было бы только желание, возможности и идеи.

Corowew:
>>Мне кажется, что то что вы предлагаете, всё равно что еслибы википедия давалабы вместо ответа на интересующий тебя вопрос, кучу оцененных ссылок на его объяснение.

Если бы Википедия бы давала, то да, не было бы этого разговора

Метка админа:

 
Айк
Имеет права полного администратора сайта - админ

Сообщений: 3768
!!!
личная фото-галерея
Оценок: 4
список всех сообщений
clons
Сообщение № 20999 показать отдельно Январь 07, 2011, 10:56:48 PM
ответ -только после авторизации

Мне нравится идея образовательного ресурса "для детей до 55". То есть ресурса, который был бы интересен и мне в том числе.

Я не понимаю, что такое образовательный сайт для детей от 14 до 15 или чуть меньше. Как мне кажется, в это время вообще нужно меньше сидеть за компьютером и больше общаться с окружающим миром и уж если образовывать, то образовывать ВЗРОСЛЫХ о том, как им общаться со своими детьми. Общаться же на прямую с маленьким читателем через веб - это задача задач. Я просто не понимаю, как к ней подступиться. Дети все разные, их ведь надо видеть, каждого надо прочувствовать...

Восторга касательно учителей я не разделяю. Преподаватель в ВУЗе - который читает для старших классов школы, верю, может увлечь. На него откладывает отпечаток общение в творческой, ищущей среде, общение со студентами и это заметно даже школьнику. А вот чистый учитель, который всю жизнь проработал в школе, он уже скорее походит на воспитателя, бывают конечно исключения, но то ли мне так везло, от школы к школе к воспитателям, то ли я чего не заметил.

Вопросы воспитания, развития ребёнка, объяснения ребёнку крайне важны и актуальны, при этом даже тут, на Форнит, как этапы становления и развития нейронной сети, как осмысление того, как происходит научение человека от простого сложному и как сохраняется интерес, не проходит дня, чтобы я об этом не думал, поэтому искренне считаю, что просто помочь взрослому раскрыть своего ребёнка - это уже огромное дело. Учить надо не только детей, но в первую очередь родителей детей.

Я сам найду книги, видео, найду интересные конструкторы, мне просто надо знать что да как. Я помню, как зачитывался в детстве научной литературой, всегда любил физику, математику, историю, биологию, в школу тянулся, не пропустил пока учился ни одного занятия, не списывал и пусть не всё получалось и память у меня ни к черту и талантов особых нет, но тяга есть всегда и была всегда. А почему так было, я не знаю. Чувствую, что во многом это заслуга родителей, но уж точно не учителей высшей категории.

Ребёнок - это личность, не маленькая, а вполне себе личность и для раскрытия его нужен полноценный фокус внимания. Это для педагогической системы он может быть частью серой толпы, которая зубрит урок и для которой делают одну образовательную программу на всех. Но на самом деле он - это всегда особенный человек, к которому нужен особый подход и нужно помочь Родителю его разглядеть. Учитель, пусть даже самый клёвый на свете, не имеет возможности провести человека через все 11 классов школы, уделив каждому из доверенных ему 120 (средний класс 30 человек x 4 класса) детей внимание, у него у самого обычно сдают нервы и едет крыша в определённом проф направлении, так как управлять 30-тью сарванцами - это уже отдельная сложная задача.

Я, возможно, где-то высказался жестко. Но мне очень хочется подчеркнуть важность Образовывания Взрослых в вопросах помощи их детям и просто практики самообразования. По-моему, привлечь внимание взрослого сайтом много более реально, чем ребёнка. Как увлечь ребёнка сайтом, я честно, не представляю :( Возможно это возможно, но я решения не вижу :(

В принципе, сейчас много детей от 13 до 14 сидит ВКонтакте, в социальной сети, в Flash играх, но у них же другие интересы там: Губка Боб, "Рыбная Ферма", "Построй Свой Город", мультики. С чего вдруг они будут что-то читать с монитора, они в сети не за этим... А те из них, что готовы читать, так они уже читают :)


Метка админа:
Спасибо за это сообщение! Благодарность от: corowew, Рита
 
corowew
Sr. Poster


Род: Мужской
Сообщений: 176

Оценок: 3
список всех сообщений
clons
Сообщение № 21000 показать отдельно Январь 07, 2011, 11:48:34 PM
ответ -только после авторизации
главное, если образуется стабильно активное сообщество, постоянно пополняющее каталог

Я про это и говорил.

Что-то как-то меня не привлекает каталог сайтов, пусть даже и с оценкой. ... на мой взгляд, не очень будет привлекать. Мне кажется, должно быть что-то, что позволялобы заострить внимание посетителя на данном ресурсе.

Да ещё как-то оно мне кажется, будет как куча разрозненных сайтов, не чем не связанных. Получится не система, а просто куча. Я не уверен, что самим ... это надо, и что кто-то будет этим активно заниматься.


Как вы себе представляете что это будет в сестеме, кога сами сайты не чем не связанны. Это всё будет выглядеть больше не как система, а именно куча различных сайтов, с кучей различных мнений, сколько людей столько сайтов, мнений. Создание такого ресурса полагается на удачу, если повезёт то может оно и заработает (исходя из своих представлений у меня складывается мнение. что не чего толкового не получится, просто всё замусорится и(или) повиснет как "ещё одно"). Если будут интересоваться его развитием подходящие люди, он разовьётся, а если "наше" сетевое сообщество, то как попадёт.
Нужно самим сайтом привлекать подходящих людей, а просто рекомендательная сеть, сама по себе внимания мне кажется не очень привлечёт. Мне кажется стоилобы для уточнения провести какой-нибудь опрос, на различных сайтах, а потом уже с возможными пожеланиями от проголосовавших строить планы.

Я сейчас подумал если вам просто хочется рекомендательной сети, зачем думать об отдельном от сюда детском, не проще просто сделать свой отдел под детей, под родителей, под когото ещё... Ведь это по большей части просто набор ссылок + рейтинг. И зачем что-то придумывать.

Если бы Википедия бы давала, то да, не было бы этого разговора

А вот мне кажется что тогдабы она не былабы популярной, так как она вместо конкретных ответов давалабы кучу ссылок с кучей мнений, в которых тебебы самому пришлось разбираться.

P.S. свои идей я просто так предложил, как альтернативу. Не люблю критику без альтернативного решения


в мире столько интересного, когда знаешь как на него смотреть
Метка админа:

 
corowew
Sr. Poster


Род: Мужской
Сообщений: 176

Оценок: 3
список всех сообщений
clons
Сообщение № 21002 показать отдельно Январь 08, 2011, 12:54:09 AM
ответ -только после авторизации
В общемто я не настаиваю, просто выразил своё мнение. На всякий случай.


В принципе, сейчас много детей от 13 до 14 сидит ВКонтакте, в социальной сети, в Flash играх, но у них же другие интересы там: Губка Боб, "Рыбная Ферма", "Построй Свой Город", мультики

Чтож вы так низко возраст взяли? Берите выше, мне 17 и все сверстники может и не все пункты, но их суть практикуют Мне на эту тему про "школату" в лукаморье понравилось Вот я радуюсь что меня подростковое не считая максимализма стороной обошло
И самое интересно что от интеллекта ни как не зависит, все сплошь и рядом И что меня особенно забавляет, меня считают ненормальным (в смысле двинутым) потому-что я всё "усложняю" и философствую.

Правда есть парочка знакомых, которым самооценки не хватает, не могут взять себя в руки и начать чемто заниматься или не знают как. Вот мне и хотелосьбы что-нибудь что позволилобы некоторым раскрыться, дать стартовую позицию, этого очень не хватает. И если делать что-то в сети, то в первую очередь с упором на это, потому что как правильно сказал Синь те кому надо сами найдут. Да и вообще мне любопытно, какие на ваш взгляд сайты понравилисьбы школьнику, которыйбы реально мог увлечённо заниматься этим делом. Фокусы с магнитом интересны тем кто сидит в ВКонтакте, а так лично я бы посоветовалбы школьнику elementy.ru и учебники физики за 10 11 класс, ну и по остальным за все классы, а дальше сам разберётся. А тем кто сильно маленький просто любую литературу читать (кроме той что с упором на веру).


от 14 до 15 или чуть меньше. Как мне кажется, в это время вообще нужно меньше сидеть за компьютером и больше общаться с окружающим миром

Типо того, мне кажется что за это время нужно познать все "прелести" жизни например напиться, и понять что особого удовольствия не почувствовал, и пользы от этого нет. Это как ветрянкой переболеть чем раньше, тем лучше. Но нечего не мешает и в этом возрасте начинать думать головой и осознавать себя. Только здесь нужно уже с каждым отдельно разговаривать, не столько от того что личность, сколько от того что он не поймёт что это лично к нему обращаются.


в мире столько интересного, когда знаешь как на него смотреть
Метка админа:
Спасибо за это сообщение! Благодарность от: sergish
 
Айк
Имеет права полного администратора сайта - админ

Сообщений: 3768
!!!
личная фото-галерея
Оценок: 4
список всех сообщений
clons
Сообщение № 21004 показать отдельно Январь 08, 2011, 02:21:44 AM
ответ -только после авторизации

>>> Да и вообще мне любопытно, какие на ваш взгляд сайты понравилисьбы школьнику, которыйбы реально мог увлечённо заниматься этим делом

Скажу странную мысль, но тем не менее. :)

Сейчас идут всякого рода юмористические сериалы про ГИКов, которые делают науку ближе и веселее. Одновременно с этим, такие сайты, как юмористический БАШ.ОРГ и ГИКовский ХабраХабр (ссылка) ещё более приближают, как школьника, так и студента к исследовательской деятельности и дают ощущение приобщения к некой "избранной" группе технарей со специфическим юмором и интересами :)

В то время, как Элементы пытаются говорить популярно, Хабр показывает, что может технарь, и ты начинаешь тоже хотеть сделать что-то такое, а не просто почитать популярную литературу по науке. Пример: "Программирование молекулярной динамики" А это хотение и есть тот толчок к чтению более сложной литературы, постепенному углублению в тему и пониманию того, что в общем-то, есть толпа людей, которая умеет делать клёвые вещи, а значит сегодняшние сложности в понимании вполне преодолимы, раз целая толпа народу до тебя смогла во всём разобраться. :)

К слову, странно, что Форнит пока никак не представлен на Хабре. С Хабра сюда могло бы прийти очень много интересных людей.


Метка админа:
Спасибо за это сообщение! Благодарность от: sergish, minski
 
sergish
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Род: Мужской
Сообщений: 1482


Оценок: 6
список всех сообщений
clons
Сообщение № 21005 показать отдельно Январь 08, 2011, 02:42:36 AM
ответ -только после авторизации
Corowew,
<<зачем думать об отдельном от сюда детском, не проще просто сделать свой отдел под детей, под родителей, под когото ещё... Ведь это по большей части просто набор ссылок + рейтинг. И зачем что-то придумывать.>>
- Ты заметил чтобы кто-то из нас не просто хотел, а высказал ГОТОВНОСТЬ создать сайт со СВОИМ наполнением? Об этом речи нет. А даже если бы была, то тогда нужно было бы посмотреть в сети похожие ресурсы и прикинуть, а что такое новое мы хотим предложить? И лучше ли это, чем у других?

<<Мне кажется стоилобы для уточнения провести какой-нибудь опрос, на различных сайтах, а потом уже с возможными пожеланиями от проголосовавших строить планы.>>
- Это так и будет выглядеть, пригласим участников и посмотрим, воспримут ли они идею или нет. Просто на пустое место приглашать - не очень.

<<Если будут интересоваться его развитием подходящие люди, он разовьётся, а если "наше" сетевое сообщество, то как попадёт.>>
- Да, расчет на то, что подходящие люди найдутся и будут периодически появляться.

А критику я уважаю. Так что тебе спасибо

Метка админа:

 
sergish
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Род: Мужской
Сообщений: 1482


Оценок: 6
список всех сообщений
clons
Сообщение № 21006 показать отдельно Январь 08, 2011, 02:43:55 AM
ответ -только после авторизации
автор: Синь сообщение 20999
Я не понимаю, что такое образовательный сайт для детей от 14 до 15 или чуть меньше.

Синь, опять я с тобой согласен. Контр-аргументы принимаю. В названии "для детей до 55" - не очепятка, а прикол со смыслом В конечном итоге мы все делаем для себя, любимых. Вот и Corowew задавал резонный вопрос про целевую аудиторию. Конечно, рассчитывать, что на такой сайт повалят дети до 15-ти - наивно. Да мы изначально и не думаем о создании попсового ресурса, у которого потом нужно будет накручивать посещаемость всеми правдами и неправдами. Еще я считаю, что не стоит всегда исходить из принципа "спрос рождает предложение" (о, как это разумно!). Бывает, предложение рождает спрос. Да что далеко ходить? Вот этот сайт. Наверняка Нан мог бы смастерить что-то более популярное. На форумах было бы жарко, по 10 постов в минуту ... Зато какое здесь общение, собеседники. Давай Нана спросим, стоило его создавать?

Поэтому да, дети пусть лучше спортом побольше занимаются. А наша аудитория - все любознательные, любого возраста. Если это будет чей-то родитель - уже хорошо. Если это будет дополнительно 0,01% школьников - отлично.

Но главное, считаю - создание Среды для экспертного сообщества, для самоорганизации людей, атмосферы общего дела. Мне вот само по себе интересно, закрутится что-то или нет? Даже с чисто социологической стороны. Можно ли создать такую типа сетевую лабораторию, где дух творческого поиска. Ну да, авантюра. Ведь сеть просто создана для таких дел. Можно вспомнить примеры open source, когда рождалось что-то значительное Linux, Wiki. Вряд ли их создателей и участников вдохновляли бабки и текущая коньюнктура.

Наконец, если говорить о земных вещах. Все просто: есть сайты учителей и просто специалистов - это факт. Чего они хотят? Добиваются ли они чего хотят? - Неясно. Но можно попытаться их свести, смешать как реактивы и посмотреть произойдет ли реакция. Чисто химия . Никому от этого хуже не будет. А затраты какие? - Если сравнивать с коммерческими проектами - ни фига .

Метка админа:
Спасибо за это сообщение! Благодарность от: Айк
 
Айк
Имеет права полного администратора сайта - админ

Сообщений: 3768
!!!
личная фото-галерея
Оценок: 4
список всех сообщений
clons
Сообщение № 21007 показать отдельно Январь 08, 2011, 03:00:51 AM
ответ -только после авторизации

>>> Ты заметил чтобы кто-то из нас не просто хотел, а высказал ГОТОВНОСТЬ создать сайт со СВОИМ наполнением?

Не знаю, стоит ли кому-то высказывать свою Готовность, но лучше пробовать и делать.

 

ПС: У нас группа есть ВКонтакте, ты бы добавился на всякий случай :)


Метка админа:

 
Страницы:    1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16
Статистика:
Всего Тем: 1923 Всего Сообщений: 47822 Всего Участников: 5158 Последний зарегистрировавшийся: Avelss
Страница статистики форума | Список пользователей | Список анлимитов
Последняя из новостей:
Схемотехника адаптивных систем - Путь решения проблемы сознания.
Все новости

Создан синаптический коммутатор с автономной памятью и низким потреблением
Ученые Северо-Западного университета, Бостонского колледжа и Массачусетского технологического института создали новый синаптический транзистор, который имитирует работу синапсов в человеческом мозге.
Все статьи журнала

Тематическая статья: Эффект Земмельвейса, или Почему отторгаются новые идеи

Рецензия: Статья П.К.Анохина ФИЛОСОФСКИЙ СМЫСЛ ПРОБЛЕМЫ ЕСТЕСТВЕННОГО И ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА
Пользователи на форуме:

Из коллекции изречений:
>>показать еще...