Ознакомьтесь с Условиями пребывания на сайте Форнит Игнорирование означет безусловное согласие. СОГЛАСЕН
ВХОД
 
 
Привет! Правила | Свежее | Чат | Подписка
Чтобы оставлять сообщения нужно авторизоваться.

Тема форума: «РАЗВИТИЕ ИНТЕРЕСА К НАУКЕ У НАШИХ ДЕТЕЙ (теория, опыт)»

Сообщений: 354 Просмотров: 97783 - показывать мусор | Вся тема для печати
Страницы:    1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
 
minski
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Род: Мужской
Сообщений: 1340


личная фото-галерея
Оценок: 5
список всех сообщений
clons
Сообщение № 20850 показать отдельно Январь 05, 2011, 12:13:25 AM
ответ -только после авторизации
И кстати, вот что обнаруживаю сейчас прямо на нашей главной

http://www.scorcher.ru/journal/art/art1345.php


Все, что может быть вообще сказано, должно быть сказано ясно (Витгенштейн)
Метка админа:

 
sergish
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Род: Мужской
Сообщений: 1482


Оценок: 6
список всех сообщений
clons
Сообщение № 20851 показать отдельно Январь 05, 2011, 12:15:08 AM
ответ -только после авторизации
Еще только предстоит согласовать видение результата, чего хотим. Ждем Нана.
автор: minski сообщение 20850
И кстати, вот что обнаруживаю сейчас прямо на нашей главной

вот как бывает

Метка админа:

 
KIRILL
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Род: Мужской
Сообщений: 193

Оценок: 2
список всех сообщений
clons
Сообщение № 20853 показать отдельно Январь 05, 2011, 02:09:18 AM
ответ -только после авторизации

А вот и вести с полей образования и не только:

 ФЗ № 83 - федеральный закон от 08.05.2010 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".

Из справки государственно-правового управления: "Федеральным законом предусмотрено изменить правовое положение существующих бюджетных учреждений, способных функционировать на основе рыночных принципов, и механизмы их финансового обеспечения, заменив финансирование таких учреждений по смете финансовым обеспечением выполнения ими государственного или муниципального задания (в форме субсидий). Бюджетным учреждениям предоставляется право заниматься приносящей доходы деятельностью, доходы от осуществления которой будут поступать в самостоятельное распоряжение этих учреждений. Исключается субсидиарная ответственность публично-правовых образований по обязательствам бюджетных учреждений, расширяются права таких учреждений по распоряжению закреплённым за ними имуществом".

Иными словами, закон выведет на экономический рынок школы, поликлиники, музеи, библиотеки, институты.

"Федеральным законом вводится новый тип государственных и муниципальных учреждений - казённые учреждения, статус которых, по существу, аналогичен правовому положению бюджетных учреждений, предусмотренному в настоящее время, с установлением дополнительного ограничения в виде требования о зачислении всех доходов, полученных от приносящей доходы деятельности, в соответствующий бюджет".

Теперь государственные (муниципальные) учреждения будут разделены на три типа: автономные, бюджетные и казенные, вторым из которых предоставлено "больше имущественной самостоятельности".

Федеральный закон принят Государственной Думой 23 апреля 2010 года и одобрен Советом Федерации 28 апреля 2010 года. Закон вступает в силу с 1 января 2011 года, за исключением некоторых его положений, которые вступают в силу в иные сроки. Установлены многочисленные переходные положения, касающиеся, в частности, порядка исполнения действующими бюджетными учреждениями своих обязательств, порядка финансирования бюджетных учреждений, их создания, преобразования и ликвидации.

Схема финансирования образовательных учреждений с изменением их правового статуса

  1. Образовательные учреждения, желающие зарабатывать дополнительные средства, должны будут делать это легально и прозрачно - путем введения платных образовательных услуг.
  2. Перейдя в новый статус, школы освободятся от сметного финансирования. Они будут получать средства в рамках выполнения государственного задания и публично отчитываться за каждую потраченную копейку.
  3. На те школы, которые перейдут в статус автономных учреждений, не будет распространяться действие Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", согласно которому единственным критерием определения победителя конкурсных торгов является цена товара. То есть, автономные учреждения предоставлены сами себе, они не выполняют государственных заказов, не участвуют в государственных конкурсах.
  4. Руководителей-банкротов ждет "реструктуризация". В Москве она уже идет полным ходом: в этом году закрыли 30 школ - исчезли номера этих школ.

83-й федеральный закон представляет собой смертный приговор общедоступному образованию и здравоохранению в России. Вводимый им принцип подушевого финансирования делает экономически невозможным существование множества школ и больниц в деревнях и даже небольших городах. Те, что сохранятся, обязаны будут резко понизить качество своей работы.

Последствия закона:

  • деградация средней школы сделает высшее образование недоступным для значительной части молодежи. Возвращение в XIX век, причем не в западноевропейский, а русский, во времена, когда существование больницы или школы в деревне было редчайшим исключением, а в уездном городе - редкостью;
  • согласно новым правилам, школы, больницы, музеи и университеты, не получающие от государства достаточной поддержки, могут просто обанкротиться. Под угрозой закрытия заведениям культуры, образования и здравоохранения придется срочно коммерциализироваться, сдавать свои помещения в аренду бизнесменам, заниматься подработками и предоставлять всевозможные "дополнительные услуги", зачастую никак не связанные с основным профилем учреждения. Не исключено, что учителя будут вынуждены подобные дополнительные услуги родителям навязывать. Похожая ситуация сложится в поликлиниках и в больницах. Но даже это не спасет значительную часть оказавшихся под ударом учреждений. Они будут просто закрыты. О том, что взамен будут открываться новые, в законе ничего не сказано;
  • несмотря на провозглашенные в Конституции права, значительная часть граждан окажется лишена доступа к образованию и здравоохранению. Про музеи и библиотеки можно будет просто забыть;
  • уничтожение бесплатного и общедоступного среднего образования;

Таким образом, власть одновременно пытается снять с себя расходы на социальную сферу и сохранить лояльность людей, которых она же лишает будущего. Новая эпоха открывает перед человечеством выбор между социализмом и возвращением варварства.

Изменения, внесенные в Закон РФ от 10 июля 1992 года № 3266-I "Об образовании"

В статье 11 в пункте 2 абзац первый признать утратившим силу;

В этом пункте говорилось: "Учредителем образовательных учреждений всех типов и видов, реализующих военные профессиональные образовательные программы, может быть только Правительство Российской Федерации".

Комментарий: Чтобы открыть военный вуз надо будет договориться с властью, т.е. получить только разрешение, а учредителем может быть вовсе и не правительство. Получив разрешение за энную сумму, можно смело делать деньги на тех, кто хочет откосить от армии. Т.е. будут открываться пункты продажи вузовских корочек с бонусом в виде откоса от армии.

Статья 6, часть 5 (пп 4).

Внести в N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" следующие изменения:

"...4. Бюджетное учреждение вправе сверх установленного государственного (муниципального) задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного (муниципального) задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным его учредительным документом, в сферах, указанных в пункте 1 настоящей статьи, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Порядок определения указанной платы устанавливается соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Бюджетное учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующие указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах..."

Комментарий: Бюджетное учреждение будет осуществлять ту деятельность, которую должно бы осуществлять полностью бесплатно (так как для этих целей и создано за счет налогов), за деньги, например, предоставлять платные образовательные услуги.

Статья 6, часть 5 (пп 13).

Внести в N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" следующие изменения:

"...13. Крупная сделка может быть совершена бюджетным учреждением только с предварительного согласия соответствующего органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения".

"...Крупная сделка, совершенная с нарушением требований абзаца первого настоящего пункта, может быть признана недействительной по иску бюджетного учреждения или его учредителя, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии предварительного согласия учредителя бюджетного учреждения.

Руководитель бюджетного учреждения несет перед бюджетным учреждением ответственность в размере убытков, причиненных бюджетному учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований абзаца первого настоящего пункта, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной."

Комментарий: директор может продать школу (или большую часть) только с разрешения муниципалитета, если муниципалитет не разрешил - директору дадут срок, но сделка обратной силы не имеет.

"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".

Комментарий: Многие бюджетные организации перейдут на частичное или полное самофинансирование. Останется в лучшем случае минимальный госзаказ, оплачиваемый государством.

Кого это коснется? Школу и школьников. Объем бесплатного гос.заказа не определен. Он может быть и минимальным: 3 бесплатных урока в день. За все остальные будут платить родители, если смогут. Кроме того, на частичное или полное самофинансирование будут переведены: поликлиники, библиотеки, музеи, транспорт и множество других организаций бюджетной сферы.

P.S.: Читаем также Закон РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-I "Об образовании".

Законопроект № 308243-5 нарушает:

ст. 41 п. 1 Конституции РФ:

"Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений".

ст. 43 п.2 Конституции РФ:

"Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях".

ст. 43 п.4 Конституции РФ:

"Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования".

ст. 55 п. 2 Конституции РФ:

"В Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина".

 

Happy New Year, товарищи!?


Метка админа:

 
Palarm
Имеет права полного администратора сайта - админ

Род: Мужской
Сообщений: 2761

личная фото-галерея
Оценок: 6
список всех сообщений
clons
Сообщение № 20855 показать отдельно Январь 05, 2011, 07:58:39 AM
ответ -только после авторизации
Слов нет, один мат

Метка админа:

 
minski
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Род: Мужской
Сообщений: 1340


личная фото-галерея
Оценок: 5
список всех сообщений
clons
Сообщение № 20856 показать отдельно Январь 05, 2011, 08:26:20 AM
ответ -только после авторизации
Я бы поспешных выводов не делал. Единственное, что пока могу сказать - если отдать деньги, собираемые в виде налогов, людям на руки и дать им возможность самим решать, кто их будет учить и лечить - это будет несомненный шаг вперед. Если же таким образом хотят заставить платить дважды - надо упираться. Так с первого прочтения не понял, о чем речь идет. Конституция, собственно - не истина в последней инстанции. Ее тоже надо приводить в соответствие с реалиями.


Все, что может быть вообще сказано, должно быть сказано ясно (Витгенштейн)
Метка админа:

 
Palarm
Имеет права полного администратора сайта - админ

Род: Мужской
Сообщений: 2761

личная фото-галерея
Оценок: 6
список всех сообщений
clons
Сообщение № 20858 показать отдельно Январь 05, 2011, 08:36:30 AM
ответ -только после авторизации
автор: minski сообщение 20849
Я с вебмани не сталкивался, но если надо - зарегистрируюсь и перекину три копейки на общак
Nan ведь говорил - размещение (хостинг) и движок за ним. Я тоже могу разместить на халяву - все равно плачу за 10 мест, заняты 5. Правда макс. суммарный размер - 2Гб и большой архив туда не вставишь. Но для таких дел серваки арендуют - это другая тема.
Вообще, проблемы с размещением нет, с движком вроде тоже. Разве что за новый домен придется платить 600р/год - но это мелочь. Небольшая проблема с дизайном - но думаю тоже решаема. Но большая проблема с контентом (кто и что там будет писать) и общей структуры сайта - про это пока что вообще не понятно.

Есть ли смысл делать новый сайт? Его ведь еще и двигать в выдаче придется - а это не просто и затратно. Fornit старый, добрый, раскрученый ресурс - может проще сделать новый раздел как тут? Или вообще ничего не делать - пишите свои статьи и давайте на них сылки.

Тема учителей и учеников интересна тем, что благодаря интернет можно действительно сделать образование бесплатным, при этом платя учителям зарплату. Если ресурс популярный и посещаемый - монетизировать его не так уж сложно, не прибегая при этом к порно и pop-up (всплывающие рекламные окна) - нормальная реклама в виде ссылок, банеров. Кроме того, обычная буржуйская практика: персональные уроки за доп. плату.

Метка админа:

 
nan
Имеет права полного администратора сайта - админ

Род: Мужской
Сообщений: 12231


E-Mail
личная фото-галерея
Оценок: 39
список всех сообщений
clons
Сообщение № 20859 показать отдельно Январь 05, 2011, 09:14:06 AM
ответ -только после авторизации

Чуть возвращаясь назад (сорри, за один вечер столько сообщений пропустил...) выскажу свое мнение, что наука в России, как и была при коммунизме, так и сегодня - в самом ужасающем состоянии, а ученые в рамках официальной науки - напоминают жильцов коммуналки с теми же интриганскими повадками. Собственно наукой это действо можно назвать только в тех немногих местах, где особо благоприятные условие и финансирование позволяют иметь элементарно необходимое для исследований и более критично подходит к подбору персонала. В подавляющем же числе случаев те, кого по должности-званию называют учеными - далеки как от поминания научной методологии, так и вообще от понимания сути науки. Просто носят этикетки и стараются гордо выглядеть. Они - даже не ремесленники.

Это - живые, непосредственные наблюдения... Мне очень не симпатичны представители совкового стиля как "ученые" так и "рабочие" (совково-заводской шизофренизм - отдельная тема...).

Поэтому не желаю иметь ничего общего с официальной наукой в России в том виде, какая она сегодня есть. Хотя настоящих ученых (не по должности-званию, а по подготовленности и соответствию научной методологии) очень не мало. Они, часто, валят за рубеж и получают там нобелей.

Поэтому ни в коем случае не хочу агитировать быть российский ученым. Но очень хочется дать любому человеку шанс приобрести добротное мировоззрение и позволить ему с этой позиции выбирать  свою судьбу самому.

К сожалению, есть немалый разброс в наследуемых предрасположенностей и, соответственно, всегда будут люди, которые никогда не смогут достичь понимания духа научной методологии. Они останутся лохами по жизни, верящими в сказки. Но это заранее не распознаешь и стоит каждому давать такое воспитание с самого рождения, которое обеспечит максимально эффективным набором распознавателей в доосознаваемый период и заинтересованную специализацию - в период становления личности.

 

Насчет детско-образовательного сайта (для детей до 55) то как только будет предложен дизайн, обсужден и принят заинтересованными, то для начала сделаю движок - как раздел форнита, а потом можно его отделить своим доменом. Никаких проблем с программной реализацией у меня нет. Хорошо бы заявится тем, кто заинтересован и предложить формы своего участия.



p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
Метка админа:
Спасибо за это сообщение! Благодарность от: Синь, LUCA
 
sergish
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Род: Мужской
Сообщений: 1482


Оценок: 6
список всех сообщений
clons
Сообщение № 20861 показать отдельно Январь 05, 2011, 09:44:50 AM
ответ -только после авторизации
автор: nan сообщение 20859
Насчет детско-образовательного сайта

Я, я! Нан, меня запиши! 
Полностью разделяю контекст, который ты описал

Nan, Palarm, здесь мы (я и еще Minski) уже кажется пришли к общему мнению - дело не в сайте как таковом. Сегодня можно исходить из того, что в сети уже есть все. Поэтому, кто хочет и может создавать что-то новое (писать статьи) – пожалуйста. Но актуальнее думать над тем, чтобы ресурсы, соответствующие теме и нашим критериям качества (а) вылавливать и (б) как-то продвигать.

Короче, мы имеем некоторый запас желания что-то этакое сделать, но пока не согласовали что именно. Лично мой интерес – рекомендательная сеть. Ее суть я изложил в соотв.теме, помнишь? Ее механизм как раз нацелен на продвижение и оценку качества ресурсов. Предполагается, что он должен стимулировать разработчиков совершенствовать их качество и интегрироваться друг с другом. Мне, помимо тематики продвигаемых ресурсов, интересна сама технология, будет ли она работать. Поэтому ваше экспертное программерское мнение очень даже интересно.

Могу сказать, что все равно буду этим заниматься, даже в одиночку. Правда, это будет не тот уровень, не те темпы. А если вместе, в веселой компании – другое дело! .

P.S.
Palarm, статьи – это само собой. Я уже много написал. Правда, потом перечитываю – муть какая-то.

Метка админа:

 
Айк
Имеет права полного администратора сайта - админ

Сообщений: 3768
!!!
личная фото-галерея
Оценок: 4
список всех сообщений
clons
Сообщение № 20865 показать отдельно Январь 05, 2011, 11:43:13 AM
ответ -только после авторизации

Мне Форнит очень помогает. От обычных сайтов с материалами толку мало, есть потребность обсудить, разобраться, нужно живое здоровое общение во всех его видах. Нужно что-то, что позволяло бы поддерживать интерес на определённом уровне и идти в своём темпе год за годом.

А статьи... так в принципе книг и видео лекций хватает, были бы силы и мотивация их читать и смотреть, а мотивация зачастую появляется, как раз от возможности перетереть прочитанное на Форнит ))

Я вот сейчас читаю новую книгу С.В. Савельева "Возникновение мозга человека", читаю в запой, с диким интересом :) Если бы не Форнит, не возможность сопоставить мысли из книги со статьями пользователей сайта, сообщениями пользователей, я не думаю, что чтение сей книги было бы столь же захватывающим и по ощущениям более походило бы на блогбастер или обучение конфу :) Поэтому для меня ИМХО самое нужное от сайта - это хороший коллектив, именно возможность обсудить и чувство, что ты находишься среди людей с которыми ты можешь поговорить на важные для тебя темы мотивирует весело изучать то, чему ты пока не смог найти практического применения в своей жизни, но что кажется тебе интересным и любопытным. :)


Метка админа:
Спасибо за это сообщение! Благодарность от: sergish, KIRILL, LUCA
 
sergish
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Род: Мужской
Сообщений: 1482


Оценок: 6
список всех сообщений
clons
Сообщение № 20866 показать отдельно Январь 05, 2011, 12:06:54 PM
ответ -только после авторизации
автор: Синь сообщение 20865
самое нужное от сайта - это хороший коллектив

Абсолютно! Поэтому, в частности, у меня мысли вертятся вокруг того, как технически проще и лучше организовать стыковку пользователей по интересам и их общение. Вот смотри, я прочел твой пост, он мне понравился, потому что тоже так считаю. Ты рекомендовал книжку. Чик! у меня возник к ней интерес . И что-то мне подсказывает, что вероятность того, что мне эта книжка тоже понравится - выше средней. Хорошая иллюстрация работы рекомендательной системы, обмена опытом.

Метка админа:

 
corowew
Sr. Poster


Род: Мужской
Сообщений: 176

Оценок: 3
список всех сообщений
clons
Сообщение № 20867 показать отдельно Январь 05, 2011, 12:42:00 PM
ответ -только после авторизации
Я думаю что стоит обсудить для кого будет работа. Для учителей или для учеников, которые хотят заниматься, но в силу возраста не имеют представлений как это делать.
Лично у меня была очень большая проблема с тем что я не знал куда обратится, и где что смотреть. И насчёт общения, сначала я очень боялся что либо писать, боялся написать чтото не впопад и не там. И мне кажется что стоит обсудить для какого всё затевается.

Если всё-таки для детей, то наверно это будут в основном где-то с лет 14 до где-нибудь 17. Встречать такой сайт должен картинкой типа http://s012.radikal.ru/i321/1101/d5/7898480fe55f.jpg я думаю это заинтересует. Сайт должен быть предельно прост в том куда нужно тыкать, если тебе интересны те или иные вещи. Также он не должен выглядеть излишни по детски, а иначе это будет отпугивать. Общение должно выглядеть дружески и понимающе.


в мире столько интересного, когда знаешь как на него смотреть
Метка админа:

 
sergish
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Род: Мужской
Сообщений: 1482


Оценок: 6
список всех сообщений
clons
Сообщение № 20868 показать отдельно Январь 05, 2011, 01:08:51 PM
ответ -только после авторизации
автор: Palarm сообщение 20858
Тема учителей и учеников интересна тем, что благодаря интернет можно действительно сделать образование бесплатным, при этом платя учителям зарплату.

Мне идея нравится. Что-то типа народной школы. С возможностью голосования за учителей, и даже за отдельные учебные материалы. Чесно говоря у меня как-то думка про университет была. Согласен, нагло Освоить бы сперва начальную школу. Да и Викиверситет есть уже.

Метка админа:

 
corowew
Sr. Poster


Род: Мужской
Сообщений: 176

Оценок: 3
список всех сообщений
clons
Сообщение № 20871 показать отдельно Январь 05, 2011, 02:41:38 PM
ответ -только после авторизации
Мне кажется что вам нужно ещё раз подумать о том что всё-таки делатьто. Ведь ребёнок и взрослый очень сильно отличается. У взрослого уже есть какие-никакие представления о мире, о том что и как нужно делать, искать а у ребёнка нет. И вообще голова работает иначе. И устройство ресурса должно быть другим.

На мой взгляд стоит "бросить клич" на различных сайтах типа "Планируется создание проекта который позволит обогатить культуру и знания подрастающего поколения". Наверняка найдутся те кто будут способны заняться дизайном и многим чем ещё. Мне кажется, что главное точно определить цели и организовать деятельность.


в мире столько интересного, когда знаешь как на него смотреть
Метка админа:

 
corowew
Sr. Poster


Род: Мужской
Сообщений: 176

Оценок: 3
список всех сообщений
clons
Сообщение № 20872 показать отдельно Январь 05, 2011, 02:57:08 PM
ответ -только после авторизации
Я думаю стоит ответить на вопросы
Для кого делать?
С какой целью?
Просто выложить информацию или чтоб индивид смог определится в своих представлениях?

На основе ответов уже строить дальнейший план действий.


в мире столько интересного, когда знаешь как на него смотреть
Метка админа:

 
Palarm
Имеет права полного администратора сайта - админ

Род: Мужской
Сообщений: 2761

личная фото-галерея
Оценок: 6
список всех сообщений
clons
Сообщение № 20873 показать отдельно Январь 05, 2011, 05:58:38 PM
ответ -только после авторизации
Для начала сделать эту тштуку с подробной инструкцией. Вот будет радости детишкам - и к науке приобщатся

Метка админа:

 
Страницы:    1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
Статистика:
Всего Тем: 1923 Всего Сообщений: 47822 Всего Участников: 5159 Последний зарегистрировавшийся: scorcher123
Страница статистики форума | Список пользователей | Список анлимитов
Последняя из новостей:
Схемотехника адаптивных систем - Путь решения проблемы сознания.
Все новости

Создан синаптический коммутатор с автономной памятью и низким потреблением
Ученые Северо-Западного университета, Бостонского колледжа и Массачусетского технологического института создали новый синаптический транзистор, который имитирует работу синапсов в человеческом мозге.
Все статьи журнала

Тематическая статья: Эффект Земмельвейса, или Почему отторгаются новые идеи

Рецензия: Статья П.К.Анохина ФИЛОСОФСКИЙ СМЫСЛ ПРОБЛЕМЫ ЕСТЕСТВЕННОГО И ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА
Пользователи на форуме:

Из коллекции изречений:
>>показать еще...