Ознакомьтесь с Условиями пребывания на сайте Форнит Игнорирование означет безусловное согласие. СОГЛАСЕН
ВХОД
 
 
Привет! Правила | Свежее | Чат | Подписка
Чтобы оставлять сообщения нужно авторизоваться.

Тема форума: «РАЗВИТИЕ ИНТЕРЕСА К НАУКЕ У НАШИХ ДЕТЕЙ (теория, опыт)»

Сообщений: 354 Просмотров: 97670 - показывать мусор | Вся тема для печати
Страницы:    1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21
 
sergish
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Род: Мужской
Сообщений: 1482


Оценок: 6
список всех сообщений
clons
Сообщение № 29023 показать отдельно Апрель 06, 2012, 04:49:38 AM
ответ -только после авторизации
В целом, направленность такого сайта можно сформулировать как мотивационные материалы. По учебной методологии вроде принято первые уроки по новым темам начинать с урока-мотиватора, раскрывающего зачем нужны будут знания по новому разделу, где применяются. И вообще - как это круто. Сюда же можно отнести материалы посвященные, если не профориентации, то выявлению склонностей и талантов.

Метка админа:

 
kovip
Infra Real


Сообщений: 1361

Оценок: 6
список всех сообщений
clons
Сообщение № 29099 показать отдельно Апрель 06, 2012, 07:10:37 PM
ответ -только после авторизации
автор: Aglas сообщение 29022
В части касательно ребенка - это медицина, уход за ребенком, его развитие, методы развития и так далее.
По уходу хватает, а вот по развитию, - чему и как следует учить. Это проблематично. Крайне необходимое, по моему, при составление рекомендаций, давать ссылки на материалы обосновывающие эти рекомендации. Например на материалы форнита. автор: Aglas сообщение № 29022
второй тип: для самого ребенка. ЗДесь имеется ввиду презентации с геометрическими фигурами, буквами, цифрами, короткие стихи с картинками для детей. Фактически набор файлов на скачку или просмотр в режиме on-line.
С этим, несмотря на множество сайтов тоже большая проблема. В большинстве, либо слишком примитивны и ребёнку не интересны, http://www.solnet.ee/games/ либо слишком дидактичны и тоже не создают притягательности.http://deti.mail.ru/forsmall/schitaty/ автор: Aglas сообщение № 29022
Здесь следует вероятно учесть специфику: усидчивость и не усидчивость, концентрация или нарушение внимания
А, это крайне необходимо. Сайтов с такими решениями, вообще, вроде, нет. А, с проблемами внимания детей много.автор: Aglas сообщение № 29022
Краткий, чтобы заинтересовать,
Да, и потому, краткий должен быть яркий, вплоть до некоторой гипертрофированности.
автор: sergish сообщение 29023
Сюда же можно отнести материалы посвященные, если не профориентации, то выявлению склонностей и талантов.
И это тоже несомненно нужная часть. Зная свои особенности гораздо легче планировать реальное будущее. А, соответствие внутреннего и внешнего, можно сказать источник счастья.

Метка админа:
Спасибо за это сообщение! Благодарность от: nan
 
Aglas
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Сообщений: 484

Оценок: 3
список всех сообщений
clons
Сообщение № 29105 показать отдельно Апрель 07, 2012, 12:31:04 AM
ответ -только после авторизации
автор: kovip сообщение 29099
а вот по развитию, - чему и как следует учить. Это проблематично

Почему проблематично?
Есть теории, разработанные детскими психологами. Есть наработки самих людей (эмпирическим путем).
Для пример, вот такой сайт: http://www.razvitierebenka.com/.

автор: kovip сообщение № 29099
С этим, несмотря на множество сайтов тоже большая проблема

Да, верно. В свое время тоже с этим столкнулись. что интересных презентаций очень ограниченное количество.


Еще, просто выделю такой момент - лечение ребенка. Сам лично столкнулся с такой проблемой, что очень мало доступной и понятной информации о детских заболеваниях, способах лечения или профилактики. В частности таких типовых, как детские ОРЗ, другие вирусные или инфекционные заболевания.
Лечит ребенка кто? Либо новоиспеченные мама с папой, которые в этом мало что понимают, либо бабушки, которые что-то помнят, то к сожалению не все, чем они лечились раньше годиться к лечению сейчас.

А врачи, они конечно есть, но поверьте, даже некоторые из частных клиник иногда совершенно никакой пользы не приносят. Если заболевание стандартное и течение стандартное, то что-то скажут. А малейшее отклонение - все, ступор.

Из подобных книг могу посоветовать украинского автора , детского педиатора Комаровского www.komarovskiy.net. Он конечно сейчас разрекламирован, но я читал его некоторые книги, пишет хорошо и доступно. И по делу.

Метка админа:
Спасибо за это сообщение! Благодарность от: kovip,
 
LUCA
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Род: Мужской
Сообщений: 399

личная фото-галерея
Оценок: 5
список всех сообщений
clons
Сообщение № 29107 показать отдельно Апрель 07, 2012, 05:06:35 AM
ответ -только после авторизации
автор: sergish сообщение 29023
По учебной методологии вроде принято первые уроки по новым темам начинать с урока-мотиватора, раскрывающего зачем нужны будут знания по новому разделу, где применяются.
В связи с этим вспомнилось одно из правил лекторов и учителей. Урок (лекцию) нужно начинать с очень понятных вещей, по возможности привлекающих внимание. И лишь затем переходить к конкретике предмета. Заканчивать - тоже соответствующе:

- Где ключ от сейфа!? - заорал Штирлиц и врезал Мюллеру в ухо. - Кстати, у вас не найдется канцелярских скрепок?
Голос за кадром:
- Штирлиц знал, что запоминается только последняя фраза.


автор: kovip сообщение № 29099
либо слишком дидактичны и тоже не создают притягательности
Многие педагоги, создатели учебников, популярной литературы стихийно или сознательно систематично (парное обучение) используют приём, который я бы обозначил как "оживление" - внесение ощущения того, что ты не один, а "погружён" в среду общающихся.
"Всегда ЖИВАЯ математика", ожившие шахматные фигуры. За что людям нравится читать Д. Хофштадтера - думаю 70% - за соединение наглядных и объясняющих образных названий ("самозаглатывающие множества", "типографская теория чисел", ...) с оживлением (Ахилл, Черепаха, истории про Баха, постоянные полушутливые комментарии про кого-нибудь - "обрадованную лошадь" и т.п.).
Впрочем мне попадались и удивительные серьёзнейшие книги по математике, где авторы нередко к месту использовали приёмы оживления (как абаки Ламбека с пещерным человеком, бросающем камешки, или машины Тьюринга в замечательной и лучшей на мой непрофессиональный взгляд монографии-учебнике по логике Булоса и др.),

Метка админа:
Спасибо за это сообщение! Благодарность от: nan
 
sergish
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Род: Мужской
Сообщений: 1482


Оценок: 6
список всех сообщений
clons
Сообщение № 29112 показать отдельно Апрель 07, 2012, 09:28:26 AM
ответ -только после авторизации
автор: LUCA сообщение 29107
используют приём, который я бы обозначил как "оживление" - внесение ощущения того, что ты не один, а "погружён" в среду общающихся

кстати, я уже давно где-то отрыл Ященко "Парадоксы теории множеств" (надо положить на файлообменник). Там тоже живо и с юмором.
В целом, соответствующих материалов в сети очень много. Остается только делать подборки и копипасты. Нан, это все пожелания-напутствия тебе, нам и всем, кто захочет поучаствовать в развитии проекта. Ну а если это кого-то сподвигнет создавать свои "уроки", вообще шикарно. Даже интересен личный бытовой опыт успешного объяснения какой-то те(оре)мы.
Но еще хотел бы заметить, что перебарщивать с "доступностью" тоже не гут. Какую-то планку надо держать. Эта мысль у меня после чтения мемуаров про школьное образование в Штатах. Там порой с доступностью уроков доходит до маразма.

Метка админа:
Спасибо за это сообщение! Благодарность от: nan
 
arctic
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Род: Мужской
Сообщений: 2388


E-Mail
личная фото-галерея
Оценок: 7
список всех сообщений
clons
Сообщение № 29113 показать отдельно Апрель 07, 2012, 11:23:23 AM
ответ -только после авторизации
Вообще интересная задумка, мало того, я бы мож даже и поучавствовал...
Но /как всегда блин эти "но"/ - чтобы это заработало, во всяком случае, так, чтобы кто-то УВИДЕЛ, тут нужно стыковаться с общепризнанными методиками, просекать их и учиться гоаорить на их языке. Причем, говорить напрямую, а не переводя по цепочке в свой язык, а потом обратно.
Для чего? - А для того, что "они" что-то чуждое им сами просекать не будут, а поэтому и противоречий никаких тоже не будет, не будет вообще ничего такого. А значит, если нет противоречий, то не будет и этой дальнейшей "истины", пускай и предполагаемой, призрачно-воздушной и абстрактной.

И вся эта задумка так и может оказаться совеобразным "междусобойчиком".
Вот такие соображения, мож и не совсем комфортные )


- Ну вот что, ребята! Пулемет я вам не дам!
Метка админа:

 
kovip
Infra Real


Сообщений: 1361

Оценок: 6
список всех сообщений
clons
Сообщение № 29115 показать отдельно Апрель 07, 2012, 12:58:31 PM
ответ -только после авторизации
автор: sergish сообщение 29112
Ну а если это кого-то сподвигнет создавать свои "уроки", вообще шикарно.
Кстати, вопрос этот меня занимает с тех пор как пришлось заняться внуком. Вчера, перед сном, вспомнил разговор в этой теме и сочинился такой сюжет. "Посмотри, у нас котёнок мокнет под дождём. Поскорей, давай построим мы ему хороший дом" Далее создаётся действо для создания либо строительных материалов либо частей дома. Например, делать кирпичи из примеров. Самый начальный, урок. Медленно падает картинка с N-ым количеством предметов, справа, а слева появляется несколько вариантов ответа - числа. При правильном выборе картинка превращается, условно говоря, в кирпич. При неправильном выборе в мусор, который можно убрать правильным решением. Время можно ограничить тем, что котёнок заболел и его увозит скорая. Вариантов только на эту тему, масса. Можно задействовать агрессивную часть поведения и расстреливать "микробов". в обоих случаях, и обучение и воспитание, одновременно. По моему, самое то.
автор: sergish сообщение № 29112
Эта мысль у меня после чтения мемуаров про школьное образование в Штатах.
Естественно, при упрощении не должно быть выхолащивании смысла. Но, главное системная увязка знаний, постоянно надо показывать связь, например, химии, физики и математики; геометрии, оптики в живописи; и т.п.
Р.S. Посмотрел ссылку, опять; карточки, пазлы, раскраски, - наследство печатного метода распространения информации. Пора меняться. У нас ребёнок с 2,5 лет в компьютере сидит, и "солнышко смеётся,- солнышко огорчается" , его мало вдохновляет на трудовые подвиги.
А, у него проблемы. Если своих детей я без особого труда научил читать и считать в пределах десяти, то здесь мне это не удаётся пока. А, 4 года уже, завтра.

Метка админа:
Спасибо за это сообщение! Благодарность от: sergish, nan
 
Aglas
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Сообщений: 484

Оценок: 3
список всех сообщений
clons
Сообщение № 29140 показать отдельно Апрель 08, 2012, 03:35:47 PM
ответ -только после авторизации
автор: LUCA сообщение 29107
"Всегда ЖИВАЯ математика"

А у меня это навеяло следующую ассоциацию. Помните Жюль Верна? Как он в форме романа давал описания физическим явлениям. Читать было интересно. Плюс это еще было и путешествие, романтика. А она всегда манит юного читателя.

Как вам такая идея:
Написать цикл рассказов, которые в повествовательной форме передают смысл некотрых физических явлений, математических понятий, исторических событий.

Например:
1) Физика / Химия
Сюжет: мальчик однажды встречает уже пожилого человека, бывшего проффесора. Они знакомятся и тот отводит мальчика в свою собственную лабораторию, где показывает колбочки, смеси, рассказывает об опытах и в промежутке ведает истории, которые случились с ним в молодости и привели его к этому занятию, перепетии жизни, его радости, огорчения, открытия.

2) Математика
ЗДесь часто придется сталкиваться с абстрактным. А значит, следует и немного изменить сознание для более чуткого восприятия образов. Поэтому, предлагаю сюжет перенести в сон: опять же некий молодой юный человек долго перед контрольной пытаясь вызубрить теорему или аксионму - засыпает и ему снится сон.
В этом сне он знакомится с тем самым автором теоремы (или его прообразом) и этот автор проводит его по лабиринтам образов - рассказывая про основные математические сущности, аксиомы, как они родились. В этом путешествии автор рассказывает о себе и о других интересных личностях.
Поскольку мы находимся во сне можно применять любые приемы, которые приведут к наиболее простому и наглядному восприятию математики.

3) История, события, география, биология.
Этот сюжет должен быть связан с приключениями, даже в чем-то со сказкой. Например, вновь некий мальчик встречает на своем пути странный прибор. Случайно приведя его в действие он оказывается на корабле вместе с неким капитаном. Капитан оказывается выполняет важную миссию и пытается поймать Злодея укравшего юную принцессу. сам Корабль оказывается не простым, а может перемещаться не только в пространстве, но и во времени. Ступая по пятам злодея, вместе с кораблем мальчик попадет в Древние города, может наблюдать удивительных животных, побывать на Вулкане и встретиться с другими чудесами природы.


Я посмотрел, что здесь на сайте, активно пишутся литературные произведения, в том числе и коллективные. Поэтому и решил предложить такую идею. Любой мог бы придумать свои описания явлений через диалоги, а затем это можно было бы скомпоновать в полценные рассказы.

Собственно вот

Метка админа:
Спасибо за это сообщение! Благодарность от: nan
 
sergish
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Род: Мужской
Сообщений: 1482


Оценок: 6
список всех сообщений
clons
Сообщение № 29152 показать отдельно Апрель 08, 2012, 05:53:54 PM
ответ -только после авторизации
автор: Aglas сообщение 29140
Любой мог бы придумать свои описания явлений через диалоги, а затем это можно было бы скомпоновать в полценные рассказы.

На эту роль подходят обычные задачи из учебников. Только нужно подбирать такие, которые хорошо стыкуются с жизненными ситуациями. Хотя, можно и со сказочными, если ярко и увлекательно. Ту же теорему Пифагора можно преподнести в таком контексте, что герою без точного вычисления гипотенузы - край, а вычисление - ништяк и почет

Метка админа:

 
kovip
Infra Real


Сообщений: 1361

Оценок: 6
список всех сообщений
clons
Сообщение № 29172 показать отдельно Апрель 09, 2012, 02:13:47 PM
ответ -только после авторизации
автор: sergish сообщение 29152
Пифагора можно преподнести в таком контексте, что герою без точного вычисления гипотенузы - край, а вычисление - ништяк и почет
Тут и сказки не нужны, мне например, в строительстве, в основном, чуть не каждый день приходилось пользоваться. Кстати, намой взгляд, очень хороший метод передать суть, через последовательность чисел; 3, 4, 5. Раскрытие этого сочетание довольно ярко иллюстрирует теорему. И, потому легко запоминается. Кроме того на практике позволяет проверять или создавать прямой угол, без вычислений.

Метка админа:

 
nan
Имеет права полного администратора сайта - админ

Род: Мужской
Сообщений: 12231


E-Mail
личная фото-галерея
Оценок: 39
список всех сообщений
clons
Сообщение № 29177 показать отдельно Апрель 09, 2012, 03:06:11 PM
ответ -только после авторизации

Было бы класно всем, имеющим такой опыт, попробовать описать самое яркое в нем в расчете на подходящую (достаточно подготовленную) аудиторию. Это были бы реально полезные материалы для сайта.



p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
Метка админа:

 
skuLL
Infra Real


Сообщений: 1480


Телефон: i.skuLL
личная фото-галерея
Оценок: 4
список всех сообщений
clons
Сообщение № 30188 показать отдельно Май 27, 2012, 07:11:34 PM
ответ -только после авторизации

Мои поздравления, nan!.......... Можно отмечать красным?................ :)



.........жизнь — один из способов борьбы с шизофренией.........
Метка админа:
Спасибо за это сообщение! Благодарность от: W - E, nan
 
W - E
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Род: Женский
Сообщений: 1488


Оценок: 4
список всех сообщений
clons
Сообщение № 30191 показать отдельно Май 27, 2012, 08:35:13 PM
ответ -только после авторизации

nan, поздравляю! Foot in mouth Это Круть еще та! Foot in mouth Мой Ребенок однозначно будет расти под прицелом Твоего Сайта. Foot in mouth Спасибо! Foot in mouth 


Метка админа:
Спасибо за это сообщение! Благодарность от: nan
 
arctic
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Род: Мужской
Сообщений: 2388


E-Mail
личная фото-галерея
Оценок: 7
список всех сообщений
clons
Сообщение № 30193 показать отдельно Май 27, 2012, 09:03:06 PM
ответ -только после авторизации
Тут ошибочка наверн:

автор: W - E сообщение 30191
Мой Ребенок однозначно будет расти под прицелом Твоего Сайта
Твой Сайт однозначно будет под прицелом Моего растущего Ребенка.


- Ну вот что, ребята! Пулемет я вам не дам!
Метка админа:
Спасибо за это сообщение! Благодарность от: W - E
 
W - E
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Род: Женский
Сообщений: 1488


Оценок: 4
список всех сообщений
clons
Сообщение № 30194 показать отдельно Май 27, 2012, 09:31:44 PM
ответ -только после авторизации

Папы по Жизни ваще прошаренные ... Foot in mouth 


Метка админа:

 
Страницы:    1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21
Статистика:
Всего Тем: 1923 Всего Сообщений: 47822 Всего Участников: 5158 Последний зарегистрировавшийся: Avelss
Страница статистики форума | Список пользователей | Список анлимитов
Последняя из новостей:
Схемотехника адаптивных систем - Путь решения проблемы сознания.
Все новости

Создан синаптический коммутатор с автономной памятью и низким потреблением
Ученые Северо-Западного университета, Бостонского колледжа и Массачусетского технологического института создали новый синаптический транзистор, который имитирует работу синапсов в человеческом мозге.
Все статьи журнала

Тематическая статья: Эффект Земмельвейса, или Почему отторгаются новые идеи

Рецензия: Статья П.К.Анохина ФИЛОСОФСКИЙ СМЫСЛ ПРОБЛЕМЫ ЕСТЕСТВЕННОГО И ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА
Пользователи на форуме:

Из коллекции изречений:
>>показать еще...