Ознакомьтесь с Условиями пребывания на сайте Форнит Игнорирование означет безусловное согласие. СОГЛАСЕН
ВХОД
 
 
Привет! Правила | Свежее | Чат | Подписка
Чтобы оставлять сообщения нужно авторизоваться.

Тема форума: «РАЗВИТИЕ ИНТЕРЕСА К НАУКЕ У НАШИХ ДЕТЕЙ (теория, опыт)»

Сообщений: 354 Просмотров: 97805 - показывать мусор | Вся тема для печати
Страницы:    1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
 
Айк
Имеет права полного администратора сайта - админ

Сообщений: 3768
!!!
личная фото-галерея
Оценок: 4
список всех сообщений
clons
Сообщение № 20834 показать отдельно Январь 04, 2011, 08:09:11 PM
ответ -только после авторизации

>>> Человек увидел золотой купол, зашел, увидел картинки, люди поют - внимание повысилось - пошел загруз по понятиям (о несуществующем). Человек зашел в серенькую школьную лабораторию с поломанным вольтметром, зевнул, внимания ноль - и не узнал о существующем.

Лаборатория должна работать. Навязывание интереса за счет фокусов и манипуляций нужно избегать (это касается золотых куполов).

То есть нужно оградить ребёнка от манипуляторов, любых, в том числе излишне Идейных учителей, но не только учителей, которые разглядев талант начнут тянуть его в угодное им русло. Нужно просто не мешать ребёнку развиваться и всячески этому способствовать. У ребёнка должен быть базис из здоровья и хороших мозгов. Остальное - это уже по ситуации, как его Сердце возжелает :)

>>> Когда мои близкие друзья вынуждены ютится шестером в одной квартире

>>> И что?

Люди, особенно те, которые учились кровь из носа и имеют мозги, должны жить достойно в отдельной квартире, широкой полноценной жизнью. Если в нашей стране ученые и успешные врачи будут жить, как в общежитии, то не будет никакой Передовой Науки. В науку люди будут идти либо от безысходности, либо от фанатизма. Интерес же нужно будет именно прививать, поскольку никакой нормальный человек находясь в здравом уме и трезвой памяти не хочет ютиться в квартире, как в общежитии, с трудом обеспечивая свою семью и что важнее, ребёнка. Особенно, когда у него с его мозгами есть возможность жить иначе.

Чтобы ученые жили достойно, продукт производимый ими должен быть востребован на рынке, а сама профессия вызывать уважение и восхищение, а не вопрос: "как вы выживаете?" Тогда и дети потянутся в науку и школьные лаборатории будут с новыми вольтметрами, когда у общества будет к науке прагматичный заискиваюший интерес, а это вполне возможно и вполне реализуемо.


Метка админа:

 
Palarm
Имеет права полного администратора сайта - админ

Род: Мужской
Сообщений: 2761

личная фото-галерея
Оценок: 6
список всех сообщений
clons
Сообщение № 20836 показать отдельно Январь 04, 2011, 08:44:10 PM
ответ -только после авторизации
автор: minski сообщение 20832
Я просто говорил о том, что если шикарный проф не получает достаточно денег за свою работу, то у него проблемы с адаптацией и соответствующими личностными качествами
Синь все верно говорит - пока не будет финансового престижа профессии - никто, кроме фанатиков и неудачников туда не полезет.
Еще распространенный вариант - калымы. Когда бросать работу не хочется/не можется - а денег надо. Интернет дает массу возможностей - хотя бы копирайтером (тексты для статей писать).
Но это уже извращение - когда свободное время тратишь не на отдых и саморазвитие по интересам - а продолжаешь выживать.

Метка админа:

 
sergish
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Род: Мужской
Сообщений: 1482


Оценок: 6
список всех сообщений
clons
Сообщение № 20837 показать отдельно Январь 04, 2011, 09:07:43 PM
ответ -только после авторизации
а можно чуть помедленнее, я не успеваю осмысливать!

Метка админа:

 
sergish
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Род: Мужской
Сообщений: 1482


Оценок: 6
список всех сообщений
clons
Сообщение № 20838 показать отдельно Январь 04, 2011, 09:09:17 PM
ответ -только после авторизации
автор: corowew сообщение 20828
Я конечно не знаю как дела обстоят по всей стране, но у нас в городе

Corowew,
я с тобой согласен. Офф-лайновая реальность доминирует как ни крути, от нее не уйдешь, да и не надо от нее уходить. Но мы сейчас здесь, в Сети, и обсуждаем, как лучше донести важные сведения с ее использованием. Вот ты упомянул треклятое телевидение, а ведь Интернет - может быть неплохой альтернативой. То есть может быть и хуже, чем ТВ, а может быть и лучше. И кое-что здесь зависит от "маленьких людей". Например, не каждый школьник может посещать уроки хорошего, талантливого учителя, который интересно объясняет. И на ТВ учителю время не дадут. Зато его веб-сайт теоретически может посещать хоть миллион человек. Вот об этом и речь. Надежду, что это решит все проблемы вряд ли кто питает. Но дело то реальное и посильное. И все-равно мир немножко изменится.

Метка админа:
Спасибо за это сообщение! Благодарность от: Айк
 
sergish
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Род: Мужской
Сообщений: 1482


Оценок: 6
список всех сообщений
clons
Сообщение № 20839 показать отдельно Январь 04, 2011, 09:45:59 PM
ответ -только после авторизации
Эх-х-х, если бы можно было НАВЯЗАТЬ интерес... почему бы и не навязать? Это ж ИНТЕРЕС Вспомнился сюжет по телеку (давным-давно): в Японии как известно с жилплощадью напряженка (почти как в России, наверно), и там изобрели звукоизолированные кабинки для школьников, чтоб д/з там готовили, чтобы им телевизор и разные там родители не мешали. Представьте себе вертикальный ящик со столиком и настольной лампой внутри Надо такие использовать. Запихивать туда детей, книжек туда побольше, и запирать. Будет учиться, никуда не денется. Оттуда он человеком выйдет. Глядишь, и жизнь наладится - как в Японии . Да, и следить надо, чтобы там отверстие для воздуха было!

Minski vs Синь

Собственно, явных противоречий в ваших позициях вроде нету. Есть скрытое. Как я его увидел: Синь, ты жалуешься на низость пресстижа. С этим трудно спорить. Но какой из этого вывод - ждать пока Они его нам поднимут? Получается ты предлагаешь начинать с изменения условий функционирования ученых и вообще профессионалов. Но ведь это же цель - добиться чтобы такие условия сформировались. Поэтому мне чуточку ближе позиция Minski. Он (и я) повествует о том, что можно сделать, чтобы привлечь к знаниям, увлечь процессом познания. Чтобы хоть как-то, что-то, где-то вокруг менялось. Не дожидаясь благоволения и справедливости ниоткуда. Но в вашей полемике никто не более прав - просто взаимное уведомление о своих позициях. И да, перегибать палку с пропагандой науки не надо. Да здесь никто и не предлагает. "Навязывание", "манипулирование", "прививание" интереса - в данном случае это все слова, эмоциональные оттенки которых только мешают. Не стоит переоценивать свои способности "программировать" личности детишек, в обход естественной способности критически оценивать происходящее.

Метка админа:

 
Айк
Имеет права полного администратора сайта - админ

Сообщений: 3768
!!!
личная фото-галерея
Оценок: 4
список всех сообщений
clons
Сообщение № 20840 показать отдельно Январь 04, 2011, 10:04:50 PM
ответ -только после авторизации

>>> Синь, ты жалуешься на низость пресстижа

Я не жалуюсь. Мне от этого престижа ни холодно, ни жарко :) Я говорю о том, что человеку следует формировать свои интересы исходя из реалий жизни и своих личных особенностей, потребностей, а не под давлением учителей, религии, идеологии или родителей. Не надо ничего "прививать" молодым людям, нужно дать им базу из здоровья и мозгов, в остальном сами сориентируются, исходя из ситуации в жизни, в стране, в мире и самоощущения :)

>>> Не стоит переоценивать

Как и недооценивать :)


Метка админа:

 
sergish
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Род: Мужской
Сообщений: 1482


Оценок: 6
список всех сообщений
clons
Сообщение № 20841 показать отдельно Январь 04, 2011, 10:07:24 PM
ответ -только после авторизации
KIRILL, спасибо!
Аплодирую твоему посту . Стоя! Ни добавить ни убавить. Вот она сермяга - дети впитывают гораздо больше, чем им говорят, показывают или пишут на доске. Сказать - мало, дети еще "секут" интонации, искренно произнесено или нет, с каким эмоциональным настроем итп. Кстати, в примере Кирила про его дочку с книжкой - это "навязывание" интереса? манипулирование? . Всеми бы так манипулировали. В раннем возрасте нет самого предмета манипулирования - нет субъекта. Это на стадии "обучения без учителя".

Как это ни назови, но, считаю, стоит позаботиться, чтобы перед ребенком был широкий выбор, диапазон не тупиковых, а развивающих занятий. Важно, хотя бы не забыть, не упустить момент и просто вовремя познакомить с каким-то явлением жизни. То есть дело не в каких-то навороченных, хлопотных педагогических методиках, дорогих игрушках, а чтобы просто иметь перед глазами памятку - перечень занятий / игрушек / мероприятий, адекватных возрасту. Потому что можно забыть научить пацана плавать за 10 минут, а через год вспомнить и целый месяц бороться с его страхом перед водой. Многие взрослые думают - ерунда какая, если нужно, потом научится если захочет, и если понадобится. Я бы им так сказал: потом - самой "хотелки" не будет! Или выезд на природу, ведь это не просто смена обстановки. Это, например, богатая палитра запахов - ценный вклад в копилку ощущений. А бедная палитра ощущений неизбежно создаст проблемы с речью, с изучением иностранных языков. Ведь слова связываются с впечатлениями. А если впечатления бедные и бледные... Многие посчитают, это неважно, потому что мы не собаки и не в лесу живем Или, например, научить ребятенка стоять на голове, лазить по канату. Кто-то скажет я и не такому учу. А ведь полно таких, кто просто не задумывается, что и этот опыт для ребенка может стать ярчайшим впечатлением и стимулировать развитие каких угодно навыков, в том числе умственных. Про развитие в ходе обучения навыков общения я и не говорю. Такое общение, плодотворное, с обратной связью, нацеленностью на результат само по себе - неслабая тренировка и кайф для учителя и ученика .

Часто родители забывают - то, что на их взгляд мелочи, для ребенка - не мелочи, а инструмент выживания на всю оставшуюся жизнь. Выдвину предположение: сами занятия, которым научается человек, в которые он втягивается, влияют на формирование "центра рая" (он же "извилина удовольствия"), и таким образом образуют противовес разным более прямым (химико-фармакологическим) способам стимулирования "центра". То есть, наверно от опыта, полученного в детстве зависит способность противостоять алко-, нарко-, игро- и прочим маниям.

Метка админа:
Спасибо за это сообщение! Благодарность от: minski, KIRILL
 
corowew
Sr. Poster


Род: Мужской
Сообщений: 176

Оценок: 3
список всех сообщений
clons
Сообщение № 20842 показать отдельно Январь 04, 2011, 10:41:04 PM
ответ -только после авторизации
Мне кажется что тема ушла немного не туда куда следует.


sergish
Я хотел сказать, что головы изменить наврядли получится, тоесть через сеть можно поспособствовать тем кто уже хочет чтото узнать, и у него есть интерес, а о том что можно научить мыслить речи идти не может.

С помощью сайта нельзя создать но можно поспособствовать развитию интереса.
Но для начала. Для воплощение идей, чтоб была хоть какаято польза, потребуется я думаю не мало усердия, ресурсов и энтузиазма. Тут возникает вопрос прежде чем что либо делать. Есть те кто реально может этим заниматься и тратить на это время? Исходя из ответа уже можно решать, стоит думать над этим или нет.

А то что обсуждается Синь и minski это другая тема, которая к развитию интереса не относится.


в мире столько интересного, когда знаешь как на него смотреть
Метка админа:

 
Айк
Имеет права полного администратора сайта - админ

Сообщений: 3768
!!!
личная фото-галерея
Оценок: 4
список всех сообщений
clons
Сообщение № 20843 показать отдельно Январь 04, 2011, 10:45:40 PM
ответ -только после авторизации

>>> обсуждается это другая тема, которая к конкретным способам образования детей не относится

Тема не об образовании детей, а о "развитии интереса".


Метка админа:

 
corowew
Sr. Poster


Род: Мужской
Сообщений: 176

Оценок: 3
список всех сообщений
clons
Сообщение № 20844 показать отдельно Январь 04, 2011, 10:53:59 PM
ответ -только после авторизации
Прочитаейте первое сообщение. Мне кажется (хотя я могу и ошибаться) что всё перешло в "терки за жизнь".


в мире столько интересного, когда знаешь как на него смотреть
Метка админа:

 
minski
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Род: Мужской
Сообщений: 1340


личная фото-галерея
Оценок: 5
список всех сообщений
clons
Сообщение № 20845 показать отдельно Январь 04, 2011, 11:24:12 PM
ответ -только после авторизации
sergish
Конкретно, как я вижу. Набрать ссылки веб-сайтов учителей физики (химии, биологии... - не важно, важно по одной дисциплине, чтобы не распыляться). Разместить на новом сайте. Пригласить их всех и показать: вот, вы не одни, смотрите страницы друг друга, оценивайте, голосуйте (лучше всего - размещением ссылки на своей странице). Сформируется рейтинг, тематический ИЦ. Этот рейтинг просто обязан быть интересным для владельцев страниц - это же мнение не кого-попало, а своего экспертного сообщества. Рейтинг будет служить важной обратной связью для участников - пусть смотрят, делают выводы, исправляют свое поведение.

Потом участники могут додуматься до такой простой мысли: зачем мне разрабатывать учебные материалы по большому кругу тем? Можно сфокусироваться на одной-двух "коронных", но сделать это качественно, а на лучшие образцы других дать ссылки. Это путь интеграции усилий. И все в таком духе. Если дело пойдет, качество ресурсов будет расти, а с ним и привлекательность, интерес аудитории, посещаемость.

Повторю важную мысль: расчет на то, что участники сообщества сами будут заинтересованы действовать, взаимодействовать, что возникнет среда, атмосфера, которая будет способна вдохновлять на "маленькие дела", "посильные вклады" в общее дело. Просто если нет, то, блин, тогда лучше не париться. Такие мысли.


Sergish, я - за. Сайт продизайненный, я понял, неподъемен на этом этапе. Давайте организуем такую вот диспетчерскую работу.Только можно взять несколько разделов, и биологии, и физики, и химии, - почему распыляться? Можно тут предложить nan создать автономный раздел "Скорчерёныш"


Все, что может быть вообще сказано, должно быть сказано ясно (Витгенштейн)
Метка админа:
Спасибо за это сообщение! Благодарность от: sergish
 
sergish
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Род: Мужской
Сообщений: 1482


Оценок: 6
список всех сообщений
clons
Сообщение № 20846 показать отдельно Январь 04, 2011, 11:34:53 PM
ответ -только после авторизации
Отлично, Minski!
Все, держитесь, мы уже идем!
Насчет выбора тематики согласен.

Значит так, я на сейчас просмотрел где-то 80 сайтов учителей физики. Чтобы не дублироваться, выбери какую-нибудь другую дисциплину, если хочешь.
Нан обещал сделать сайт. Он проснется - мы ему напомним. У меня есть заготовка движка базы данных. Ну это мы уже с ним обсудим, если он даст положительный ответ. Я хостинг на себя брать не готов.

Метка админа:

 
KIRILL
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Род: Мужской
Сообщений: 193

Оценок: 2
список всех сообщений
clons
Сообщение № 20847 показать отдельно Январь 04, 2011, 11:50:06 PM
ответ -только после авторизации
Хочу вбросить такую мыслю:

Открытие - это обнаружение (распознавание) законо-мерности пространственно-временного развития событий того или иного уровня сложности (сочетания процессов различного уровня) и границ.
Сложности состоят из простостей - примитивов.
Наличие косяков в обращении или неумение обращаться с примитивами или процессами предыдущего уровня сложности перекрывает доступ к обнаружению процессов более высокого уровня.

Так вот, когда мы говорим об обучении (особенно благоприятном его периоде для формирования тех или иных распознавателей), мы фактически говорим об открытии дальнейшего допуска к обработке определенного класса событий или явлений человеком.

К чему это?
А к тому, что обучение арифметике - это обучение правильному обращению с абстракциями одного рода. Геометрии на плоскости и в пространстве - других. Музыке и рисованию - третьим. И т.д.и т.п. Экзамены - способ объективной оценки навыков обращения с определенным сочетанием классов абстракций.

лирик не понимает физика только потому, что у него не развиты распознаватели образов определенного класса, которые развиты у физика (и навыки оперирования, конечно). И наоборот.
Общее, что связывает всех нас - генетически заданные каналы восприятия первичных сигналов от сенсоров. Причем формировалось это без всяких ошибок со стороны природы естественным путем - путем неумолимого давления ФАКТОВ реальности (природы), причем в соответствующих среде пропорциях.

Поэтому, взяв на себя функцию природы - обучать дитя жизни в среде, - наша родительская (и системы государственного образования) ответственность состоит всего лишь в интенсификации процесса и максимизации разнообразия объективных раздражителей, с которым ему предстоит столкнуться в реальности. В том числе показывая ему где надо искать недостающие данные.
Но не в том, чтобы ставить перед ним бессмысленные пока что для него вопросы в некорректных формулировках, когда его сознание не готово к их анализу и критике с расстановкой по местам в картине мира, которых (мест) просто нет.

Поэтому допуск (а тем более вброс) ярких впечатлений в виде бородатых дядек с гипнотическими речами в необычной одежде с золотыми куполами и магическими пассами считаю должен быть закрыт, либо подаваться в контексте циркового представления с подробным объяснением сочетания понятий "клоунада" и "пережиток прошлого". В обратном случае "попы" в необычных головных уборах со скипетрами в сознании ребенка перемешаются ввиду внешнего сходства с Дедом морозом, вера в существование которого родителями ежегодно поддерживается и считается безобидной. Как вам такой троянский конь, а?

Мне вспоминается фильм, который я пересматривал десятки раз: "Здесь курят".
Там есть эпизод, когда ребенок просит отца-пиарщика помочь ему с сочинением на тему "Почему американское правительство самое лучшее в мире?"
отец: Так вопрос поставила учительница?
сын: да
отец: Хм. Ладно, оставим в стороне правомерность постановки вопроса и постараемся разобраться в сути, потому что даже и будь в Америке самое лучшее правительство, это все равно невозможно было бы доказать.
....
Вообще фильм классный от начала и до конца. Думаю, он зазря не в коллекции сайта.


Ну, если затрагивать тему оплаты труда ученых, учителей и т.д., то там тема сложная и не всем понравится введение объективной оценки конечного, либо промежуточного результата.

Фанаты должны быть довольны вознаграждением. Проф-посредственности - либо работать на второстепенных обслуживающих ролях и не роптать, либо искать себе другое применение. Сейчас же фанатизм эксплуатируется недоплатами, а посредственность компенсируются фанатизмом. Те, кто не вписывается в такую схему, в двух местах: одни отвалили туда, где фанатизм оплачивается, другие там, где оплачивается то, по чем проф-посредственности больше фанатеют

Короче, каждый имеет то сочетание выгод-проблем, которое его устраивает и в течение того периода, пока можно ничего не предпринимать (нытье не считается).
Социальный интеллект - тоже интеллект, знаете ли.
И клюв в большой семье не только для того, чтобы им щелкать. Этому, кстати, тоже должны были родители научить. Не в обиду, но по факту говорю.

Всего должно быть в меру и все должно быть к месту. И мозги научные и житейская хватка.

Метка админа:
Спасибо за это сообщение! Благодарность от: Айк
 
sergish
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Род: Мужской
Сообщений: 1482


Оценок: 6
список всех сообщений
clons
Сообщение № 20848 показать отдельно Январь 04, 2011, 11:55:19 PM
ответ -только после авторизации
автор: corowew сообщение 20842
Я хотел сказать, что головы изменить наврядли получится, тоесть через сеть можно поспособствовать тем кто уже хочет чтото узнать, и у него есть интерес, а о том что можно научить мыслить речи идти не может.

Согласен, мыслят пусть все сами - дураков нет
автор: corowew сообщение 20842
Есть те кто реально может этим заниматься и тратить на это время? Исходя из ответа уже можно решать, стоит думать над этим или нет.

Здесь можно быть спокойным - этим УЖЕ занимается немало людей. Рекомендуют друг другу источники информации, сами пишут статьи, общаются напрямую на блогах.

Метка админа:

 
minski
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Род: Мужской
Сообщений: 1340


личная фото-галерея
Оценок: 5
список всех сообщений
clons
Сообщение № 20849 показать отдельно Январь 05, 2011, 12:00:28 AM
ответ -только после авторизации
Я хостинг на себя брать не готов.

Я с вебмани не сталкивался, но если надо - зарегистрируюсь и перекину три копейки на общак. Я думаю, большинство здесь так же поступят. Зачем тебе хостинг брать на себя.
Давайте замысел про шикарно отложим до лучших времен и сделаем что-нибудь пристойно.


Все, что может быть вообще сказано, должно быть сказано ясно (Витгенштейн)
Метка админа:

 
Страницы:    1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Статистика:
Всего Тем: 1923 Всего Сообщений: 47822 Всего Участников: 5163 Последний зарегистрировавшийся: OldBear
Страница статистики форума | Список пользователей | Список анлимитов
Последняя из новостей:
Схемотехника адаптивных систем - Путь решения проблемы сознания.
Все новости

Создан синаптический коммутатор с автономной памятью и низким потреблением
Ученые Северо-Западного университета, Бостонского колледжа и Массачусетского технологического института создали новый синаптический транзистор, который имитирует работу синапсов в человеческом мозге.
Все статьи журнала

Тематическая статья: Эффект Земмельвейса, или Почему отторгаются новые идеи

Рецензия: Статья П.К.Анохина ФИЛОСОФСКИЙ СМЫСЛ ПРОБЛЕМЫ ЕСТЕСТВЕННОГО И ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА
Пользователи на форуме:

Из коллекции изречений:
>>показать еще...