sergish выслал письмом проект такого содержания:
Открытая Рекомендательная Сеть (Интеграции Знаний)
Приглашаем учителей физики и других дисциплин принять участие в нашем сообществе. Цель – содействовать образованию в русскоязычном интернет-пространстве, консолидируя знания, профессиональный опыт и усилия учителей. В более широком плане мы стремимся к решению задач просвещения, развития у молодежи интереса и уважения к науке, навыков познания, самостоятельного и критического мышления, способности к полноценной жизни в обществе, противодействуя тем самым невежеству и мракобесию, влиянию радикальных и деструктивных культов.
Подробнее о том, какое участие ожидается, и что мы со своей стороны для этого предлагаем – здесь: Об участии в сообществе.
Наши информационные продукты:
Ø Веб-сайты / рекомендательные страницы участников сообщества
Ø Индекс цитирования ресурсов
Ø Тематический каталог ресурсов
****
Об участии в сообществе
От участника сообщества (предположительно учителя физики, но это не строгое требование) ожидаются следующие действия:
- Посещение веб-сайтов своих коллег (список), ознакомление с учебными материалами и оценка их качества.
- Создание на своем веб-сайте отдельной рекомендательной страницы (пример), на которой будут размещаться ссылки на понравившиеся вам ресурсы (веб-сайты коллег, но не обязательно только из нашего списка). Просим вас также поместить на странице ссылку на наш сайт (в качестве формального признака того, что вы присоединяетесь к сообществу). Под заголовком рекомендательной страницы поместите ваш адрес электронной почты – он будет использоваться нами для вашей верификации.
- Сообщите нам адрес своей рекомендательной страницы, отправив сообщение с адреса эл.почты, указанного под ее заголовком.
Мы со своей стороны, на основании содержимого ваших рекомендательных страниц составим и разместим на своем веб-сайте в свободном доступе:
- Список заявленных рекомендательных веб-страниц
- Рейтинг / индекс цитируемости (ИЦ) рекомендуемых сообществом ресурсов
- Тематический каталог учебных ресурсов
- которые будут периодически обновляться.
Таким образом, на нашем сайте вы сможете …
… знакомиться с коллегами, их учебными материалами, общаться, координировать с сообществом свои усилия, содержимое своего веб-сайта, специализируясь на одних темах и используя лучшие образцы образовательных материалов по прочим темам других авторов, предлагая их на своем сайте.
… знакомиться с ресурсами, рекомендуемыми участниками сообщества, руководствуясь либо ИЦ, либо персональными рекомендациями выбранных вами участников, либо тематическим каталогом. Все мы не стоим на месте и постоянно ищем в сети что-то новое и интересное. Вероятно, ссылки на новые ресурсы будут размещаться участниками на своих рекомендательных страницах. Новые поступления будут нами отслеживаться, так что каждый сможет знакомиться с потоком новостей, генерируемых сообществом коллективно.
… отслеживать ИЦ своих страниц, делать выводы и корректировки.
… наконец, если сообщество будет активно развиваться и совершенствоваться, его привлекательность для интернет-аудитории, а следовательно посещаемость может стать гораздо выше, чем сумма посещаемостей персональных страниц, когда они разрознены.
Хотим подчеркнуть: ваши рекомендации (в виде ссылок), даже если они выглядят «каплей в море», все-же незаменимы. Вместе, в экспертном сообществе вы – сила. Если не способны консолидироваться и интегрироваться учителя, то на других надежды еще меньше.
Со своей стороны, мы декларируем свою приверженность открытости, свободный доступ к собираемым нами данным. Заметим также, что, в принципе, любой желающий может создать сообщество, альтернативное нашему, используя размещенную на нашем сайте информацию. Мы отдаем себе в этом отчет и не намерены как-либо этому препятствовать. Открытость создаваемой рекомендательной сети для нас – принципиальна, поскольку без открытости это начинание теряет смысл.
Надеемся, что нам вместе удастся сформировать среду, комфортную для установления профессиональных контактов, плодотворного общения, конструктивную и творческую атмосферу в вашем благородном учительском деле. Спасибо за внимание и успехов!
****
Индекс цитирования ресурсов
Опции (да/нет):
* Обобщать по доменам
* Сортировать по рейтингу
* Сортировать по дате
* Только участники сообщества
№*) | Адрес цитируемого ресурса | Категории | Дата добавления |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
*) При клике на позиции открывается страница со списком рекомендательных страниц, цитирующих данный ресурс.
Пример рекомендательной страницы
ОРС: Рекомендательная страница
coder
Адрес рекомендуемого ресурса | Категории | Рецензия |
www.scorcher.ru/ors.htm | Сообщество | |
http://seninvg07.narod.ru/ | физика; школьникам | |
http://www.school.edu.ru/catalog.asp?cat_ob_no=22&oll.ob_no_to=&pg=17 | физика; школьникам | ниче так |
http://imc.tomsk.ru/metod_union_virt/metod_union_virt_phys/temp111 | физика; школьникам | |
http://vpl54.narod.ru/ | физика; школьникам | |
http://fiziks.org.ua/ | физика; школьникам | |
http://interfizika.narod.ru/ | физика; школьникам | |
www.youtube.com/watch?v=-asV1j6M_DM&fmt=18 | физика; квантовая механика; ролик по квантовому эффекту - дифракция электронов в двух щелях | зашибись! |
http://s012.radikal.ru/i321/1101/d5/7898480fe55f.jpg | физика; положение солнечной системы в галактике; фото | Вот где мы, оказывается! |
http://physics.nad.ru/ | физика; школьникам; физика в анимациях | очень наглядно – флэш-ролики |
Мне кажется, что в аннотации нужно избегать негативных упоминаний типа "мракобесие" потому, что это сразу политизирует картинку. А сообщество хотелось бы видеть идеально согласованным, ну, как поличности в мозге или личности в некоем суперобществе, где нет политических лидеров, хотя есть те, кто ведет текущий интерес, - как доминирует, представляя цели-задачи сообщества. И если главное - сообщество, то и называть нужно не рекомендательной сетью, а привлекательное название такого сообщества, м.б. Коллективный Разум Сайта.
Т.е. всякие гении, которые будут свысока оценивать чужие идеи и любить свои должны не вписываться. Можно даже слелать формально визуализатор по титулуам всех страниц: "Фокус внимания сообщества", ссылающийся на члена, с наибольшим текущим потенциалом новизна-значимость, определяющую некую доминанту сообщества, которая будет отслеживаться инструментов рейтинга актуальности.
Кроме этого еще хорошо бы иметь инструмент Вопрос-ответ, но отвечать могут только те, кто зарегистрировался в качестве учителя и показал корреткность в обсуждениях, а комментировать - кто угодно.
После важности аннотации (типа девиза), нужны входящие материалы, как сказал Adragas:
рассказывать детям о том, почему именно всё это настолько важно; почему этим всем реально стоит заниматься, и не просто потому что интересно. Рассказать простым языком, ярко и эмоционально о новейших достижениях науки, которые неизбежно коснутся их жизней и жизней их детей в будущем.
Так что затравочные тексты, музыка, рисунки для гида сайта нужно уже готовить.
Конечно, должны быть автопубликаторы с обсуждениями, журнал самого интересного по тематикам -как новости и новостные анонсы статей учителей. Такие инструменты почти без изменений могут быть взяты со скорчера.
Когда вырисуется концепция сайта, как мы ее сейчас обсуждаем, в общепринимаемую, то это будет основанием для построение дизайна и навигации.