Ознакомьтесь с Условиями пребывания на сайте Форнит Игнорирование означет безусловное согласие. СОГЛАСЕН
ВХОД
 
 
Привет! Правила | Свежее | Чат | Подписка
Чтобы оставлять сообщения нужно авторизоваться.

Тема форума: «РАЗВИТИЕ ИНТЕРЕСА К НАУКЕ У НАШИХ ДЕТЕЙ (теория, опыт)»

Сообщений: 354 Просмотров: 97754 - показывать мусор | Вся тема для печати
Страницы:    1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
 
minski
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Род: Мужской
Сообщений: 1340


личная фото-галерея
Оценок: 5
список всех сообщений
clons
Сообщение № 20878 показать отдельно Январь 05, 2011, 08:16:58 PM
ответ -только после авторизации
Palarm, это полный рулез!! Что-то подобное я и имел в виду - как дать возможность "почувствовать" наку и технику, проникнуться этим кайфом вскрытого черного ящика. А почему-то я частично был понят как призывающий к зомбификации наукой. Я вот примерно это и имел в виду. Я ж и разговор начал с набора "Юный химик", которого у меня не было.


Все, что может быть вообще сказано, должно быть сказано ясно (Витгенштейн)
Метка админа:
Спасибо за это сообщение! Благодарность от: Синь, sergish
 
Palarm
Имеет права полного администратора сайта - админ

Род: Мужской
Сообщений: 2761

личная фото-галерея
Оценок: 6
список всех сообщений
clons
Сообщение № 20879 показать отдельно Январь 05, 2011, 10:00:47 PM
ответ -только после авторизации
Согласен - статьи должны быть с примерами. Не просто химия, формулы - а взял такой то реактив, смешал с таким то - и получил то то. Чтобы просто (разумеется безопасно) и доходчиво. Только тут же делая что то и убеждаясь, что так оно и есть и можно приучать к адекватному восприятию. Пример такого по радио делу - Борисов В. Г. и Иванов Б. С.
Так же помню из детства замечательный кино-журнал "Хочу все занть". Всегда смотрел его с большим интересом - отличный образец для подражания, как нужно показывать науку для детей.

Метка админа:

 
Adragas
УДАЛЕН

Род: Мужской
Сообщений: 3
!!! список всех сообщений
clons
Сообщение № 20880 показать отдельно Январь 06, 2011, 02:02:56 AM
ответ -только после авторизации
Первый пост...
Я думаю, очень важно с первых же уроков физики, химии и других естественных наук рассказывать детям о том, почему именно всё это настолько важно; почему этим всем реально стоит заниматься, и не просто потому что интересно. Рассказать простым языком, ярко и эмоционально о новейших достижениях науки, которые неизбежно коснутся их жизней и жизней их детей в будущем. Например: клонирование, стволовые клетки, борьба со старением, борьба с болезнями, новые информационные технологии, космические исследования, да что угодно -главное чтоб ребёнок мог себе всё это адекватно представить и понять, что он тоже может внести свой вклад и загореться этой идеей...
А то что для всего этого скорее всего придётся уехать за границу - ребёнок конечно поймёт сам, попозже...хотя может и тоже стоит сразу об этом говорить.
Я лично в школе только до 8 где-то класса рубил в математике, потом всё под откос...комп. игры(тратили на них кучу времени с друзьями), потеря связи с реальностью, с реальными перспективами, с реальными ценностями...увлечение всяческой эзотерикой, мистикой...ужас.
Сейчас все собираю по кусочкам, строю картину мира для себя, точнее уже построил. Получилось банально: поиски смысла жизни привели только к тому,что необходимо "инвестировать в будущее"(своё и общества в целом) занятиями наукой или финансово поддерживая научную инициативу в других, или же хотя бы способствуя внедрению новых технологий(в том числе информационных) - короче говоря, оптимизирование+исследование.
Это абсолютный КЭП, но до меня доходило долго. Туман в голове...
Дошло до того, что поступил в гуманитарный вуз(престижный в принципе) просто потому, что сходу давались русский и английский языки. Выбрал специальность, как мне показалось, наиболее "прикладную" - журналистику....Я был уверен на 100%, что мне никогда не освоить точные науки, что я гуманитарий и тд. поступил с очень высокими баллами, что удивило моих учителей - они думали что я ленивый, а я просто активизировался ровно в том момент, когда в этом был смысл.
Не выдержал там более 3 месяцев и ушёл. Начал сам учить математику с физикой, ходить на прекрасные курсы. И оказалось, что всё дело было в двух вещах:
1)Надо было самому, своим мозгом допереть до очевидной вещи - точные науки позволят оставить после себя что-то материальное, служить какой-то серьёзной задаче; а гуманитарные - только своё мнение и набор слов.
2)Просто учили нас плохо и неправильно - особенно на уроках физики.
НО! Даже если бы учили плохо, но хотя бы при этом наглядно доказали, что точными науками необходимо заниматься, что это достойный жизненный путь, отличная альтернатива простому поиску халявы и лёгкой жизни - я бы и без учителей, возможно, начал учиться. Ну уж точно был бы более усердным.

Метка админа:

 
sergish
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Род: Мужской
Сообщений: 1482


Оценок: 6
список всех сообщений
clons
Сообщение № 20881 показать отдельно Январь 06, 2011, 02:46:20 AM
ответ -только после авторизации
автор: Adragas сообщение 20880
Выбрал специальность, как мне показалось, наиболее "прикладную" - журналистику

Журналисты, освещающие науку популярно и корректно - редкие и ценные(?) кадры

Метка админа:

 
Adragas
УДАЛЕН

Род: Мужской
Сообщений: 3
!!! список всех сообщений
clons
Сообщение № 20882 показать отдельно Январь 06, 2011, 02:53:05 AM
ответ -только после авторизации
я абсолютно согласен! Я против журналистики как профессии ничего не имею . А вот как против специальности в вузе - вполне, тем более пожирающей 5 лет жизни Более сжатые и содержательные курсы - гораздо лучше было бы.
А так, наверное имеет смысл получить более "осязаемое" образование (то же естественнонаучное например), а потом идти в журналистику, если пришёл к выводу, что это лучший способ приложить свои силы. Ещё больше в этом смысла если писать хочется именно о науке

Метка админа:

 
sergish
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Род: Мужской
Сообщений: 1482


Оценок: 6
список всех сообщений
clons
Сообщение № 20883 показать отдельно Январь 06, 2011, 03:06:21 AM
ответ -только после авторизации
Nan, Minski, Palarm
У меня готов проект сайта в ворде. Как бы мне его вам?

Метка админа:

 
Айк
Имеет права полного администратора сайта - админ

Сообщений: 3768
!!!
личная фото-галерея
Оценок: 4
список всех сообщений
clons
Сообщение № 20884 показать отдельно Январь 06, 2011, 03:10:49 AM
ответ -только после авторизации

По-моему, слишком резкая оценка дана гуманитарным наукам... Точнее, я вообще несогласен с такой оценкой... Я вообще не уверен, что в таком ключе стоит говорить о каком-либо предмете исследования и тем более о родах человеческой деятельности, вроде журналистики.

Посмотрел через ВиКи, что у нас принято относить к гуманитарным наукам. В списке оказались:

  • Антропология
  • Журналистика
  • Искусствоведение
  • История
  • Культурология
  • Лингвистика
  • Литературоведение
  • Музееведение
  • Науковедение
  • Педагогика
  • Политология
  • Право
  • Психология
  • Социология
  • Филология
  • Философия
  • Эстетика
  • Этика
  • Этнография
  • Экономика

Будь моя воля, провалился бы с головой в каждый из этих пунктов. Физики, математики и уж тем более пресловутого "IT" совершенно недостаточно, чтобы сформировать целостные представления о мире. Исследования и систематизация нужны по всем направлениям. Что-то кажется актуальным сегодня, что окажется актуальным завтра, не нужно перегибов. Да и вообще, как говорится, все профессии важны, все профессии нужны :)


Метка админа:

 
Adragas
УДАЛЕН

Род: Мужской
Сообщений: 3
!!! список всех сообщений
clons
Сообщение № 20885 показать отдельно Январь 06, 2011, 03:19:13 AM
ответ -только после авторизации
Я на самом деле рассматриваю теоретическую и прикладную лингвистику как один из вариантов "чему учиться". Привлекает математический "фундамент".
Как мне кажется, естественнонаучные исследования - это в плане долговременной пользы и значимости всё-таки повыше гуманитарных. Поэтому и хочется к ним по мере возможностей руку приложить.
Ну и есть таки субъективный момент: просто интересно. Как-то больше удовлетворения от занятий точными науками.
А так я всегда интересовался совершенно разными областями знаний, пусть и немного поверхностно. Вопросы этики вообще один из любимых предметов разговора в последнее время, не говоря уже о музыке и психологии...

Метка админа:

 
Айк
Имеет права полного администратора сайта - админ

Сообщений: 3768
!!!
личная фото-галерея
Оценок: 4
список всех сообщений
clons
Сообщение № 20886 показать отдельно Январь 06, 2011, 03:39:23 AM
ответ -только после авторизации

>>> естественнонаучные исследования - это в плане долговременной пользы и значимости всё-таки повыше гуманитарных

>>> а гуманитарные - только своё мнение и набор слов.

«У меня есть мечта, что в один прекрасный день нация поднимется и поймет… что все люди созданы равными… Я мечтаю о том дне, когда… явится слава Господня, и узрит всякая плоть спасение Божие… В этом наша надежда и наша вера. С этой верой мы сможем высечь из горы отчаяния камень надежды. Эта вера поможет нам работать вместе, молиться вместе, отстаивать свободу вместе, зная, что наступит день нашего освобождения. Но по дороге к праведному месту мы не должны совершать неправедные дела…»

Мартин Лютер Кинг — самый известный афроамериканский баптистский проповедник, яркий оратор, лидер Движения за гражданские права чернокожих в США. Мартин стал первым активным деятелем черного движения США и первым ярким борцом за гражданские права черных в США, борясь с дискриминацией, расизмом и сегрегацией. Активно выступал также против колониальной агрессии США, в частности во Вьетнаме. За важный вклад в демократизацию американского общества в 1964 году Мартину была присуждена Нобелевская премия мира. Убит в Мемфисе, штат Теннесси, Джеймсом Эрлом Реем.

Сделать очень многое и социально значимое можно даже просто словами, набором слов сказанных в нужное время в нужный час... Для этого не надо быть "физиком", можно быть даже простым баптистским проповедником. Можно быть учителем русского языка и литературы в школе и тоже делать очень многое, научая человека раскрываться перед другими и писать свои мысли.

>>> Как-то больше удовлетворения от занятий точными науками.

Ну значит сейчас это для тебя кажется более актуальным, а возможно и является таковым на самом деле. Это не означает того, что в будущем ты не сможешь найти для себя что-то интересное в Антропологии, Науковедении или погрузиться с головой в Социологию, а потом плюнуть на всё и уйти в бизнес продавать бамбук, поняв, что вот оно, дело всей твоей жизни - бамбук :)

 


Метка админа:

 
nan
Имеет права полного администратора сайта - админ

Род: Мужской
Сообщений: 12231


E-Mail
личная фото-галерея
Оценок: 39
список всех сообщений
clons
Сообщение № 20890 показать отдельно Январь 06, 2011, 09:25:03 AM
ответ -только после авторизации

sergish выслал письмом проект такого содержания:

 

Проект веб-сайта

Открытая Рекомендательная Сеть (Интеграции Знаний)

Приглашаем учителей физики и других дисциплин принять участие в нашем сообществе. Цель – содействовать образованию в русскоязычном интернет-пространстве, консолидируя знания, профессиональный опыт и усилия учителей. В более широком плане мы стремимся к решению задач просвещения, развития у молодежи интереса и уважения к науке, навыков познания, самостоятельного и критического мышления, способности к полноценной жизни в обществе, противодействуя тем самым невежеству и мракобесию, влиянию радикальных и деструктивных культов.

Подробнее о том, какое участие ожидается, и что мы со своей стороны для этого предлагаем – здесь: Об участии в сообществе.

Наши информационные продукты:

Ø  Веб-сайты / рекомендательные страницы участников сообщества

Ø  Индекс цитирования ресурсов

Ø  Тематический каталог ресурсов

****

Об участии в сообществе

 

От участника сообщества (предположительно учителя физики, но это не строгое требование) ожидаются следующие действия:

  1. Посещение веб-сайтов своих коллег (список), ознакомление с учебными материалами и оценка их качества.
  2. Создание на своем веб-сайте отдельной рекомендательной страницы (пример), на которой будут размещаться ссылки на понравившиеся вам ресурсы (веб-сайты коллег, но не обязательно только из нашего списка). Просим вас также поместить на странице ссылку на наш сайт (в качестве формального признака того, что вы присоединяетесь к сообществу). Под заголовком рекомендательной страницы поместите ваш адрес электронной почты – он будет использоваться нами для вашей верификации.
  3. Сообщите нам адрес своей рекомендательной страницы, отправив сообщение с адреса эл.почты, указанного под ее заголовком.

 

Мы со своей стороны, на основании содержимого ваших рекомендательных страниц составим и разместим на своем веб-сайте в свободном доступе:

  1. Список заявленных рекомендательных веб-страниц
  2. Рейтинг / индекс цитируемости (ИЦ) рекомендуемых сообществом ресурсов
  3. Тематический каталог учебных ресурсов

 

- которые будут периодически обновляться.

 

Таким образом, на нашем сайте вы сможете …

 

…  знакомиться с коллегами, их учебными материалами, общаться, координировать с сообществом свои усилия, содержимое своего веб-сайта, специализируясь на одних темах и используя лучшие образцы образовательных материалов по прочим темам других авторов, предлагая их на своем сайте.

 

… знакомиться с ресурсами, рекомендуемыми участниками сообщества, руководствуясь либо ИЦ, либо персональными рекомендациями выбранных вами участников, либо тематическим каталогом. Все мы не стоим на месте и постоянно ищем в сети что-то новое и интересное. Вероятно, ссылки на новые ресурсы будут размещаться участниками на своих рекомендательных страницах. Новые поступления будут нами отслеживаться, так что каждый сможет знакомиться с потоком новостей, генерируемых сообществом коллективно.

 

… отслеживать ИЦ своих страниц, делать выводы и корректировки.

 

… наконец, если сообщество будет активно развиваться и совершенствоваться, его привлекательность для интернет-аудитории, а следовательно посещаемость может стать гораздо выше, чем сумма посещаемостей персональных страниц, когда они разрознены.

 

Хотим подчеркнуть: ваши рекомендации (в виде ссылок), даже если они выглядят «каплей в море», все-же незаменимы. Вместе, в экспертном сообществе вы – сила. Если не способны консолидироваться и интегрироваться учителя, то на других надежды еще меньше.

 

Со своей стороны, мы декларируем свою приверженность открытости, свободный доступ к собираемым нами данным. Заметим также, что, в принципе, любой желающий может создать сообщество, альтернативное нашему, используя размещенную на нашем сайте информацию. Мы отдаем себе в этом отчет и не намерены как-либо этому препятствовать. Открытость создаваемой рекомендательной сети для нас – принципиальна, поскольку без открытости это начинание теряет смысл.

 

Надеемся, что нам вместе удастся сформировать среду, комфортную для установления профессиональных контактов, плодотворного общения, конструктивную и творческую атмосферу в вашем благородном учительском деле. Спасибо за внимание и успехов!

 


****

Индекс цитирования ресурсов

 

Опции (да/нет):

* Обобщать по доменам

* Сортировать по рейтингу

* Сортировать по дате

* Только участники сообщества

 

№*)

Адрес цитируемого ресурса

Категории

Дата добавления

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

*) При клике на позиции открывается страница со списком рекомендательных страниц, цитирующих данный ресурс.

 

 


Пример рекомендательной страницы

 

 

ОРС: Рекомендательная страница

coder

 

Адрес рекомендуемого ресурса

Категории

Рецензия

www.scorcher.ru/ors.htm

Сообщество

 

http://seninvg07.narod.ru/

физика; школьникам

 

http://www.school.edu.ru/catalog.asp?cat_ob_no=22&oll.ob_no_to=&pg=17

физика; школьникам

ниче так

http://imc.tomsk.ru/metod_union_virt/metod_union_virt_phys/temp111

физика; школьникам

 

http://vpl54.narod.ru/

физика; школьникам

 

http://fiziks.org.ua/

физика; школьникам

 

http://interfizika.narod.ru/

физика; школьникам

 

www.youtube.com/watch?v=-asV1j6M_DM&fmt=18

физика; квантовая механика; ролик по квантовому эффекту - дифракция электронов в двух щелях

зашибись!

http://s012.radikal.ru/i321/1101/d5/7898480fe55f.jpg

физика; положение солнечной системы в галактике; фото

Вот где мы, оказывается!

http://physics.nad.ru/

физика; школьникам; физика в анимациях

очень наглядно – флэш-ролики

 

 

 

Мне кажется, что в аннотации нужно избегать негативных упоминаний типа "мракобесие" потому, что это сразу политизирует картинку. А сообщество хотелось бы видеть идеально согласованным, ну, как поличности в мозге или личности в некоем суперобществе, где нет политических лидеров, хотя есть те, кто ведет текущий интерес, - как доминирует, представляя цели-задачи сообщества. И если главное - сообщество, то и называть нужно не рекомендательной сетью, а привлекательное название такого сообщества, м.б. Коллективный Разум Сайта.

Т.е. всякие гении, которые будут свысока оценивать чужие идеи и любить свои должны не вписываться. Можно даже слелать формально визуализатор по титулуам всех страниц: "Фокус внимания сообщества", ссылающийся на члена, с наибольшим текущим потенциалом новизна-значимость, определяющую некую доминанту сообщества, которая будет отслеживаться инструментов рейтинга актуальности.

Кроме этого еще хорошо бы иметь инструмент Вопрос-ответ, но отвечать могут только те, кто зарегистрировался в качестве учителя и показал корреткность в обсуждениях, а комментировать - кто угодно.

После важности аннотации (типа девиза), нужны входящие материалы, как сказал Adragas:

рассказывать детям о том, почему именно всё это настолько важно; почему этим всем реально стоит заниматься, и не просто потому что интересно. Рассказать простым языком, ярко и эмоционально о новейших достижениях науки, которые неизбежно коснутся их жизней и жизней их детей в будущем.

Так что затравочные тексты, музыка, рисунки для гида сайта нужно уже готовить.

Конечно, должны быть автопубликаторы с обсуждениями, журнал самого интересного по тематикам -как новости и новостные анонсы статей учителей. Такие инструменты почти без изменений могут быть взяты со скорчера.

Когда вырисуется концепция сайта, как мы ее сейчас обсуждаем, в общепринимаемую, то это будет основанием для построение дизайна и навигации.

 



p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
Метка админа:

 
sergish
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Род: Мужской
Сообщений: 1482


Оценок: 6
список всех сообщений
clons
Сообщение № 20892 показать отдельно Январь 06, 2011, 11:29:37 AM
ответ -только после авторизации
автор: nan сообщение 20890
Когда вырисуется концепция сайта

Спасибо, Нан, за публикацию и замечания. То, что ты сказал, очень интересно. Если такие инструменты будут работать на сайте - это только плюс. Но хочу поделиться своими сомнениями:
1. Если новый посетитель, потенциальный участник сообщества, встретит на сайте кучу сервисов, это может его отпугнуть впечатлением сложности, необходимости во всем разбираться.
2. У него может возникнуть ощущение, что он пришел на один из многих порталов, который стремится привлечь, привязать его к себе и отвлечь от его личного ресурса, где он хозяин и в полной мере реализует свой творческий потенциал.

В итоге, боюсь, не получится привлечь достаточное / критическое количество участников, поддерживающих постоянную активность. Это и так сложно. И проект замерзнет, как это случается в подавляющем их числе.

Оправдаются эти опасения или нет - я предлагаю, для страховки, придерживаться с самого начала максимальной просты и открытости, минимум сервисов:
вы - рекомендательную страницу на своем сайте + нам ее адрес,
мы - публикуем ее адрес в списке + рейтинг рекомендуемых ресурсов (ИЦ) + каталог по категориям. И все! Пока все. Все усложнения-усовершенствования последовательно, по мере созревания необходимости.

А вот если лед тронется... То тогда нет никаких препятствий реализовать те крутые идеи, которые ты приводишь, которые рождаются и будут рождаться у нас. Да и у кого угодно извне.

Теперь ВАЖНАЯ мысль: Дело в том, что в предлагаемом мной варианте получается разделение контента и сервисов на два уровня. На базовом уровне - просто, тупо список ссылок на ресурсы. Его ценность в том, что они заботливо, заинтересованно предварительно отобраны, известно кто и где их рекомендовал (можно проверить, посетив рекоменд.страницу и ее автора). Мы их просто собираем в кучу. Плюс: ссылка описана категориями, что немаловажно для последующей программной обработки запросов в тематическом каталоге. Плюс: автор в сообществе может получить свой формально измеряемый вес - по количеству ссылок на его сайт других участников. Понимаешь? Это первый, базовый уровень. Palarm не зря подчеркнул, что самая большая проблема - контент. Вот первый уровень, как я его здесь описываю, и нацелен на решение этой задачи - организация коллективного поиска и выбора контента в безбрежном пространстве сети, постановка этого процесса "на конвейер". На эффект можно надеяться, потому что количество участников неограничено, а система работает тривиально.

Теперь второй уровень - он является "надстройкой" над базовым уровнем. И минимально зависим от него. То есть, имеется исходная коллекция ссылок. А кто и как ее будет использовать - здесь полная свобода. Все сервисы, дизайн, разные интерфейсные причиндалы, которые мы будем изобретать и внедрять на своем сайте (Форнитовском или на отдельном домене - не суть) будут использовать отобранные и постоянно поступающие ссылки на контент. Кто-то решит - да вы все делаете неправильно!, не те ресурсы вы считаете лучшими и не тот интерфейс вы предлагаете для детей! Отлично - делай свой сайт, сайт виртуальной школы или, скажем, кабинета природоведения. Вот есть ссылки, вот их рейтинг - вперед! То есть, действительно, получается как ты говоришь - никаких предпосылок для монополии и диктата, реализация принципа децентрализованного, сетевого, распределенного управления. Центры активности при этом будут образовываться по факту - у кого выше цитируемость и посещаемость, интенсивнее общение, тот перехватывает инициативу, рулит. Все справедливо. Все как у людей (в головном мозге .

Сори, что важная мысль получилась такой длинной . И что повторю другую важную мысль: без исходной, "низовой", стихийной активности дело, я считаю, заглохнет. Энтузиазма для того, чтобы развернуть что-то существенное у нас не хватит. ИМХО.

Метка админа:

 
sergish
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Род: Мужской
Сообщений: 1482


Оценок: 6
список всех сообщений
clons
Сообщение № 20893 показать отдельно Январь 06, 2011, 11:51:56 AM
ответ -только после авторизации
автор: nan сообщение 20890
И если главное - сообщество, то и называть нужно не рекомендательной сетью, а привлекательное название такого сообщества, м.б. Коллективный Разум Сайта.

Отличие "открытая рекомендательная сеть" (ОРС) от "сообщество": Фактически, ОРС - это базовая технология, с помощью которой можно формировать сообщества по любым темам. От рекомендаций товаров, до рекомендаций кандидатов в президенты . Ну а мы скромненько будем рекомендовать сайты для ребятишек. Если использовать такую удачную аналогию нейросетей мозга, то, как отдельный нейрон может участвовать в разных сетях, обслуживать разные действия в разных ситуациях, так и пользователь - может участвовать в произвольном множестве сообществ, использующих один принцип, технологию - рекомендательную сеть. ОРС - технологически, политически, финансово - как угодно - нейтральный механизм.

P.S. Кстати, облокачиваясь на любимую аналогию, ОРС как система гиперссылок - это аналог связей между нейронами. А они же бывают не только возбуждающими, но и тормозными. Напрашивается идея параллельной поддержки "не-рекомендательных страниц" - списки нерекомендуемых, вредных ресурсов. Типа "тормозные связи/синапсы" .

Метка админа:

 
Palarm
Имеет права полного администратора сайта - админ

Род: Мужской
Сообщений: 2761

личная фото-галерея
Оценок: 6
список всех сообщений
clons
Сообщение № 20895 показать отдельно Январь 06, 2011, 01:33:57 PM
ответ -только после авторизации
автор: nan сообщение 20890
Когда вырисуется концепция сайта, как мы ее сейчас обсуждаем, в общепринимаемую, то это будет основанием для построение дизайна и навигации.
Еще такое замечание. Речь по сути идет о появлении жестко модерируемого тематического каталога на сайте, не заспамленном нетематическими ссылками - большая редкость и ценность в плане оказаться там. А это значит, что в каталог будут рваться сеошники с попыткой запостить свой тынц. Стало быть имеет смысл разрешить ставить комменты только тем пользователям, у кого не менее n-сообщений, например 10. Ну и предупреждение запостить на входе, чтоб не лезли, не мучились зря и не писали тупые коменты типа "Круто, клево! А вот еще есть похожее http://..." - все будет нещадно выметено а юзеру вечный бан по IP.
автор: nan сообщение №20890
Можно даже слелать формально визуализатор по титулуам всех страниц: "Фокус внимания сообщества"
Обязательно нужен рейтинг ресурсов в каталоге по разделам, чтобы зайдя в раздел сразу найти самый адекватный по мнению пользователей ресурс. При этом опять же подумать, чтобы не дать кому то специально понизить кого то и возвысить свое. Может не просто тыкать оценку - а обязательно требовать краткое обоснование: почему повышаешь, почему понижаешь. При этом коменнты типа "Фигня, ерунда, отстой" сразу в мусор и автору предупреждение. Тогда можно судить, обосновано ли это.
Аналогично делать рейтинг "учителей", чтобы если кто то захочет персонально позаниматься, мог выбрать себе наиболее адекватного преподавателя.
Я думаю, если делать каталог в таком духе - популярность его будет только расти. Что толку сделать очередной каталог полезных ресурсов/учителей - этого добра полно.

PS:
есть еще идея - онлайн уроки через скайп или нечто подобное, возможно даже с удаленным подключением к компу ученика (чтобы учитель мог потыкать мышкой на его компе, объяснив наглядно, где что нажимать в такой то программе). На базе этого сервиса возможно будет построено платное дистанционное обучение. В принципе нет ничего невозможного, для организации web-уроков, web-семинаров с приглашением на них серьезных ученых. И такие дела уже делаются.
То есть главная идея, чем можно заманить спецов - дать им удобный сервис для высказывания и возможно даже зарабатывания.

Метка админа:

 
minski
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Род: Мужской
Сообщений: 1340


личная фото-галерея
Оценок: 5
список всех сообщений
clons
Сообщение № 20942 показать отдельно Январь 07, 2011, 03:23:32 PM
ответ -только после авторизации
Так все же, с чего начнем?

sergish
Если новый посетитель, потенциальный участник сообщества, встретит на сайте кучу сервисов, это может его отпугнуть впечатлением сложности, необходимости во всем разбираться.


Согласен. Я просто не знаю, как пишут сайты - возможно ли, на основании реакции людей, пользующихся ресурсом, постепенно апгрейдить его в сторону усложнения, или все это надо изначально заложить?

Напрашивается идея параллельной поддержки "не-рекомендательных страниц" - списки нерекомендуемых, вредных ресурсов

Здесь представляется нецелесообразным.

nan
Кроме этого еще хорошо бы иметь инструмент Вопрос-ответ

Это правильно.

А у palarm идеи в последнем посте весьма прагматичные, поддерживаю, действительно, профессиональный учитель должен иметь возможность пропиариться, это сразу нужно оговорить, а всякий нецелевой хлам - отфильтровать, но это чисто техническая задача.

Я готов заняться химией (смешно, конечно но в плане посильной организационно работы... Когда вопрос коснется музыки, обучения - свистните, приду

sergish, как ты искал странички по физике?


Все, что может быть вообще сказано, должно быть сказано ясно (Витгенштейн)
Метка админа:

 
sergish
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Род: Мужской
Сообщений: 1482


Оценок: 6
список всех сообщений
clons
Сообщение № 20963 показать отдельно Январь 07, 2011, 05:26:55 PM
ответ -только после авторизации
автор: minski сообщение 20942
sergish, как ты искал странички по физике?


Minski,
Я искал в Яндексе по фразе "веб-сайт учитель физики", а ты тогда "...химии" или "музыки". Выбирай хорошие и записывай в блокнотик . Да, и сразу адреса их email собирай на всякий случай.

С чего начать? Предлагаю:

ШАГ 1.
Собираем приличные ссылки, кто по физике, кто по химии, кто по физкультуре - кто во что горазд. Все кто хочет. Потом создаем, свои персональные рекомендательные страницы (РС), где и выкладываем отобранные ссылки. Это можно сделать в: narod.ru, в google.sites, здесь у Нана в МРС.

ШАГ 2
Когда будут готовы первые РС-ки, потребуется определиться с нашим рабочим сайтом (раздел Форнит или отдельный домен). Еще потребуется разработать движок - программку, которая бы сама собирала ссылки с рекомендательных страниц в базу данных и выдавала бы то, что в проекте выше обозначено в разделе "Наши информационные продукты": Список РС, Рейтинг и Каталог. Тестируем это дело.

ШАГ 3
Когда поршни и шестеренки задвигаются, приглашаем на наш сайт учителей - владельцев ресурсов, на которые мы ссылаемся в своих РС. Агитируем чтобы они (1) ознакомились с сайтами своих коллег, (2) тоже создали свои РС и (3) зарегистрировали их на нашем сайте. Объясняем как все работает и для чего. Движок будет собирать данные уже не только с наших РС, но и новых участников, будет обновлять Каталог и Рейтинг.

ШАГ 4
Когда и если дело начнет раскручиваться, то, как говорит Palarm, пойдут "сео-шники" (рекламщики такие, хитрые). Должны пойти, иначе это не успех Тогда нужно будет думать как от них отбиваться.

Продвижение в рейтингах, упомянутое Palarm, тоже нужное дело. Наверно им пренебрегать не стоит. Но у создаваемой системы есть альтернативные возможности.

Palarm, у меня идея предложить участникам ставить на своих рекомендательных страницах "семантический маркер". Согласись, звучит загадочно и круто Это такое слово заветное, которого нет в словарях (например "dhhey1424_ppeo") и по нему можно будет находить через поисковики эти странички - тех, кто будет использовать наш стандарт. Тогда все, кто в курсе, смогут создавать свои базы данных и свои сообщества. Как считаешь?

P.S. Короче, начать нужно с себя А как по-другому??

Метка админа:
Спасибо за это сообщение! Благодарность от: LUCA, minski
 
Страницы:    1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
Статистика:
Всего Тем: 1923 Всего Сообщений: 47822 Всего Участников: 5158 Последний зарегистрировавшийся: Avelss
Страница статистики форума | Список пользователей | Список анлимитов
Последняя из новостей:
Схемотехника адаптивных систем - Путь решения проблемы сознания.
Все новости

Создан синаптический коммутатор с автономной памятью и низким потреблением
Ученые Северо-Западного университета, Бостонского колледжа и Массачусетского технологического института создали новый синаптический транзистор, который имитирует работу синапсов в человеческом мозге.
Все статьи журнала

Тематическая статья: Эффект Земмельвейса, или Почему отторгаются новые идеи

Рецензия: Статья П.К.Анохина ФИЛОСОФСКИЙ СМЫСЛ ПРОБЛЕМЫ ЕСТЕСТВЕННОГО И ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА
Пользователи на форуме:

Из коллекции изречений:
>>показать еще...