Ознакомьтесь с Условиями пребывания на сайте Форнит Игнорирование означет безусловное согласие. СОГЛАСЕН
ВХОД
 
 
Привет! Правила | Свежее | Чат | Подписка
Чтобы оставлять сообщения нужно авторизоваться.

Тема форума: «РАЗВИТИЕ ИНТЕРЕСА К НАУКЕ У НАШИХ ДЕТЕЙ (теория, опыт)»

Сообщений: 354 Просмотров: 97806 - показывать мусор | Вся тема для печати
Страницы:    1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
 
minski
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Род: Мужской
Сообщений: 1340


личная фото-галерея
Оценок: 5
список всех сообщений
clons
Сообщение № 20794 показать отдельно Январь 03, 2011, 07:26:51 PM
ответ -только после авторизации
Друзья, создал по исключительно важному предложению Sergish тему, в которой предлагаю выкладывать нарытый общечеловеческий и нажитый собственными синяками личный опыт по теме. Категорически приветствуется точность в описании методик и ясное отделение предполагаемого от проверенного (что совершенно не исключает возможности формулирования гипотез), иначе все превратится в благодушные терки за жизнь


Все, что может быть вообще сказано, должно быть сказано ясно (Витгенштейн)
Метка админа:

 
sergish
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Род: Мужской
Сообщений: 1482


Оценок: 6
список всех сообщений
clons
Сообщение № 20796 показать отдельно Январь 03, 2011, 07:39:10 PM
ответ -только после авторизации
и чтобы не начинать с нуля:

Индивидуальное развитие
http://www.scorcher.ru/axiomatics/axioms_list.php?subject_id=12

Критические периоды развития
http://www.scorcher.ru/axiomatics/axioms_list.php?subject_id=32

Вспомнилась одна из передач "Культурная революция" там дискутировали известные лица Бунимович (уч.математики) и Бак (филолог, кажется). Хороший разговор получился. Запомнилась фраза: "доллар, вложенный в развитие ребенка до 5 лет дает $25, а после 17 лет - $4". Похоже на лозунг, но ничего, для агитации сойдет

Метка админа:

 
LUCA
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Род: Мужской
Сообщений: 399

личная фото-галерея
Оценок: 5
список всех сообщений
clons
Сообщение № 20802 показать отдельно Январь 03, 2011, 10:25:05 PM
ответ -только после авторизации
1. У меня и моего брата интерес к науке во многом разогревался любовью к научной фантастике. К сожалению, научная фантастика сейчас далеко не на пике своей популярности, и её очень мало. Для конкретики приведу Станислава Лема.
А ещё пару цитат из научной фантастики, которые на меня произвели впечатление.

СТАНИСЛАВ ЛЕМ "ВОЗВРАЩЕНИЕ СО ЗВЁЗД"
"- Вы разве математик?
Он взглянул на меня как бы с новым интересом.
- Нет, - ответил я. - Но... у меня было много времени... там. Каждый делал что хотел. Мне... помогла математика.
- Сначала мы смотрели на это как на развлечение. Чтобы убить время. Но уже несколько месяцев спустя, когда связь с Землей полностью прервалась и мы повисли вот так - совершенно неподвижно по отношению к звездам, - знаете, читать, как какой-то Петер нервно курил папиросу и мучился вопросом, придет ли Люси, и как она вошла, и на ней были перчатки... Сначала смеешься совершенно идиотским смехом, а потом просто злость разбирает. В общем никто к этому йотом даже не прикасался.
- И тогда - математика?
- У меня никогда не было математических способностей. Ни малейших. Ничего, кроме упрямства.
И знаете, почему именно математика? Я только там понял. Потому что она выше всего. Работы Абеля и Кронекера сегодня так же хороши, как четыреста лет назад, и так будет всегда. Возникают новые пути, но и старые ведут дальше. Они не зарастают. Там... там - вечность. Только математика не боится ее. Там я понял, как она беспредельна. И незыблема. Другого такого нет. И то, что она мне давалась тяжело, тоже было хорошо. Я бился над нею и, когда не мог заснуть, повторял пройденный днем материал... "


АРТУР КЛАРК "ГОРОД И ЗВЁЗДЫ!"

"Джезерак неподвижно сидел, окруженный хороводом цифр. Первая тысяча простых чисел в двоичной системе, используемой для арифметических вычислений со времени изобретения электронных компьютеров, по порядку проходила перед ним. Проползали бесконечные шеренги нулей и единиц, разворачивая перед глазами Джезерака полный набор всех чисел, не имевших других делителей, кроме единицы и их самих. В простых числах была тайна, вечно привлекавшая Человека, и они недаром
удерживали его внимание.
Джезерак не был математиком, хотя иногда ему хотелось верить в обратное. Все, что он мог делать - это отыскивать в бесконечной веренице простых чисел особые связи и правила, которые усилиями более одаренных людей могли быть потом обращены в общие законы. Он мог подметить, как именно ведут себя числа, но был не в состоянии объяснить - почему. Продираться через арифметические джунгли было для него
развлечением, и иногда ему удавалось обнаружить занятные подробности, ускользнувшие от более опытных исследователей.
Он составил матрицу всех возможных целых и пустил свой компьютер нанизывать на ее поверхность простые числа, подобно бусинкам в узлах сети. Джезерак делал это уже сотни раз и ничего нового пока не извлек. Но ему нравилось смотреть, как изучаемые им числа разлетаются по всему спектру целых, не подчиняясь каким-либо видимым закономерностям. Он знал все уже открытые законы их распределения, но постоянно надеялся обнаружить новые. ... "

2. Очень интересен стиль изложения теорий вроде той, что написал Гамов про мистера Томпкинса (теорию относительности, квантовую механику и т.п). Его произведения хороши для запоминания ключевых идей. Другими словами, хорош сам "оживляющий" тему язык. К этому действительно нужен талант. Было бы неплохо, если кто-нибудь поделился своими находками.
Когда в 90-х годах преподавал химию в школе, то первый урок химии был посвящён ознакомлению с химическими элементами. В качестве домашнего задания мы задавали друг другу написать "элементарные истории" - вроде "схватил Галлий за Таллий, ей подмарганец. Прибежал кольбий по кличке Аргон и давай: "Гафний, Гафний", настоящий лютеций, хотя и хром". Такого рода "оживление" действительно привлекает внимание детей и они охотно включаются в написание таких историй. Вот один из многочисленных примеров таких истроий http://www.hemi.nsu.ru/ucheb128.htm

Метка админа:

 
usr
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Сообщений: 521

Оценок: 2
список всех сообщений
clons
Сообщение № 20805 показать отдельно Январь 03, 2011, 10:42:03 PM
ответ -только после авторизации
Звонкин "Малыши и математика" - прекрасное пособие + личный опыт автора по обучению детей.

http://ilib.mirror1.mccme.ru/pdf/zvonkin.htm

Метка админа:

 
nan
Имеет права полного администратора сайта - админ

Род: Мужской
Сообщений: 12231


E-Mail
личная фото-галерея
Оценок: 39
список всех сообщений
clons
Сообщение № 20816 показать отдельно Январь 04, 2011, 09:49:01 AM
ответ -только после авторизации

Два главных этапа определяют результат:

1. формирование коллекции распознавателей иерархически усложняющихся примитивов - для каждого из сенсорных каналов. Это формируется без участия системы значимости, без обратной связи при корректировке распознавателей "обучения с учителем". Просто возникает набор распознавателей, на основе чего человек, например, моментально говорит сколько штучек предметов в кучке до некоторого его предела распознавания. Такую коллекцию развивают предъявляя самые разные, но функционально сгруппированные образы для восприятия. После созревания слоя распознавателей данного уровня. он уже никак не восполняется: что есть, этим пользуемся. Созревание первичных зон завершается в раннем возрасте, границе индивидуально размыта, но по некоторым признакам можно определять. Это - задатки гениальности. Для детей - самое важное, то, что определяет возможности, интерес.

2. Обучение "с учителем", с использованием осознаваемого результата: верно или не так. Это - уточнение контекстов, в которых уточняется смысл воспринимаемого (отношение к нему). Продолжается до тех пор, пока есть интерес к данной теме. Может продолжаться всю жизнь. Здесь подсовывать стимулы нужно осторожно, не вызывая неприятия, используя интерес, исследовательскую мотивацию. Не дай божок дать ребенку самое крутое, что только есть в данном деле. На этом его развитие может остановиться в этом направлении. То же круто данное как запретный и манящий плод, даст другой результат. Короче, тут нужна обратная связь от ребенка родителю и четкое умение (навыки) поддерживать интерес.

 

Сайт для детей могу сделать и разместить, но не дизайн - чисто программную часть.

 



p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
Метка админа:
Спасибо за это сообщение! Благодарность от: sergish
 
sergish
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Род: Мужской
Сообщений: 1482


Оценок: 6
список всех сообщений
clons
Сообщение № 20819 показать отдельно Январь 04, 2011, 11:42:19 AM
ответ -только после авторизации
Дизайн - очень трудоемкое дело. Требует наличия многих факторов: вкуса, владения специальностью, погруженность в тему (нацеленность на аудиторию - детей), владение темой, содержанием, креативность (наличие идеи). Спросите разработчиков интерактивных плакатов для школьников, на Элементах. Поэтому, насчет взять и на энтузиазме создать веб-сайт я настроен скептически. Хотя стремление уважаю. Здесь надо идти другим путем.

Метка админа:

 
sergish
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Род: Мужской
Сообщений: 1482


Оценок: 6
список всех сообщений
clons
Сообщение № 20821 показать отдельно Январь 04, 2011, 01:01:17 PM
ответ -только после авторизации
Кто лучше всех знает детей, как их заинтересовать учебой? Конечно, профессионалы - учителя. Но дело в том, что учитель учителю - рознь. Надо как-то выявлять среди них таланты, просто добросовестных и работяг - поддерживать морально и физически.

Вот конкретно. Попробовал в Яндексе "веб-сайт учитель физики" - выдало немалое число страниц, даже удивительно. Первый вывод: есть такой народ, люди делают свое дело и вроде никто их не заставляет. Уровень страничек очень разный. Совсем хорошие, понятно, редкость. Но, самое главное, они есть. Стоит подумать как их продвигать. Кстати, в Яндексе есть тематический индекс цитирования (тИЦ) и он не индексирует бесплатные ресурсы, в том числе страницы своего "Народ.ру". Что не гут.

Ранее я открыл тему "Открытая рекомендательная сеть", думал как раз об этом. Там разговор шел больше о технических деталях, но идеологическая подоплека такая: как можно развить систему личных рекомендаций веб-ресурсов, чтобы не сильно зависеть от формальных показателей типа посещаемости и алгоритмов главных поисковиков. Чтоб экспертные сообщества самоорганизовывались и систематически выявляли лучшие ресурсы по своему профилю. Для этого технически есть все предпосылки.

Потом, у учителей проблемка - их поколение с компьютером не "на ты". Это пройдет, но пока им нужны советы и тех.поддержка. Может как-то соорганизоваться и сделать веб-сайт сообщества учителей физики. В принципе главное - пригласить их, собрать там, и пусть дальше они уже сами варят кашу.

Конкретно, как я вижу. Набрать ссылки веб-сайтов учителей физики (химии, биологии... - не важно, важно по одной дисциплине, чтобы не распыляться). Разместить на новом сайте. Пригласить их всех и показать: вот, вы не одни, смотрите страницы друг друга, оценивайте, голосуйте (лучше всего - размещением ссылки на своей странице). Сформируется рейтинг, тематический ИЦ. Этот рейтинг просто обязан быть интересным для владельцев страниц - это же мнение не кого-попало, а своего экспертного сообщества. Рейтинг будет служить важной обратной связью для участников - пусть смотрят, делают выводы, исправляют свое поведение.

Потом участники могут додуматься до такой простой мысли: зачем мне разрабатывать учебные материалы по большому кругу тем? Можно сфокусироваться на одной-двух "коронных", но сделать это качественно, а на лучшие образцы других дать ссылки. Это путь интеграции усилий. И все в таком духе. Если дело пойдет, качество ресурсов будет расти, а с ним и привлекательность, интерес аудитории, посещаемость.

Повторю важную мысль: расчет на то, что участники сообщества сами будут заинтересованы действовать, взаимодействовать, что возникнет среда, атмосфера, которая будет способна вдохновлять на "маленькие дела", "посильные вклады" в общее дело. Просто если нет, то, блин, тогда лучше не париться. Такие мысли.

Метка админа:

 
Айк
Имеет права полного администратора сайта - админ

Сообщений: 3768
!!!
личная фото-галерея
Оценок: 4
список всех сообщений
clons
Сообщение № 20825 показать отдельно Январь 04, 2011, 03:59:21 PM
ответ -только после авторизации

Мне кажется, что куда важнее дать ребёнку базовое образование, базовые навыки (в том числе хорошую память, знание языков, математики и своего родного языка, опыт общения с природой, техникой, людьми, музыка-рисование-конструирование-тп), здоровье, а дальше куда потянет туда потянет.

Жизнь динамична и сложна, погружение в науку и научную среду может катастрофически осложнить жизнь человека. Одно дело - привычка посмотреть программу со Стивеном Хоккингом по ТВ, другое дело каждодневный труд за нищенскую зарплату в каком-нибудь НИИ.

Если у человека есть объективный резон увлечься получением наукоёмких представлений и получить за это социальные гарантии в виде достойной зарплаты, квартиры, поездок за границу и поэтапного продвижения по социальной лестнице, то он с большой долей вероятности будет "очень увлечен наукой". Когда таких гарантий нет, а особые черты в виде сверх пробивной силы, упорства и хождения по трупам не наблюдаются, резонно идти туда, где ты сможешь обеспечить себе и своим близким достойную жизнь.

Поэтому у ребёнка будет интерес к науке, когда он будет видеть, что люди, которые поглащены наукой живут хорошо и достойно. Что у этих людей есть дорогие игрушки, они много путешествуют, их все уважают, они умны, обаятельны, а их "душа" обогащена разносортным опытом, как путешествий, так и общения с талантливыми людьми.

Просто так, с бухты барахты навязывать ребёнку интерес к науке иррационально, для этого должна быть почва, а когда есть почва, ребёнок сам пойдёт.

Опять-таки, стоит разделять интерес к науке и интерес к учебе, к любви познавать новое и умению это делать. Тут опять-таки, живой пример в виде родителей, которые умеют обогащать свой мир новыми родами деятельности, легко адаптируются к изменяющейся ситуации и живут достойно, послужит хорошим стимулом учиться самому.

Задача учителя, на мой взгляд, сводится к тому, чтобы Не мешать. Жизнь - она в каждой семье разная. У каждого ребёнка своя семья, со своими проблемами, заботами, возможностями и таблетка в виде "любви к науке" в итоге может нанести много больше вреда, чем пользы. Всё что должен сделать учитель, это снять страх познавать новое в доверенном ему направлении и заложить базис для этого познания, любовь в том числе к этой области знания. А уж захочет ребёнок идти в том или ином направлении, это сугубо его решение, которое завит от очень многих факторов. Манипулировать этим решением, навязывать выбор, дело мало благодарное.


Метка админа:

 
sergish
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Род: Мужской
Сообщений: 1482


Оценок: 6
список всех сообщений
clons
Сообщение № 20826 показать отдельно Январь 04, 2011, 04:35:16 PM
ответ -только после авторизации
Разумеется, на мой взгляд здесь стоит говорить не о развитии интереса именно к науке, к исследовательской деятельности, а более широко - о развитии способности учиться, приобретать какие бы то ни было полезные навыки, о способности к социальной адаптации, готовности изменяться в изменчивом мире.

Метка админа:
Спасибо за это сообщение! Благодарность от: Синь, KIRILL
 
minski
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Род: Мужской
Сообщений: 1340


личная фото-галерея
Оценок: 5
список всех сообщений
clons
Сообщение № 20827 показать отдельно Январь 04, 2011, 05:39:19 PM
ответ -только после авторизации
Синь, я, честно, тебя не понял.
Начну с конца

Тут опять-таки, живой пример в виде родителей, которые умеют обогащать свой мир новыми родами деятельности, легко адаптируются к изменяющейся ситуации и живут достойно, послужит хорошим стимулом учиться самому.

Согласен на все сто. Так же как наличие папы-миллиардера резко повышает твои шансы хоть кратковременно побыть миллиардером самому.

А уж захочет ребёнок идти в том или ином направлении, это сугубо его решение, которое завит от очень многих факторов. Манипулировать этим решением, навязывать выбор, дело мало благодарное.

По-моему, манипулировать и навязывать - не одно и то же. Далее, я категорически на согласен с тем, что иллюстрации в книжках и красивый сайт - это манипулирование. Это всего лишь средство кратковременного привлечения внимания. То есть, манипулирование детьми с точки зрения принуждения их к науке - это не совсем то, что я хотел сказать

Жизнь динамична и сложна, погружение в науку и научную среду может катастрофически осложнить жизнь человека. Одно дело - привычка посмотреть программу со Стивеном Хоккингом по ТВ, другое дело каждодневный труд за нищенскую зарплату в каком-нибудь НИИ

Трус не играет в кахей. И вообще я уверен, что зарплата = профессионализм+другие полезные личные качества, а фанаты тут не в счет.

Мне кажется, что куда важнее дать ребёнку базовое образование, базовые навыки (в том числе хорошую память, знание языков, математики и своего родного языка, опыт общения с природой, техникой, людьми, музыка-рисование-конструирование-тп), здоровье, а дальше куда потянет туда потянет.

Куда важнее чего? Интерес к науке (это когда при упоминании слова "наука" человек реагирует не зевком, а радостной готовностью сделать очередной шаг в познании является базой и к получению образования, и к развитию базовых навыков. Я не говорил о том, что все обязательно должны стать... Это как культура - бриться, наблюдать, экспериментировать, формулировать гипотезы.

Поэтому у ребёнка будет интерес к науке, когда он будет видеть, что люди, которые поглащены наукой живут хорошо и достойно.

О. Это самое в десятку. Осталось только понять, что значит хорошо и достойно, возможно, мы с тобой представляем себе нечто разное. ДМН Березовский?

Если у человека есть объективный резон увлечься получением наукоёмких представлений и получить за это социальные гарантии в виде достойной зарплаты, квартиры, поездок за границу и поэтапного продвижения по социальной лестнице, то он с большой долей вероятности будет "очень увлечен наукой". Когда таких гарантий нет, а особые черты в виде сверх пробивной силы, упорства и хождения по трупам не наблюдаются, резонно идти туда, где ты сможешь обеспечить себе и своим близким достойную жизнь.

Выходит, дензнаки - это универсальный ответ на вопросы?

Просто так, с бухты барахты навязывать ребёнку интерес к науке иррационально

??????????


Все, что может быть вообще сказано, должно быть сказано ясно (Витгенштейн)
Метка админа:

 
corowew
Sr. Poster


Род: Мужской
Сообщений: 176

Оценок: 3
список всех сообщений
clons
Сообщение № 20828 показать отдельно Январь 04, 2011, 06:06:06 PM
ответ -только после авторизации
Синь Я по большей части занимаю другую позицию, но с
Жизнь динамична и сложна, погружение в науку и научную среду может катастрофически осложнить жизнь человека.

Просто так, с бухты барахты навязывать ребёнку интерес к науке иррационально, для этого должна быть почва, а когда есть почва, ребёнок сам пойдёт.

Я даже очень согласен.
При зубрёжки и сильном погружений, мы можем получить очень узкого специалиста, неспособного к собственному творчеству, или совершено неприспособленного к жизни человека.
На мой взгляд нужно прививать не любовь к науки, а способность задаваться вопросами. Чтобы ребёнок жил не как овощи на грядки, ждущий вкусной еды, хороших условий и т. д. но и сам стремился понять: зачем ему это надо, чего он хочет, вообще зачем это всё.

Не дай божок дать ребенку самое крутое, что только есть в данном деле.

Здесь я думаю больше от возраста зависит и от того как рассказывать. Лично у меня появилось стремление после того, как я прочитал какуюто научно популярную книжку, в которой рассказывалось про квантовую механику и теорию относительности. Меня жутко поразили те феномены, которые там описывались. И когда я рассказываю сверстникам о некоторых феноменах, у них возникает жуткий интерес.

sergish
Я конечно не знаю как дела обстоят по всей стране, но у нас в городе учителя не в силах значительно изменить отношение учащихся к чему либо. Если ученик интересуется, то учитель может помочь ему в развитий, но если ученик сам как овощи, то тут уже не какой учитель не поможет.
На мой взгляд, тут проблема в неблагоприятной окружающей среде. В частности меня очень раздражает телевиденье. Вы смотрели что там в основном показывают? Ну и что может получится из ребёнка который сморит теле шоу типа "Пусть говорят". где откровенно показывали однажды как человека колесом пришибло(!), да и сама программа так по голове бьёт.
А фильмы, и сериалы?(!) с них даже взрослые деградировать начинают.
Посмотришь иногда новости, дак вообще кажется что весь мир сума сошёл(!)
Я как вспоминаю про всё то что там показывают меня жуткая ярость берёт. На мой личный взгляд первоисточник всех основных бед это излишняя свобода мнений там где этого не надо. Мне очень понравилось то что писал usr в теме Знание и мнение.

Да и учителя за всех не сужу, но те которых знаю. Да желание учить есть, интерес есть нечего плохого сказать про них не могу. Но интерес к самому предмету не на том уровне чтоб им можно былобы заинтересовать ребёнка.
И учитель должен хорошо понимать, когда и с кем нужно повести себя по строже, а когда терпимей.
Если первое ещё бывает, то второе я думаю проблема практически у всех учителей.
Да и у многих более старших учителей, есть такая привычка, прирезать на корню любое свободомыслие, или просто неспособность как либо отреагировать.

Хотя идея с "Открытая рекомендательная сеть" хорошая, но на мой взгляд вопрос с образование нужно решать куда на более кардинальнои на более серьёзном уровне.


в мире столько интересного, когда знаешь как на него смотреть
Метка админа:

 
KIRILL
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Род: Мужской
Сообщений: 193

Оценок: 2
список всех сообщений
clons
Сообщение № 20829 показать отдельно Январь 04, 2011, 06:15:28 PM
ответ -только после авторизации
Эт точно.
С кем поведешься - от того и наберешься.

Этапы формирования распознавателей примитивов на основании сенсорного опыта - фундамент для дальнейшего анализа любого рода взаимодействия этих примитивов. То бишь способность различать, классифицировать события, организовывать свое поведение и взаимодействовать - строить жизнь.

Поэтому основной момент - это формирование чувства ответственности родителя за тот пример, который он подает ребенку. Но не только. Ответственность государства за формирование объективного взгляда на мир у ребенка тоже должна быть. Об этом мы и начали говорить, когда обсуждали письмо к президенту. Ведь это никуда не годится - целому поколению что-то рассказывать про то, чего нет и на полном серьезе принимать обязательные экзамены.

Я, например, пошел в музыкальную школу с 5 лет. И это, как я помню, была моя инициатива. Мы двумя семьями жили в одной квартире (военный городок, нехватка жилья). Мой ровесник пришел и радостно сказал, что его родители записали в музыкальную школу. Я тоже захотел ходить в школу. Ну и после вступительных тестов - ритм, песня и еще чего-то - меня взяли.

Ну и что же дает музыкальная школа (фортепиано) с точки зрения того, о чем мы здесь говорим?
А очень многое!
Одновременная согласованная работа правой и левой руки, каждая из которых исполняет свою партию, согласование этого с тем, что значится в партитуре со всеми её "знаками препинания" + работа ног на педалях + согласование с ритмом метронома + мелкая моторика пальцев рук + развитие голоса + музыкальная память + музыкальные диктанты + сочинение мелодий в заданной тональности или с заданными аккордами + аккомпанемент со скрипкой + посещение опер, балетов, концертов, привитие музыкального слуха + навыки выступления на публике...
Вот это и есть развитие мозга...

В этом же возрасте или чуть раньше - знакомство с шахматами. От правил до многоходовок с тактикой и стратегией игры. От проигрышей маме до выигрышей у папы и потом вплоть до призовых мест областных чемпионатов.

От интереса - а что это там папа паяет в кладовке и почему так это дымится и пахнет - до прорисовки плат самодельным из стержня с шариковой ручки рейсфедером, травления плат и сборки и настройки трансивера UA1FA с целью участия в соревнованиях по радиосвязи на коротких волнах.
От простого копирования произносимых слов иностранцами во время радиосвязи до пропадания интереса к занятиям по английскому языку в школе в связи с самостоятельным овладением им на практике на уровне более-менее свободного разговора. А как же соревноваться в международных соревнованиях по связи? - вот и выучил.
А как же было набрать больше очков в соревнованиях, когда прохождение радиоволн в какой-то момент есть только в направлении Японии, если куча японцев ни в зуб ногой на английском? - А никак. Только самому овладеть десятком-другим фраз по-японски. А как же ими овладеть-то, если живешь в закрытом военном городке, в котором нет телефонов, а в магазине никаких словарей, а интернета еще нет, впрочем, как и персональных компьютеров? Почесал репу и нашел японца, который говорит по-английски нормально и попросил по буквам наговорить заветные фразы
Короче, было бы желание.

Так же здесь, в воспитании наших детей - был бы родительский энтузиазм, интерес

Например, можно представить, что ты должен максимально интересно и достоверно рассказать инопланетянину что и как здесь у нас - землян - происходит. С самых примитивов и азов. Причем, тебе с этим инопланетянином потом общаться придется до конца твоих дней. И он к тебе будет относиться именно так, как ты этого заслужил. Можно потом конечно причитать, что ты чего-то такого не заслужил или заслужил большего. Но это уже будет твое отношение. А относится он будет в точности так, как ты того заслужил.

Ну, а что уже сейчас надо делать, чтобы получать то, что хотел бы получить?

Да, много чего. Главное - заложить основы - заслужить доверие и уважение своим поведением. Стать другом - построить доверительно уважительные двухсторонние связи. Ведь это момент великого творения - творения личности человека под твоим руко-водством.
Но для руко-водства есть отведенное время. И когда время заканчивается - ребенок должен быть подготовлен к самостоятельности. И это тоже одна из задач - самостоятельность и самодостаточность. А посему, требуется еще привить навыки самообразования.

Как говорил дедушка Ленин: "Учитесь учиться" или можно сказать "Учите детей учиться" и будет им счастье.

Кстати, было интересно наблюдать за дочкой: я довольно много и часто читаю книги. Она видела это. Естественно, читать она еще не умела, но видела она что я беру книгу, держу ее определенным образом, смотрю в неё, листаю страницы, ни с кем в это время не разговариваю. Так вот картина маслом: встаю утром попозже, иду в ее комнату, а она выбралась из кровати и сидит на диване - держит книгу правильно, но вверх ногами текстом и что-то бормочет себе под нос, перелистывая страницы - расплакаться было можно от умиления

Так что личный пример - лучший учитель!

Метка админа:
Спасибо за это сообщение! Благодарность от: minski, sergish, corowew
 
minski
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Род: Мужской
Сообщений: 1340


личная фото-галерея
Оценок: 5
список всех сообщений
clons
Сообщение № 20830 показать отдельно Январь 04, 2011, 06:15:46 PM
ответ -только после авторизации
Вот две ссылки, которые я "с бухты барахты" нарыл по запросу Science for children с первых двух страниц - с точки зрения привлекательного для меня дизайна. Собственно, детей надо спрашивать, что им больше по душе.
Музыкального сопровождения не слышал, зато на втором есть раздел искусство и музыка. В целом похож на мировоззренческий сайт.

http://kids.earth.nasa.gov/
http://www.brainpop.com/


Все, что может быть вообще сказано, должно быть сказано ясно (Витгенштейн)
Метка админа:
Спасибо за это сообщение! Благодарность от: sergish
 
Айк
Имеет права полного администратора сайта - админ

Сообщений: 3768
!!!
личная фото-галерея
Оценок: 4
список всех сообщений
clons
Сообщение № 20831 показать отдельно Январь 04, 2011, 06:36:58 PM
ответ -только после авторизации

>>> Выходит, дензнаки - это универсальный ответ на вопросы?

>>> Осталось только понять, что значит хорошо и достойно

Речь идёт о корректной социальной адаптации. Sergish выше сказал кратко то, что имелось ввиду.

Когда мои близкие друзья вынуждены ютится шестером в одной квартире: они - семья молодых ученых, химики; их маленький ребёнок; их родители - врачи; бабушка - инженер. Ситуация с Верой в Науку и "трус не играет" в хоккей, перестаёт быть забавной и весёлой. Жизнь - это не хоккей.

>>> зарплата = профессионализм+другие полезные личные качества

И ещё область в которой человек себя реализует, место проживания, текущий спрос на рынке. Опять-таки, денежный эквивалент не всегда в полной мере описывает реальные плюсы и минусы выбранной профессии и конкретно данной работы в данной организации данного человека в данное время.

>>> Интерес к науке (это когда при упоминании слова "наука" человек реагирует не зевком, а радостной готовностью сделать очередной шаг в познании)

Познание мира - это не только Наука. Не зевком следует реагировать не только на слово "Наука", радостному и желательно корректному познанию нового лучше стоять во главе угла независимо от того, идёт ли речь о Науке, юриспруденции, рисовании манги или починки примуса, игре в гольф, лишь бы это несильно мешало по жизни :)

Увлечения человека, его интересы должны быть адекватны ситуации вокруг него. Жизнь с Верой во что угодно, будь-то вера в сверх ценность научного представления о мире для обывателя, или вера в ценность собственного Профессионализма в выбранной области, в любом случае с большой долей вероятности приведёт к неадеквату. Жизнь несправедлива и жестока, в ней нужно быть максимально собранным, трезвомыслящим и ко всему готовым.

Ребёнок - это табула раса, которая заполнится особенностями нового изменившегося мира, его не нужно заполнять никакой Идеологией, никакой сверхценностью какого-либо образа жизни, ему просто нужно дать возможность развиваться, познавать мир, заложить фундамент для его будущей адаптации к очень сложной, очень динамичной жизни, которая порой может оказаться циничной и жестокой, несправедливой и в этот момент нужно суметь выжить или отстоять объективно важное для себя, а не жить Идеей, какой бы красивой она не была.

Прививание интереса и объективно возникший интерес - это не одно и тоже. Привить можно много чего, а вот создать людям условия, когда те или иные интересы будут объективно ценны, как полезная адаптация, это совсем другое дело.


Метка админа:

 
minski
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Род: Мужской
Сообщений: 1340


личная фото-галерея
Оценок: 5
список всех сообщений
clons
Сообщение № 20832 показать отдельно Январь 04, 2011, 07:25:30 PM
ответ -только после авторизации
Синь, я тебя не понимаю.
Когда мои близкие друзья вынуждены ютится шестером в одной квартире

И что?
>>> зарплата = профессионализм+другие полезные личные качества

И ещё область в которой человек себя реализует, место проживания, текущий спрос на рынке. Опять-таки, денежный эквивалент не всегда в полной мере описывает реальные плюсы и минусы выбранной профессии и конкретно данной работы в данной организации данного человека в данное время.

Я просто говорил о том, что если шикарный проф не получает достаточно денег за свою работу, то у него проблемы с адаптацией и соответствующими личностными качествами

Жизнь с Верой во что угодно, будь-то вера в сверх ценность научного представления о мире для обывателя, или вера в ценность собственного Профессионализма в выбранной области, в любом случае с большой долей вероятности приведёт к неадеквату.

А где я говорил о вере?

Ребёнок - это табула раса, которая заполнится особенностями нового изменившегося мира

Я бы сказал особенными (индивидуальными) наборов реакциями на новый изменившийся мир, поэтому
его не нужно заполнять никакой Идеологией, никакой сверхценностью какого-либо образа жизни

и здесь ведем речь не об Идеологии, а объективных критериях своего соответствия общечеловеческой ситуации, мораль как закон, например. Но это отдельная тема.

Прививание интереса и объективно возникший интерес - это не одно и тоже. Привить можно много чего, а вот создать людям условия, когда те или иные интересы будут объективно ценны, как полезная адаптация, это совсем другое дело.

Будет интерес - люди сами создадут себе условия.

Синь, еще раз, чтобы мы не говорили на разных языках. Человек увидел золотой купол, зашел, увидел картинки, люди поют - внимание повысилось - пошел загруз по понятиям (о несуществующем). Человек зашел в серенькую школьную лабораторию с поломанным вольтметром, зевнул, внимания ноль - и не узнал о существующем. А с родителями повезло не всем, поэтому сайт все равно хорошо бы сделать красивым и привлекающим внимание


Все, что может быть вообще сказано, должно быть сказано ясно (Витгенштейн)
Метка админа:

 
Страницы:    1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Статистика:
Всего Тем: 1923 Всего Сообщений: 47822 Всего Участников: 5163 Последний зарегистрировавшийся: OldBear
Страница статистики форума | Список пользователей | Список анлимитов
Последняя из новостей:
Схемотехника адаптивных систем - Путь решения проблемы сознания.
Все новости

Создан синаптический коммутатор с автономной памятью и низким потреблением
Ученые Северо-Западного университета, Бостонского колледжа и Массачусетского технологического института создали новый синаптический транзистор, который имитирует работу синапсов в человеческом мозге.
Все статьи журнала

Тематическая статья: Эффект Земмельвейса, или Почему отторгаются новые идеи

Рецензия: Статья П.К.Анохина ФИЛОСОФСКИЙ СМЫСЛ ПРОБЛЕМЫ ЕСТЕСТВЕННОГО И ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА
Пользователи на форуме:

Из коллекции изречений:
>>показать еще...