Ознакомьтесь с Условиями пребывания на сайте Форнит Игнорирование означет безусловное согласие. СОГЛАСЕН
ВХОД
 
 
Привет! Правила | Свежее | Чат | Подписка
Чтобы оставлять сообщения нужно авторизоваться.

Тема форума: «РАЗВИТИЕ ИНТЕРЕСА К НАУКЕ У НАШИХ ДЕТЕЙ (теория, опыт)»

Сообщений: 354 Просмотров: 97668 - показывать мусор | Вся тема для печати
Страницы:    1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18
 
sergish
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Род: Мужской
Сообщений: 1482


Оценок: 6
список всех сообщений
clons
Сообщение № 21184 показать отдельно Январь 14, 2011, 06:01:23 PM
ответ -только после авторизации
автор: Palarm сообщение 21021
Я думаю, стоит поспать какое то время. Идеи высказаны, затылки почесаны - дальше болтать и чесать - это уже нервный зуд. Может какое то утро мудреннее окажется. Ну типа: научись сперва сам, потом других учи. Или: дурака учить - воду в решете носить.

Краткое содержание предыдущих серий (в моей, сугубо личной, интерпретации :

Вначале была мысль: что можно сделать для развития интереса к науке у детей (см. название темы). В ходе обмена мнениями заинтересованные стороны скорректировали формулировку вопроса, изменив ее на: "что можно сделать для развития интереса к науке", - поскольку объектом рассматриваемого развития может выступать не только ребенок, но и взрослое существо. То есть важен не возраст манипулируемого развиваемого объекта, а его невинность в отношении элементарных знаний + умение читать + хотя бы смутное подозрение, что в жизни, помимо "Рыбная ферма", "Одноклассники" и нетрезвого веселья есть еще массса интересных вещей, на которые стоит взглянуть хотя бы одним глазком (см звезды, черные дыры, кварки, струны, гены, динозавры, системная нейрофизиология).

Вскоре неожиданно родилась идея: а не создать ли нам Сайт?! За ней последовал вопрос - а что мы выложим на сайт такого интересного, чего нет в сети, и что лучше имеющихся образцов? Так начала закрадываться мысль, что главное не прямая работа над содержанием сайта, а создание среды, комфортной для взаимодействия учителей (или кто выступает в такой роли) куда и привлекать их, чтобы они сами, совместно работали над содержанием сайта. Тем более, что многие из них и так сам-на-сам этим занимаются. По ходу обсуждения возник еще ряд вопросов. Среди них стоит отметить: "Зачем?" и другой - "Кому это надо?" Остановились на том, что - почти никому. Но при этом: (1) "почти" - все-таки не пустяк, и что (3) пока не сделаем - не узнаем, надо это кому-то или нет и если нет, то кому именно это не надо, можно ли их припугнуть, швырнуть в них тапком, организовать судебное преследование....

Наконец, мореплавателем Palarm был открыт сайт сообщества учителей www.it-n.ru (Земля-а-а-а!!). Эта новость позволила команде с чистой совестью и с чувством неглубокого удовлетворения (вы/от)дохнуть. А тем временем, в разведку, посмотреть, та ли это "земля", туда ли мы хотели приплыть, вызвался я (хотя никто меня об этом не просил). Никто не возражал (- да пусть идет).

конец краткого содержания предыдущих серий

Метка админа:

 
minski
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Род: Мужской
Сообщений: 1340


личная фото-галерея
Оценок: 5
список всех сообщений
clons
Сообщение № 21189 показать отдельно Январь 14, 2011, 06:52:03 PM
ответ -только после авторизации
Эх... у меня был простой шкурный вопрос - нарыть информацию для бэби, например, сайт, который можно было с познавательной целью подсунуть своему подрастающему поколену - чтобы читать мог (познавательно), и было интересно - картинки там всякие, задачки, интерактив.


Все, что может быть вообще сказано, должно быть сказано ясно (Витгенштейн)
Метка админа:

 
sergish
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Род: Мужской
Сообщений: 1482


Оценок: 6
список всех сообщений
clons
Интеллектуальные развлечения
http://www.log-in.ru/

физика для малышей Л.Л.Сикорук
http://doshkolnik.info/klass/sikoruk.htm

"Почемучка". Ответы на детские вопросы
http://www.solnet.ee/sol/005/v_000.html

Подборка образовательных ресурсов по физике для детей
http://do.rkc-74.ru/course/view.php?id=8

Сетевые образовательные сообщества
http://www.openclass.ru

Метка админа:
Спасибо за это сообщение! Благодарность от: LUCA
 
sergish
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Род: Мужской
Сообщений: 1482


Оценок: 6
список всех сообщений
clons
Сообщение № 21206 показать отдельно Январь 14, 2011, 09:53:39 PM
ответ -только после авторизации
Чего-то меня на рекомендации пробило

Дахин А.Н._ В Калифорнии я лучше понял особенности российского образования
http://prepod.nspu.ru/mod/data/view.php?id=1400

Размышления за жизнь учителя физики, прошедшего стажировку в США. Глубокий, но внятный текст. Позволяет взглянуть на себя, на родное общество со стороны. Многие вещи понятны без того, на интуитивном уровне. Потому, наверно и испытываешь удовольствие, когда читаешь ясные формулировки этих мыслей. Еще этот материал очень даже в духе того, к каким выводам приходит Нан. Очень понравилось - рекомендую!

цитата:
__br__tag_ Практически на глазах участников проекта 3ТР разыгралось явление взаимного обогащения педагогическим опытом. Происходило это через коллективную работу.

В чем её сущность и смысл? Здесь следует поговорить о психологическом явлении, которое называют «встречей». Каждый из нас испытывал чувство восхищения, эмоционального подъема, прилива сил при общении с другим человеком. Заимствовав термин из физики, Э.Н.Гусинский назвал это «резонансом». К некоторым людям всегда влечёт, с ними связаны приятные ожидания, каждый эмоциональный контакт является значимым. Бывает, что это и персонажи, авторы книг; для молодежи подобную роль играют поп-звезды, которых юноши и девушки даже ни разу не видели, но уже создали в их честь Фан-клубы. Но чаще это все же реальные люди. Гуманитарный резонанс можно понимать как сильный отклик системы на внешние воздействия – знаки.

Метка админа:

 
LUCA
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Род: Мужской
Сообщений: 399

личная фото-галерея
Оценок: 5
список всех сообщений
clons
Сообщение № 21207 показать отдельно Январь 14, 2011, 10:19:34 PM
ответ -только после авторизации
Прочитал ссылку. Признаться, мне показалось, что автор нередко говорит образно и обтекаемо (субъективное восприятие), а теорему Гёделя привёл для красного словца. Но это мелочи. Мне понравилось, что он и не ругает, и не хвалит, а старается говорить, так как он видит.
Также не стремяся всецело сравнивать обучение у нас в штатах, просто приведу интересные факты:
"По статистике Американского математического общества в сегодняшних Штатах разделить число 1 1/2 на число 1/4 может, в зависимости от штата, от одного до двух процентов школьных учителей математики"
"В современной Франции 20% новобранцев полностью неграмотны, не понимают письменных приказов начальства и способны поэтому направить свои ракеты не в ту сторону"
Это из выступления Арнольда http://www.humanism.al.ru/ru/articles.phtml?num=000193



Вот ДРУГОЕ впечатление от США (из книги А.Никонова: (http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Sociolog/nik/01.php):
"Я взял общеобразовательный тест для пятиклассников 1886 года и предложил его учителям американской школы 1996 года. Ни один из учителей не ответил и на половину вопросов. О чём это говорит? О том, что система среднего образования США полностью разрушена!"
"Русским в Америке трудно, поскольку народ тамошний колоссально необразован, – продолжал свой рассказ Гордон. – Русские вынуждены общаться между собой, потому что с этими местными маугли говорить невозможно. В американской образовательной системе существует система тестов, когда на один вопрос существуют три варианта ответов, нужно лишь выбрать верный. Эта система уничтожает знания целиком! Человек уже не обращается к своим познаниям, незачем, – он либо начинает догадываться, либо где-то слышал что-то похожее и ставит галочку"
"80% американских учителей (!) не могут сложить одну вторую с одной третью, ибо не имеют никакого представления о дробях.
Американская Федеральная программа обучения по физике требует, чтобы ученики знали два фазовых состояния воды – жидкость и лёд. Гленн Сиборг настаивал, чтобы в программу ввели третье фазовое состояние – пар. Не слишком суровое требование, не так ли?"

Метка админа:
Спасибо за это сообщение! Благодарность от: sergish
 
LUCA
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Род: Мужской
Сообщений: 399

личная фото-галерея
Оценок: 5
список всех сообщений
clons
Сообщение № 21208 показать отдельно Январь 14, 2011, 10:26:35 PM
ответ -только после авторизации
http://science.ng.ru/math/2000-03-22/4_tugodoom.html
В 1999 году в США вышла книга Липинга Ма, в которой сравнивается математическая подготовка учителей в Китае и США. Вот одно из исследований. Были выбраны две группы - в Китае и США - учителей начальной школы, которым были заданы одинаковые вопросы. При этом по формальным признакам учителя из США имели более высокую квалификацию: у всех было высшее образование, а у некоторых - степень магистра, в то время как китайские учителя имели образование на уровне педагогического техникума (в нашем понимании). Учителя из Китая показали, по мнению автора, вполне нормальный уровень владения математикой, и о них я не буду говорить. Учителя же из США продемонстрировали полное отсутствие математической грамотности. Например, менее 50% смогли правильно выполнить действие: 1 3/4 : 1/2 . Более 90% сочли верным утверждение, что с увеличением периметра фигуры (в частности, прямоугольника) возрастает его площадь. Лишь один смог построить контрпример.
По свидетельству Георга Малати (Финляндия), менее 1% учителей математики США смогли объяснить, что прямоугольный треугольник с гипотенузой 8 дюймов и высотой на гипотенузу, равной 5 дюймам, не существует. (Вопрос об определении площади такого треугольника входил в один важный тест в течение нескольких лет, при этом никто, включая составителей теста, долгое время не обращал внимания на то, что такой треугольник невозможен.)

Метка админа:

 
sergish
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Род: Мужской
Сообщений: 1482


Оценок: 6
список всех сообщений
clons
Сообщение № 21209 показать отдельно Январь 14, 2011, 10:27:40 PM
ответ -только после авторизации
автор: LUCA сообщение 21207
Русские вынуждены общаться между собой, потому что с этими местными маугли говорить невозможно.

С удовольствием корректирую свое представление . Да... все сложнее. Но и интереснее...
На досуге надо подумать, чем им можно помочь?

Метка админа:

 
sergish
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Род: Мужской
Сообщений: 1482


Оценок: 6
список всех сообщений
clons
Сообщение № 22038 показать отдельно Февраль 19, 2011, 12:36:51 AM
ответ -только после авторизации
Все ли детские конструкторы одинаково полезны?
http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-37334/
Вообще, портал понравился - по этой теме можно выбрать в конце статьи тег "Развитие способностей" (100 статей у них), отсортировать по разным критериям, по среднему баллу например...

Метка админа:

 
Palarm
Имеет права полного администратора сайта - админ

Род: Мужской
Сообщений: 2761

личная фото-галерея
Оценок: 6
список всех сообщений
clons
Сообщение № 22075 показать отдельно Февраль 21, 2011, 07:00:26 PM
ответ -только после авторизации
Ну вот, собезъянили таки мою идею про онлайн уроки. У кого зудит поучить - сюда.

Метка админа:

 
sergish
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Род: Мужской
Сообщений: 1482


Оценок: 6
список всех сообщений
clons
Сообщение № 22076 показать отдельно Февраль 21, 2011, 07:07:07 PM
ответ -только после авторизации
автор: Palarm сообщение 22075
Когнитивный принцип Колмогорова знаешь? - Типа, стоящие идеи носятся в воздухе, и поэтому часто приходят в голову нескольким. Ну как я понял

Метка админа:

 
Palarm
Имеет права полного администратора сайта - админ

Род: Мужской
Сообщений: 2761

личная фото-галерея
Оценок: 6
список всех сообщений
clons
Сообщение № 22077 показать отдельно Февраль 21, 2011, 07:14:14 PM
ответ -только после авторизации
А я вот щас прикинусь учеником и поюзаю ихнию контору - что то больно подозрительно много хвалебных отзывов

Метка админа:

 
LUCA
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Род: Мужской
Сообщений: 399

личная фото-галерея
Оценок: 5
список всех сообщений
clons
Хотел бы просто добавить свои 5 копеек.
Не секрет, что преподавание математики в советских школах было на одном из самом высоких уровней в мире: ни США, ни страны западной демократии не могли сравниться по этому уровню (прим: моё изложение далеко от политики ).
Советская высшая математическая школа считалась сильнейшей в мире.

С 1949 по 1956 годы в школах преподавали предмет логика - сейчас набор гуманитарно-политических предметов.

Это введение.

Теперь ПРОБЛЕМЫ. Очень кратко.
1. Подавляющее большинство современных детей ЗНАЮТ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА ОТ СИЛЫ 1-2 ТЕОРЕМ, если вообще их знают. Мой сын, учившийся в классе с так называемым математическим уклоном, от силы знает доказательства пары теорем по геометрии.
В учебных программах фактически вырезана та ключевая часть математики, которая называется логическим выводом.
Для сдачи ЕГЭ это просто не нужно.
2. Отмена устного экзамена по геометрии (как в советской школе) и отмена устных вступительных экзаменов по физике и математике - это начало вырождения.
Мне повезло - я сдавал устный экзамен по физике - и считаю такую форму ЛУЧШЕЙ, нежели письменный экзамен.
Справедливости ради следует сказать, что отмена устного вступительного экзамена по математике произошла в начале 70-х годов. Это сразу привело к смещению, а точнее акцента образования. Поясню примером. Тригонометрии, которая занимает очень небольшую часть в мат. образовании, стали уделять непропорционально большое внимание - её примеры были в каждом письменном задании задании.
Именно устный экзамен позволяет более объективно оценить способность рассуждать.
3. Выхолащивание школьного учебника по геометрии. В нынешнем школьном учебнике аксиоматическую сруктуру геометрии можно уловить только при очень-очень большом желании. Подавляющее большинство школьников вообще не знает, что такое аксиомы и исходные неопределяемые понятия.
А ведь мы в школе даже рассматривали геометрию Лобачевского и доказывали для неё некоторые теоремы!

Когда я учил геметрию по учебнику Погорелова, я уже понимал в школе убогость этого учебника по сравнению с учебником Комлогорова - нет той яркости языка. В учебнике Колмогорова было внятно изложена не только евклидова геометрия, но и была продемострирована возможность перевода языка геометрии на язык алгебры - через координатно-векторный способ. Впоследствии именно этим способом я научился просто решать большинство сложных стереометрических задач, которые предлагаются на вступительных экзаменах МГУ на мехмат. А спросите первого попавшегося школьника - как упростить стереометрическую задачу и свести её к алгебре!
СОЗДАЁТСЯ ВПЕЧАТЛЕНИЕ, ЧТО ШКОЛЬНИКИ УЧАТ ВЕКТОРЫ ПРОСТО ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ОТВЯЗАТЬСЯ, НЕ ПОНИМАЯ, ЗАЧЕМ ОНИ ЭТО ДЕЛАЮТ.
Именно по учебнику Колмогорова я в школе осознал возможность сведения всех геометричеких понятий к языку теории множеств.


РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ. Понимаю, что мои слова вряд ли как-то повлияют на сложившуюся драматическую ситуацию, но укажу 2 конкретных момента, которые помогли бы реанимировать математическое школьное образование:
1. Вернуть учебник Колмогорова по геометрии в школу.
2. Вернуть устные выпускные и вступительные экзамены по математике.
« Последнее редактирование: 2011-02-23 05:58:24 LUCA »

Метка админа:
Спасибо за это сообщение! Благодарность от: sergish
 
nan
Имеет права полного администратора сайта - админ

Род: Мужской
Сообщений: 12231


E-Mail
личная фото-галерея
Оценок: 39
список всех сообщений
clons
Сообщение № 22082 показать отдельно Февраль 22, 2011, 09:01:59 AM
ответ -только после авторизации

а я бы добавил, что без умения вызвать интерес (показать значимость того, что для человека ново) у препода нет никаких шансов :) и этого так не хватало в школах. Если попадался учитель, увлеченно и интересно рассказывающий урок, то это врезалось в память без домашних заданий и оставалось на всю жизнь, обрастая уже собственными уточнениями - знаниями. Поэтому интерес не развивается сам по себе, а он или есть - от препода или его нифига нет. Если есть, увлечение расцветает.



p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
Метка админа:
Спасибо за это сообщение! Благодарность от: sergish
 
sergish
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Род: Мужской
Сообщений: 1482


Оценок: 6
список всех сообщений
clons
Сообщение № 22084 показать отдельно Февраль 22, 2011, 11:44:17 AM
ответ -только после авторизации
автор: LUCA сообщение 22079
Когда я учил геметрию по учебнику Погорелова, я уже понимал в школе убогость этого учебника по сравнению с учебником Комлогорова - нет той яркости языка.

Учебник Погорелова у меня прочно асоциируется со словом "скука" . Заменили учебник Колмогорова Того самого? Если так, то даже интересно из каких соображений. Вообще это мнение я часто слышал, что старые учебники интереснее читать, даже дореволюционные. Впрочем, наверно все просто - происходит постоянное уплотнение материала. Это неизбежно ведет к повышению его сухости, формальности, отвлечению, кстати от контекста применения.
автор: LUCA сообщение 22079
В учебнике Колмогорова было внятно изложена не только евклидова геометрия, но и была продемострирована возможность перевода языка геометрии на язык алгебры - через координатно-векторный способ.

Кстати, в моем личном опыте были именно такие моменты, когда требовалось перевести геометрические идеи в алгебраические. Поэтому, по-моему, стоящая вещь.

Метка админа:

 
LUCA
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Род: Мужской
Сообщений: 399

личная фото-галерея
Оценок: 5
список всех сообщений
clons
Сообщение № 22085 показать отдельно Февраль 22, 2011, 11:51:49 AM
ответ -только после авторизации
автор: sergish сообщение 22084
Вообще это мнение я часто слышал, что старые учебники интереснее читать, даже дореволюционные.
Личный опыт показывает, что так оно и есть. Для меня до сих пор страрые учебники одновременно - образец яркости и ясности изложения. Мнение, и не только моё.
автор: sergish сообщение №22084
Впрочем, наверно все просто - происходит постоянное уплотнение материала
К сожалению, нет никакого уплотнения Учебник Колмогорова содержит намного больше материала.
Мне даже приходилось спрашивать перед поступлением в универ, а можно ли использовать теоремы (например, теорему косинусов для трехгранного угла), которые изложены в СТАРЫХ учебниках.

Метка админа:

 
Страницы:    1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18
Статистика:
Всего Тем: 1923 Всего Сообщений: 47822 Всего Участников: 5158 Последний зарегистрировавшийся: Avelss
Страница статистики форума | Список пользователей | Список анлимитов
Последняя из новостей:
Схемотехника адаптивных систем - Путь решения проблемы сознания.
Все новости

Создан синаптический коммутатор с автономной памятью и низким потреблением
Ученые Северо-Западного университета, Бостонского колледжа и Массачусетского технологического института создали новый синаптический транзистор, который имитирует работу синапсов в человеческом мозге.
Все статьи журнала

Тематическая статья: Эффект Земмельвейса, или Почему отторгаются новые идеи

Рецензия: Статья П.К.Анохина ФИЛОСОФСКИЙ СМЫСЛ ПРОБЛЕМЫ ЕСТЕСТВЕННОГО И ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА
Пользователи на форуме:

Из коллекции изречений:
>>показать еще...