Ознакомьтесь с Условиями пребывания на сайте Форнит Игнорирование означет безусловное согласие. СОГЛАСЕН
ВХОД
 
 
Привет! Правила | Свежее | Чат | Подписка
Чтобы оставлять сообщения нужно авторизоваться.

Тема форума: «РАЗВИТИЕ ИНТЕРЕСА К НАУКЕ У НАШИХ ДЕТЕЙ (теория, опыт)»

Сообщений: 354 Просмотров: 97625 - показывать мусор | Вся тема для печати
Страницы:    10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23
 
nan
Имеет права полного администратора сайта - админ

Род: Мужской
Сообщений: 12231


E-Mail
личная фото-галерея
Оценок: 39
список всех сообщений
clons
Сообщение № 39627 показать отдельно Сентябрь 02, 2013, 10:04:43 PM
ответ -только после авторизации

не, неправильно :) так было бы если бы катеты были равны, а ты посмотри что будет, если один катет, скажем, в три раза больше другого :)

>>И вообще, skyurij, ты куда то не туда копаешь.

В общем, да, в природе ведь нет приколов, не бывает таких каверз, они придуманы именно как фокусы, уводящие внимание. И еще, стоит ли так оттачивать уменние в какой-то области, а в какой именно понадобится школьнику умнение предсказать невозможно. Об было в Самосовершенствование.

 



p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
Метка админа:

 
arctic
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Род: Мужской
Сообщений: 2388


E-Mail
личная фото-галерея
Оценок: 7
список всех сообщений
clons
Сообщение № 39629 показать отдельно Сентябрь 02, 2013, 11:44:51 PM
ответ -только после авторизации
автор: nan сообщение 39627:
не, неправильно

Блин, Нан, когда ты меня поправил, я и правда подумал, что написал туфту, нарисовал вот такую схему на бумаге:

и тут я понял ЕЩЕ раз, что прогнал фигню какую-то, но червячок грыз, так как был практически уверен в написанной мной формуле площади треугольника. И потом вспомнил - когда я писал тот пост, у меня в голове промелькнуло вот такое достраивание до прямоугольника:

 


 

то есть треугольников становится четыре, но два из них пристраиваются по бокам, а поэтому высота и становится одной из сторон прямоугольника. Да и треугольники парные.

Так что все кажись и все-таки сошлось с тем, что я написал )



- Ну вот что, ребята! Пулемет я вам не дам!
Метка админа:

 
skuLL
Infra Real


Сообщений: 1480


Телефон: i.skuLL
личная фото-галерея
Оценок: 4
список всех сообщений
clons
Сообщение № 39631 показать отдельно Сентябрь 03, 2013, 01:53:48 AM
ответ -только после авторизации
автор: arctic сообщение 39629:
все кажись и все-таки сошлось с тем, что я написал )

 

Foot in mouth



.........жизнь — один из способов борьбы с шизофренией.........
Метка админа:
Спасибо за это сообщение! Благодарность от: arctic
 
nan
Имеет права полного администратора сайта - админ

Род: Мужской
Сообщений: 12231


E-Mail
личная фото-галерея
Оценок: 39
список всех сообщений
clons
Сообщение № 39632 показать отдельно Сентябрь 03, 2013, 08:16:05 AM
ответ -только после авторизации

Резюме: твоя формула - правильная, но твой результат 30 неправильный потому как тебя обманул постановщик задачи дважды: дав неверную высоту и дав неверный ответ 30. И еще ты сказал неверно: "а так как прямоугольник состоит из двух одинаковых прямоугольных треугольников" что меня сразу и заставило отвергнуть твой метод.

Т.е. твое построение - достаточно очевидный метод решения, но при условии, что нет обмана в высоте относительно гипотенузы, т.е. если бы это было измерено в натуре.

:)



p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
Метка админа:
Спасибо за это сообщение! Благодарность от: arctic
 
arctic
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Род: Мужской
Сообщений: 2388


E-Mail
личная фото-галерея
Оценок: 7
список всех сообщений
clons
А... То есть высота НЕ МОЖЕТ быть больше половины гипотенузы априори? - В данном случае гипотенуза 10, то высота никак не может быть больше 5-ти, а в задаче 6. Ясно. Ну, я же этого не знал, а значит, если бы гипотенуза была 3, а высота 30, то "площадь" вышла бы 3х30/2=45 ! )))

А нафига они там такие условия написали и зачем Скайюрий постит сюда такие задачи? Помню, в моем детстве были книжки "Популярная физика", "Популярная математика", "Популярная механика", так вот в них как раз похожие задачки и примеры. Не, интересно, конечно, но учить по таким вещам, наверное, не нужно, там действительно больше похоже на фокусы, которые хороши лишь после какого-либо базового обучения, в виде дополнения. А никак не основного.

А в задаче с гипотнезуой и катетом, так вообще - прямой обман - нате вам детишки дорогие, ищите, где тут неправильные условия, вы же уже такие умные, что ни встать ни лечь! Причем ищите на раз, а если не найдете, значит вы все идиоты и дебилы и таким и останетесь на всю свою никчемную жизнь )))

..............................................
ПС.

Сорри... не
автор: arctic сообщение 39634
книжки "Популярная физика", "Популярная математика", "Популярная механика"

а - "Занимательная..", вот к примеру:
http://www.klex.ru/1w3
Открывается в DjView /ДеЖаВю/, там есть эта программка для скачки. Если что )


- Ну вот что, ребята! Пулемет я вам не дам!
Метка админа:

 
skuLL
Infra Real


Сообщений: 1480


Телефон: i.skuLL
личная фото-галерея
Оценок: 4
список всех сообщений
clons
автор: arctic сообщение 39634:
А нафига они там такие условия написали и зачем Скайюрий постит сюда такие задачи?

.....лично мне очень понравилась вот эта:

автор: skyurij сообщение 39595:
у маши не хватало для покупки букваря семи копеек, а у миши - одной копейки. они сложились, чтобы купить один букварь на двоих, но денег все равно не хватило. сколько стоил букварь?

....— девственно-математическая логика...... Foot in mouth....просто кайф Foot in mouth



.........жизнь — один из способов борьбы с шизофренией.........
Метка админа:

 
kovip
Infra Real


Сообщений: 1361

Оценок: 6
список всех сообщений
clons
Из того материала, который skyurij, подкинул, можно сконструировать две задачи. Какова наибольшая площадь, вписанного треугольника, гипотенуза которого, проходит через центр, описанной окружности? Второй вопрос, почему все вписанные треугольники такого же вида получаются прямыми?(это моя гипотеза, доказательств я не делал, но не думаю, что ошибся)автор: nan сообщение № 39632
И еще ты сказал неверно: "а так как прямоугольник состоит из двух одинаковых прямоугольных треугольников"
Он не соврал, он просто не знает общего положения, высота прямоугольного треугольника, делит исходный, на два подобных тругольника, тем более он не мог сделать вывода что коэффициент подобия, будет равен, отношению отрезков, на которые он делит гипотенузу. (тоже гипотеза, следующая из очевидного. И тоже, думаю, наверняка, соответствует истине.) автор: arctic сообщение № 39634
То есть высота НЕ МОЖЕТ быть больше половины гипотенузы априори
Почему? Может, но треугольник не будет прямоугольным. Смутно помню, что, вроде, отношение высоты к длине какого то катета имеет постоянный коэффициент. Зачем то, когда то, это мне нужно было выяснить. Только не помню, это была частность или закономерность. Чтобы понять, надо построить штуки три, прямоугольных треугольника на одной гипотенузе. А, оно мне надо? Новизны навалом а, значимости ноль. Гонору нет.

Метка админа:

 
skuLL
Infra Real


Сообщений: 1480


Телефон: i.skuLL
личная фото-галерея
Оценок: 4
список всех сообщений
clons
Сообщение № 39637 показать отдельно Сентябрь 03, 2013, 12:07:00 PM
ответ -только после авторизации
автор: kovip сообщение 39636:
вписанный, равнобедренный треугольник, гипотенуза которого, совпадает с диаметром, однозначно будет прямоугольным

......

автор: kovip сообщение № 39636:
Какова наибольшая площадь, вписанного треугольника, гипотенуза которого, проходит через центр, описанной окружности?

.....kovip,

Гипотенуза — самая длинная сторона прямоугольного треугольника, противоположная прямому углу.

.....т.е. у непрямоугольного треугольника гипотенузы нет. :)

И второе: гипотенуза любого прямоугольного треугольника всегда образует диаметр описывающей его окружности. Это Теорема Фалеса.



.........жизнь — один из способов борьбы с шизофренией.........
Метка админа:

 
arctic
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Род: Мужской
Сообщений: 2388


E-Mail
личная фото-галерея
Оценок: 7
список всех сообщений
clons
автор: skuLL сообщение 39635
автор: skyurij сообщение 39595:
у маши не хватало для покупки букваря семи копеек, а у миши - одной копейки. они сложились, чтобы купить один букварь на двоих, но денег все равно не хватило. сколько стоил букварь?

В том-то и дело, ну вот нафига маленьким детям с их неокрепшей психикой давать такие задачи "от обратного" и еще больше ее расшатывать?.. В жизни букварь стоит определенную сумму и ни для кого это не секрет - посмотрел на ценник и сразу понял, сколько. Зачем вычислять эту цену, да еще и так сложно? Это тебе интересно, а детишкам, когда они поломают голову над кучей таких задач и у них ничего не получится, за неимением навыка их решать, могут и закомплексовать в том плане, что они и в самом деле глупые, да еще и учитель начнет им втирать, что "это же так просто, а вы не можете понять, идиоты!".

Да и вообще, такие задачи больше относятся к разряду головоломок и найти их можно немерянно, тыщи, но они скорее на сообразительность и подходят больше для разных математических олимпиад, которые устраивают время от времени /посылали меня на такие, помнится/. Но, туда же посылают не всех подряд, как мне думается, а тех, которые типа "потянут", по разумению тех же учителей, основная же масса школьников просто не в состоянии просечь всю эту, может и простую для кого-то и ооочень такую занимательную ерундовину, но к жизни имеющую совсем малое отношение.
Хотя кроссворды тоже помогают развивать мозги, учат типа "думать". Говорят... )


- Ну вот что, ребята! Пулемет я вам не дам!
Метка админа:

 
skuLL
Infra Real


Сообщений: 1480


Телефон: i.skuLL
личная фото-галерея
Оценок: 4
список всех сообщений
clons

 [Удален фрагмент текста с нарущением Правил] 

................
автор: arctic сообщение 39638:
нафига маленьким детям с их неокрепшей психикой давать такие задачи "от обратного" и еще больше ее расшатывать?

Согласен, эта задача выглядит довольно абстрактной, на первый взгляд. Однако, именно такая логическая неявность, или "методологическая недоопределённость" активизирует творческий аспект в мышлении, провоцируя "образно-прогностические потуги" лобных долей, а значит — является куда более эффективным средством развития интеллекта, чем "полусонное калькулирование по таблице умножения" (как в американской задачке-"обманке").....

И хотя лично я, действительно, обладая взрослым интеллектом, стал бы решать эту задачу с позиций чисто математической, абстрактной логики  [(x-1)+(x-7)=0], — думаю, что изначально она рассчитана именно на интуитивное, незрелое образно-ассоциативное обобщение:

"раз у Миши не хватало 1 копейки, то Машины деньги по-любасу решили бы проблему (ведь надо-то всего одну копеечку!)...... Но если они эту проблему не решили — значит никаких денег-то у Маши и вовсе не было!.... А раз так, то если ей, с её пустым кошельком, не хватало всего 7 копеек, то дай ей эти 7 копеек — и проблема решена?!..... ТЮ!! Так значит букварь стоит 7 копеек!!!! Ексель-моксель!...... Foot in mouth"

Foot in mouth



.........жизнь — один из способов борьбы с шизофренией.........« Последнее редактирование: 2013-09-04 07:52:12 nan »

Метка админа:

 
arctic
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Род: Мужской
Сообщений: 2388


E-Mail
личная фото-галерея
Оценок: 7
список всех сообщений
clons

автор: skuLL сообщение 39639

задача выглядит довольно абстрактной

Ключевое слово в ней - не "хватало", и, по всем канонам если "не хватает", значит нужно "добавить", а к пустому месту не добавляют, потому как добавлять не к чему. Задачка на уровне алкашей, которые подходят на улице и просят - "слуш кмандир, не "добавишь" на полечиться?". Я грю "скока?" - "скока сможешь" - "а скока есть и скока не хватает?" - "нискока нет!" - " а к чему тогда добавлять..? Нет, не добавлю". Поэтому и не приходит в голову, что у Маши нет ничего. Совсем.
Ну я, если честно, начал бы тупо перебирать варианты, так как понятно, что букварь стоит совсем немного, и поэтому вариантов также не пруд пруди, мне бы это было намного проще и быстрее, да и приятнее /если честно/, чем морочиться над ЗАВЕДОМО заморочной задачкой и идти на поводу у сочинивших ее людей. А то, что в ней есть подвох, видно практически сразу, поэтому такие задачи давно не вызывают у меня ни интереса, ни вообще ничего, так как известно, что суть фокуса на 99,9% простая и когда ее узнаешь, скажешь "ексель-моксель!", к примеру, но как-то это все равно несерьезно, отдает определенной дешевкой. ИМХО.

 [Удален фрагмент текста с нарущением Правил] 



- Ну вот что, ребята! Пулемет я вам не дам!« Последнее редактирование: 2013-09-04 07:53:31 nan »

Метка админа:

 
kovip
Infra Real


Сообщений: 1361

Оценок: 6
список всех сообщений
clons

автор: skuLL сообщение № 39637

.kovip,

Гипотенуза — самая длинная сторона прямоугольного треугольника, противоположная прямому углу.

.....т.е. у непрямоугольного треугольника гипотенузы нет.

И правда! Блин!!! А, я возясь, мысленно, с этим видом треугольников, не обратил внимания на то, что разговор не о треугольниках вообще а, не в частности. Да ещё эти такие "родные" сИнусы, косИнусы, которыми мы, привычно, пользуемся в решениях задач с треугольниками, совсем не обращая внимания, что пользоваться ими начинаем, только после того, как произвольный треугольник, разбиваем на несколько прямоугольных.
автор: skuLL сообщение № 39637

И второе: гипотенуза любого прямоугольного треугольника всегда образует диаметр описывающей его окружности. Это Теорема Фалеса.

А об этом, я и подумать не мог, в силу первой ошибки. Не, я знал, что любой треугольник можно вписать в окружность. Это видно, с налёта, без дополнительных сведений. Кроме того, у меня был, один из любимых узоров, состоящий из наложенных друг на друга, треугольников. Построенных на одном основании с вершиной симметрично и с постоянным, шагом перемещающейся по описанной окружности.
Именно на этом образе было построено условие второй задачи.
автор: arctic сообщение № 39638

  [Удален фрагмент текста с нарущением Правил] 

 [Удален фрагмент текста с нарущением Правил] 

 [Удален фрагмент текста с нарущением Правил] 

« Последнее редактирование: 2013-09-04 07:55:27 nan »

Метка админа:

 
arctic
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Род: Мужской
Сообщений: 2388


E-Mail
личная фото-галерея
Оценок: 7
список всех сообщений
clons
Сообщение № 39642 показать отдельно Сентябрь 03, 2013, 04:38:12 PM
ответ -только после авторизации
автор: skuLL сообщение 39639
является куда более эффективным средством развития интеллекта

Вот еще что забыл...
У таких задачек-шарад есть свое и очень простое фишка-решение которое нужно лишь найти и с его помощью все образуется, как по-щучьему велению. Так вот, привыкая к такому типу решения задач, ребенок может далее и на все другие смотреть также, не вдаваясь вглубь и пытаясь найти эту самую фишку, прмменяя такой способ мышления ко всему в жизни. Ну, а если он не находил в раннем возрасте такие решения-скороспелки, не развивал таким образом свой "интеллект", то "знать"-то про них он все равно будет, то, что они существуют в природе. и опять может перенести это свое "знание" на все другие вещи, а потом будет требовать этого от других, типа "да чо тут, фигня какая, ты чего, не можешь чуть напрячься и найти решение? Оно же простое, ищи давай и быстро!"

Вот такой может вылезти аспект при развивании интеллекта, с помощью решения таких, на первый взгляд вроде интересных задачек, но с до ужаса простой фишкой, котора лежит в кармане, причем лежит наверняка, только достать и все тебе будет. А много ты встречал таких простых решений в жизни? Ну были может, как в случае с Архимедом и его "Эврикой", но в основном приходится ой как попотеть, прежде чем добиться каких либо результатов. А такие задачки имеют читсо противоположный эффект.


- Ну вот что, ребята! Пулемет я вам не дам!
Метка админа:

 
skuLL
Infra Real


Сообщений: 1480


Телефон: i.skuLL
личная фото-галерея
Оценок: 4
список всех сообщений
clons
автор: arctic сообщение 39640:
по всем канонам если "не хватает", значит нужно "добавить"

Ну так а большинство т.н. "фокусов" и зиждется на ленивой приверженности к "канонам" (стереотипам восприятия, мышления и поведения)...... И несомненно, навык уместного контролирования такой субъективно-шаблонной "приверженности" может оказать немалую услугу субъекту: к примеру — убережа его статки от "ловкачей-фокусников" (фокусника-щупача или фокусника-менялы)... Foot in mouth

А та задача, решение которой увенчивают слова "ёксель-моксель?!....", — на мой взгляд, является наилучшим из возможных альтернативных вариантов любых задач на логику и мышление. Но это — лишь моя личная "симпатия к формату", не претендующая на безграничную методологическую ценность. :)

 [Удален фрагмент текста с нарущением Правил] 


 

автор: arctic сообщение № 39642:
У таких задачек-шарад есть свое и очень простое фишка-решение которое нужно лишь найти и с его помощью все образуется, как по-щучьему велению. Так вот, привыкая к такому типу решения задач, ребенок может далее и на все другие смотреть также, не вдаваясь вглубь и пытаясь найти эту самую фишку, прмменяя такой способ мышления ко всему в жизни.

....очень хорошо тебя понимаю, arctic...... Foot in mouth И ещё лучше понимаю, почему об этом написал именно тыFoot in mouth Ведь это — типичный симптом столь любимого тобою и хронически-часто применяемого на практике стиля "прикидочных оценок"......... Ну ты понял, да? Foot in mouth

 


 



.........жизнь — один из способов борьбы с шизофренией.........« Последнее редактирование: 2013-09-04 07:57:11 nan »

Метка админа:

 
kovip
Infra Real


Сообщений: 1361

Оценок: 6
список всех сообщений
clons

 [Удален фрагмент текста с нарущением Правил] 

А та задача, решение которой увенчивают слова "ёксель-моксель?!....", — на мой взгляд, является наилучшим из возможных альтернативных вариантов любых задач на логику и мышление.

Та, пожалуй. Её можно использовать, для иллюстрации понятий: "наименьшая структурная единица множества", и "прибавление нуля".
автор: arctic сообщение № 39642

У таких задачек-шарад есть свое и очень простое фишка-решение которое нужно лишь найти и с его помощью все образуется, как по-щучьему велению. Так вот, привыкая к такому типу решения задач, ребенок может далее и на все другие смотреть также, не вдаваясь вглубь и пытаясь найти эту самую фишку, прмменяя такой способ мышления ко всему в жизни.

Вот это мне показалось интересным. Дело в том,что "фишки - решения" имеют большое значение. Я, помню, уже говорил это.
Простые правила, могут помочь решить большое количество, вроде, как разных задач.
Например, "треугольник, самая жёсткая фигура". Проблема, сделать точную копию четырёхугольника. Померить стороны не проблема, но любой четырёхугольник шарнирная система. Поэтому, четырёхугольников с таким набором размеров бесконечное множество. Но, достаточно провести и замерить диагональ, чтобы фигура стала однозначной. Так я делал "пол" для антресолей, заплатки на бункер и т.п.. Или вот интересный случай, трудолюбивый но неграмотный плотник, делал конструкцию из целиковых брусьев. Потом, пропилил двери, и потолочная балка, на которую опиралась эта стена, прогнулась дугой. Приехали они ко мне, - Давай балку из двутавра сделаем. Зачем? Давай поддомкратим выравнивая балку а, потом врежем диагонали в подвисшие стены и всё станет нормально. И ещё несколько разных случаев, которые решались именно на том основании, что "треугольник, всегда однозначен."
Поковыряться, наверняка, можно ещё найти таких "фишек", которые есть но, используются безсознательно, т.е. не выделены в осмысленный объект.

« Последнее редактирование: 2013-09-04 07:57:55 nan »

Метка админа:

 
Страницы:    10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23
Статистика:
Всего Тем: 1923 Всего Сообщений: 47822 Всего Участников: 5156 Последний зарегистрировавшийся: kaptyan
Страница статистики форума | Список пользователей | Список анлимитов
Последняя из новостей:
Схемотехника адаптивных систем - Путь решения проблемы сознания.
Все новости

Создан синаптический коммутатор с автономной памятью и низким потреблением
Ученые Северо-Западного университета, Бостонского колледжа и Массачусетского технологического института создали новый синаптический транзистор, который имитирует работу синапсов в человеческом мозге.
Все статьи журнала

Тематическая статья: Как образумить Beast?

Рецензия: Статья П.К.Анохина ФИЛОСОФСКИЙ СМЫСЛ ПРОБЛЕМЫ ЕСТЕСТВЕННОГО И ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА
Пользователи на форуме:

Из коллекции изречений:
>>показать еще...