Ознакомьтесь с Условиями пребывания на сайте Форнит Игнорирование означет безусловное согласие. СОГЛАСЕН
ВХОД
 
 
Привет! Правила | Свежее | Чат | Подписка
Чтобы оставлять сообщения нужно авторизоваться.

Тема форума: «РАЗВИТИЕ ИНТЕРЕСА К НАУКЕ У НАШИХ ДЕТЕЙ (теория, опыт)»

Сообщений: 354 Просмотров: 97474 - показывать мусор | Вся тема для печати
Страницы:    9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23
 
skyurij
УДАЛЕН

Род: Мужской
Сообщений: 286

Оценок: 1
список всех сообщений
clons
Сообщение № 39502 показать отдельно Август 23, 2013, 08:35:35 AM
ответ -только после авторизации

я задавал этот вопрос 12 случайным людям, которых встречал по дороге. из них 5 человек ответили - 4. правильный ответ дали 5 человек.

возможно ответы зависят от среды, где задают вопрос

такими вопросами я стараюсь выяснить, что помогает и что мешает людям думать

в основном обнаруживаются ошибочные стереотиаы, усвоенные в школе

в материале который я поместил в Хронотопе, изложены методы, которые помогают детям с самого начала думать, а не принимать стереотипы, преподносимые взрослыми. то же самое и у меня самого

хотелось бы обсудить этот материал

этот материал я составил за последние месяцы на основе работы в школе в Индии

методы работы с кучами гальки, что набрал на берегу, работают отлично

родители, с которыми я общался здесь в Израиле, также оценили эти методы

но возможно резкльтаты также зависят от среды

скоро начнется учеба в школе, тогда проверю и сам



способность учиться отличает человека от животных настолько же, насколько способность мыслить
Метка админа:

 
skuLL
Infra Real


Сообщений: 1480


Телефон: i.skuLL
личная фото-галерея
Оценок: 4
список всех сообщений
clons
Сообщение № 39503 показать отдельно Август 23, 2013, 09:47:42 AM
ответ -только после авторизации
автор: nan сообщение 39501:
Нужно быть специально готовым к решению не задачи, а фокуса или прикола, "головоломки", чтобы начать отслеживать еще и все, что не согласуется с главным контекстом. Но ничто не подсказывало, что здесь есть подвох

........ну в принципе, жена вроде как не была "специально подготовлена" - я незамысловато-серьёзным тоном попросил её: "слушай, а ну реши задачку:...." - и зачитал условие skyurij-а.

Но и я сам, когда пытался смотреть на него глазами "неподготовленного респондента" (чтобы вызвать в себе естественное понимание ответа "4") - у меня ничего не вышло: я не то что ответ не смог понять, - для меня оказалось недоступным даже само условие, а точнее - собственно "искомое неизвестное", так сказать предмет "когнитивного напряжения". Вот тогда я и решил провести "методологически чистый" эксперимент с помощью жены. Результат оказался аналогичным.

Вывод:

а) у нас семейная травма (minski походу тоже с нами);

б) что-то не то с условием задачки;

Я духовно по-умолчанию воспринял первый вариант и попросил твоего, читатель, семиотического вразумления по предмету. Однако, если в конце этой перепалки соображений внезапно-верным окажется вариант "б" -- то тогда мы, тихо доброрадствуя, действительно пронаблюдаем (или пронаблюдаем в действии) упомянутый выше nan-ом "эффект неготовности к подвоху", но уже более высокого порядка: фактически он сам как бы воспринял эту задачу "за чистую монету", не придав значения структурно-смысловым несоответствиям в её формулировке, -- и увидел (обратил внимание на) лишь привычные для себя симптомы "когнитивного заикания" у целевой аудитории исследования.

В любом случае, твоё, nan, объяснение более чем уместно. Спасибо за столь наглядное удовлетворение моей просьбы..Wink.......

(конечно же, здесь много шутки, которая призвана лишь "подсолить" смысловое содержание анализируемой ситуации Foot in mouth)



.........жизнь — один из способов борьбы с шизофренией.........
Метка админа:

 
nan
Имеет права полного администратора сайта - админ

Род: Мужской
Сообщений: 12218


E-Mail
личная фото-галерея
Оценок: 39
список всех сообщений
clons
Сообщение № 39504 показать отдельно Август 23, 2013, 10:35:19 AM
ответ -только после авторизации

Мое общее впечатление от предложенных методик - они не учитывают две главные вещи.

1. То, что любой навык, в том числе и навык решения какой-то задачи, формируется в определенном контексте, в определенных ситуациях, а в сильно отличающихся ситуациях он может не отработать. Это хорошо демонстрирует ранее приводимый мной анек:

Жена - учитель математики. Приехал я забирать её с работы, думаю дай зайду в класс и потороплю ее (преподавал в том же учебном заведении). Захожу и вижу картину как она тщетно пытается из ученицы (к слову 9 класс) вытянуть ответ на вопрос: "Сколько будет 2 разделить на 4". Слушая это пару минут, не выдержал и грубым голосом сказал: 2 литра на четверых - сколько каждому? По 0.5 не задумываясь отвечает ученица.

Просто необходимо учитывать, для какой ситуации формируется данный навык и создавать эту ситуацию хотя бы условно. Так же нужно предусмотреть, в каких ситуациях этот навык может быть востребован и явно показать это, чтобы создать нужные ассоциации и возможность использования уже наработанного для каких-то условия навыка - для других условий.

Всего этого в предложенных методиках нет и, значит, они не будут работать почти никогда на практике, как в анекдоте.

2. Нет достаточно ярких ситуаций, привлекающих внимание новизной и значимостью. Это значит, что навык просто не станет формироваться, а во время "обучения" внимания ученика будет на более для него значащих вещах, а не на задаче.

Есть еще немало других, менее существенных замечаний, например, все формулируется довольно сложно, пространно и не очень точно, во многом отвлекая от сути. Пример: "число 1 обозначает количество камней в куче из одного камня или количество селедок в банке с одной селедкой". Это способно вызвать зевоту и отвлечение внимания у ученика, потому как требует напрячься в понимании того как может 1 обозначать количество, а не один предмет. Лучше сразу сориентировать, используя не столь академический тон, что слово число и слово количество - одно и то же, если мы говорим о том, сколько чего-то видим (т.е. мы даем определение, что эти два слова - синонимы в таких-то граничных условиях применения, это я уже поясняю корректность такого определения). Любая академичность с детьми способна убить их интерес. С ними нужно говорить на их языке, на уровне их понятий.



p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
Метка админа:
Спасибо за это сообщение! Благодарность от: skyurij
 
skyurij
УДАЛЕН

Род: Мужской
Сообщений: 286

Оценок: 1
список всех сообщений
clons
Сообщение № 39509 показать отдельно Август 23, 2013, 03:49:52 PM
ответ -только после авторизации

Может я заблуждаюсь вот в чем? Никаких базовых понятий вроде равенства, больше-меньше и нет. Есть распознаватели ситуаций, в которых значимы различные виды равенств: равенство прав человека или неравенство людей в росте и т.п.

Если так, для развития этих распознавателей надо давать побольше примеров проблемных ситуаций, которые будут значимы и интересны для детей.



способность учиться отличает человека от животных настолько же, насколько способность мыслить
Метка админа:

 
nan
Имеет права полного администратора сайта - админ

Род: Мужской
Сообщений: 12218


E-Mail
личная фото-галерея
Оценок: 39
список всех сообщений
clons
Сообщение № 39510 показать отдельно Август 23, 2013, 06:52:53 PM
ответ -только после авторизации

Распознаватели примитивов формируются в очень раннем возрасте. А здесь - формирование поведенческих и мыслительных стереотипов, навыков. В том числе и понимания сути тех или иных абстракций. Стереотипы - это целые системы нейронов-распознавателей и они формируются "с учителем", т.е. в результате личной оценки значимости: насколько оказалось верным предположительное понимание, верным - после оценки произошедшего при использовании такого предположения. Для формирования стереотипов важно то, о чем я говорил в предыдущем сообщении.



p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
Метка админа:
Спасибо за это сообщение! Благодарность от: skyurij
 
kovip
Infra Real


Сообщений: 1361

Оценок: 6
список всех сообщений
clons
Сообщение № 39527 показать отдельно Август 27, 2013, 09:15:50 PM
ответ -только после авторизации
автор: nan сообщение 39504
Просто необходимо учитывать, для какой ситуации формируется данный навык и создавать эту ситуацию хотя бы условно.
Не. Всё проще. Вначале обучения, (я уже упоминал) каждую "открытую" закономерность, некоторые, и я в том числе, пытаются всунуть везде, где можно и нельзя. Таким образом, определяются границы применимости нового знания. Наверно, не редки прямые связи, о которых говоришь ты. В, таком случае, навык определения границ применения, надо формировать специально. Вот и вся проблема.

Метка админа:

 
skyurij
УДАЛЕН

Род: Мужской
Сообщений: 286

Оценок: 1
список всех сообщений
clons
Сообщение № 39595 показать отдельно Август 31, 2013, 09:45:41 PM
ответ -только после авторизации

Арнольд "Задачи для детей от 5 до 15 лет"
1. у маши не хватало для покупки букваря семи копеек, а у миши - одной копейки. они сложились, чтобы купить один букварь на двоих, но денег все равно не хватило. сколько стоил букварь?

какие тут закономерности, Арнольд был гений -  умел и любил думать от природы.



способность учиться отличает человека от животных настолько же, насколько способность мыслить
Метка админа:

 
nan
Имеет права полного администратора сайта - админ

Род: Мужской
Сообщений: 12218


E-Mail
личная фото-галерея
Оценок: 39
список всех сообщений
clons
Сообщение № 39597 показать отдельно Сентябрь 01, 2013, 09:52:47 AM
ответ -только после авторизации

Опять не педагогика, а преподавание предмета: "как порсекать уловки фокусника" :)



p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
Метка админа:

 
skyurij
УДАЛЕН

Род: Мужской
Сообщений: 286

Оценок: 1
список всех сообщений
clons
Сообщение № 39602 показать отдельно Сентябрь 01, 2013, 05:13:55 PM
ответ -только после авторизации

А в чем разница? Вот еще оттуда задача 6 (точно по тексту)
Гипотенуза прямоугольного треугольника (в американском стандартном экзамене) - 10 дюймов, а опущенная на нее высота - 6 дюймов. Найти площадь треугольника.
С этой задачей американские школьники успешно справлялись 10 лет, а потом приехали из Москвы русские школьники, и ни один эту задачу решить, как американские школьники (дававшие ответ 30 квадратных дюймов), не  мог. Почему?

Это тоже фокус?



способность учиться отличает человека от животных настолько же, насколько способность мыслить
Метка админа:

 
nan
Имеет права полного администратора сайта - админ

Род: Мужской
Сообщений: 12218


E-Mail
личная фото-галерея
Оценок: 39
список всех сообщений
clons
Сообщение № 39603 показать отдельно Сентябрь 01, 2013, 06:13:57 PM
ответ -только после авторизации

>>почему?

Можно предположить, что методика решения этой задачки достаточно популярна и ее знают американские школьники, а у наших здесь методологическое белое пятно.

>>Это тоже фокус?

Нет, здесь намерено не отвлекается внимание на неверный ход мыслей, как это делается в предыдущем примере.



p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
Метка админа:

 
kovip
Infra Real


Сообщений: 1361

Оценок: 6
список всех сообщений
clons
Сообщение № 39605 показать отдельно Сентябрь 01, 2013, 07:44:53 PM
ответ -только после авторизации
автор: skyurij сообщение 39602
приехали из Москвы русские школьники, и ни один эту задачу решить, как американские школьники (дававшие ответ 30 квадратных дюймов), не мог. Почему?
"Как американские школьники" или вообще не смогли? Это одно уточнение а, на вопрос "почему"? Можно предположить: Потому, что в сязи с модернизацией обучения, уровень образования сильно снизился. Об этом у нас трындят все, кому не лень, но "воз пока и ныне там", было бы ещё, туда-сюда. Но, боюсь, у нас "воз катится под откос", и в скором времени пройдёт точку невозврата.
Что, кстати, является ещё одним аргументом для создания на Хронотопе, хорошей системы, которой могли бы пользоваться люди, желающие избежать обыдления своих детей и учителя ищущие эффективные методики обучения, которые учили бы не только проходить тесты но, и уметь думать, познавать и пользоваться знаниями. Ведь ни какого особого знания для решения этой задачи, не требуется, кажется, достаточно одного: В прямоугольном треугольнике высота, проведенная из вершины прямого угла, разбивает его на два треугольника, подобные исходному.

Метка админа:

 
skyurij
УДАЛЕН

Род: Мужской
Сообщений: 286

Оценок: 1
список всех сообщений
clons
Сообщение № 39615 показать отдельно Сентябрь 02, 2013, 12:50:42 PM
ответ -только после авторизации

не, ребята, юмор задачи в том, что у среднего мерикоса в башке не мозги, а калькулятор.
я тоже звезд с неба не хватаю, но усвоил, что прямоугольный треугольник может быть вписан в окружность так, что его гипотенуза - это ее диаметр. вершина прямого угла лежит на окружности. поэтому высота из нее на гипотенузу никак не может быть больше радиуса окружности, т.е. 5 дюймов.



способность учиться отличает человека от животных настолько же, насколько способность мыслить
Метка админа:

 
nan
Имеет права полного администратора сайта - админ

Род: Мужской
Сообщений: 12218


E-Mail
личная фото-галерея
Оценок: 39
список всех сообщений
clons
Сообщение № 39616 показать отдельно Сентябрь 02, 2013, 01:09:25 PM
ответ -только после авторизации

А я вот не знал такого прикола про окружность и для решения бы составил систему квадратных уравнений с двумя неизвестными (ну две теоремы пифагора). Получился бы абсурдный результат в теми данными :) Наши школьники тоже не знали этого прикола, ну не сказали им, а самому это сообразить невозможно буз оченб глубокого погружения в геометрию, ну Гауcсом нужно быть :)

Значит задачка - тоже фокус, тем более усиленный, что ты сказал: ни один эту задачу решить, как американские школьники (дававшие ответ 30 квадратных дюймов)

 



p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
Метка админа:

 
kovip
Infra Real


Сообщений: 1361

Оценок: 6
список всех сообщений
clons
Сообщение № 39622 показать отдельно Сентябрь 02, 2013, 06:07:46 PM
ответ -только после авторизации
автор: nan сообщение 39616
А я вот не знал такого прикола про окружность и для решения бы составил систему квадратных уравнений с двумя неизвестными (ну две теоремы пифагора). Получился бы абсурдный результат в теми данными
Я, тоже об этой особенности не вспомнил. Но, неувязка, наверняка, вылезла бы при попытке построения. Просто у меня сейчас огрехов на компе много, не было подходящей программы. Маткад не открылся, корел-драйв тоже. А, фотошоп плохо приспособлен к таким построениям.
И вообще, skyurij, ты куда то не туда копаешь. Вместо интересных задач, иллюстрирующих суть какого то вида знания, - сплошные приколы.

Метка админа:

 
arctic
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Род: Мужской
Сообщений: 2388


E-Mail
личная фото-галерея
Оценок: 7
список всех сообщений
clons
Сообщение № 39626 показать отдельно Сентябрь 02, 2013, 09:53:36 PM
ответ -только после авторизации
автор: skyurij сообщение 39602
Гипотенуза прямоугольного треугольника (в американском стандартном экзамене) - 10 дюймов, а опущенная на нее высота - 6 дюймов. Найти площадь треугольника.

Высота делит прямоугольный треугольник /если гипотенуза является основанием/ на два маленьких треугольника, и тоже прямоугольных, причем эта высота является катетом у каждого из этих треугольников, а кактеты становятся гипотенузами. Или же она /высота/ является одной из сторон прямоугольника, в который вписан исходный треугольник. Отсюда имеем прямоугольник с заданными сторонами, его площадь 10 х 6 = 60, а так как прямоугольник состоит из двух одинаковых прямоугольных треугольников, то тупо делим 60 на 2, получаем 30.
В общем, площадь прямоугольного треугольника равна гипотенузу умножить на высоту и разделить на 2. Я вроде даже когда то это слышал...
)

А вообще да, процесс объяснять замучаешься, хотя в голове оно раз - и возникло в деталях. И сразу ответ.. )


- Ну вот что, ребята! Пулемет я вам не дам!
Метка админа:

 
Страницы:    9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23
Статистика:
Всего Тем: 1921 Всего Сообщений: 47810 Всего Участников: 5152 Последний зарегистрировавшийся: Vladimir1945
Страница статистики форума | Список пользователей | Список анлимитов
Последняя из новостей:
Схемотехника адаптивных систем - Путь решения проблемы сознания.
Все новости

Создан синаптический коммутатор с автономной памятью и низким потреблением
Ученые Северо-Западного университета, Бостонского колледжа и Массачусетского технологического института создали новый синаптический транзистор, который имитирует работу синапсов в человеческом мозге.
Все статьи журнала

Тематическая статья: Целевая мотивация

Рецензия: Статья П.К.Анохина ФИЛОСОФСКИЙ СМЫСЛ ПРОБЛЕМЫ ЕСТЕСТВЕННОГО И ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА
Пользователи на форуме:

Из коллекции изречений:
>>показать еще...