Ознакомьтесь с Условиями пребывания на сайте Форнит Игнорирование означет безусловное согласие. СОГЛАСЕН
ВХОД
 
 
Привет! Правила | Свежее | Чат | Подписка
Чтобы оставлять сообщения нужно авторизоваться.

Тема форума: «РАЗВИТИЕ ИНТЕРЕСА К НАУКЕ У НАШИХ ДЕТЕЙ (теория, опыт)»

Сообщений: 354 Просмотров: 97664 - показывать мусор | Вся тема для печати
Страницы:    1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19
 
usr
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Сообщений: 521

Оценок: 2
список всех сообщений
clons
Сообщение № 22086 показать отдельно Февраль 22, 2011, 12:07:49 PM
ответ -только после авторизации
Потрясающе, но это было написано в 1956 году:

http://www.monomax.sis.net.ru/main/view/article/979

http://www.monomax.sis.net.ru/main/view/article/1012

Метка админа:
Спасибо за это сообщение! Благодарность от: minski, sergish, Рита, KIRILL
 
minski
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Род: Мужской
Сообщений: 1340


личная фото-галерея
Оценок: 5
список всех сообщений
clons
Сообщение № 22087 показать отдельно Февраль 22, 2011, 02:19:56 PM
ответ -только после авторизации

…Присутствуя на аспирантских экзаменах, я обычно наблюдал, что вузовской профессурой наиболее высоко ценится не тот студент, который более всего понимает, а тот студент, который более всего знает. А для науки нужны люди, которые прежде всего понимают.

 

Интересно, как можно вкратце сформулировать критерии понимания?

В целом.....плакал Foot in mouth



Все, что может быть вообще сказано, должно быть сказано ясно (Витгенштейн)
Метка админа:

 
sergish
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Род: Мужской
Сообщений: 1482


Оценок: 6
список всех сообщений
clons
Сообщение № 22089 показать отдельно Февраль 22, 2011, 02:56:18 PM
ответ -только после авторизации
автор: minski сообщение 22087
Интересно, как можно вкратце сформулировать критерии понимания?

Понимание - отдельная тема. Кратко - нельзя . Нан помнится рекомендует по ней труд Брудного где-то здесь лежит объемный и плохоотсканеный.

Метка админа:
Спасибо за это сообщение! Благодарность от: minski
 
corowew
Sr. Poster


Род: Мужской
Сообщений: 176

Оценок: 3
список всех сообщений
clons
Сообщение № 22092 показать отдельно Февраль 22, 2011, 04:46:20 PM
ответ -только после авторизации
Приведу цитату одного моего одноклассника на мою надежду что хотьб в университете я смогу скемнибудь общаться на научные темы"У меня подруга из Томска приезжала, говорит что там все АДЕКВАТНЫЕ, ТРАВУ КУРЯТ, таких как ты нет". И моё желание развиваться, и узнавать чтото новое, воспринимается многими именно как "неадекватность", и не только учениками но и учителями. А любое выражение собственного мнения отличающегося от стандарта, и желание понять почему твой собеседник считает так а не иначе, воспринимается как дикий спор, и не виденье собеседника.
Учителя не способны не только вызвать интерес, но даже не способны его хоть сколькото поддержать. Однажды на мой вопрос к учителю физики "что такое сильное и слабое взаимодействие" она не смогла дать хоть сколькото внятный ответ. При всё моём понимание того факта на сколько профессия учителя в наше время неблагодарна, и моём сострадание в этом, меня категорически не устраивает тот факт что учителя просто рассказываю по большей части как стих темы, и имеют лишь приближённые представления о теме, и уж тем более не понимая истинного значения того что они рассказывают.


в мире столько интересного, когда знаешь как на него смотреть
Метка админа:

 
nan
Имеет права полного администратора сайта - админ

Род: Мужской
Сообщений: 12231


E-Mail
личная фото-галерея
Оценок: 39
список всех сообщений
clons
Сообщение № 22095 показать отдельно Февраль 22, 2011, 06:46:27 PM
ответ -только после авторизации

>>Нан помнится рекомендует по ней труд Брудного где-то здесь лежит объемный и плохоотсканеный.

Понимание. Умение понимать. Общение.



p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
Метка админа:

 
LUCA
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Род: Мужской
Сообщений: 399

личная фото-галерея
Оценок: 5
список всех сообщений
clons
Вообще история советского школьного и вузовского образования - отдельная интереснейшая тема, которую, к сожалению, не учат в педвузах.


Сейчас уже мало кто знает, например, что до первой половины 30-х годов в СССР в вузах студенты учились абы как без оценок, сами выбирали преподавателей и предметы, знания не контролировались, но с развитием индустриализации всё резко поменялось - почитайте воспоминания Ландау и других учёных тех времен.

Не смотря на то, что Любищев акцентирует внимание на многие недостатки - в действительности он фактически не приводит объективного сравнения - ни с другими странами, ни даже с дореволюционной поголовно безграмотной Россией.
В 1957 г. конгресс США принял “Акт о развитии образования в целях национальной обороны”. Результаты сравнения систем образования в СССР и США показали, что в Америке уровень школьного образования отстает от советского. Даже была выпущена книжка под примечательным названием “Что знает Иван и не знает Джон”. Все это вызвало основательный пересмотр содержания образования в американской школе.
К сожалению в педвузах истории не учат, а преподают виртуальную педагогику - один из самых бессодержательных предметов.

Педагогика, подобно популярной психологии, фактически представляет собой виртуальную дисциплину с обилием наукообразной терминологии. Это - не только моё мнение, появившееся в результате знакомства с литературой по этой теме и многолетнего присутствия в педагогической среде (был преподавателем в школе и вузе).

Вот цитаты из И.П Подласого «Педагогика. Новый курс» (книга 1).
"«Результаты обучения зависят от работоспособности учителя», «Продуктивность обучения зависит от уровня организации педагогического труда», «Эффективность обучения зависит от качества общения учителя с учащимися», «Продуктивность деятельности зависит от уровня сформированности навыков и умений».
Кто будет спорить против этих утверждений? Слабость этих утверждений в их БЕЗАЛЬТЕРНАТИВНОСТИ.
В педагогических трудах очень-очень редко можно найти просто блестящие методические работы, в которых очень конкретно формулируются критерии эффективности сформулированных методов, подтверждённые экспериментально.
Чаще в педагогических статьях, которые мне приходилось читать, формулируются именно общие закономерности, часто занимающие 1/3-2/3 работы при слабом изложении экспериментального материала во-первых, и конкретизацией и детализацией этих общих утверждений во-вторых, что резко снижает ценность такого рода работ

В большинстве научных учреждений автор новой статьи перед тем, как послать на публикацию представляет работу на лабораторных семинарах. Для работы назначается рецензент, дающий на семинаре характеристику данной работы и рекомендующий её (или не рекомендующий) к публикации. Работа обсуждается коллективом, в котором работает исследователь и практически всегда так или иначе корректируется (иногда весьма значительно). По моим сведениям в педагогической практике такой анализ работы коллективом практически отсутствует, что не может негативно не сказаться на качестве предлагаемых публикаций.
Стремление к большой учёности порождает множество неудачных слов и выражений, типичных для статей по педагогике. Приведу примеры.
«Практико-ориентированный подход» - по аналогии почему не ввести тогда и «хлебопоедательную деятельность» или «работо-избегательный подход».
«Повышение страха»
«Учебник имел ряд переизданий»
«Более оптимальный»
«Поисковый мониторинг»
"….пространство и время должны быть заполнены связным движением человеческих сил, деятельностью и совместным взаимодействием".
Типичным также является постоянное дублирование мыслей. В одной статье можно встретить даже десятки вариантов дублирования. Пример.
"усвоение индивидом социального опыта путём вхождения в социальную среду, систему социальных связей"
Употребление большого количества «учёных» слов и расплывчатость формулировок создают лишь имитацию научности работ.
Важно также, что большинство публикаций по педагогике имеют одного, реже двух авторов, по сравнению, например, с публикациями в области естественных наук, где ситуация, когда авторов статьи набирается от 2 до 10, является правилом. Отсутствие коллективности в написании работ по педагогике также негативно отражается на качестве.
Думаю, что одно только введение в практику коллективного обсуждения новых работ существенно бы повысило уровень публикаций. А коллективность в написании статей сделало бы работы более ценными с точки зрения научности (то есть соприкосновения эксперимента и теории).

Существует и другая проблема - проблема аттестации учителей. Учитель поставлен в такое положение, когда его зарплата никак не зависит от его реальных результатов по обучению детей.
Зарплата учителя зависит от того, на какую категорию он защитился, а защита представляет собой оторванный от жизни процесс - кто лучше станцевал, заполнил на себя самоанализ, красиво ответил - содержание не важно, важна форма.

Метка админа:
Спасибо за это сообщение! Благодарность от: minski, corowew
 
nan
Имеет права полного администратора сайта - админ

Род: Мужской
Сообщений: 12231


E-Mail
личная фото-галерея
Оценок: 39
список всех сообщений
clons
Сообщение № 22150 показать отдельно Февраль 25, 2011, 06:20:02 PM
ответ -только после авторизации

Насчет образовательного сайта - прикинем серьезность намерений. Площадка уже выделена, домен есть, время на изготовление у меня тоже сейчас есть. И если будут рисунки дизайна, стиля сайта, логитипы и т.п. то довольно быстро могу сделать.

Но я сам еще один сайт не потяну вести. Поэтому нужны те, кто будет им заниматься - как администраторы. Если кто-то берет на себя такое, или несколько договариваются о совместном ведении, то с ними уже буду продолжать работать. Сделав сайт, бросать его не буду в программистском плане, т.е. по мере необходимости могу что-то менять, исправлять или дополнять. Оплаты никакой не потребуется за площадку, так что админам этим можно не заморачиваться.



p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
Метка админа:
Спасибо за это сообщение! Благодарность от: sergish, minski, LUCA
 
sergish
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Род: Мужской
Сообщений: 1482


Оценок: 6
список всех сообщений
clons
Сообщение № 22151 показать отдельно Февраль 25, 2011, 06:50:03 PM
ответ -только после авторизации
Про себя сходу могу сказать, что готов искать материалы в сети предметно для сайта. Для начала.

Метка админа:

 
minski
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Род: Мужской
Сообщений: 1340


личная фото-галерея
Оценок: 5
список всех сообщений
clons
Сообщение № 22155 показать отдельно Февраль 26, 2011, 02:14:39 AM
ответ -только после авторизации

Про себя то же самое.



Все, что может быть вообще сказано, должно быть сказано ясно (Витгенштейн)
Метка админа:

 
nan
Имеет права полного администратора сайта - админ

Род: Мужской
Сообщений: 12231


E-Mail
личная фото-галерея
Оценок: 39
список всех сообщений
clons
Сообщение № 22158 показать отдельно Февраль 26, 2011, 09:06:27 AM
ответ -только после авторизации

Сейчас речь идет о тех, кто готов стать хозяином сайта. Пополнять и поддерживать я то же бы стал.



p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
Метка админа:

 
minski
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Род: Мужской
Сообщений: 1340


личная фото-галерея
Оценок: 5
список всех сообщений
clons
Сообщение № 22159 показать отдельно Февраль 26, 2011, 10:25:16 AM
ответ -только после авторизации

А что для этого нужно? Какие обязанности и какой опыт необходим?



Все, что может быть вообще сказано, должно быть сказано ясно (Витгенштейн)
Метка админа:

 
nan
Имеет права полного администратора сайта - админ

Род: Мужской
Сообщений: 12231


E-Mail
личная фото-галерея
Оценок: 39
список всех сообщений
clons
Сообщение № 22162 показать отдельно Февраль 26, 2011, 11:53:09 AM
ответ -только после авторизации

Во-первых, он (или они) - самого начала будут формировать то, как выглядит и какой функциональностью обладает ресурс (я не могу помочь в дизайне, но есть возможность, что уговорю поучаствовать знакомого дизайнера, если увижу серьезность намерений админов).

Во-вторых, админы получат доступ к редакторам страниц, что позволит им определять их содержимое, а при некоторых навыках (которые запросто нарабатываются), практически как угодно рулить на сайте (даже без моего вмешательства). Их постоянная задача - раскручивать ресурс (расскажу как), обновлять содержимое самых динамичных страниц (новости, какой-то журнал, обсуждения и т.п.), развивать в наиболее эффективных направлениях (что будет вырисовываться по ходу).



p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
Метка админа:

 
minski
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Род: Мужской
Сообщений: 1340


личная фото-галерея
Оценок: 5
список всех сообщений
clons

Для меня это бы было очень интересно. Некоторые сомнения:

- у меня нет профильной подготовки, а, как я мыслю, руководитель (настоящий) проекта - способен сделать все самостоятельно, пусть не на отлично, на три - три с плюсом (отдельные части работы :), но он способен реализовать весь проект сам, даже если весь рабочий коллектив сольётся (в смысле - тихо забанит идею:);

- я мыслю проект достаточно попсовым, игровым и легким для восприятия, т.е. привлекательность информации превыше ее количества (но не качества), приемлем ли для профильных спецов такой пристёбнутый подход? И это предполагает, что ресурс не для учителей, а для учащихся :) Все же.

- возраст, о котором я могу помыслить в качестве своего "наставничества" без содрогания - навскидку до 13-14  лет, а "заинтернеченная" часть школьников - наверное, как раз с этого возраста начинается.



Все, что может быть вообще сказано, должно быть сказано ясно (Витгенштейн)
Метка админа:

 
sergish
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Род: Мужской
Сообщений: 1482


Оценок: 6
список всех сообщений
clons
Сообщение № 22171 показать отдельно Февраль 26, 2011, 01:15:31 PM
ответ -только после авторизации
А мне было бы интересно, воспользоваться такой инфраструктурной возможностью, и попробовать реализовать свою идею, которую изложил выше. Она не близка к видению minski. Но, может, приемлема в качестве раздела, как эксперимент?

Метка админа:

 
nan
Имеет права полного администратора сайта - админ

Род: Мужской
Сообщений: 12231


E-Mail
личная фото-галерея
Оценок: 39
список всех сообщений
clons
Сообщение № 22180 показать отдельно Февраль 26, 2011, 02:54:24 PM
ответ -только после авторизации

В данном случае никаких спец.навыков не требуется.



p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
Метка админа:

 
Страницы:    1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19
Статистика:
Всего Тем: 1923 Всего Сообщений: 47822 Всего Участников: 5158 Последний зарегистрировавшийся: Avelss
Страница статистики форума | Список пользователей | Список анлимитов
Последняя из новостей:
Схемотехника адаптивных систем - Путь решения проблемы сознания.
Все новости

Создан синаптический коммутатор с автономной памятью и низким потреблением
Ученые Северо-Западного университета, Бостонского колледжа и Массачусетского технологического института создали новый синаптический транзистор, который имитирует работу синапсов в человеческом мозге.
Все статьи журнала

Тематическая статья: Как образумить Beast?

Рецензия: Статья П.К.Анохина ФИЛОСОФСКИЙ СМЫСЛ ПРОБЛЕМЫ ЕСТЕСТВЕННОГО И ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА
Пользователи на форуме:

Из коллекции изречений:
>>показать еще...