"Не может быть никакой принципиальной разницы между "естественной" и "искусственной" реализацией личностного
адаптивного поведения."
В общем, наверное, принципиальной разницы нет. Я не знаток терминологии, когда говорил "искуственный интеллект", я имел в виду некий "чистый разум" без наделения его идентичными человеку смоделированными
адаптивными способностями. Но с практической точки зрения вряд ли когда либо можно смоделировать некую программу, живущую такой же
жизнью и имеющую те же "человеческие ценности", что и человек. Для этого в конце концов придется прийти к модели биоробота с мясом, нервами, половыми органами и проч. В конечном счете, тому же человеку с тем же бренным телом :-)
"тело не является источником боли и удовольствия. Смысл боли или удовольствия приобретают сигналы
рецепторов тела в зависимости от многих вещей, и одни и те же сигналы могут расценивать как боль и как удовольствие."
Рецепторы можно рассматривать как часть устройства человеческого тела, принципиально это ничего не меняет... А в среднем болезненные реакции на голод, жажду, физическое воздействие у подавляющего большинства людей одинаковы.. Так что 10 заповедей - это все-таки продукт усреднения человеческого опыта боли и удовольствия.
"
Жизненный опыт "разбитого" спортсмена, во многом более эффективный, чем молодых и поэтому может быть использован в социальном плане, например, в тренерской работе. Вообще мудрость переживших не зря ценится у тех, кто умеет ее понять и использовать."
Да, опыт-то у него есть, но целевые функции поменялись, поведенческие функции поменялись, шкала ценностей поменялась. Человек, в общем, другой. А того спортсмена уже - нет.
"Смерть тела - почти ничего не значит. Человек - существо социальное настолько, что значит только семрть или продолжение
жизни его идей, его моделей в головах других людей. "
Это что, новая религия? Я - нерелигиозен :-)
"Человек в результате потрясения или перехода в новый этап развития своих представлений, может измениться настолько, что можно будет говорить о новом качестве личности. Старый опыт, особенно социальный, почти уже не используется. Так, мы практически не позволяем себе детские повадки, хотя они так и остаются в памати и могут быть реализованы (например под гипнозом). "
Под гипнозом, говорят, вообще много чего можно сделать, но что из этого следует? Личность - это, что осознается человеком на уровне сознания, а не то, что хранится в нем как память тысячелетий, IMHO :-)
"Нет, человек - социальное существо, находящееся в
контексте общей
культуры и этика - лишь часть ее."
Вопрос был задан о человечности, которая как правильно подмечено, имеет много граней, но обычно употребляется как этическая категория..
"А все для того, чтобы минимизировать болезненные ощущения, и по возможности получить свою толику удовольствия."
" Боль и радость - всего лишь сугубо личная оценка происходящего, которая нужна для того, чтобы или избегать или стремиться к тому, что вызвало такой вариант происходящего. Это - основа принципа
адаптивного поведения."
А чем это
адаптивное поведение, определенное выше, отличается от того, что человек "минимизирует боль и стремится к удовольствию"? Ничем.
"Как и откуда возникает мерило человеческих ценностей или человечности?"
"поэтому нет такого вот объективного мерила человеческих ценностей - они - сугубо личностны."
Естественно, они субъективны для каждого индивида. Однако, объективно все люди хотят есть, все люди хотят пить, всем людям больно, когда их бьют по голове, в этом
смысле есть мерило человеческих ценностей, см. 10 заповедей Христа, а также кодекс строителя коммунизма и прочие апокрифы :-)
"Нет. Просто любить недостаточно. Собака может любить человека посильнее любого другого человека. Важна не просто любовь, близость, а совместная реализация социальной сущности обоих - выход в социум, прямой или косвенный, но не просто любовь, а совместное участие в
жизни наполняет ее
смыслом. Это возможно и без полового партнера или близкого друга, но уже не столько эффективно в
смысле ощущения полноты
жизни."
Я не говорил про любовь собаки:-) Я говорил про любовь людей :-) Выход в социум прямой или косвенный нужен, кто спорит. Совместное участие в
жизни тоже неплохо. И с сексом любовь намного лучше, чем без него:-) Однако, мы смешиваем уровни абстракции, с которых даем определение
смысла
жизни. По большому счету, находясь в рамках светского понимания абсолютного
смысла не существует. А исходя априори, что человек социальное существо и уже прямо или косвенно вовлечен в
жизнь социума, любовь - это единственное, для чего стоит жить, IMHO
28.01.2007г. 21:19:17