nan: Чем наука отличается от религии, плиз, - в
http://www.scorcher.ru/mist/diff/diff.htm Самое основное: наука строит свои предположения от
аксиом, от уже проверенного опытом, и проверяет эти предположения опять же опытом.
Бахарев: Выдаете желаемое за действительное! Современная наука базируется на ложных представлениях, голословно провозглашенными истинами. Тяготение – ложное представление о процессе взаимодействия объектов на расстоянии лежит в основе всей физики. В действительности нет процессов притягивания объектов друг к другу в принципе. Есть давление межзвездной среды на объекты в ней находящиеся. Объекты, находящиеся в этой среде и увлекаются ею, что незадачливый наблюдатель и воспринимает за кажущееся тяготение. Эта ложная
теория закрывает саму возможность понять процессы, происходящие во Вселенной, процессы эволюции звезд и планет. Поэтому наука о фундаментальных явлениях Природы и топчется намести уже ни одну сотню лет. Не надо только говорить о техническом прогрессе. Он действительно огромен, но к этому науки о Вселенной, о Земле, о Солнечной системе не имеют никакого отношения. Технический прогресс осуществляется технарями методом проб и ошибок в обход понимания сути процессов, которые они ставят на службу обществу.
nan: В религиях нет
гипотез, там все - данные откровениями истины, подлежащие безусловной вере. Наука исходит от познанного к непознанному, постепенно раскрывая свойства непознанного, религия - наоборот, начинает говорит о непознанном и вообще непознаваемом, не в состоянии определить их свойства (от чего такие разнотолкования).
Бахарев: Конечно же, между религией и наукой есть разница. Речь идет о том, что наука не должна подобно религии в своем фундаменте иметь чудотворные явления, а она, к сожалению, на них покоится. И это не только «большой взрыв» и чудотворное тяготение. Что такое сила? Что такое
энергия? Что такое электрический заряд? Это все объекты, вроде бы, физики, но их понимания, как физических объектов нет. Как это
энергия превращается в материю? Или материя в
энергию? Аннигиляция это такой же абсурд, как и «большой взрыв». Исчезновение материи или ее рождение из ничего – чудо. Не может материя исчезать или рождаться. Материя неуничтожима. Можно, конечно, произносить всякие заклинания, подобно религиозным, вместо описания процесса рождения материи из
энергии и наоборот, но нельзя дать объяснений процессам, которых просто нет! Именно поэтому им и нет объяснений и никогда не будет. Есть распад частиц на корпускулы межзвездной среды, принимаемые структурой среды, о которой люди кое-что знают, но процессов с ней и в ней происходящих не понимают.
nan: Но из науки тоже можно сделать религию, что очень любят проделывать
мистики, маскируясь наукообразностью. Для это нужно всего лишь оторваться от базы познанного и начинать делать предположения по наитию, так как это кажется "здравым
смыслом", исходя только из интуиции личного опыта и сразу безусловно поверить этому без попыток проверить еще и на опыте объективном. Обычно при этом все ранее полученные достижения науки, вся база не только не нужна, но и досадно мешает потому, что стоит только начать серьезно сопоставлять, как все псевдонаучные новообразования рассыпаются. И чтобы этого не случилось, говорят о революционном преобразовании науки.
Бахарев: Подобные рассуждения всегда употребляются ортодоксами, в качестве упреждающего удара по всем кто не приемлет их абсурдных представлений. Сегодня развитие науки сдерживается не столько недостатком знаний, сколько их ложностью. Противоречивость
теорий современных физик, однозначно говорит о ложности представлений лежащих в их основе. Сам факт множественности физик говорит об их несостоятельности. Если бы только физики. В геологии мобилисты и фиксисты живут как представители враждебных цивилизаций. В астрофизике делается черти что. Все это говорит о необходимости той самой революции в представлениях , царящих в современной науке, которые «досадно мешают» ее развитию. Необходима смена парадигмы.
nan: "Теория «Большого взрыва» с чудотворным творением материи Вселенной из одной точки из ни чего - абсурдна. Для того, чтобы ее принять, надо отказаться от интеллекта.".
Она абсурдна, если безоговорочно принять ее на веру и тогда не будет отличаться от религиозной
теории. Для того, чтобы ее принять как
теорию, нужно подтвердить ее объективными данными, а для этого нужно суметь выйти за рамки нашей вселенной, суметь понять то, что существует вне доступного нашему восприятию и нашей логики, и само слово "существует" и слово "там" не приемлемы потому, что в "там" нет времени как динамики следования неких процессов и нет пространства как метрики этой динамики. Поэтому "там" нет и "точки" откуда все возникло, нет и "материи" чудотворно с точки зрения нашей логики возникшей из "ничего".
Но интеллект человека настолько пока далек от этих реалий, что совершенно убоги и беспомощны любые попытки "представить" это просто потому, что абсолютно нет никаких для этого аналогий. Можно сказать, точно так же, как нет аналогий в попытках понять, что такое Бог.
Бахарев: Что такое Бог понимание приходит при анализе развития человечества. Это воображаемое существо, на которое люди ссылаются всегда, когда их интеллекта не хватает для понимания действительности. Утверждения Вами сделанные в этом абзаце и выводят науку на религиозные рельсы. Да аналогии тут не помогут. Но не надо уничижать интеллект. Да интеллект никогда не сможет объяснить того, чего нет! И смешно от него этого ожидать.
nan: "Будет верным сказать: требования всяких религий является требованием самой Природы к людям."
Природе пофиг до людей как впрочем и вообще до чего либо.
Бахарев: Все что происходит в живом мире, творится средой обитания, творится то, что привносит большую сбалансированность
жизни в нишах ее обитания. Творится недостающее. Творится то, для чего есть место в среде обитания. Люди – маковка развивающейся Природы, то есть ее часть. Посредством людей Природа борется за большую гармонию, за продолжение существования в ухудшающихся условиях существования. Не надо говорить о том вреде, который незрелые люди наносят Природе. Зрелые сообщества и есть торжество Природы.
nan: Если ты сталкивался с требованиями разных религий, то не можешь не понять, что они противоречивы и могут призывать к совершенно разному отношению к миру и ценностям. Чаще всего религии соответствуют больше моральным представлениям своей эпохи, чем неким абсолютным "истинам" добра и зла. То, к чему призывало то же христианство еще 500 лет назад для нас звучит дико и неприемлемо. Это стыдливо маскируется самим христианством.
Бахарев: О чем это Вы? Христианство возникло не на ровном месте. Язычество и невежество и сегодня порой проступают в мотивации поступков прихожан. Христианство как нравственное учение являлось со времени своего появления, и нынче является высоконравственным учением. Я человек нерелигиозный вовсе. Но, на мой взгляд, индивидуум, не выполняющий христианские заповеди и не Человек еще.
nan: Вопрос о кражи - это вопрос о принадлежности, вот коммунисты, объявив, что все принадлежит народу, оказались у дилеммы, а у кого же тогда не укради? Даже в семье "не укради" очень расплывчато. Так же и любые другие заповеди. Они, как и законы государства, имеют только одну цель:
формализовать власть, которая сама применяет эти заповеди по своей необходимости.
Бахарев: Коммунисты обворовывали народы, составляющие СССР, вследствие чего большинство членов общества и не считало за воровство тащить государственное имущество. Такое государство не могло существовать без насилия и террора, в отношении своих граждан. Рухнул репрессивный аппарат, но государство еще как-то существовало, потому что был жив страх перед ним. Прошел страх, и государство рухнуло. И рухнуло в большой степени именно потому, что государство существовало на средства украденные у граждан. Но и в худшие годы СССР многие граждане могли брать без угрызения совести имущество государственное, но не позволяли себе воровать имущество частное. Воровство – постыдное занятие! Те сообщества, большинство граждан которых считают иначе, гибнут. Есть, конечно, и семьи, в которых их члены воруют друг у друга, но семьи такие быстро распадаются, а бывшие их члены ненавидят друг друга. Христианские заповеди представляют собой совершенно необходимые нравственные законы, без выполнения которых большинством членов сообщества само существование этого сообщества невозможно. Исключение составляет лишь заповедь, о любви Господа своего. Неслучайно это заповедь противоречит важнейшей заповеди: «не сотвори себе кумира». Что-то Вы смолчали о прелюбодеянии? Многих примитивные люди в прелюбодеянии и видят
смысл жизни. Между тем разврат телесный предполагает и разврат духовный, которые совместно, как ничто прочее, разрушают сообщества. Разрушают, прежде всего, семьи – первостепенные общественные ячейки. Вне семьи из детей вырастают ущербные граждане. Об этом не говорится в христианских заповедях. А надо бы. Труд по становлению в детях достойных личностей – первостепенный долг родителей, составляющий одну из первостепенных частей
смысла
жизни Человека. Без этого опыта индивидуум не может понять природу самого себя, не может стать полноценным человеком.
nan: Если ты всерьез думаешь, что "правящие классы всех общественных образований стоят перед одними и теми же проблемами. Перед проблемами управляемости народами, пред проблемами организации лучшего образа
жизни своего сообщества " то ты очень наивен и вряд ли даже способен
адекватно осознать это...
Бахарев: Что-то Вас все время тянет перейти на личность?
В среде правящих классов, как и в среде простого люда, есть люди, думающие лишь о том, как шире удовлетворить свои животные потребности. Но есть и личности, которые озабочены и духовными потребностями. Сделать нечто для того, чтобы
жизнь твоих близких, а по возможности и
жизнь твоих соплеменников стала лучше – духовная потребность каждого Человека. Беда лишь в том, что среди людей Человек встречается пока редко.
07.01.2005г. 11:50:05