пользы никакой никому кроме мистиков по той же причине: как назовешь, - так и поплывет в их головах |
Вот и я о том. Поэтому лучше дать явлению много имён и показать взаимосвязи всего со всем, чтобы того, кто готов, озарило, а догматики впали в прострацию
1. Nudnyj.
Разумеется непонятные влияния воспринимаются в начале как необъяснимые чудеса. Вспомни, что случилось с законами механики, когда стало понятно, что на больших скоростях они не работают. Т.е. "закономерность, выраженная в статической форме" перестала быть надежным ориентиром - появились граничные условия и необходимость в формулировке более общего закона. И когда более общие законы движения выяснили, чудо перестало быть чудом.
Поэтому я не могу исключить, что когда-нибудь для объяснения "фиолетовых дыр" нам придется создать
теорию, предполагающую наличие других вселенных или измерений или чего угодно другого, не являющегося внутренним актером того, что мы считаем Вселенной. О чем тут говорить, ведь вроде бы даже жутковатая
теория Эверетта вроде как не имеет пока надежного опровержения.
2. Насчет деизма. Деизм - не религия, и не философия, а набор противоречивых мнений разных людей. Вы меня в последователи какого из них записываете?
Потому что никакого консенсуса я там не наблюдаю. Не могу даже понять, считают они своего Бога-абсолюта личностью или нет (кто-то считает, а кто-то нет). А это вопрос принципиальный, по этому вопросу все монотеистические религии разбиваются в пыль просто самим противоречием "бог-личность, но в единственном экземпляре".
Также деизм, если я правильно понимаю, предполагает предзаданность всех законов прямо в момент "творения". А мне кажется более убедительным тезис Болдачёва о том, что законы возникают и развиваются вместе с явлениями (далеко не дословно излагаю, т.к. читал лет 10 назад), к которым они относятся, а не заранее.
Насчет загробной
жизни в деизме много интересного, и это тоже совсем не сходится с тем, что я писал о вечной
жизни здесь ранее.
Насчет божественных откровений и озарений. Деисты их отрицают, или спорят, так? А я считаю, что таковое яркое психологическое переживание разумеется есть. Это статистический "переход к-ва в качество" (или "сход лавины", как я где-то проводил аналогию) в голове индивидуума, и оно имеет своим источником, конечно, всю сумму воздействий вселенной на этого индивидуума. Т.е. мы формально можем называть это откровение (=озарение=открытие для исследователя) "божественным", если договоримся вместе с деистами считать, что бог=абсолют=вселенная=...
Я никогда не думал о формулировке своих взглядов в виде религиозных
постулатов, но могу попробовать, чтобы Nan мог приписать мне какой-нибудь другой -изм, не деизм. С первым диагнозом он как-то поторопился.
Итак, я считаю, что Вселенная - не творение, а явление, процесс, функция. И как всякое явление имеет начало (обсуждение конца явления - отдельный объемный и спорный вопрос, т.к. процесс многомерный). Можно давать началу разные имена - Слово, Логос, Бог, БольшойПинок или просто Начало - никакого влияния на сам процесс это не окажет. Так же как именование самого процесса
жизнью, прорастанием, развитием, движением материи, расширением вселенной и как угодно еще.
Мне с каждым вашим ответом всё интереснее, почему вас так задели мои высказывания по теме "в начале было Слово". Я почему-то считал, что все примерно также думают по этой теме
Nan, если вы не будете гадать с измами, а сами меня спросите, какая из человеческих религий мне более симпатична, то я отвечу -
пантеизм, причем не совсем то, что об этом пишут в словарях, а как некая статистическая сумма существующих воззрений (включая туда как источник и науку, и все религии, включая "моральный кодекс строителя коммунизма"
Т.е. все распространенные религии хороши (как средства оптимизации человеческого общежития), но каждая из них несет лишь часть картинки. И только изучение и суммирование всего ранее придуманного даёт нам ту чудесную голограмму, которая немножко похожа на реальный мир
24.03.2009г. 5:23:17