Ознакомьтесь с Условиями пребывания на сайте Форнит Игнорирование означет безусловное согласие. СОГЛАСЕН
ВХОД
 
 
Короткий адрес страницы: fornit.ru/14479 
Вернуться к исходному документу
Обсуждение Развитие ребенка и влияние родителей
- показывать мусор
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 ВСЕ 
   kzpritkov список всех сообщенийПишет без лимита и ограничений - unlimited Род: Мужской Сообщений: 633  Сообщение № 16409 показать
ответ -только после авторизации

На уроке задал способному 8 летнему ребенку вопрос "Можно ли в очень маленьком квадрате провести очень длинную линию?"
Он ответил - нет, нельзя.
Тогда я нарисовал на Whiteboard в Zoom маленький квадрат и в нем извилистую линию, потом выделил это все и растянул, а потом снова уменьшил, сопроводив все это словами о микробах, которые в миллион раз меньше и т.п.
Спросил снова - ученик ответил "Да, я понял, можно."
После урока я задумался, а что понял ученика и что понимаю я сам? Что в АБСТРАКТНОМ квадрате можно ПРОВЕСТИ АБСТРАКТНУЮ линию? Можно ли такое понять вообще?
Почему этот вопрос на уроке казался мне осмысленным, а потом полностью бессмысленным?
Можно ли объяснить это следующим предложением из "Познай самого себя: Произвольное внимание"
https://scorcher.ru/thems/30/Poznay-samogo-sebya-Proizvolnoe-vnimanie.htm
"Актуальным контекст становится в зависимости от текущего окружения и его узнавания, а более частные контексты - уже в результате узнавания в контексте более общего так, что ели узнавание более общего окажется неверным, то частные начнут приводить к явному абсурду в соответствии воспринимаемого, интерпретируемого и прогнозируемого, что порождает осознание ошибки."
Т.е. в контексте урока для меня имели смысл одновременно и абстракции квадрата и линии - у меня, и реальные квадраты и линии - у ученика, а когда же я думал над этим после урока, более общего контекста урока не было и частный контекст, в котором одновременно имеют смысл и реальные объекты, и их абстракции оказался абсурдным.
Так?

12.11.2020г. 11:41:47


\
 
  nan список всех сообщенийИмеет права полного администратора сайта - админ Качества nan, оцененные другими пользователями Оценок: 39 Род: Мужской Сообщений: 12275 E-Mail  Сообщение № 16410 показать
ответ -только после авторизации

Да, все дела в разных контекстах, в которых одно и тоже обретает разный смысл.

Если активировать контекст модели понимания, что большое и малое – вещи относительные, то в нем задача будет выглядеть некорректной. А в контексте учительской подзаковырки это – как бы прикол на засыпку и изворотливость.

В контекста понимания, что про линию-то не сказано, что она прямая и она может хоть сколько загибаться, задачка хоть и не становится строго корректной (т.к. не определено что такое малое и большое), но появляется подсказка.



12.11.2020г. 16:15:49


p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
 
   kzpritkov список всех сообщенийПишет без лимита и ограничений - unlimited Род: Мужской Сообщений: 633  Сообщение № 16411 показать
ответ -только после авторизации

вот этот 12 летний парень не может сосчитать сколько проедет за минуту машина, которая едет со скоростью 60 км в час. причем, он явно путает расстояние и время
и он же совершенно сознательно рисует такие рисунки, которые так и называет - зрительные иллюзии
Не могу представить, какие "модели пространства- времени" у него в голове?
https://drive.google.com/file/d/1zu7txk-0qmDdqbou9BfcrTbfi8q1XrbP/view?usp=sharing



12.11.2020г. 18:13:17


\
 
   kzpritkov список всех сообщенийПишет без лимита и ограничений - unlimited Род: Мужской Сообщений: 633  Сообщение № 16412 показать
ответ -только после авторизации

Можно ли из этих результатов вывести, что ребенок путает время и расстояние не на уровне первичных распознавателей, а на уровне , где первичные распознаватели обозначаются словами?
https://k-international.com/blog/time-in-different-languages-and-cultures/

Короткое описание статьи.
Язык меняет ваше восприятие времени
Например, англоговорящие люди склонны думать о времени как о расстоянии. Мы говорим «какой длинный день», когда, например, работаем сверхурочно. Шведский такой же. Но в других языках, таких как испанский и греческий, дни называются «полными», а не «длинными». Как будто время было контейнером.
... показали группам говорящих на шведском и испанском языках серию анимаций. В первом наборе по экрану росли линии разной длины. Все анимации длились 3 секунды, но испытуемым об этом не сказали. Их просто попросили оценить, сколько времени прошло для каждого из них.
В то время как говорящие по-испански знали, что прошло три секунды, независимо от того, насколько быстро линия росла, говорящие по-шведски склонны думать, что прошло больше времени, когда линия была длиннее в конце ...
Но когда анимация показывала контейнер, наполненный жидкостью, а не линию, все было наоборот. Испаноговорящим было сложно определить время, в то время как шведские были более точными.
Двуязычные люди могут по-разному воспринимать время.
... тот же эксперимент показал, что у двуязычных людей восприятие времени менялось в зависимости от языка, на котором были даны инструкции.
Итак, если вы двуязычный, вы можете изменить свое восприятие времени, изменив язык, на котором вы думаете.

17.11.2020г. 9:51:11


\
 
  nan список всех сообщенийИмеет права полного администратора сайта - админ Качества nan, оцененные другими пользователями Оценок: 39 Род: Мужской Сообщений: 12275 E-Mail  Сообщение № 16413 показать
ответ -только после авторизации

автор: kzpritkov сообщение № 16412:
Можно ли из этих результатов вывести, что ребенок путает время и расстояние не на уровне первичных распознавателей, а на уровне , где первичные распознаватели обозначаются словами?

Главное - понятие этих явлений, т.е. есть ли модель понимания, в которой времени и пространству отводятся определенные свойства в причинах и следствиях. Эти модели могут быть разными не только из-за особенностей культуры (а не языка), а из-за особенностей их формирования, от личного опыта освоения этих понятий в их применении. И у детей такие различия будут несопоставимо больше, чем у взрослых независимо от культуры потому, что современные культуры обеспечивают примерно одинаковую адекватность в силу базовасти понятий, а у детей нет еще вообще таких понятий.



17.11.2020г. 20:46:13


p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
 
   kzpritkov список всех сообщенийПишет без лимита и ограничений - unlimited Род: Мужской Сообщений: 633  Сообщение № 16414 показать
ответ -только после авторизации

может ли у ребенка в результате некоторой установки системы значимости то, что кажется оказаться важнее того, что есть на самом деле
у взрослых такие примеры нередки


20.11.2020г. 20:35:06


\
 
  linuxoid список всех сообщенийSr. PosterРод: Мужской Сообщений: 127  Сообщение № 16415 показать
ответ -только после авторизации

Так важность -- это всегда личная оценка, которая может быть скорректирована опытом. Почему же не может?



20.11.2020г. 20:42:45
 
   kzpritkov список всех сообщенийПишет без лимита и ограничений - unlimited Род: Мужской Сообщений: 633  Сообщение № 16416 показать
ответ -только после авторизации

я вот что не понимаю.
вот задача, которая тривиально решается догадкой. одно число составляет треть другого, а в сумме они дают 8. найти эти числа.
аналогичная задача тривиально решается составлением уравнения, но догадаться до решения практически невозможно. одно число составляет 2.12 от другого, а в сумме они дают 5.28. найти эти числа
почему в 12 лет дети легко решают несопоставимо более сложные задачи в поведении, например, лгать и притворяться, а научиться составлять уравнения не могут, хотя стимулы есть? или мое понимание сложности в этой ситуации неадекватно?

22.11.2020г. 9:10:20


\
 
  nan список всех сообщенийИмеет права полного администратора сайта - админ Качества nan, оцененные другими пользователями Оценок: 39 Род: Мужской Сообщений: 12275 E-Mail  Сообщение № 16417 показать
ответ -только после авторизации

В природе нет сложного или простого, это - субъективные абстракции. Сложно то, что вызывает затруднения в понимании данного человека, а для понимающего это же - легко.

Если есть навык понимания методики составления уравнений, то для вас легко до самоочесвидности, а для неискушенного это требует постепенного освоения всех включающих промежуточных понятий и навыков их использования.



22.11.2020г. 9:54:55


p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
 
   kzpritkov список всех сообщенийПишет без лимита и ограничений - unlimited Род: Мужской Сообщений: 633  Сообщение № 16418 показать
ответ -только после авторизации

но почему одни дети легко и рано усваивают абстракции, а некоторые даже взрослые не понимают утверждения, сформулированные в символах, а только в числовых примерах?

26.11.2020г. 11:01:10


\
 
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 ВСЕ 

Чтобы оставлять сообщеня нужно аворизоваться.

! Сообщение пропало?! посмотреть причины...

Написать простое сообщение (только текст)

Написать сообщение полноценным редактором



Последняя активность на сайте >>