Ознакомьтесь с Условиями пребывания на сайте Форнит Игнорирование означет безусловное согласие. СОГЛАСЕН
ВХОД
 
 
Короткий адрес страницы: fornit.ru/14479
Вернуться к исходному документу
Обсуждение Развитие ребенка и влияние родителей
- показывать мусор
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 ВСЕ 
  nan список всех сообщенийИмеет права полного администратора сайта - админ Качества nan, оцененные другими пользователями Оценок: 39 Род: Мужской Сообщений: 12231 E-Mail  Сообщение № 15788 показать
ответ -только после авторизации

>>если осознаны все элементы задачи, но нет понимания, это означает, что не найден контекст распознавателей, отражающих причинно-следственные связи условия и решения задачи.

Если что-то не распознается, то это не может быть осознано, это просто не видится в упор, как будто и нет его. Во фразе “если обратить внимание не решает проблему понимания, то – отсутствие, нужно долбить этот элемент.” имеется в виду как раз такая ситуация и тогда нужно сконцентрироваться на восприятии этого невидимого пока оно не станет нормально распознаваться.

В статье по ссылке есть картинка, которую многие не в состоянии распознать, они не видят, не могут выделить то, что им просто не приходит в голову в том контексте. В другом контексте они могут хорошо знать этот образ. Но если показать этот ускользающий образ и сказать, что он на рисунке, то уже возможно распознавание.

 

>>переживание или осознание непонимания означает, что задача рассматривается на уровне моделей понимания, но модель, содержащая контекст распознавателей отражающих причинно-следственные связи условия и решения задачи не найдена

Да. Осознание – это всегда поиск подходящей модели понимания. Пока человек не осознает, то работают его рефлексы и автоматизмы и если там нет срабатывания, то он никак не реагирует на ситуацию. А если обратить его внимание на что-то, чего у него нет в привычках, то он задумается и поймет, что тут у него пробел.



02.08.2019г. 17:54:03


p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
 
   kzpritkov список всех сообщенийПишет без лимита и ограничений - unlimited Род: Мужской Сообщений: 623  Сообщение № 15789 показать
ответ -только после авторизации

бывает, видно, что ребенок не хочет заниматься. урок за уроком минут 10- 15 с начала ему интересно, а потом все. спрашиваешь его "ты хочешь заниматься?" - он молчит. "ты решаешь. не хочешь, скажи и я не буду к тебе приходить" - он молчит. некоторые говорят "не знаю"
что тут за картина? может уже осознал, что не знает. и это лучше, чем отвечает по привычке или то, что ему внушает мама.

04.08.2019г. 8:20:16


\
 
  nan список всех сообщенийИмеет права полного администратора сайта - админ Качества nan, оцененные другими пользователями Оценок: 39 Род: Мужской Сообщений: 12231 E-Mail  Сообщение № 15790 показать
ответ -только после авторизации

Вряд ли он устал. Причины могут быть:

1) интересно до тех пор, пока понимаешь, о чем речь и есть цель понять, как решается проблема, но если что-то начитает быть непонятным, то дальнейшее внимание становится бессмысленным, начинаешь зевать (в прямом смысле – это признак потерянного внимания).

2) не достаточно интересна сама проблема (или в ходе обсуждения интерес не подкрепляется) и поэтому внимание теряется.



04.08.2019г. 8:30:45


p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
 
   kzpritkov список всех сообщенийПишет без лимита и ограничений - unlimited Род: Мужской Сообщений: 623  Сообщение № 15791 показать
ответ -только после авторизации

т.е. надо то, что вкладываешь в 10-15 минут растягивать на полчаса?

еще вопрос.
У меня уже есть модели понимания, а у детей еще нет. Как же мне вообще удается объяснять - мой процесс решения задачи через поиск подходящей модели, контекст которой отражает причинно-следственные связи условия и решения задачи, с их – распознаванием контекста и запускам условных рефлексов и автоматизмов?
правилен ли такой ответ?
Ученик подражает не моей модели понимания, а составляющим ее и проявляемым условным рефлексам и автоматизмам. Со временем они встраиваются в его собственную модель.


04.08.2019г. 9:11:23


\
 
  nan список всех сообщенийИмеет права полного администратора сайта - админ Качества nan, оцененные другими пользователями Оценок: 39 Род: Мужской Сообщений: 12231 E-Mail  Сообщение № 15792 показать
ответ -только после авторизации

Если вы работаете с возрастом до 5 лет, то да, у них только начинают формироваться самые общие каркасы. Примерно в 10 лет уже есть какие-то более детализованные модели. Именно этой детализацией и занимаются в школе. Чтобы на уроке не зевали, нужно в каждом конкретном ученике для каждой конкретной темы сканировать состояние его модели явления, т.к. общее воспитание не обеспечивает достаточно одинаковую степень проработки моделей у разных учеников.



04.08.2019г. 9:53:59


p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
 
   kzpritkov список всех сообщенийПишет без лимита и ограничений - unlimited Род: Мужской Сообщений: 623  Сообщение № 15793 показать
ответ -только после авторизации

автор: nan сообщение № 15792:
есть какие-то более детализованные модели

ответ

с развитием лобной коры начинается поиск не среди отдельных контекстов, а среди совокупностей контекстов т.е. моделей?

или модели это контексты над контекстами - т.е. контексты более высокого уровня иерархии, и поиск все равно идет среди контекстов? тогда в чем принципиальное значение лобной коры для поиска контекстов?



04.08.2019г. 12:32:49


\
 
  nan список всех сообщенийИмеет права полного администратора сайта - админ Качества nan, оцененные другими пользователями Оценок: 39 Род: Мужской Сообщений: 12231 E-Mail  Сообщение № 15795 показать
ответ -только после авторизации

Нужно различать контексты рефлекторные (теменной ассоциативной зоны) и контексты моделей (лобной ассоциативной зоны).

В первой никакого описка не происходит, там – только срабатывание рефлекторных цепочек в зависимости от текущих условий (контекста) и пускового стимула. Поиск – осознанная произвольность и бывает только в моделях.



04.08.2019г. 14:34:03


p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
 
   kzpritkov список всех сообщенийПишет без лимита и ограничений - unlimited Род: Мужской Сообщений: 623  Сообщение № 15853 показать
ответ -только после авторизации

Вроде бы простой вопрос, но не пойму точный ответ. Допустим, родитель кладет перед ребенком кучку печеньев и кучку камешков, и просит ребенка сравнить, где больше. Ребенок хорошо умеет считать и выполняет задачу. Будет ли ребенку труднее решить эту задачу, если он голоден и почему? Предположение - трудность прогноза результата на уровне модели понимания пропорциональна индивидуальной значимости условий, которыми она выделяется из контекста. Но это очень приблизительно.

30.08.2019г. 18:35:55


\
 
  nan список всех сообщенийИмеет права полного администратора сайта - админ Качества nan, оцененные другими пользователями Оценок: 39 Род: Мужской Сообщений: 12231 E-Mail  Сообщение № 15854 показать
ответ -только после авторизации

Собаку тоже можно научить считать и выбирать где больше, но если она не приучена к самоотверженной выдержке при виде еду, а рядом к кучкой камней положить кучку аппетитного мяса, то она даже не станет прикидывать :) Все зависит 1) от развитости силы воли 2) от развитости умения сосредотачиваться. Есть дети (и даже взрослые), не способные удерживать внимание и, соответственно, что-то вообще делать при этом.

Кстати, я предложил на сайте пройти эксклюзивный курс при условии более трех участников, обещающих не бросать до победы (на главной - анонс, кое что обсуждается в теме о произвольности). Если в самом деле хочешь разобраться, то никто тебе не предложит более реальный вариант.



30.08.2019г. 19:22:56


p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
 
   Айк список всех сообщенийИмеет права полного администратора сайта - админ Качества Айк, оцененные другими пользователями Оценок: 4 Сообщений: 3768  Сообщение № 15855 показать
ответ -только после авторизации

>>> Допустим, родитель кладет перед ребенком кучку печеньев и кучку камешков, и просит ребенка сравнить, где больше.

 

Если ответ нужно дать быстро, то может проявится врождённое интуитивное ощущение числа, так называемая математическая модальность (number sence). В ней много специфических багов, в части на ощущение в какой куче больше предметов может наложится их распределение по поверхности и предыдущий опыт.

 

https://en.wikipedia.org/wiki/Numerosity_adaptation_effect - пример бага с кучами

 

Сначала смотришь на крестик на первом наборе картинок, потом на второй и у тебя, возможно, будет иллюзия, что на второй картинке разное число точек.

 

https://en.wikipedia.org/wiki/Approximate_number_system

https://en.wikipedia.org/wiki/Number_sense

 

 



30.08.2019г. 20:44:02
 
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 ВСЕ 

Чтобы оставлять сообщеня нужно аворизоваться.

! Сообщение пропало?! посмотреть причины...

Написать простое сообщение (только текст)

Написать сообщение полноценным редактором



Последняя активность на сайте >>