Ознакомьтесь с Условиями пребывания на сайте Форнит Игнорирование означет безусловное согласие. СОГЛАСЕН
ВХОД
 
 
Короткий адрес страницы: fornit.ru/14479
Вернуться к исходному документу
Обсуждение Развитие ребенка и влияние родителей
- показывать мусор
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 ВСЕ 
   kzpritkov список всех сообщенийПишет без лимита и ограничений - unlimited Род: Мужской Сообщений: 616  Сообщение № 15856 показать
ответ -только после авторизации

nan и Айк, спасибо за ответы, но вопрос был не в этом.
Более точно мой вопрос и предполагаемый ответ состоит в следующем.
Вопрос. Что происходит в мозгу при поиске ответа на вопрос «Упадет ли на землю подброшенный предмет?»?
Предполагаемый ответ. В мозгу запускается прогон ответа «Да» в контексте модели явления «предмет подброшен», которая рассматривается в контексте обычных условий и предмета, вроде камня, с прогнозом результата «упадет». При недостаточной уверенности в этих условиях, запускается также прогон проверки реакции учителя.
Если этот ответ верен, то развитие модели понимания состоит в том, чтобы, как это ни дико звучит, развивать навыки осознавания или осмысления контекста условий в которых мозг прогоняет эту модель понимания. Но в принципе это и есть то, что говорят опытные учителя: задача учителя - помочь ученику понять его собственные мысли.

31.08.2019г. 13:27:09


\
 
  nan список всех сообщенийИмеет права полного администратора сайта - админ Качества nan, оцененные другими пользователями Оценок: 39 Род: Мужской Сообщений: 12217 E-Mail  Сообщение № 15857 показать
ответ -только после авторизации

kzpritkov, при всем уважении, я больше не стану гадать, что ты имеешь в виду и не стану отвечать на вопросы не сформулированные достаточно однозначно, т.е. корректно. Это у ребенка можно догадаться, что он имеет в виду, но не у человека, настолько погрузившегося в свои субъективные представления. Ты и близко не умеешь корректно формулировать вопросы, а без этого не получишь желаемый ответ.

Чтобы правильно задать вопрос, нужно знать большую часть ответа (не половину как в пословице, а значительно большую), так что на уровне твоей подготовки ты не можешь задать корректный вопрос по механизмам психики, .а учиться не желаешь.

Но если вдруг случится чудо и ты решишься стать участником эксклюзивных занятий, то выкинь свои представления из головы на это время и стань ребенком.



31.08.2019г. 17:52:11


p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
 
   kzpritkov список всех сообщенийПишет без лимита и ограничений - unlimited Род: Мужской Сообщений: 616  Сообщение № 15858 показать
ответ -только после авторизации

автор: nan сообщение № 15857:
Чтобы правильно задать вопрос, нужно знать большую часть ответа

ответ

согласен

 

автор: nan сообщение № 15857:
ты решишься стать участником эксклюзивных занятий

ответ

про это я задал вопрос в привате. жду ответа



31.08.2019г. 18:59:13


\
 
   Айк список всех сообщенийИмеет права полного администратора сайта - админ Качества Айк, оцененные другими пользователями Оценок: 4 Сообщений: 3768  Сообщение № 15859 показать
ответ -только после авторизации

>>> Вопрос. Что происходит в мозгу при поиске ответа на вопрос «Упадет ли на землю подброшенный предмет?»


 
В мозге ребёнка, взрослого человека, других животных, есть нейрональные модули, которые отвечают за интуитивную физику, они обладают ограниченной пластичностью и специфику их работы можно наблюдать к экспериментах. В частности, насколько я помню, множество исследований по интуитивной физике было проведено Пиаже в экспериментах с маленькими детьми.
 

Эта интуитивная физика служит своего рода ядром, на котором формируются первые прогнозы о физической реальности, благодаря ей появляется возможность концентрировать внимание на ситуациях, которые не совпадают с прогнозом.
 

Вот неполный список интуиций, которые можно отнести к врожденным (то есть они стабильно возникают у ребёнка, если есть корректная для его возраста стимулирующая среда, которая способствует формированию этих нейровычислительных модулей):
 


Цитата из книги Стивена Пинкера "Чистый лист":
 
   • Интуитивная физика. Мы используем ее, чтобы проследить траектории объектов, которые падают, подпрыгивают, гнутся. Базовое интуитивное представление здесь – концепция объекта, который занимает определенное место, существует в непрерывном диапазоне времени и подчиняется законам движения и взаимодействия сил. Это не законы Ньютона, но что-то близкое к средневековой идее движущей силы, «энергии», которая заставляет объекты двигаться и постепенно рассеивается{560}.
 
   • Интуитивная версия биологии или естественной истории, необходимая для понимания живого мира. Соответствующее интуитивное представление говорит, что живые объекты хранят в себе некую скрытую суть, определяющую их форму и возможности и управляющую их развитием и телесными функциями{561}.
 
   • Интуитивная механика, которую мы используем, чтобы делать инструменты и другие вещи. Ее интуитивное представление состоит в том, что инструмент – это предмет, имеющий свое назначение, объект, созданный человеком для достижения цели{562}.
 
   • Интуитивная психология. Ею мы пользуемся для понимания других людей. В ее основе лежит интуитивное представление о том, что люди не объекты и не машины, но движимы невидимой сущностью, которую мы зовем разумом или душой. Разум содержит убеждения и желания и непосредственно определяет поведение.
 
   • Чувство пространства, которое мы используем, чтобы ориентироваться в мире и следить за передвижением объектов. Оно основано на «навигаторе», который обновляет координаты местоположения тела в процессе его движения, и сети ментальных карт. Каждая карта соотносится со своей системой координат – глаза, голова, тело, привлекающие внимание объекты и области окружающего мира{563}.
 
   • Чувство числа, с помощью которого мы осмысливаем количества и объемы. Оно основано на способности замечать точное количество небольшого числа объектов (один, два и три) и давать приблизительную оценку большим числам{564}.
 
   • Чувство вероятности, помогающее рассуждать о вероятности неопределенных событий. Оно основано на способности отслеживать относительную частоту – долю событий определенного типа, которые привели к тому или же иному результату{565}.
 
   • Интуитивная экономика, которую мы используем в процессе обмена товарами и услугами. Она основана на концепции взаимного обмена, в котором одна сторона обеспечивает другой некую выгоду и имеет право на равную услугу в ответ.
 
   • Умственная база данных и логика, которая нужна нам, чтобы предлагать новые идеи и выводить новые идеи из старых. Она основана на суждениях о том, что есть что, что где находится, кто, что, кому, когда, где и зачем сделал. Суждения связаны в сеть, охватывающую весь разум, и могут комбинироваться с помощью логических и причинных операторов, таких как И, ИЛИ, НЕ, ВСЕ, НЕКОТОРЫЕ, НЕОБХОДИМО, ВЕРОЯТНО и ПРИЧИНА{566}.
 
   • Язык, который мы используем, чтобы делиться идеями, сформулированными нашей умственной логикой. Он основан на мысленном словаре, хранящемся в памяти, и на мысленной грамматике – правилах комбинирования. Правила организуют согласные и гласные в слова, слова – в составные слова и фразы, а фразы – в предложения таким образом, что значение этих комбинаций может быть выведено из значения частей и способов, которыми те соединены{567}.
 
 

Эти интуиции суть кости, на которое нарастает мясо. Они помогают обращать внимание ребёнка на аномальные события и строить корректную модель реальности.

 

И да, при том, что я далеко не во всём согласен с Nan, я бы тоже посоветовал воспользоваться возможностью и пройти у него обучение. Его курс весьма и весьма неплох. И если будет казаться, что что-то плохо объяснено, то лучше просто двигайся дальше. Если ты можешь ответить на вопросы в конце лекции, то этого должно быть вполне достаточно, чтобы идти дальше.

 

Больше доверяй его преподавательскому чутью.

 

Мне очень часто приходится наступать собственной песне на горло, когда я разбираю его материалы, но у него есть много значимых наработок и системных обобщений, которые в других учебниках, книгах, статьях даны на порядок хуже. 



31.08.2019г. 20:09:49
 
  nan список всех сообщенийИмеет права полного администратора сайта - админ Качества nan, оцененные другими пользователями Оценок: 39 Род: Мужской Сообщений: 12217 E-Mail  Сообщение № 15860 показать
ответ -только после авторизации

автор: kzpritkov сообщение № 15858:
автор: nan сообщение № 15857: ты решишься стать участником эксклюзивных занятий ответ
про это я задал вопрос в привате. жду ответа

Если ты решил стать участником, то с тобой набирается достаточная группа, занятия будут бесплатными принципиально, но вначале все примут устав взаимодействия, с обещанием (каждый поклянется сам себе) придерживаться определенных правил и не бросят по каким-то причинам раньше времени.



31.08.2019г. 21:42:49


p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
 
   kzpritkov список всех сообщенийПишет без лимита и ограничений - unlimited Род: Мужской Сообщений: 616  Сообщение № 15861 показать
ответ -только после авторизации

автор: Айк сообщение № 15859:
ситуациях, которые не совпадают с прогнозом

ответ

спасибо, Айк. это ответ в точку - у меня была неуверенность именно в этом.

вчера была иллюстрация такого "прогона в голове" на уроке с довольно способным парнем 12 лет.

они начали изучать уравнения с переменными
мы взяли из его школьного учебника уравнение (x+1)^2 = 36

он хотел по привычке раскрывать скобки. я попросил остановиться и просто посмотреть на выражение и подумать

он подумал и сказал, наверное  x=5
а потом вдруг его начало корежить и он стал говорить, что наверное, это не так

я остановил его и сказал, что его голова подсказала абсолютно верный ответ и ему надо просто понять свою голову.

он "поглядел внутрь себя" и сказал "я подумал - должно же быть что-нибудь, что дает в квадрате 36, только вместе с 1"
т.е. его мозг МГНОВЕННО и точно проделал в голове вычисления на ОСНОВЕ УЖЕ ИМЕЮЩИХСЯ НАВЫКОВ, но не отработанная уверенность заставила его сомневаться и он не смог выложить их на словах и на бумаге

я сказал, что "что-то такое" в его голове и есть промежуточный образ переменного х

дальше пошло быстро, но он быстро устал - это тоже характерно для таких прорывов



02.09.2019г. 6:53:06


\
 
  nan список всех сообщенийИмеет права полного администратора сайта - админ Качества nan, оцененные другими пользователями Оценок: 39 Род: Мужской Сообщений: 12217 E-Mail  Сообщение № 15862 показать
ответ -только после авторизации

автор: Айк сообщение № 15859:

Эти интуиции суть кости, на которое нарастает мясо.

Пинкер просто “интуитивно” описал то, что кажется при попытке разобраться с тем, как формируются модели понимания на основе разрозненных данных исследований типа “карта местности” и т.п., создавая впечатление о каком-то “интуитивном” каркасе. Но он никак не описал механизмы, он вообще вводит в заблуждение о будто бы интуитивной основе понимания, существующей как бы до осмысления. Этого нет. Он не понимаем сути интуиции вообще и функциональности сознания в роли формирования субъективных моделей. Его слова вообще ничего, по сути, не значат, а из-за возникающего впечатления наносят вред пониманию. Все эти “чувства числа”, чувства “взаимного обмена”, “движимость невидимой сущностью, которую мы называем разумом или душой”, чувство “назначения” и т.п. – это совершенно пустые и нелепые предположения, которым нет места в системе механизмов психики. Ну, иначе бы он уже раскрыл эти механизмы :) а не просто фантазировал.

 



02.09.2019г. 8:11:08


p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
 
   kzpritkov список всех сообщенийПишет без лимита и ограничений - unlimited Род: Мужской Сообщений: 616  Сообщение № 15865 показать
ответ -только после авторизации

автор: nan сообщение № 15862:
иначе бы он уже раскрыл эти механизмы

ответа

хорошо, у Пинскера это фантазии. а как описать механизмы того, что происходило в голове у ученика на уроке, о котором я написал? это не фантазия, а то, что было вчера!



02.09.2019г. 9:21:30


\
 
   kzpritkov список всех сообщенийПишет без лимита и ограничений - unlimited Род: Мужской Сообщений: 616  Сообщение № 15866 показать
ответ -только после авторизации

nan, я предложил тебе сделать лекции платными, как знак того, что ты берешь на себя ответственность. это обычная практика, но ты категорически отказался. вместо этого ты требуешь, чтобы "я был, как ребенок ...", "чтобы я сам себе поклялся ..."

у меня большое подозрение, что на самом деле, ты хочешь добиться моего психологического подчинения, но со мной такого не получится. многие хотели ...



02.09.2019г. 10:16:57


\
 
  nan список всех сообщенийИмеет права полного администратора сайта - админ Качества nan, оцененные другими пользователями Оценок: 39 Род: Мужской Сообщений: 12217 E-Mail  Сообщение № 15867 показать
ответ -только после авторизации

автор: kzpritkov сообщение № 15865:

как описать механизмы того, что происходило в голове у ученика на уроке, о котором я написал?

Это уже все описано, причем очень досконально, но ты не хочешь учиться.

автор: kzpritkov сообщение № 15866:

у меня большое подозрение, что на самом деле, ты хочешь добиться моего психологического подчинения, но со мной такого не получится. многие хотели ...

У тебя что-то не так в голове... Нафиг мне тебя подчинять??...  Зачем ты вообще делаешь предположения обо мне?

автор: kzpritkov сообщение № 15866:

я предложил тебе сделать лекции платными, как знак того, что ты берешь на себя ответственность

Ну ты ведь ставишь условия, никакой юридической и даже моральной ответственности оплата не дает в данном случае. Через неделю кто решится стать участником, с теми буду пытаться все разъяснять, кто не подпишется, уже не получиться примкнуть на полдороге, никто ждать его подтягивание не будет.

 



02.09.2019г. 11:41:54


p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
 
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 ВСЕ 

Чтобы оставлять сообщеня нужно аворизоваться.

! Сообщение пропало?! посмотреть причины...

Написать простое сообщение (только текст)

Написать сообщение полноценным редактором



Последняя активность на сайте >>