>>В случае маленьких детей нейронный субстрат, который лежит в основе когнитивных механизмов и стратегий, может быть недостаточно готов. Например, ещё не закончилась миелинизация связей между когнитивными модулями. Это одна из основных причин, почему девочки обгоняют мальчиков в первых классах школы.
Замеченное относится к "то ли потому, что у него нет нужных промежуточных представлений для понимания". Промежуточные представления возникают по мере созревания структур, готовых их сформировать на основе предыдущих при наличии соответствующих обучающих воздействий. И это не столько миелинизация или любые другие обеспечения функционала нейросети, как именно готовность к текущему этапу усложнения на основе имеющегося предыдущего. Не возникло предыдущего, слой созреет и отработает вхолостую.
Кстати, про причину обгона девочек неверно, попутаны причины и следствия. У девочек более короткие периоды многих этапов развития, что напрямую сказывается на их возможностях (чем дольше период развития у животного, тем более глубокое и полноценное обучение он получает за это время). Это - видовая оптимизация, ну прямо по С.Савельеву: женщины больше заточены на вынашивание детей, хорошо, что Савельев на это не обратил внимание, это - единственный серьезный аргумент для его бабобоязни.
>>Если родители, или преподаватели, что-то авторитарно навязывает ребёнку, то вполне возможно, что они выдирают вычислительные мощности, которые могли быть использованы гораздо более эффективно.
Это ты погорячился :) Авторитарность нужна, по крайней мере, в двух периодах раннего развития.
>>Может быть, это совсем неплохо, что многие из нас выходят из школы с ветром в голове
Выходят еще и обломанные учителями с псих.проблемами. Нет, это - очень хреново - отбухать 10 лет и не получить даже базового мировоззрения, да еще откатить социализацию.
>>родители- не математики, но они хотят
kzpritkov, я там назадавал кучу вопросов не риторически, а в качестве моментов, которые нужно учесть учителю перед тем как вообще что-то делать с учеником. Они мне представляются вполне резонными и логичными в выборе подхода, диагностики состояния ребенка и выбора методики.
>>Как я понимаю, необходимые, но не достаточные составляющие этого - память, способность анализировать, классифицировать, пространственное и символическое мышление и опять же, соответствующая память.
Это я целенаправленно развиваю на своих уроках.
Вот многие говорят о развитии памяти. Но память не требует развития, она - уже имеющаяся функция специфики нейросети. А от неудачного выбора слов получается и неудачный подход к обучению. Память у детей - работаем чрезвычайно эффективно, не зависимо от усилий учителя. Дело совершенно не в ней.
>>воспитание, в основном, задача и преррогатива родителей
Если под воспитанием понимать ненаправленное воздействие на ребенка для формирования им определенных навыков (а не бытовое представление о только этических навыках), то учитель никак не может это обойти. Погружение в общепонимающую культуру математических представлений и навыки взаимодействия в рамках этой культуры - основа более частных навыков. Именно это формирует наиболее общие контексты, уже не требующие привлечение оригами и других далеких аналогий.
>>родители поставили мне 10 из 10
ну, не стоит попадать под влияние таких оценок и воспринимать их всерьез :) Это - приятно, но на это не стоит опираться в собственной оценке эффективности.
29.03.2018г. 8:54:53