Короткий адрес страницы: fornit.ru/14479
Вернуться к исходному документу
Обсуждение Развитие ребенка и влияние родителей
- показывать мусор
(Для начала - 10 последних)
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 ВСЕ 
  nan список всех сообщенийИмеет права полного администратора сайта - админ Качества nan, оцененные другими пользователями Оценок: 39 Род: Мужской Сообщений: 10787 E-Mail  Сообщение № 15101 показать
ответ -только после авторизации

Понятно, в чем разнопонимание.

Любая доминанта нерешенной проблемы возникает именно когда нет позитивного решения проблемы. С чувством вины человек как раз хорошо понимает, что сделал неправильно, что это порицаемо и согласен с тем, что виноват. Если бы не был согласен с такой оценкой неправильности, то и проблемы бы не было: ну и что, что кому-то не понравилось, как он пнул кошку в лет? Он убежден, что этих тварей нужно всегда пинать с дороги.



11.06.2018г. 8:05:33


p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть порочно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
 
   kzpritkov список всех сообщенийПишет без лимита и ограничений - unlimited Род: Мужской Сообщений: 322 E-Mail  Сообщение № 15102 показать
ответ -только после авторизации

прошу 6 летнего нарисовать точку. он начинает рисовать расходящуюся спираль, а потом с трудом замыкает ее. в чем его проблема, в координации между рукой и зрением? этот ребенок- левша. может это быть связано?



11.06.2018г. 17:05:02


\"Ideas excite me. Empathy grounds and centers me,\" Nadella (Microsoft CEO)
 
  nan список всех сообщенийИмеет права полного администратора сайта - админ Качества nan, оцененные другими пользователями Оценок: 39 Род: Мужской Сообщений: 10787 E-Mail  Сообщение № 15103 показать
ответ -только после авторизации

Непонятно, у него уже вырабатывалось представление о точке? Если да, просто нужно спросить, а почему изображает не точку, а целую фигуру? Если нет, спросить, что он знает про точку: как она выглядит, пусть покажет примеры точек вокруг, а вот это точка и если нет почему?

Должна же быть обратная связь.

Леворукость никак не влияет на формирование представлений об объекте внимания.



11.06.2018г. 18:08:31


p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть порочно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
 
   kzpritkov список всех сообщенийПишет без лимита и ограничений - unlimited Род: Мужской Сообщений: 322 E-Mail  Сообщение № 15108 показать
ответ -только после авторизации

дал ему фломастер попросил поставить точку. показал - он сделал нормально. попросил закрасить фломастером внутри клетки - размазал все внутри и вовне. явно неразвитая мелкая моторика. мама - в детсаде говорят тоже.
при этом он отлично считает и быстро отвечает на вопрос "сколько раз меньшее из двух выпавших на двух костях чисел укладывается в большем" я нарисовал на костях числа до 20 - тоже отлично. при этом, папа сказал, что ребенку не 6, а 5 лет.

но вот, этот ребенок левша и когда надо работать двумя руками - сложить резинку вдвое, чтобы стянуть две палочки или завязать узел (конечно я показываю), видно, что движения левой и правой рук не скоординированы. ложится, как будто его мозг обессиливает.
показываю движения по частям - не хочет повторить, говорит "у меня не получается". если настаивать, начинает наглеть. короче, непонятно. остается только переходить от оценки к умножения. думаю, это он сможет. но не оставаться же ему криворуким ...

12.06.2018г. 19:13:00


\"Ideas excite me. Empathy grounds and centers me,\" Nadella (Microsoft CEO)
 
   kzpritkov список всех сообщенийПишет без лимита и ограничений - unlimited Род: Мужской Сообщений: 322 E-Mail  Сообщение № 15152 показать
ответ -только после авторизации

у меня складывается впечатление, что дети от 6 до 10 лет не интерпретируют слова, а воспринимают их непосредственно, как команды. пример. бросаю две кости и спрашиваю "сколько раз меньшее число входит в большее?" - видно, что дети быстро складывают меньшее число, пока сумма не превзойдет большее, без труда запоминают число операций сложения и дают правильный ответ. то же самое, но спрашиваю "сколько раз меньшее число укладывается в большее?" - начинают считать число способов выбрать меньшее число элементров из большего и запутываются. в точности одни и те же эти слова вызывают одинаковую реакцию у всех русскоязычных детей. если перевести эти слова на иврит, для ивритоязычных детей - тот же результат. в чем тут дело?

23.06.2018г. 8:08:42


\"Ideas excite me. Empathy grounds and centers me,\" Nadella (Microsoft CEO)
 
  nan список всех сообщенийИмеет права полного администратора сайта - админ Качества nan, оцененные другими пользователями Оценок: 39 Род: Мужской Сообщений: 10787 E-Mail  Сообщение № 15153 показать
ответ -только после авторизации

>>дети от 6 до 10 лет не интерпретируют слова, а воспринимают их непосредственно, как команды.

Это во многом верно потому, как третичные зоны лобных долей только начинают формироваться и этот процесс идет до 25 лет. Так что в таком возрасте возникает преобладают уже и не просто условный рефлекс, но еще и очень сырые, в самых начальных стадиях формирования модели понимания.



23.06.2018г. 8:52:34


p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть порочно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
 
Спасибо за это сообщение! Благодарность от: kzpritkov, Айк
   Hiwark список всех сообщенийПишет без лимита и ограничений - unlimited Качества Hiwark, оцененные другими пользователями Оценок: 2 Сообщений: 166  Сообщение № 15155 показать
ответ -только после авторизации

Извиняюсь, кзпритков, а ты давно учителем работаешь ?

23.06.2018г. 18:51:47
 
   kzpritkov список всех сообщенийПишет без лимита и ограничений - unlimited Род: Мужской Сообщений: 322 E-Mail  Сообщение № 15156 показать
ответ -только после авторизации

я не работаю учителем, а даю частные уроки. лет 7
а в чем суть вопроса?


23.06.2018г. 19:52:25


\"Ideas excite me. Empathy grounds and centers me,\" Nadella (Microsoft CEO)
 
   kzpritkov список всех сообщенийПишет без лимита и ограничений - unlimited Род: Мужской Сообщений: 322 E-Mail  Сообщение № 15236 показать
ответ -только после авторизации

по-моему имеет смысл объяснить с точки зрения теории успешную практику. приведенные в книге де Боно "Teach your child how to think" примеры показывают, что его эмпирические методы развития мышления де Боно - успешны. ниже я попытался объяснить в понятиях сайта следующий отрывок о мотивации.
"Без мотивации невозможно учить чему-бы то ни было, в т.ч. мышлению. Но говорить детям, что мышление поможет в школе или в жизни для большинства детей ничего не дает. Мышление само по себе должно быть живым, развлекательным, удовольствием, почти что игрой. Детям нравится думать. Их нравится использовать свой ум, выдвигать идеи. Но они должны быть в состоянии сделать это. Давать детям что-то непосильное или скучное противоположно мотивации. В период между 9 и 11 годами дети получают наибольшее удовольствие от мышления. Значение имеют не отдельные вопросы, а процесс совершенствования мышления. Надо избегать суждений «верно» или «неверно». Мышление – это как представление - иногда прав иногда не очень. Можно играть в теннис хуже или лучше, но это всегда игра в теннис.
Большая часть мотивации происходит от практических тем или упражнений. Большая часть этого должна быть забавной и спекулятивными – позволяющими различные толкования. Ошибка давать только тяжелые и серьезные темы. Цель этой книги – помочь учить искусству мышления, а не дать родителям возможность учить детей, что верно, а что неверно.
Мотивация зависит от ощущения продвижения. Продвижение может быть в различных вопросах. Если нет ответа «верно» или вообще нет простого ответа, это могут быть такие вопросы. Сколько есть альтернатив? В чем различны наши списки? Что можно добавить в список? Я никогда не думал об этом. Сильна мотивация от новой идеи. Мотивирует сравнение и соревнование. Мотивирует быстрота и эффективное выполнение задач на мышление."

мотивация - это различные проявления в поведении ориентировочной деятельности?



24.07.2018г. 7:38:02


\"Ideas excite me. Empathy grounds and centers me,\" Nadella (Microsoft CEO)
 
  nan список всех сообщенийИмеет права полного администратора сайта - админ Качества nan, оцененные другими пользователями Оценок: 39 Род: Мужской Сообщений: 10787 E-Mail  Сообщение № 15237 показать
ответ -только после авторизации

>>мотивация - это различные проявления в поведении ориентировочной деятельности?

Если имеется в виду “ориентировочный рефлекс”, то – категорически нет потому, что мотивация – уровень психики, а не рефлексов. Если имеется в виду исследовательская деятельность, то тоже нет потому, что мотивация – более общее, чем один из поведенческий контекстов.

Мотивацией называют то, что вызывает осмысленные попытки действий (а не просто автоматизмы или, тем более, рефлексы), это как причина поведенческих следствий. Если нет такой причины, то можно считать, что поведение было машинальным или даже вообще случайным, что учитывается в юриспруденции в вопросе, а виноват ли преступник или это было по неосторожности, случайности, рефлекторно.

Понятно, что любая мотивация имеет основы на самом низком уровне организации мозга, вплоть до регуляции гомеостаза (мотивация преодолеть негативные жизненные состояния). Но это – не просто значимость, а осознанная оценка значимости – смысл происходящего с учетом последствий ситуации и последствий возможных действий. Т.о. мотивация – осознанная оценка необходимости волевого усилия в ситуации новых, непривычных обстоятельств, требующих действий, без которых прогнозируется более негативные последствия, с пониманием необходимости достижения более позитивного. Это – основа произвольности.

 

>>приведенные в книге де Боно "Teachyourchildhowtothink" примеры показывают, что его эмпирические методы развития мышления де Боно – успешны

Любой автор, от авантюриста до добросовестного приводит такие примеры и так, чтобы это казалось очевидно убедительным. Это вовсе не гарантирует их в самом деле адекватность и корректность, возможно сознательно или нет, но не были приведены неуспешные случаи или вообще успешных был 0,1 процент случайного выпадения. Только верификация независимыми исследователями, на уровне аксиоматической воспроизводимости в заданных рамках условий может говорить о верности примеров.

 

>>"Без мотивации невозможно учить чему-бы то ни было, в т.ч. мышлению...”

Тут недоопределенно слово “учить”. Учить методом отзеркаливания можно еще в доосознавательном возрасте в силу авторитарности, т.е. мотивация заменяется на чужую.

 

>>Мышление само по себе должно быть живым, развлекательным, удовольствием, почти что игрой. Детям нравится думать.

Путается мышление и его контекст, что несопоставимо. Мышление – совокупность срабатывания мыслительных автоматизмов при отслеживании сознанием текущего состояния и вмешательством в это на одном из требующихся уровней. Это как сказать: действия должны быть живыми и развлекательными. Разница - лишь в моторных или мыслительных автоматизмах при постановке тех или иных сознанием или прерывании для осознания и творчества при неимении подходящего автоматизма.

 

>>Давать детям что-то непосильное или скучное противоположно мотивации.

Просто возникнет другая мотивация – избавления от нудного раздражителя.

 

>>Надо избегать суждений «верно» или «неверно». Мышление – это как представление - иногда прав иногда не очень. Можно играть в теннис хуже или лучше, но это всегда игра в теннис.

Эта фраза буквально во всем не верна.

 

>>Большая часть мотивации происходит от практических тем или упражнений.

Попытка говорить о причинности явления не имеет шансов, если нет понимания его механизмов и организации.



24.07.2018г. 8:45:13


p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть порочно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
 
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 ВСЕ 

Войти под своим ником или зарегистрироваться- авторизация

! Сообщение пропало?! посмотреть причины...

Спасибо за это сообщение! Благодарность от: kzpritkov, hardweel
Написать простое сообщение (только текст)

Написать сообщение полноценным редактором



Последняя активность на сайте >>


Яндекс.Метрика