Главная книга сайта Форнит: «Мировоззрение». Другие книги:
«Познай себя», «Основы адаптологии», «Вне привычного» и Лекторий МВАП.
 
Короткий адрес страницы: fornit.ru/14479
Вернуться к исходному документу
Обсуждение Развитие ребенка и влияние родителей
- показывать мусор
(Для начала - 10 последних)
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 ВСЕ 
   kzpritkov список всех сообщенийПишет без лимита и ограничений - unlimited Род: Мужской Сообщений: 436  Сообщение № 15784 показать
ответ -только после авторизации

мне кажется, что у каждого человека с некоторого уровня развития, возможно, достаточно раннего, может быть своя модель пониманая и, соответственно, понимания своего непонимания или ощущение этого.
объясню на примере моего собственного ощущения непонимания попадания среднего арифметического посредине.
я понял причину своего непонимания только, когда я увидел, что при a < b, (a+b)/2 = (a+a+(b-a))/2 = (a+a)/2 + (b-a)/2 = a+(b-a)/2 - а это именно середина между a и b. т.е. у меня в частном случае этой формулы был вопрос о связи алгебры и геометрии. впоследствии в универе я обнаруживал это же непонимание связи алгебраических и геометрических преобразований. когда я его преодолевал, мне удавалось получать неплохие результаты. аналогичную картину я наблюдал в аспирантуре у одного армянина. он занимался теорией алгоритмов - совершенно абстрактной штукой, но не мог отвязаться от какого-то навязчивого стремления увидеть за алгоритмами некую реальность. он ужасно потел, но сделал выдающуюся диссертацию.
так что в ощущении собственного непонимания есть что-то важное.
возможно ли следующее объяснение этого? у человека могут сложиться параллельные модели одного и того же, или сходных, или хорошо ассоциирующихся друг с другом явлений. но в отличии от ассоциирующихся явлений, эти модели друг с другом не связаны. когда распознается явление, одновременно активизируюся обе эти модели. отсутствие связи между ними и порождает это ощущение непонимания. к тому же, на самом деле, явления могут ассоциироваться ошибочно. правдоподобно ли это?


01.08.2019г. 13:36:23


\"Ideas excite me. Empathy grounds and centers me,\" Nadella (Microsoft CEO)
 
  nan список всех сообщенийИмеет права полного администратора сайта - админ Качества nan, оцененные другими пользователями Оценок: 39 Род: Мужской Сообщений: 11071 E-Mail  Сообщение № 15786 показать
ответ -только после авторизации

>>у каждого человека с некоторого уровня развития, возможно, достаточно раннего, может быть своя модель пониманая

Нужно учитывать, что модели понимания – достаточно поздние образования. Их основы начинают формироваться в 3-4 года, в 7-10 дет возникают самые простые каркасы и некоторые простые модели, завершается это в 25-30 лет. Так что то, о чем речь имеет очень большие домодельные основания на уровне контекстных рефлексов, которые, в свою очередь, зависят от полноты наработанных первичных систем распознавателей примитивов восприятия и действия. И если у кого-то есть ранний навык одним взглядом точно видеть, сколько в кучке предметов (обычно распознается до 3-5 предметов, не более), то у такого будет преимущества везде, где такая способность оказывается основной.

 

Переживание непонимания – уже модеьный аспект и говорит о том, что не найдена подходящая модель. Т.е. у детей это – почти во всем будет проявляется как только они задумаются о чем-то.

В армянском случае была настойчивая попытка найти какие-то ощутимые, зримые корреляты восприятия в алгоритмах потому, что такое означает, что ты оказался в надежной среде объективного и можно положиться на свойства объектов реальности, чтобы понять их свойства. Это не отсутствие понимания, а гипернастойчивость поиска.

 

>>у человека могут сложиться параллельные модели одного и того же

Это – шизофреническая ненормальность. Модель, отражающая свойства объекта внимания в данных условиях всегда одна принципиально. Но если у человека развиваются несколько параллельных Я для одних и тех же условий, то да, будет такая фигня.



01.08.2019г. 14:45:00


p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть порочно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
 
   kzpritkov список всех сообщенийПишет без лимита и ограничений - unlimited Род: Мужской Сообщений: 436  Сообщение № 15787 показать
ответ -только после авторизации

"если обратить внимание не решает проблему понимания, то - отсутствие (понимания)"
можно ли уточнить это так?
если осознаны все элементы задачи, но нет понимания, это означает, что не найден контекст распознавателей, отражающих причинно-следственные связи условия и решения данной задачи.
это может быть и на уровне рефлекторном и на уровне моделей

"переживание непонимания – уже модельный аспект и говорит о том, что не найдена подходящая модель"
можно ли уточнить это так?
переживание или осознание непонимания означает, что задача рассматривается на уровне моделей причинно-следственных связей, но модель, содержащая контекст распознавателей причинно-следственных связей условия и решения данной задачи не найдена



02.08.2019г. 17:53:58


\"Ideas excite me. Empathy grounds and centers me,\" Nadella (Microsoft CEO)
 
  nan список всех сообщенийИмеет права полного администратора сайта - админ Качества nan, оцененные другими пользователями Оценок: 39 Род: Мужской Сообщений: 11071 E-Mail  Сообщение № 15788 показать
ответ -только после авторизации

>>если осознаны все элементы задачи, но нет понимания, это означает, что не найден контекст распознавателей, отражающих причинно-следственные связи условия и решения задачи.

Если что-то не распознается, то это не может быть осознано, это просто не видится в упор, как будто и нет его. Во фразе “если обратить внимание не решает проблему понимания, то – отсутствие, нужно долбить этот элемент.” имеется в виду как раз такая ситуация и тогда нужно сконцентрироваться на восприятии этого невидимого пока оно не станет нормально распознаваться.

В статье по ссылке есть картинка, которую многие не в состоянии распознать, они не видят, не могут выделить то, что им просто не приходит в голову в том контексте. В другом контексте они могут хорошо знать этот образ. Но если показать этот ускользающий образ и сказать, что он на рисунке, то уже возможно распознавание.

 

>>переживание или осознание непонимания означает, что задача рассматривается на уровне моделей понимания, но модель, содержащая контекст распознавателей отражающих причинно-следственные связи условия и решения задачи не найдена

Да. Осознание – это всегда поиск подходящей модели понимания. Пока человек не осознает, то работают его рефлексы и автоматизмы и если там нет срабатывания, то он никак не реагирует на ситуацию. А если обратить его внимание на что-то, чего у него нет в привычках, то он задумается и поймет, что тут у него пробел.



02.08.2019г. 17:54:03


p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть порочно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
 
   kzpritkov список всех сообщенийПишет без лимита и ограничений - unlimited Род: Мужской Сообщений: 436  Сообщение № 15789 показать
ответ -только после авторизации

бывает, видно, что ребенок не хочет заниматься. урок за уроком минут 10- 15 с начала ему интересно, а потом все. спрашиваешь его "ты хочешь заниматься?" - он молчит. "ты решаешь. не хочешь, скажи и я не буду к тебе приходить" - он молчит. некоторые говорят "не знаю"
что тут за картина? может уже осознал, что не знает. и это лучше, чем отвечает по привычке или то, что ему внушает мама.

04.08.2019г. 8:20:16


\"Ideas excite me. Empathy grounds and centers me,\" Nadella (Microsoft CEO)
 
  nan список всех сообщенийИмеет права полного администратора сайта - админ Качества nan, оцененные другими пользователями Оценок: 39 Род: Мужской Сообщений: 11071 E-Mail  Сообщение № 15790 показать
ответ -только после авторизации

Вряд ли он устал. Причины могут быть:

1) интересно до тех пор, пока понимаешь, о чем речь и есть цель понять, как решается проблема, но если что-то начитает быть непонятным, то дальнейшее внимание становится бессмысленным, начинаешь зевать (в прямом смысле – это признак потерянного внимания).

2) не достаточно интересна сама проблема (или в ходе обсуждения интерес не подкрепляется) и поэтому внимание теряется.



04.08.2019г. 8:30:45


p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть порочно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
 
   kzpritkov список всех сообщенийПишет без лимита и ограничений - unlimited Род: Мужской Сообщений: 436  Сообщение № 15791 показать
ответ -только после авторизации

т.е. надо то, что вкладываешь в 10-15 минут растягивать на полчаса?

еще вопрос.
У меня уже есть модели понимания, а у детей еще нет. Как же мне вообще удается объяснять - мой процесс решения задачи через поиск подходящей модели, контекст которой отражает причинно-следственные связи условия и решения задачи, с их – распознаванием контекста и запускам условных рефлексов и автоматизмов?
правилен ли такой ответ?
Ученик подражает не моей модели понимания, а составляющим ее и проявляемым условным рефлексам и автоматизмам. Со временем они встраиваются в его собственную модель.


04.08.2019г. 9:11:23


\"Ideas excite me. Empathy grounds and centers me,\" Nadella (Microsoft CEO)
 
  nan список всех сообщенийИмеет права полного администратора сайта - админ Качества nan, оцененные другими пользователями Оценок: 39 Род: Мужской Сообщений: 11071 E-Mail  Сообщение № 15792 показать
ответ -только после авторизации

Если вы работаете с возрастом до 5 лет, то да, у них только начинают формироваться самые общие каркасы. Примерно в 10 лет уже есть какие-то более детализованные модели. Именно этой детализацией и занимаются в школе. Чтобы на уроке не зевали, нужно в каждом конкретном ученике для каждой конкретной темы сканировать состояние его модели явления, т.к. общее воспитание не обеспечивает достаточно одинаковую степень проработки моделей у разных учеников.



04.08.2019г. 9:53:59


p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть порочно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
 
   kzpritkov список всех сообщенийПишет без лимита и ограничений - unlimited Род: Мужской Сообщений: 436  Сообщение № 15793 показать
ответ -только после авторизации

автор: nan сообщение № 15792:
есть какие-то более детализованные модели

ответ

с развитием лобной коры начинается поиск не среди отдельных контекстов, а среди совокупностей контекстов т.е. моделей?

или модели это контексты над контекстами - т.е. контексты более высокого уровня иерархии, и поиск все равно идет среди контекстов? тогда в чем принципиальное значение лобной коры для поиска контекстов?



04.08.2019г. 12:32:49


\"Ideas excite me. Empathy grounds and centers me,\" Nadella (Microsoft CEO)
 
  nan список всех сообщенийИмеет права полного администратора сайта - админ Качества nan, оцененные другими пользователями Оценок: 39 Род: Мужской Сообщений: 11071 E-Mail  Сообщение № 15795 показать
ответ -только после авторизации

Нужно различать контексты рефлекторные (теменной ассоциативной зоны) и контексты моделей (лобной ассоциативной зоны).

В первой никакого описка не происходит, там – только срабатывание рефлекторных цепочек в зависимости от текущих условий (контекста) и пускового стимула. Поиск – осознанная произвольность и бывает только в моделях.



04.08.2019г. 14:34:03


p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть порочно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
 
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 ВСЕ 

Войти под своим ником или зарегистрироваться- авторизация

! Сообщение пропало?! посмотреть причины...

Спасибо за это сообщение! Благодарность от: kzpritkov
Написать простое сообщение (только текст)

Написать сообщение полноценным редактором



Последняя активность на сайте >>


Яндекс.Метрика