Насчет положительного подкрепления и того, что надо дать ученику догадаться самому – согласен и это учителя понимают – у Выготского даже есть для этого термин, который все твердят – зона ближнего развития. Проблема только в том, что у каждого она своя и обнаружение ее – как раз проблема понимания.
автор: Palarm сообщение № 16607: |
первичный уровень ассоциативного распознавания |
ответ
если имеется в виду, что надо как-то инициировать это, а делаться это будет без осмысления, то могу согласиться, но сделать это осмысленно и алгоритмоподобно, по моему возможно только в самых простых случаях
автор: Palarm сообщение № 16607: |
понять, где ученик спотыкается и направить его ветвления в другом направлении |
ответ
Например, если ученик ошибается в вычислениях, то более ни менее понятно, как вернуться к предыдущим узлам, а если, например, выясняется, что у него неверное общее представление – контекст, в котором он изучал, то понять очень сложно.
Много раз повторявшийся пример - мы разбираем с учеником решение уравнений, а он не понимает, что правила арифметики применимы к буквам только потому, что буквы принимают числовые значения. Т.е. символический контекст не отработан. Я буду сто раз повторять правила, но он будет все путать, пока до меня не дойдет, в чем дело, и я скажу это и покажу на примерах.
Еще пример - верящий в творение может стать признанным спецом по теории эволюции. Но когда- то он споткнется и ему будет очень непросто понять, в чем дело.
Также пример – наш диалог с Palarm. Я толкую про то, что понять в чем затык ученика можно только интуитивно, а Palarm предлагает мне алгоритмический подход.
Уверен, что этот подход далеко не всегда применим к проблеме понимания. Тут надо что-то, что помогает отработать интуицию – возможно, «разбирать и собирать» примеры из собственного опыта. Но вот это - «разбирать и собирать» возможно как-то ОПИСАТЬ, как методологию поиска или что-то такое, хотя я пока не знаю как.
автор: Palarm сообщение № 16607: |
В первую очередь для учителя |
ответ
вот это - инициировать процесс "разборки - сборки" в первую очередь у учителя, единственное, как мне кажется, где можно задать какую-то осмысленную методологию
03.01.2022г. 17:20:11