автор: kzpritkov сообщение № 16129: |
1. даже если я демонстнирую ученику младших классов на примере задач, которые они решают в школе, исследование условий и смысла этих задач, от этого не будет никакого толка |
Они этого не увидят, как аборигены кораблей испанцев. Но что, конечно, воспримут, как если втолковывать им про круговой интеграл, а они подумают про какой-то кружок.
автор: kzpritkov сообщение № 16129: |
2. примеры Эйлера, Гаусса, Пиаже и других, сделавших научные исследования в раннем возрасте - это не нормальное развитие, которого нельзя ожидать в среднем ни при каком развитии воспитания и образования |
Тут важно понять, были ли это исследования (творчество на основе доминанты нерешенной проблемы) или они рано заточили свой восприятие на особенностях предметной области и начали открывать то, чего не замечали другие. Если ребенка поместить в насыщенную среду компьютеров, то они дадут фору любому взрослому и даже специалисту, видя очень многое, упускаемое ими.
Я вот в школе вдруг открыл факториал (был очень огорчен, когда училка сказала, что это такое) когда попытался найти способ определить число возможных комбинаций числа предметов. И сделал это очень тупо – просто рисуя все комбинации от 3 до 6 предметов (дальше стало очень муторно) и увидел зависимость. Но это был 8-й класс. И даже в это время ни о каком творчестве с привлечением моделей навыков решения проблемы не было и речи. Все только начинало формироваться. И даже если бы кто-то начал меня учить тем навыкам, которые я приобрел уже после 40 лет в этой области, я бы просто понял очень поверхностно, но, конечно, непосредственные приемы решения, как умножение “в столбик” легко бы освоил. Даже мелкие дети иногда проявляют упорство в попытка добиться какой-то цели и находят выход примитивными приемами до привлечения творческого уровня сознания. Даже жук барахтается и находит.
К сожалению, вот прямо сейчас я совершенно напрасно пытаюсь это изложить, а вы понимаете очень поверхностно потому, что не хватает очень большого пласта промежуточных навыков…
25.07.2020г. 7:36:13