>>допустим, ученик запомнил и может повторить. все это закрепилось в ассоциативной зоне теменной части его мозга в виде контекстов, при активизации которых запускаются соответствующие условные рефлексы.
Чтобы сформировать условный рефлекс нужно многократное повторение при значимом (для ученика) подкреплении, например, ударом тока в случае ошибки. Тогда, да, такой рефлекс формируется, начиная с ассоциативной теменной зоны.
В случае, когда ученик сразу понимает, что излагает учитель, формируется не условный рефлекс, а корректируется область его уже имеющейся модели понимания в соответствии с тем новым, что он воспринял и понял. А это – ассоциативная лобная зона.
В случае, если ученик воспринимает, но не может понять, значит у него нет пока еще основы модели. Такая основа формируется, начиная с образования зеркальных распознавателей, отвечающих на передаваемое учителем действие (учитель знает и действует, ученик пока не знает, но действие наблюдает, оценивает результат, пытается повторить действие уже своими средствами). Если само действие или какое-то его элементы ускользают, значит нет пока еще зеркальных элементов, которые ему соответствуют. Например, он в упор не замечает этого ключевого действия учителя потому, что никогда с этим не сталкивался. Если выявляется непонимание показываемого действия (а как блин он это ухитряется проделать??), то нужно найти не воспринимаемые элементы и заняться формированием их понимания.
Просто зубрить в таких случаях, чтобы выработать механический рефлекс, совершенно бесполезно.
31.07.2019г. 16:05:21