Ознакомьтесь с Условиями пребывания на сайте Форнит Игнорирование означет безусловное согласие. СОГЛАСЕН
ВХОД
 
 
Короткий адрес страницы: fornit.ru/14479 
Вернуться к исходному документу
Обсуждение Развитие ребенка и влияние родителей
- показывать мусор
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 ВСЕ 
   Айк список всех сообщений История редактирования (1)
Имеет права полного администратора сайта - админ Качества Айк, оцененные другими пользователями Оценок: 4 Сообщений: 3768  Сообщение № 15751 показать
ответ -только после авторизации

> (kzpritkov) влияния родителей, может направить развитие генетически определенной предрасположенности

 

В теории, да, может. Согласен.

 

На практике, видимо, нет.

 

Статистически  получается, что социализация ребёнка, его питание, гены, оставшиеся эпигенетические факторы, влияют на его жизнь сильнее родителей. При этом с годами роль генов только растёт.

 

Хороший вопрос, почему это происходит?

- Возможно, дело в том, что у большинства родителей весьма ограниченные представления об этапах развития нервной системы, и эффективных этапах обучения.

- Может быть дело в том, что ребёнок сам выбирает основной объём стимулирующей среды в школе, после школы.

 

Общий вывод из этих статистических обобщений такой:

 

Нужно выстраивать доверительные отношения с ребёнком, стараясь быть его ресурсо-образующей частью, поддержкой, чтобы в сложных жизненных ситуациях ему было к кому обратиться. Воспитание же, муштру, видимо, стоит давать в ограниченном объёме в приделах культурной нормы - жизнь сама выведет человека в нужном направлении; и, повторюсь, на серьёзных щах рассуждать о роли своей воспитательной деятельности в будущей жизни чада не стоит. 

 

У меня, например, с детства было что-то вроде врожденной правильности: я не списывал, не матерился, не пил и не курил, не попадал в дурные компании, любил школу, первые парты, при этом вполне себе хулиганил и валял дурака, но учителя  любили. И никто во мне этого особо не воспитывал, я просто сам по себе такой был.

 

При этом лучшие воспоминания у меня от жизни с бабушками и дедушками в периоды каникул, когда было больше свободы и меньше всяких непонятных правил и страхов. Поэтому рассуждения Spirit показались мне странными. Бабушки - это лучшее из того, что со мной случалось в детстве.

 

Вот, что на мой взгляд, должно быть у ребёнка:

 



24.07.2019г. 7:17:12
 
   kzpritkov список всех сообщенийПишет без лимита и ограничений - unlimited Род: Мужской Сообщений: 633  Сообщение № 15752 показать
ответ -только после авторизации

Айк «…стараясь быть его ресурсо-образующей частью …»
Наверное, мне стоило написать не так «влияние родителей, может направить развитие генетически определенной предрасположенности детей по совершенно различному руслу», а так «влияние родителей, заключающееся в основном, в создании среды для развития генетически определенной предрасположенности детей может направить его по совершенно различному руслу»
Тогда это бы соответствовало цитате. И именно потому, что Айк «- Возможно, дело в том, что у большинства родителей весьма ограниченные представления об этапах развития нервной системы, и эффективных этапах обучения.»
Хотя и Айк «Может быть дело в том, что ребёнок сам выбирает основной объём стимулирующей среды в школе, после школы.»
Но вот это Айк «При этом с годами роль генов только растёт» похоже верно. Но об упущенных возможностях можно только сожалеть.


24.07.2019г. 7:32:09


\
 
  nan список всех сообщенийИмеет права полного администратора сайта - админ Качества nan, оцененные другими пользователями Оценок: 39 Род: Мужской Сообщений: 12275 E-Mail  Сообщение № 15753 показать
ответ -только после авторизации

автор: Айк сообщение № 15748:

NaN, я читал большую часть твоих статей и твои взгляды более или менее представляю. Тут сложность в том, что я трачу время на твои взгляды, а ты в моих разобраться не пытаешься.

А у тебя есть твои формализации? Есть своя наработанная на аксиоматике целостная модель понимания, с которой я бы с удовольствием ознакомился? Дай, пожалуйста. Если же нет, то твои сентенции неуместны.

>>Ты рассказываешь мне то, что я знаю. Просто, не удасужевши узнать, что же именно хотел сказать я. Ты даже ссылку на лекции не попросил, тебе заранее все известно

Ты несправедлив. Я говорил только о предоставленной схеме и ее достаточно чтобы оценивать состоятельность приведенных в ней утверждений. Сейчас эу мы занимаемся препирательствами вместо того, чтобы говорить по существу этих утверждений, а я этого делать не хочу.

>>0%-5%  - влияние воспитания в семье;

35-40% - влияние среды, в том числе социальной;

60% - гены; 

Это выводы, которые были сделаны на исследованиях разделенных однояйцевых близнецов. Числа могу уточнить, если интересно.

Вот о каком конкретно итоге влияния идет речь? О влиянии на рост и особенности конечностей или влиянии на формирование личных моделей понимания? Если первое, то я согласен с приведенными цифрами, если второе – полностью не согласен с последней и эвристически сказал бы так: 1) 30% (что уже слишком среднестатистично как температура по больнице), 2) 60 и 3) 10%. Именно потому и возник сознательный уровень адаптации, чтобы качественно более гибко, чем по генетической предрасположенности, приспосабливаться к среде.



24.07.2019г. 8:00:07


p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
 
   kzpritkov список всех сообщенийПишет без лимита и ограничений - unlimited Род: Мужской Сообщений: 633  Сообщение № 15754 показать
ответ -только после авторизации

автор: nan сообщение № 15753:
Именно потому и возник сознательный уровень адаптации, чтобы качественно более гибко, чем по генетической предрасположенности, приспосабливаться к среде.

ответ

согласен почти польностью. но хотелось бы сказать немного по-другому, хотя не могу точно выразить.

попробую пояснить на примере

 

Хотя мои родители были ученые и инженеры, в детстве я тоже хулиганил – «шухарил» , и вполне мог бы попасть в тюрьму. Думаю, из-за сопротивления родителям и потому что блатные в России были и, по-моему, остались, популярны. Но когда я реально с столкнулся с бандитами, то испугался не их, а того, что вот сейчас могу «продать душу дьяволу».

 

В этом сказалось и полученное мной от родителей нравственное воспитание, и сопротивление им, поскольку в тогдашних страшных условиях они не могли полностью ему соответствовать, и моя собственная генетика, как я могу судить по своим детям.

В результате я категорически отказался сотрудничать с бандитами, хотя был на жуткой «стрелке», откуда, наверное, трупы сбрасывали в Москву-реку. Тут проявилась моя адаптация к чему?

тут как раз применима теория nan - 1. стремление сохранить себя - свои осознаваемые параметры - как это сочлось к этому моменту заложенное родителями и от природы. фактически это и означает стремление выжить, как личность, о чем я говорил раньше. 2. адаптироваться к требованиям среды - отреагировать на самое существенное в тот момент



24.07.2019г. 12:41:07


\
 
  nan список всех сообщенийИмеет права полного администратора сайта - админ Качества nan, оцененные другими пользователями Оценок: 39 Род: Мужской Сообщений: 12275 E-Mail  Сообщение № 15755 показать
ответ -только после авторизации

Все перечисленное – результат уже поздней, осознанной, а не генетической адаптивности. Тот, кто входит в бандитскую среду получает эти идеи достаточно рано. Я тоже не смог переступить этот порог в 90-е, а вот мой братец плотно соприкоснулся из-за своего излишне компанейского, общительного характера, который приобрел в определенной конкуренции со мной за социальную нишу.



24.07.2019г. 15:03:35


p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
 
   kzpritkov список всех сообщенийПишет без лимита и ограничений - unlimited Род: Мужской Сообщений: 633  Сообщение № 15756 показать
ответ -только после авторизации

автор: Айк сообщение № 15742:
На ресурсе есть доступно написанная статья Анри Пуанкаре

ответ

прочел статью Пуанкаре. в общем, соответствует опыту.
но есть замечание. "Таким образом, мы приходим к следующему заключению: полезными комбинациями являются как раз наиболее изящные комбинации, т. е. те, которые в наибольшей степени способны удовлетворять тому специальному эстетическому чувству, которое знакомо всем математикам"
надо полагать, что под полезностью комбинаций имеется в виду их полезность для решения задачи.
по-моему, комбинации удовлетворяют эстетическому чувству не из-за своего изящесва, а из-за полезности для решения задачи, которая актуальна в некотором контексте. а полезность уже рождает эстетическое удовольствие.
как следствие для преподавания - для развития этого эстетического чувства, отделяющего предположительно верные решения от неверных, надо не просто решать задачи, а учиться интерпретировать их в различных контекстах
как это ?



24.07.2019г. 18:38:09


\
 
   Айк список всех сообщенийИмеет права полного администратора сайта - админ Качества Айк, оцененные другими пользователями Оценок: 4 Сообщений: 3768  Сообщение № 15757 показать
ответ -только после авторизации

>>> (kzpritkov) надо полагать, что под полезностью комбинаций имеется в виду их полезность для решения задачи [...] по-моему, комбинации удовлетворяют эстетическому чувству не из-за своего изящесва, а из-за полезности для решения задачи.

 

Да. Творчество состоит из двух фаз: это воображение и отбор на полезность.

 

Воображение, если под ним понимать коллажирование (перемешивание) и хеширование (уменьшение числа деталей), может идти и вне процессов сознания. Например, во время сна, когда  активно идут процессы консолидации и реконсолидации памяти и активны сети генерации шумов, в результате чего возможны дальние и неожиданные ассоциации. Такое "воображение" можно наблюдать даже у дрозофилы.

 

Так или иначе, после интенсивной работы и отдыха, у тебя постепенно набирается новый набор ассоциаций, который нуждается в проверке. Если значимость задачи была для тебя высока, то с большой вероятностью, через какое-то время любой внешний стимул может подтолкнуть к озарению "Ага" моменту. Один из способов его поймать - это расслабиться, частично разгрузить своё внимание, гулять, смотреть вокруг, например на гальку (Пуанкаре) или трещины на штукатурке (Леонардо) - это поможет генерировать дополнительные шумы в нейронке. И всё произойдёт, у тебя с большой вероятностью возникнет ощущение, что ты понял что-то новое о своей задаче.

 

Именно поэтому на слайде, который мы обсуждали, указана важность полноценного сна (больше 8 часов), отсутствие сильных стрессов, навыки концентрации на задаче, и полноценный отдых - это желательные составляющие профессионального творчества. Пуанкаре делает очень схожие наблюдения.

 

После этого нужно вернуться к ручке и бумаге (не к компьютеру - а к ручке и бумаге), если мы говорим о математике и продолжить интенсивную работу. Потому что, повторюсь, творчество, это двухфазовых процесс требующий девергентного (воображение) и конвергентного (логика, отсев) мышления.

 

В некотором приближении творчество можно рассматривать как работу эволюционного алгоритма - направленное случайное блуждание. На первом этапе идёт порождение новых паттернов (за счет коллажирования и хеширования), на втором этапе их отсев реальностью.

 

 

Можешь представить творчество, как движение пьяницы на улице, он все время шатается и кажется, что никуда не идёт, но в итоге доходит до ларька -)

 

 

 

Эстетика - это суть профессиональная интуиция, прозрачная для сознания часть мышления, в которой нарабатываются эффективные паттерны решения задач. Есть некоторые приёмы формирования профессиональной интуиции. В частности, желательно получать быструю обратную связь, если решение было не правильным.

 

У Nan творчество описывается  иначе, в частности, для описания случая Пуанкаре он использует доминанту активной нерешенной проблемы Ухтимского. Я думаю, он свой взгляды опишет лучше, чем я.



25.07.2019г. 7:36:04
 
   kzpritkov список всех сообщенийПишет без лимита и ограничений - unlimited Род: Мужской Сообщений: 633  Сообщение № 15766 показать
ответ -только после авторизации

можно ли сказать так?
контекст - это совокупность распознавателей
условный рефлекс - это совокупность действий, запускаемых в определенном контексте
модель - это совокупность контекстов, из которых осознанное внимание выделяет определенный контекст



29.07.2019г. 18:00:09


\
 
  nan список всех сообщенийИмеет права полного администратора сайта - админ Качества nan, оцененные другими пользователями Оценок: 39 Род: Мужской Сообщений: 12275 E-Mail  Сообщение № 15767 показать
ответ -только после авторизации

Нет, такого прямолинейного соотвествия нет. Условный рефлекс так же образован из распознавателей актуальности его запуска. Вообще любой нейрон – какой-то распознаватель и первое условие оказывается неверным.

рефлексы – древняя система адаптивности, не требующая осознания, а модель и формируемые автоматизмы – конкурирующая с ней новая система. Они действуют параллельно, а не в иерархии. Условный рефлекс ограничен только действиями его пусковых цепочек и никак не затрагивает цепочки автоматизмов (двигательных и мыслительынх).



29.07.2019г. 18:33:06


p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
 
   kzpritkov список всех сообщенийПишет без лимита и ограничений - unlimited Род: Мужской Сообщений: 633  Сообщение № 15768 показать
ответ -только после авторизации

«Рефлексы – древняя система адаптивности, не требующая осознания.»
Не написано, что рефлексы требуют осознания. Написано, что условный рефлекс запускается, когда в определенном контексте распознан его запуск. И все – т.е. без осознания.
«… модель и формируемые автоматизмы – конкурирующая с ней новая система. Они действуют параллельно, а не в иерархии. Условный рефлекс ограничен только действиями его пусковых цепочек и никак не затрагивает»
Тут у меня вопрос.
Мне понятно, что в исполнение условного рефлекса не включаются цепочки автоматизмов двигательных и мыслительных, поскольку автоматизмы нарабатываются при участии сознания.
А вот может ли быть наоборот – могут ли автоматизмы запускать условные рефлексы или это навыки? Например. Когда я это вспоминаю, меня сжимаются кулаки. «Сжимаются кулаки» - разве это не условный рефлекс, запущенный контекстом воспоминания?

30.07.2019г. 14:17:04


\
 
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 ВСЕ 

Чтобы оставлять сообщеня нужно аворизоваться.

! Сообщение пропало?! посмотреть причины...

Написать простое сообщение (только текст)

Написать сообщение полноценным редактором



Последняя активность на сайте >>