Ознакомьтесь с Условиями пребывания на сайте Форнит Игнорирование означет безусловное согласие. СОГЛАСЕН
ВХОД
 
 
Короткий адрес страницы: fornit.ru/14479 
Вернуться к исходному документу
Обсуждение Развитие ребенка и влияние родителей
- показывать мусор
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 ВСЕ 
   Hiwark список всех сообщенийПишет без лимита и ограничений - unlimited Качества Hiwark, оцененные другими пользователями Оценок: 2 Сообщений: 198  Сообщение № 15155 показать
ответ -только после авторизации

Извиняюсь, кзпритков, а ты давно учителем работаешь ?

23.06.2018г. 18:51:47
 
   kzpritkov список всех сообщенийПишет без лимита и ограничений - unlimited Род: Мужской Сообщений: 633  Сообщение № 15156 показать
ответ -только после авторизации

я не работаю учителем, а даю частные уроки. лет 7
а в чем суть вопроса?


23.06.2018г. 19:52:25


\
 
   kzpritkov список всех сообщенийПишет без лимита и ограничений - unlimited Род: Мужской Сообщений: 633  Сообщение № 15236 показать
ответ -только после авторизации

по-моему имеет смысл объяснить с точки зрения теории успешную практику. приведенные в книге де Боно "Teach your child how to think" примеры показывают, что его эмпирические методы развития мышления де Боно - успешны. ниже я попытался объяснить в понятиях сайта следующий отрывок о мотивации.
"Без мотивации невозможно учить чему-бы то ни было, в т.ч. мышлению. Но говорить детям, что мышление поможет в школе или в жизни для большинства детей ничего не дает. Мышление само по себе должно быть живым, развлекательным, удовольствием, почти что игрой. Детям нравится думать. Их нравится использовать свой ум, выдвигать идеи. Но они должны быть в состоянии сделать это. Давать детям что-то непосильное или скучное противоположно мотивации. В период между 9 и 11 годами дети получают наибольшее удовольствие от мышления. Значение имеют не отдельные вопросы, а процесс совершенствования мышления. Надо избегать суждений «верно» или «неверно». Мышление – это как представление - иногда прав иногда не очень. Можно играть в теннис хуже или лучше, но это всегда игра в теннис.
Большая часть мотивации происходит от практических тем или упражнений. Большая часть этого должна быть забавной и спекулятивными – позволяющими различные толкования. Ошибка давать только тяжелые и серьезные темы. Цель этой книги – помочь учить искусству мышления, а не дать родителям возможность учить детей, что верно, а что неверно.
Мотивация зависит от ощущения продвижения. Продвижение может быть в различных вопросах. Если нет ответа «верно» или вообще нет простого ответа, это могут быть такие вопросы. Сколько есть альтернатив? В чем различны наши списки? Что можно добавить в список? Я никогда не думал об этом. Сильна мотивация от новой идеи. Мотивирует сравнение и соревнование. Мотивирует быстрота и эффективное выполнение задач на мышление."

мотивация - это различные проявления в поведении ориентировочной деятельности?



24.07.2018г. 7:38:02


\
 
  nan список всех сообщенийИмеет права полного администратора сайта - админ Качества nan, оцененные другими пользователями Оценок: 39 Род: Мужской Сообщений: 12275 E-Mail  Сообщение № 15237 показать
ответ -только после авторизации

>>мотивация - это различные проявления в поведении ориентировочной деятельности?

Если имеется в виду “ориентировочный рефлекс”, то – категорически нет потому, что мотивация – уровень психики, а не рефлексов. Если имеется в виду исследовательская деятельность, то тоже нет потому, что мотивация – более общее, чем один из поведенческий контекстов.

Мотивацией называют то, что вызывает осмысленные попытки действий (а не просто автоматизмы или, тем более, рефлексы), это как причина поведенческих следствий. Если нет такой причины, то можно считать, что поведение было машинальным или даже вообще случайным, что учитывается в юриспруденции в вопросе, а виноват ли преступник или это было по неосторожности, случайности, рефлекторно.

Понятно, что любая мотивация имеет основы на самом низком уровне организации мозга, вплоть до регуляции гомеостаза (мотивация преодолеть негативные жизненные состояния). Но это – не просто значимость, а осознанная оценка значимости – смысл происходящего с учетом последствий ситуации и последствий возможных действий. Т.о. мотивация – осознанная оценка необходимости волевого усилия в ситуации новых, непривычных обстоятельств, требующих действий, без которых прогнозируется более негативные последствия, с пониманием необходимости достижения более позитивного. Это – основа произвольности.

 

>>приведенные в книге де Боно "Teachyourchildhowtothink" примеры показывают, что его эмпирические методы развития мышления де Боно – успешны

Любой автор, от авантюриста до добросовестного приводит такие примеры и так, чтобы это казалось очевидно убедительным. Это вовсе не гарантирует их в самом деле адекватность и корректность, возможно сознательно или нет, но не были приведены неуспешные случаи или вообще успешных был 0,1 процент случайного выпадения. Только верификация независимыми исследователями, на уровне аксиоматической воспроизводимости в заданных рамках условий может говорить о верности примеров.

 

>>"Без мотивации невозможно учить чему-бы то ни было, в т.ч. мышлению...”

Тут недоопределенно слово “учить”. Учить методом отзеркаливания можно еще в доосознавательном возрасте в силу авторитарности, т.е. мотивация заменяется на чужую.

 

>>Мышление само по себе должно быть живым, развлекательным, удовольствием, почти что игрой. Детям нравится думать.

Путается мышление и его контекст, что несопоставимо. Мышление – совокупность срабатывания мыслительных автоматизмов при отслеживании сознанием текущего состояния и вмешательством в это на одном из требующихся уровней. Это как сказать: действия должны быть живыми и развлекательными. Разница - лишь в моторных или мыслительных автоматизмах при постановке тех или иных сознанием или прерывании для осознания и творчества при неимении подходящего автоматизма.

 

>>Давать детям что-то непосильное или скучное противоположно мотивации.

Просто возникнет другая мотивация – избавления от нудного раздражителя.

 

>>Надо избегать суждений «верно» или «неверно». Мышление – это как представление - иногда прав иногда не очень. Можно играть в теннис хуже или лучше, но это всегда игра в теннис.

Эта фраза буквально во всем не верна.

 

>>Большая часть мотивации происходит от практических тем или упражнений.

Попытка говорить о причинности явления не имеет шансов, если нет понимания его механизмов и организации.



24.07.2018г. 8:45:13


p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
 
   kzpritkov список всех сообщенийПишет без лимита и ограничений - unlimited Род: Мужской Сообщений: 633  Сообщение № 15390 показать
ответ -только после авторизации

Есть следующие наблюдения. решения некоторых игр, например, Ханойская башня, меледа, кубик Рубека находятся так. сначала простые случаи решаются случайными манипуляциями руками. затем наблюдения за их положительными исходами подсказывают простые закономерности, которые обобщаются.
Обоснован ли следующий вывод - глаз идет за рукой, а мозг за глазом? Т.е. навыки управления зрением базируются на навыках управления движениями руки, навыки мышления – на навыках управления зрением.

31.08.2018г. 13:37:41


\
 
  nan список всех сообщенийИмеет права полного администратора сайта - админ Качества nan, оцененные другими пользователями Оценок: 39 Род: Мужской Сообщений: 12275 E-Mail  Сообщение № 15391 показать
ответ -только после авторизации

Все навыки настолько взаимосвязаны на уровне предшествующих структур, что так сказать невозможно, что за чем следует. Вообще профиль данного момента привлеченного внимания включает в себя одновременно всю совокупность образа восприятия, включающего все виды сенсорики, важные для данного звена реагирования.

При поисковом поведении, когда решается головоломка, если нет известного способа решения подобных задач и способа подхода к такому решению (что нарабатывается как опыт решения такого типа задач), то оказывается доступным более древний механизм: попробовать получить информацию от соприкосновения по-всякому. И это может быть не только кружение в руках, пинание, тыканье палкой и т.п., но и внимательный осмотр, осмысление, попытка понять суть. Что тут будет сначала использовано – очень индивидуально и зависит от предмета исследования.



31.08.2018г. 16:36:04


p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
 
   kzpritkov список всех сообщенийПишет без лимита и ограничений - unlimited Род: Мужской Сообщений: 633  Сообщение № 15431 показать
ответ -только после авторизации

не понимаю. допустим, ребенок отзеркаливает у родителя поднятие руки. как он оценивает успешность своего действия?

01.10.2018г. 7:41:50


\
 
  nan список всех сообщенийИмеет права полного администратора сайта - админ Качества nan, оцененные другими пользователями Оценок: 39 Род: Мужской Сообщений: 12275 E-Mail  Сообщение № 15432 показать
ответ -только после авторизации

Он не станет отзеркаливать, повторять какие-то действия, если он ясно не видит, что это интересно и полезно для него. Сначала оценка успешности, потом отзеркаливание.

Когда есть какая-то важная нерешенная проблема и непонятно как к этому подступиться, но вдруг видишь, как это решается другим, вот тогда и делается попытка сделать так же, видя успешность.

Дети часть просто подражают, это – более примитивная форма поведения. Отзеркаливание (активность зеркальных нейронов) – происходит при вовлечении уже довольно развитых префронтальных лобных долей.



01.10.2018г. 9:16:14


p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
 
   kzpritkov список всех сообщенийПишет без лимита и ограничений - unlimited Род: Мужской Сообщений: 633  Сообщение № 15433 показать
ответ -только после авторизации

автор: nan сообщение № 15432:
Дети часть просто подражают, это более примитивная форма поведения.

ответ

а разве для простог подражания не нужно, чтобы ребенку было это зачет-то надо?

вопрос возник отчасти всвязи с понятиям и "мема" когнитивной психологии и соответствующего понятия "дискурса" в лингвистике. может я ощибаюсь, но вроде бы предполагается, что культуры, а на самом деле то люди, обмениваюстя этими мифическими сущностями, которые настолько абстрактны, что не имеют никакой связи с конкретикой.



01.10.2018г. 12:54:38


\
 
  nan список всех сообщенийИмеет права полного администратора сайта - админ Качества nan, оцененные другими пользователями Оценок: 39 Род: Мужской Сообщений: 12275 E-Mail  Сообщение № 15434 показать
ответ -только после авторизации

Нет, это безусловный подражательный рефлекс, который потом переходит в форму игрового подражания потому, что само по себе подражание и эффекты воздействия этого на других достаточно бывают прикольными. Много разных психологических теорий, как правило, неадекватны реальным механизмам.



01.10.2018г. 13:48:48


p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
 
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 ВСЕ 

Чтобы оставлять сообщеня нужно аворизоваться.

! Сообщение пропало?! посмотреть причины...

Написать простое сообщение (только текст)

Написать сообщение полноценным редактором



Последняя активность на сайте >>