>>> (nan) Почему ученик может не понимать? Это первое, что должен определить учитель. То ли потому, что учитель говорит непонятно для данного ученика (тот совершенно не так интерпретирует сказанное, для него часто услышанное звучит абсурдно и он просто удивленно моргает на учителя, чего он говорит?!), то ли потому, что у него нет нужных промежуточных представлений для понимания.
Согласен, но в ответе упущен ещё один момент (в статье он есть).
В случае маленьких детей нейронный субстрат, который лежит в основе когнитивных механизмов и стратегий, может быть недостаточно готов. Например, ещё не закончилась миелинизация связей между когнитивными модулями. Это одна из основных причин, почему девочки обгоняют мальчиков в первых классах школы. В этом случае навязывание материала будет не только бесполезно, но и, возможно, вредно. Так как вполне возможно, что нейронная сеть найдёт лазейку и начнёт использовать не эффективную нейрональную схему для решения задачи.
Потом, опять же, нужно не забывать, что знание не только расширяет, но и ограничивает человека. Многие культурно обусловленные когнитивные стратегии, например, чтение, используют нейронные механизмы, которые эволюционно были предназначены для совсем других задач.
Если родители, или преподаватели, что-то авторитарно навязывает ребёнку, то вполне возможно, что они выдирают вычислительные мощности, которые могли быть использованы гораздо более эффективно.
Поэтому, в принципе, большой вопрос, насколько нужно, чтобы ребёнок учился всей той дребедени, которую навязывают ему в школе. Насколько круто то, что он запоминает весь материал за счёт новой-эффективной-стратегии-обучения.
Бог с ним, что большая часть фактов и навыков совершенно бесполезны. Гораздо хуже то, что при усвоении всей этой ерунды сформируются культурно обусловленные стратегии взаимодействия когнитивных модулей, которые расколбасят и дизадаптируют психику ребёнка.
Может быть, это совсем неплохо, что многие из нас выходят из школы с ветром в голове, навыком дружбы и парой хобби. Всё что надо, само прилипнет, когда тому будет время и место.
Я это к тому, что с экспериментальной педагогикой лучше быть на "вы". Нужно рассматривать только те подходы, которые зарекомендовали себя за 30-40 лет, когда дети взращенные по какой-либо педагогической методике выросли и видно, что они не стали клиентами психиатров и психотерапевтов.
28.03.2018г. 19:00:03