Короткий адрес страницы: fornit.ru/14479
Скопировано!
Вернуться к исходному документу
Обсуждение Развитие ребенка и влияние родителей
когда пас стадо, удивлялся, как овцы определяют, где стадо?
сижу на холме, довольно далеко от стада, а овцы бредут по полю.
но всегда это стадо, а не разбросанные по полю овцы
не могут же овцы, даже вместе с козами, сознательно сохранять стадо
когда нападает волк, они тоже собираются в кучу, причем козы лезут в середину а овцы по краям.
это возможно только, если глаз автоматически выделяет скопление и они его придерживаются
тогда, если центр есть изначально, он сохраняться
отсюда можно видеть, что цитата не бессмысленна
21.04.2018г. 21:20:03
\
>>отсюда можно видеть, что цитата не бессмысленна
Речь о бессмысленности цитаты не шла (кстати, на русскоязычном форуме нужно приводить уже переведенные цитаты, там более, что это включит нужную интерпретацию). Но меня удивляет, когда человек не видит пространство возможных вариантов, а ведь это - обязательное условие научной методологии.
В той цитате утверждается, что всегда равномерное распределение объектов в поле зрения вызывает большую оценку числа, чем если объекты были собраны в группы. Непонятно, откуда это взято. Были опыты, доказывающие, что у всех людей при всех условиях это всегда именно так? Или были представлены какие-то обоснования механизмов такой иллюзии? Я сомневаюсь, что в случае, когда будут опыт оценки равномерно распределенных объектов, доказывающий субъекту, что на самом деле его оценка завышена, субъект будет игнорировать такой опыт, и наоборот - для случая сгруппированных объектов. Я сомневаюсь, что равномерное число желаемых объектов (красивых женщин) вызовет ту же оценку, что и число лютых врагов, появившихся на поле битвы. И т.п. условий может быть очень много.
>> как овцы определяют, где стадо?
Но это уже не относится к той цитате. Это - распознавание по признаку: если равномерно и рассредоточено, то - не стадо, а если кучкуются - то стадо.
22.04.2018г. 8:58:30 p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
Хорошо. Вот перевод. "The number sense". стр. 99
"Орган, специализирующийся на восприятии и представлении числовых величин, находится в фиксированном месте в наших мозгах. Его характеристики однозначно связывают его с протонумерическими способностями, обнаруженными у животных и у младенцев. Он может точно кодировать только наборы, чья численность не превышает 3, и имеет тенденцию путать числа по мере их увеличения и сближения. Он также имеет тенденцию связывать диапазон числовых величин с пространственной картой, тем самым легитимируя метафору психической числовой линии, ориентированной в пространстве."
Ранее в книге приведены эксперименты на сотнях людей, подтверждающие это. Но все это можно рассмотреть в контекстах, где это будет нарушаться, как продемонстрировано в примере с красивыми женщинами и врагами. Как с этим быть?
23.04.2018г. 9:21:41
\
Высокоуровневые распознаватели (в ассоциативных зонах мозга) формируются каждый в своем контексте, соответственно, локализации в мозге. Именно поэтому Бехтерева, научившись находить распознаватели слов в одном месте, вдруг теряла их когда изменялись условия.
23.04.2018г. 10:47:45 p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
как я понимаю, распознаватели малых количеств, не зависящие от природы элементов этих количеств, могут быть только распознавателями абстрактных понятий. а распознаватели абстрактных понятий должны быть высокоуровневыми. в то же время приведенная цитата, как я понимаю, утверждает именно то, что эти распознаватели находятся на том же уровне, что и распознаватели элементов восприятия, как цвет, форма и т.п. как все это связать?
23.04.2018г. 20:26:16
\
Распознаватели примитивов восприятия в первичных и вторичных зонах мозга - фиксированы и контекстно-независимы. А все то, что имеет смысл (слова, невербальные образы) и хоть как-то оценивается личностно, представительствуют не только не на уровне рефлекторного контекста (теменная ассоциативная кора), но на более высоком уровне контекста осознания. Се ля ви. Те авторы, который думают, что все распознаватели имеют фиксированную локализацию - неадекваты, это их проблемы.
24.04.2018г. 7:02:22 p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
вчера проверил на 6 летнем ученике мысль, появившуюся у меня при чтении "The number sense"
там утверждается, что на опытах проверено следующее
"По меньшей мере три свойства используются человеческим «числовым восприятием»:
- объект не может одновременно занимать два различных положения.
- два различных объекта не могут находится в одном месте.
- объект не может неожиданно исчезать и появляться."
Поскольку внимание привлекается к новому и важному, то нарушающее упомянутые в цитате три свойства должно привлекать внимание и активизировать ориентировочное поведение. поэтому я решил попробовать начинать изучение умножения с разделения, и обернуть это все в сказку с превращениями. к моему удивлению ученик начал целые числа разлагать на множители, но быстро устал. по-моему быстрая усталось также подтверждает, что мозг хорошо включился в работу.
сказка примитивно прямолинейная. у генерала есть волшебное войско. в нем один солдат и тот спит. но когда появляются враги, генерал говорит волшебное слово. например, когда появляются 20 врагов, он говорит: "Солдат, встань и превратить в двух, и каждый убей десять врагов". И т.п. Ученик, посещает единоборства и был в восторге. Я говорил число врагов, а он говорил волшебное слово. Потом наоборот. Потом он сообразил, что можно сказать - "встань и убей всех" и самостоятельно начал придумывать ограничения на численность.
На неделе проверю на других.
24.04.2018г. 8:13:24
\
предлагаю эксперимент. попробуйте назвать числа 100, 1000, используя только слово "десять" и последите за собой. чем это объясняется?
Предлагал это нескольким взрослым. Десять десятков назвали, а дальше ступор - что-то мешает назвать 1000 "десять десятков десятков", хотя это правильно. похоже что причина в неосознаваемой попытке представить эту иерархию. после преодоления первоначальной трудности, человек начинает называать дальнейшие числа автоматически, без попытки осознать.
по-моему, это подтверждает сказанное в "The number sense", что когда человек осознает число, его мозг автоматически вызывает примитив распознавания количеств, и что распознаватели количеств строятся иерархически - группа, группа групп и т.д.
26.04.2018г. 20:59:13
\
играл в такую игру с 10 летним, который не может выучить таблицу умножения
бросаем 2 кости. сколько раз меньшее число входит в большее?
это заготовка для деления в столбик и разложения чисел на множители
ребенок отвечает быстро и быстро устает.
видимо эта задача решается встроенным механизмом оценки количеств.
трудность обычного подхода в том, что дети просто не понимают слова.
29.04.2018г. 20:47:49
\
поиграл в такую же игру с 6 летним - тот же эффект
книга The Number sense утверждает, что это действительно, встроенный в мозг механизм оценки количеств и он неточен. но дети отвечают точно. как это объяснять?
30.04.2018г. 19:45:59
\
Чтобы оставлять сообщеня нужно аворизоваться.
! Сообщение
пропало?! посмотреть
причины...
Последняя активность на сайте >>
|