>>впечатление такое, что человек только наилучшим образом подобрать контекст, в котором мозг просто запускает автоматизмы
Конечно, любой навык развивается о оказывается доступным в определенном контексте. Но кроме этого играет роль и то, насколько хорошо наработаны промежуточные навыки, в том числе распознавания.
Если человек не имел дело с булевой алгеброй и конструированием схем на дискретных элементах, то он будет как тот школьник тупо пытаться находить решения, но все как бы оказывается за непроницаемой пеленой. Мнемонические приемы могут помочь что-то понять и сделать по аналогии, но в этом приеме есть минус: используются не относящиеся непосредственно к задаче представления и потом они будут тормозить таким косвенным использованием вместо непосредственного. Многие привыкают считать на пальцах, вместо того, чтобы заучить промежуточные результаты.
Самое ценное - понять учителю, чего именно не хватает для решения. Можно не понять, но создать условия необходимости решения и пройдет примерно 60 дней (об этой заветной цифре даже есть статьи) и вдруг пелена спадает.
автор: Айк сообщение № 14879: |
Если я правильно помню, таблицу умножения нужно именно учить, зазубривать. Она не сильно связана с пониманием, требуется наработка автоматизмов. |
А еще лучше найти тот критический период, когда как раз формируются такой уровень распознавателей и тогда такое учение станет очень легким и принесет железный результат в виде умения, а не рефлекса, который зазубривают в школе.
Но сегодня возникает вопрос, а нафиг вообще таблица умножения, когда давно никто не множит в столбик? Мне кажется, что очень многое в том, чего добиваются от детей сегодня, нужно бы пересмотреть и заменить более актуальным.
17.04.2018г. 17:03:41