Попробуем включить здравый смысл, без нейрофизиологии.
Ни один из этих трех психологических термина не означает непременную эффективность (вас же интересует именно конечная эффективность?). Легко можно представить ситуацию, когда любой из этих терминов будет играть отрицательную роль. Например, кое-что можно выразить лучше без слов, а примером действия, а живое общение может, наоборот, отвлекать, мешать. Взаимодействие может быть хуже попыток самостоятельных действий. И т.п. Т.е. дело не в том, чтобы обеспечить эти терминологические условия или их альтернативу, а в том, чтобы получить эффективный результат обучения.
Вот у нас нет никакого контакта с Богом, но для многих он играет огромную роль в жизни и их поведении и тут не работает никакие эти три термина.
Или ситуация, когда женщина прикрыта чем-то полупрозрачным, что лишь намекает, но не открывает. Даже если тетка не безобразна без накидки, то все равно личное воображение дорисует самое важное и желанное для наблюдателя, а не бренную правду жизни.
В любом обучение учителем важно привлечь внимание к ключевому моменту обучения, это значит, что новизна и значимость – для ученика должны быть сильнее всего окружающего. И если это не обеспечить в каждом конкретном случае, то никакие три термина не помогут, вообще ничто не поможет. Это – первое условие, независимо от ситуации, хоть непосредственного контакта, хоть удаленного.
Далее все зависит от того, какой возраст ученика. Если до 7-10 лет, то нужно применять авторитарное внушение, т.е. обеспечить свой безусловный авторитет и, после привлечения внимания к теме, неминуемо и неизбежно выдать доступную для понимания формулу утверждения или демонстрацию действия учителя для тупого отзеркаливания. Если >10-15 лет, то нужно делать упор на самостоятельное осмысливание и попытку самому что-то сделать, решить и т.п.
30.03.2020г. 11:12:31