Ознакомьтесь с Условиями пребывания на сайте Форнит Игнорирование означет безусловное согласие. СОГЛАСЕН
ВХОД
 
 
Привет! Правила | Свежее | Чат | Подписка
Чтобы оставлять сообщения нужно авторизоваться.

Тема форума: «Какова природа лени?»

Сообщений: 159 Просмотров: 65901 - показывать мусор | Вся тема для печати
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
 
Милена
Full Poster


Род: Женский
Сообщений: 47
список всех сообщений
clons
Menua.
Хорошо, давайте структурно. Вы пишите: «Если все это есть в нас, а также есть механизмы, которые помогают к этому подобраться, а также растут всякие интересные травки в природе, которые также помогают к этому подобраться, что здесь неестественного?»
Ответьте, пожалуйста (я намерено оставила контекст), что ЭТО – «всё это есть в нас»? и что такое «к ЭТОМУ подобраться»? Что это за такое ЭТО? Я не буду подсовывать Кастанеду близким именно вот из-за ЭТОГО, которое никто никак не может определить.
Наш спор, Menua, беспредметен. Читан мною Кастанеда. И осознанные сны мною смотрены. И что? Да ровным счетом – ничего. Тупик. Полное ничто. Иррациональность и иллюзии.

Статьи мракоборца Nan мне нравятся. Ну да, нужно применить волю и определенную дисциплину, чтобы их прочесть и поразмыслить над сказанным.
А от верующего я отличаюсь тем, что всегда допускаю мысль, что Nan может ошибаться. И как говорится – «разумеется, это пока только предположения».

Как бороться с ленью? Ну, со своей понятно, да? Привожу цитату «Затем все сводится к кропотливой, долгой и умелой модификации личной системы значимости…». Как бороться с ленью того (взрослого человека), кто лично мне не безразличен? Есть два варианта, ведущие оба к тому, с чего начали:
1.   Лишить лентяя удовлетворения первичных потребностей (дармовых крова, еды, одежды, развлечений и т.п.). Через некоторое время он станет удовлетворять их сам и его деятельная активность этим и ограничится.
2.   Найти способы убеждения лентяя прочесть и пропустить через себя статью о лени, чтобы потом он САМ освободился от зависимости «Затем все сводится к кропотливой, долгой и умелой модификации личной системы значимости…»
И разумеется, это пока только предположения

Метка админа:

 
Милена
Full Poster


Род: Женский
Сообщений: 47
список всех сообщений
clons
Сообщение № 9970 показать отдельно Февраль 13, 2008, 06:12:59 PM
ответ -только после авторизации
Ин-сен, не Nan начал эту тему. Имя ей дал Best.
Есть кто-то, кто не соглашается, что лень - "сугубо субъективная условность, которой нет"?

Я ее (лень) наблюдаю, я ее могу описать. Еще страшнее - я ее иногда чувствую и тогда ею томлюсь. Объективность заключается в том, что эта эмоция регистрируется приличным количеством и других субъектов, поэтому она вдруг стала объектом для исследований. Если я - явление природы, ленивые субъекты - тоже явления природы. И мы чувствуем лень, то что мы тогда чувствуем, если лени нет?

Да и зачем передергивать-то? "Природа" в словосочетании "природа лени" имеет смысловую нагрузку - "происхождение и суть" - психического явления лени. Если я ошибаюсь, то Best, который затеял такой сыр-бор, меня поправит.

Почему не соблюдается дисциплина лексики, если мы хотим разобраться? Или это отсутствие дисциплины мысли?

Метка админа:

 
nan
Имеет права полного администратора сайта - админ

Род: Мужской
Сообщений: 12231


E-Mail
личная фото-галерея
Оценок: 39
список всех сообщений
clons
Сообщение № 9971 показать отдельно Февраль 13, 2008, 06:13:12 PM
ответ -только после авторизации
Милена: "У меня вообще большие сомнения в том, что «подсознание» существует. Его нет, так как же, как и бога."
То, что не осознается в данный момент, но осознавалось ранее и, возможно будет осознаваться позже, составляет "подсознание", точнее бессознательное. Во время бодрствования накапливается очень много дневных впечатлений, которые присутствуют в виде локально реверберирующих ансамблей возбуждения. Только один такой профиль может осознаваться в текущий момент. Но вопрос «освобождения подсознания» действительно – проявление невежества.

Ин-сен: "необходима концептуальная основа, на которой можно построить не хибару, но мироздание Природы, устойчивость которого определяется ее нравственным императивом. Но, как это ни странно, за малым исключением популяризаторам науки до сего времени чужды вопросы научной этики..."
Еще один пример безосновательности и безответственности В первом утверждении из пальца высасывается необходимости некоей "нравственной" первоосновы мира, объявляя ее "объективным инвариантом". Во втором огульно смешиваются в кучу все популяризаторы науки так, как будто их характерной чертой является чуждость научной этики. Комментировать не стану эту чушь, просто обращаю внимание.
Я ценю попытку формализовать некие "законы" природы. Каждый может попробовать свои силы в этом, не забывая, что если речь идет об описании наиболее общего, то это должно быть и в самом деле такое описание, из которого естественно выводится все остальное, а не просто бесконечное описание проявлений природы. Таким наиболее всеобщим описанием, необходимым и достаточным, была бы единая теория поля. Которая во многом уже понимаема. Все остальное должно вытекать из ее базового описания. Эта теория будет претендовать на полноту описания только тогда, когда будет выражено понимание доматериального (вне времени и пространства) свойств той первоосновы всего, откуда и возникает все (флуктуируют вселенные) http://www.scorcher.ru/journal/art/art246.php , http://www.scorcher.ru/art/theory/resume.php
На сайте были уже обсуждения этого, поэтому на этом и заканчиваю замечание относительно всеобщих "законов".

"Тем не менее повторюсь "а вы можете сказать, что распознается - что такое образ и как он получается? Почему сколько людей - столько оттенков образов вплоть до полярного? Чем отличается фантастический образ от реального? "
Только не надо отписок ...Ничего путного в ваших статьях не нашел..."
Когда я говорил, что на понимание только аксиоматики нужно потратить года два, то имел в виду, что просто прочтение мельком только реферата сборника не даст ни малейшего понимания. Вы, действительно, судя по статистике, разок открыли сборник. Но даже не заглянули в итоговую статью, обобщающую этот материал. Не говоря про множество статей, на которые этот обобщение, в свою очередь, разветвляется. Каждая из этих статей очень не проста для понимания. И теперь вы сетуете: "вот такой я тупой балбес, типичный "баба нюра"". Знаете, даже далеко не бабы нюры, а специалистам по нейрофизиологии далеко не сходу удается ухватить смысл. Поэтому, конечно, я сейчас попробую как смогу пояснить конкретно по заданному вопросу, но очень сомневаюсь, что вы вот так сходу схватите суть, а не поведетесь на поверхностное понимание. Надеюсь на то, что если вам и в самом деле интересен этот вопрос, то найдете силы-время разобраться более корректно, потому, что только сам человек может что-то понять.
Итак, сначала " что такое образ и как он получается?" имеется в виду образ восприятия, его индивидуальное понимание, оценка, значение.
Об этом написано в обобщающей статье, в разделе Способности и возможности (фраза: такие вопросы как "почему мы воспринимаем зеленое как зеленое" и "в чем заключается сама суть нашего сознания"). Подробно - в статье Сознание :
"Обычно сознание связывается с феноменом индивидуальных чувств и эмоций, что делает труднопонимаемым в чем же состоит суть сознания. Это совершенно тот же вопрос, что индивидуальность восприятия вообще, например, зеленого цвета. Понятно, что все ощущения, связанные с восприятием зеленого – этот тот или иной эмоциональный отклик, и в одних условиях зеленный цвет может вызывать ощущение прекрасного весеннего буйства жизни, а в других вызывать брезгливую неприязнь ядовитой слизи. Попытка же выделить в восприятии собственно ощущение зеленого цвете, не связанного ни с какой эмоциональной оценкой, оказывается блеклой: зеленый цвет как бы исчезает при этом, ускользает из осознания (хотя в контексте узнавания его где-то, например, в палитре, ощущение зеленого остается). Если надеть желтые очки, то восприятие зеленого цвета и ощущения от него нарушатся. Но не надолго. Проходит время и опять все встает на свои места: ощущение зеленого возвращается, хотя глазом он регистрируется уже как другой цвет. Именно то, с чем этот цвет ассоциирован и придает ему специфичность в восприятии.
Дело не просто в восстановлении баланса белого. Есть дальтоники, не воспринимающие зеленый цвет, но даже не подозревающие это, как и окружающим трудно бывает заметить это пока в каких-то ситуациях не проявится невозможность выделить зеленый на фоне такого же по световой интенсивности фона. Дальтоники точно так же испытывают восторг от просыпающейся весенней зелени и точно так же с омерзением воспримут вид зеленой отравы.Воспринимаемое при осознании связывается с одной из эмоциональных оценок по шкале хорошо-плохо и поэтому является относительным ощущением, как относителен зеленый цвет."
и далее еще...
Конкретнее, в виде чего представлены "образы" см. в Иллюстрация организации памяти мозга, а как организуется их распознавание – в очень большом материале (3 продолжения) Сознание, интеллект.
Итого: индивидуальное восприятие образа основано на выработке гаммы личного отношения к нему по шкале хорошо-плохо в каждый из различных условий, в которых этот образ может приобретать свое новее значение. Профиль активного рецептивного поля связывается с профилем активного отклика рецепции значимости, который и придает данному образу определенное значение в данных условиях.

"Чем отличается фантастический образ от реального?"
Субъективно, сам по себе ничем. Но существуют две системы идентификации. Специализированные распознаватели определяют, что является результатом творческого прогнозирующего контекста. Всякий раз, когда прошлый опыт подсказывает нам какими вариантами хорошего или плохого может оканчиваться попытка действия в данных условиях, при неудовлетворенности ни одним вариантом, мы тренируем способность конструировать гипотетические варианты из элементов известных. Так вот, каждый такой сконструированный образ четко распознается и метится ассоциацией с этим распознавателем – как искусственный. Поэтому мы в норме не принимаем собственные фантазии за реальность. Но, существуют условия, когда эти распознаватели дают осечку. Хорошей иллюстрацией является повесть и фильм Игры разума. При некоторых условиях (см. http://www.scorcher.ru/art/mist/blesseds/blesseds.php ) распознаватель не срабатывает и мы принимаем то, что только что выдумали за реальность. В таком случае доходит до второй системы: тот вариант, который мы принимаем за реально проверенный опытом, и прогнозирующий позитивный результат, применяем в реале и получаем уже реальную оценку случившегося: если стало плохо – несоответствие предположению действительности и блокировку такого варианта в дальнейшем или соответствие и стимуляцию и далее использовать его. Это – базовый механизм адаптивного поведения: http://scorcher.ru/neuro/neuro_sys/recognition.php и http://scorcher.ru/neuro/neuro_sys/persona/persona.php
Не думаю, что столь короткое изложение в самом деле может что-то прояснить, но, во всяком случае, дать направление на случай заинтересованности может

"Обратите внимание, nan озаглавил тему «Какова природа лени?»"
Обратите внимание, что не nan начал эту тему и дал ей название... (довесок в мешок лаж, показывающий, что невнимательная поверхностность частое зло...)

menua: "Я не рассматриваю эти состояния как неестественные."
Об этом очень много уже говорилось здесь были затяжные споры-обсуждения. Вот итоги: http://www.scorcher.ru/art/mist/psychedelia/psychedelia.php и http://www.scorcher.ru/neuro/science/sleep/dreams.php


p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
Метка админа:

 
menua (гость)

Оценок: 1
список всех сообщений
clons
Сообщение № 9975 показать отдельно Февраль 13, 2008, 09:27:07 PM
ответ -только после авторизации
Но вопрос «освобождения подсознания» действительно – проявление невежества.

Нет там никакого невежества и в помине. Я вашу статью про бессознательное читала (не понравилось ничуть ). И там обьясняется, что подсознание - переводя на обыденный язык – что-то вроде спящей памяти. В таком случае, ее можно освободить, или активировать, и никакой ошибки, а тем более “невежества” я тут не допускала, вы цепляетесь к словам и только. Ошибка скорее в том, что “остановку мира” по Кастанеде нельзя назвать “освобождение подсозонательного”

Статьи по линкам прочла, разумеется, “несогласна с обеими”

Вот только меня зацепило про бойцов и про исследователей. Страшно интересно! И мне показалось, что тема даже недостаточно в этой статье, и статье про мотивацию, развивается. Где можно на эту тему поподробнее почитать? Вы где-то еще на сайте пишете про это? Мне например кажется, что и память у бойцов и исследователей должна отличаться. И про творчество чрезвычайно верно замечено. Вообще, отличие должно быть глубинное…Как люди меняют типы. Наверняка не только после приема психоделиков. Например – как оно меняется после стресса. Наверняка меняется. Исследователи дольше должны жить по идее. Вы пишете что можно быть и тем и тем, менять принцип реагирования быстро. Но можно и застыть на одном типе на всю оставшуюся жизнь. Короче – интересно, сорри за оффтоп, больше писать на эту тему не буду.

Метка админа:

 
again
Full Poster


Род: Женский
Сообщений: 96


Оценок: 2
список всех сообщений
clons
Сообщение № 9978 показать отдельно Февраль 13, 2008, 10:32:21 PM
ответ -только после авторизации
Интересно, что бы такое пожрать, чтобы стать французом?

Наверно что-нибудь, после чего захочится кушать (или вкушать).
Вы критикуете всех, а сами попались на том, что то, что не согласуется с устоявшимися взглядами вообще никак не воспринимается.


Все реки текут...
Метка админа:

 
Ин-сен
УДАЛЕН

Род: Мужской
Сообщений: 15
список всех сообщений
clons
Сообщение № 9982 показать отдельно Февраль 15, 2008, 07:05:54 PM
ответ -только после авторизации
Ин-сен, не Nan начал эту тему. Имя ей дал Best.

Прошу пардону, здесь я действительно лажанулся. Не удивительно, nan так закидал ссылками на свои труды», что создалось стойкое впечатление, что тема открыта им и для их проталкивания в свет. А может быть для повышения их посещаемости, а иначе в чем нужда следить по счетчику? Впрочем, если строго честно, то особой разницы нет, кто открыл. По моему убеждению, если я с чем-то согласен, то ли вслух, то ли молча, то условно это тоже мое, т.е. я сопричастен к ответственности за согласное. Тем не менее, nan, примите мои извинения. А по поводу передергивания вы, Милена, опрометчивы, а вдруг Best будет настаивать на лени, как им написано, тогда вас можно обвинить в ложной интерпретации или приписывании сугубо своей «смысловой нагрузки». И потом, кто ясно мыслит, тот ясно излагает. И соблюдает понятийную и терминологическую дисциплину.
Хорошо, nan уговорил и я постарался усидчивее ознакомиться с его работами. И что же?
Думаю, он очень скромничал, когда ограничивал срок их понимания двумя годами. Во-первых, архитектоника работ (ссылка за ссылкой) такая, что поневоле уходишь от темы. И ведь не открыть ссылку нельзя, потому что там должно быть определение, расшифровка или на худой конец обоснование. А там голимая вода. Так погуляешь по ссылкам и забыл, с чего начал. Nan, я понимаю, в любой публикации вода неизбежна, но она должна быть "в стакане", т.е. все должно быть увязано с конкретным положением, определением, формулой и т.д., а иначе это бесформенная лужа, которую понимай, как знаешь. Натурально "черный квадрат" - бесплодная демагогия.
Например, статья "Сознание, интеллект". Кстати, это перечисление или тождество? Нигде нет отправного определения ни сознания, ни интеллекта. Более того, есть констатация
людям пока трудно зримо представить, что же именно составляет сознание
Но если нет, не то что формулы, даже представления сознания, то о чем может быть речь? Но если предмета обсуждения нет, то автор должен дать его во-первых, хотя бы как отправную точку рассуждений. И от того, как она обоснована и что из нее вытекает, читатель праве согласиться или возразить.
Было бы неплохо, если бы непоследовательность была только в этом. В качестве обоснования одного из утверждений вы пишите
сознание – нечто большее, чем проявление работы системы из рецепторов чувств, нейронной сети, гормонального фона и эффекторов действий.
с чем трудно не согласиться. Но при этом, что все свои исследования вы почему-то ведете с позиции сугубо нейрофизиологии с элементами психиатрии. (Кстати, думаю, вы лукавили, когда отказывались от гуманитария.) И потому из них следует, зачем нам обучение и воспитание? Зачем этика, эстетика и всяко-разное искусство? Не проще ли порождать образы, причем, очень достоверные, возбуждая нейроны и поляризуя мембраны? Это же очевидно продуктивно: нажал кнопочку - все УРЯ, другую - против. Ваш физиологизм ничем не отличается от физиологизма again,а, который поставил мое мнение на голосование. Разве что, менее откровенный. Единственно, что располагает, вы рассуждаете в рамках всеобщих законов Единства и Подобия. Хотя бы в этом вы не пошли против очевидно объективного, но, как это ни печально констатировать, неосознанно. Об это можно судить по вашему
В первом утверждении из пальца высасывается необходимости некоей "нравственной" первоосновы мира, объявляя ее "объективным инвариантом". Во втором огульно смешиваются в кучу все популяризаторы науки так, как будто их характерной чертой является чуждость научной этики.

Во-первых, не нравственной первоосновы, а нравственного императива – чувствуете разницу? Во-вторых, необходимость не придумывания с последующим навязыванием , а его открытия, как любого другого объективного закона природы. А в том, что в природе нравственный императив есть и он действует, сомневаться не приходится. За примерами далеко ходить не надо, взгляните на себя и подумайте, почему вы до сих пор благополучно живы? Скажете, благодаря выработанной веками человеческой этики? В первом приближении отчасти согласен, но во втором, на каком основании она выработана? Откуда растут ноги? И потом, согласитесь, мир – это не только люди. А как быть, например, с царством Вира, биомасса которого в несколько раз превышает биомассу всех млекопитающих? Устойчивость и способность размножения всепроникающих микробов и вирусов огромна, поэтому они всегда вокруг и внутри нас, попросту от них нет защиты. Почему бы им не сожрать всех нас? Это они могут запросто, и об этом вы прекрасно знаете. При этом, поскольку они размножаются делением, то их эго может быть ограничено только персоной, т.е их агрессия, не ограниченная даже половыми отношениями, должна бы уничтожить даже свой вид. Но они почему-то есть. И не только микробы. В природе все так или иначе сбалансировано, чем и как обусловлен этот баланс? Пока можно только догадываться, потому что еще не открыт этот объективный инвариант. Но он есть и по большому счету мы живем по нему, и даже придумали его аналог - человеческую этику, которая в силу незнания закона далека от совершенства и веками шлифуется вслепую через войны, революции и прочие конфликты. И в части экологии мы никак не можем определиться и потому шарахаемся от слезно сопливого гринписа до алчно жестокого урбанизма.
Я не зря писал, что сначала надо представлять абрис общего, и от него по обратным связям спускаться к частному, чтобы, вернувшись, конкретизировать общее. А вы хотите общее построить из частного, как получится. Получится химера!





Аккама: не выдумывай сущностей сверх необходимого
Метка админа:

 
nan
Имеет права полного администратора сайта - админ

Род: Мужской
Сообщений: 12231


E-Mail
личная фото-галерея
Оценок: 39
список всех сообщений
clons
Ин-сен, воды нет нигде нисколько. Я очень не люблю поливать водой статьи. Если вы видите воду без содержания это значит, что вы его пока не воспринимаете. На полном серьезе. Вы пока не готовы к тому, что в цельно воспринимать эти статьи. К ним нужно идти изподволь, с того сборника по аксиоматике, изучая все превоосновы. Потом - обобщающий сборник, и если вода, значит разбираться. Прикиньте, что вам приголубилось изучать там аппарат теории суперструн. Вы пролистали популярные статьи про него типа http://www.scorcher.ru/journal/art/art288.php Можете ли вы на этом основании судить о чем-то? Нет, конечно. Все будет - полная бессмыслица, - вода. Вас пошлют изучать для начала первоосновы. Щдесь - тоже популяризация, но междисциплинарная. Это - хороший шанс. Но быстро понимание не дается. Сорри...

Если вы в самом деле интересуетесь, я готов вам помочь. Откройте отдельную тему, ваши вопросы будут интересны и другим. и мы начнем пробираться медленно, но верно.

Насчет ваших высказываний относительно вирусов и т.п. - то же самое: невежественное понимание. Вы пытаетесь обосновать некие базовые, а значит максимально обобщенные понятия. Но таким вульгарным образом?... Это рассуждения школьника.

По теме, насчет лени прикинул, что сегодня, в принципе возможно создание фармакологического средства, очень быстро гасящего накопившуюся дневную активность. Это значит, что можно принять таблетку, потерять сознание на пару минут и очнуться полностью выспавшимся Но только с потерей всей функциональности сновидений, т.е. дневные впечатления уже мало чему научили, они не сработали. Но так можно не спать очень долго совершенно безнаказанно, если не делать из этого правило, т.е. использовать эпизодически, не вредя когнитивную функцию сновидений. Только научиться справляться с суточными ритмами


p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
Метка админа:

 
Ин-сен
УДАЛЕН

Род: Мужской
Сообщений: 15
список всех сообщений
clons
Сообщение № 9987 показать отдельно Февраль 16, 2008, 01:08:56 AM
ответ -только после авторизации
Я очень не люблю поливать водой статьи.
Мало не любить, надо еще не делать то, что не любишь.
Если вы видите воду без содержания это значит, что вы его пока не воспринимаете.
Это по вашему мнению. А что делать, если вы не видите?
К ним нужно идти изподволь, с того сборника по аксиоматике, изучая все превоосновы.
Это как, случайным образом? Блуждая в темноте вашей т.н. аксиоматики? Нет, уж увольте. В темноте можно только шишки набить.
Это рассуждения школьника.
Забыли добавить: не испорченного ложными стереотипами. Вспомните, кто открыл людям глаза: "А король-то голый!" Хотя я уже давно не школьник, все же лестно. Спасибо.
По теме, насчет лени прикинул, что сегодня, в принципе возможно создание фармакологического средства, очень быстро гасящего накопившуюся дневную активность. Это значит, что можно принять таблетку, потерять сознание на пару минут и очнуться полностью выспавшимся Но только с потерей всей функциональности сновидений, т.е. дневные впечатления уже мало чему научили, они не сработали. Но так можно не спать очень долго совершенно безнаказанно, если не делать из этого правило, т.е. использовать эпизодически, не вредя когнитивную функцию сновидений. Только научиться справляться с суточными ритмами

Вот хорошо было бы! Глотнул таблетку - захотел работать. Только, думаю, одной таблеткой не обойтись, нужна еще одна, чтобы узнать, что именно хочется делать, а вдруг что-то не то - конфуз получится. А еще лучше пачку таблеток, чтобы "зачем, как, почему, для кого и т.д." А возвращаясь к вашим работам, лучше возбудить что-то типа нейронов или еще проще загружать в нейросистему программу. Ой, вы, кажется, опоздали - уже есть роботы. Правда, даже они не дадут вам поиздеваться вдоволь, сразу глючат, но все же кое-какой простор для садиста есть. Большое начинается с малого - сказал йог и сел на гвоздь -)))


Аккама: не выдумывай сущностей сверх необходимого
Метка админа:

 
Клон
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Род: Мужской
Сообщений: 1175


личная фото-галерея
Оценок: 5
список всех сообщений
clons
Сообщение № 9993 показать отдельно Февраль 17, 2008, 12:34:41 AM
ответ -только после авторизации
Во-первых, не нравственной первоосновы, а нравственного императива – чувствуете разницу? Во-вторых, необходимость не придумывания с последующим навязыванием , а его открытия, как любого другого объективного закона природы. А в том, что в природе нравственный императив есть и он действует, сомневаться не приходится.


Вот некоторые практические проявления т.н. "Нравственного императива"

– ценность индивидуальной свободы;

– ценность межчеловеческой и межгрупповой терпимости;

– недопустимость или, даже в вынужденных ситуациях, как минимум, несимпатичность насилия и агрессии;

– ценность собственности и материального достатка;
– уважение к труду;
– уважение к жизни;

– недопустимость дискриминации разного рода, идея принципиального правового равенства людей (сюда же примыкает ощущение «равноправия» – что не есть, конечно, тождественность, – различных этнических и культурных традиций;

– почтение перед реальным альтруизмом и жертвенностью;

– ощущение ценности естественного («спонтанного, «стихийного») многообразия и, соответственно, ощущение сомнительности искусственных унификаций;

– переосмысление достоинства и ценности природы, «экологическая идея».


И это вы называете "объективным законом природы"? Осмысливайте этот "закон" ,и не пременно прийдете к логическому абсурду, а в некоторых случаях это приводит к неадекватности восприятия с последующей шизофренией.(чем философы и занимаются)

"Нравственный императив"придуман философами,богословами в целях" теодецеи"(оправдания бога) .Оправдания в смысле его(бога) временного отсутствия на нашей Земле. Импульсивное появление бога на Земле компенсируется:- наделением (ок 6 тысяч лет назад)людей "нравственным императивом"
Контекст христианской религии с адом,раем ,"Страшным судом","Концом света"; - уже исчерпал себя. Появилась необходимость более свежей - навязчивой идеи, которой и является "Нравственный императив"

Метка админа:

 
Ин-сен
УДАЛЕН

Род: Мужской
Сообщений: 15
список всех сообщений
clons
Сообщение № 9994 показать отдельно Февраль 17, 2008, 01:00:48 PM
ответ -только после авторизации
И это вы называете "объективным законом природы"?

Это не я называю, это вы хотите так думать. Странный способ дискутировать сам с собой. Закон нравственного императива еще не открыт, поэтому, очевидно, ни я, ни кто другой не знает формулу нравственности, сегодня о ней можно только догадываться, т.е. в любой известной нравственно-этической форме превалирует, а во многих случаях господствует субъективизм выдумки, домысла или трактовки. И осознавая это, ничего такого я не выдавал на обозрение форума. Я писал только о необходимости объективного обоснования расхожих в т.ч. перечисленных вами форм и норм нравственности. А поскольку нравственный инвариант еще не открыт, то никто не вправе настаивать на их достоверности. Но вам не терпится опровергнуть меня, и для этого вы приписываете мне свое. Странно, почему вы не видите, что, опровергая приписанное мне, вы опровергаете не меня, а самого себя? Не шизофрения ли это?
А моя позиция такая. Во-первых, поскольку "свобода", "справедливость", "добро", "зло", "ценность" и т.п. - понятия относительные т.е. весьма субъективные, то в применении они невозможны. Ими позволительно козырять "бабе нюре", и только "на кухне", но не в серьезном обсуждении. Во-вторых, в своих суждениях я исхожу не из субъективных стереотипов, какими бы авторитетными они ни были, а из наблюдений реальной действительности, как реализации известных нам объективных законов. Так, можно предположить, что патологиям Природа предпочитает гармонию развития. Именно поэтому первое отживает бесследно, а второе имеет продолжение. Именно поэтому практически все мы умиляемся крепеньким малышом и осознаем закономерность кончины стариков. А если исходить из иерархического принципа "от низшего к высшему, от простого к сложному", то можно предположить, что в своем развитии Природа отдает предпочтение "высшему" и ради него жертвует "низшим". А для обеспечения "сложного" многократно продуцирует "простое". Поэтому, чтобы наполнить содержанием понятия "справедливость", "добро" и "зло", достаточно, определив степень патологии, все разложить по полкам иерархии - в этом заключается мудрость суждения. И это только один из пунктов нравственного императива, который и в этом случае в силу вышеуказанной причины нельзя считать абсолютно достоверной. Или хотя бы из скромности :-)


Аккама: не выдумывай сущностей сверх необходимого
Метка админа:

 
nan
Имеет права полного администратора сайта - админ

Род: Мужской
Сообщений: 12231


E-Mail
личная фото-галерея
Оценок: 39
список всех сообщений
clons
Сообщение № 9995 показать отдельно Февраль 17, 2008, 01:54:09 PM
ответ -только после авторизации
Ин-сен, любой, кто читает вас не предположит ничего иного, как то, что вы вдуше уверены в существовании некоего нравственного требования, закона в природе. Прямо говорите о необходимости его открытия, т.е. необходимости открыть глаза людей на него, на нечто, что призвано придать "устойчивость мирозданию Природы". Правда явно не сказано, природе ли придает устойчивость или лишь нашим "концептуальным основам". И в качестве "мнения": "вместе с верой в существование материального мира мы верим в единого, благого и всемогущего Бога – творца мироздания, устроителя гармонии и целесообразности в мире, источник нравственного императива." Опять же без высказывания вашего личного отношения к этому (наверное, чтобы не вызвать конкретные вопросы и просьбы обосновать). Кое что прояснилось по аналогии после ответного вопроса: "А почему бы сначала не спросить, где источник, например, закона всемирного тяготения?" - явный намек на то, что "нравственный императив" и закон всемирного тяготения имеют первопричины базового устройства мира. И если источник тяготения сегодня уже вполне понимаем, то осталось выяснить первопричину и "нравственного императива". Поэтому и возник вопрос про первооснову.
"Во-первых, не нравственной первоосновы, а нравственного императива – чувствуете разницу?"
Разницу пока не чувствую. Почему бы не изъясняться открыто, а не намеками?
Далее пошли перечисления самовыдуманных "законов природы", претендующих так же на роль некоей первоосновы: " имея на вооружении даже эти законы, мироздание Природы поддается вполне взаимосвязанному описанию, в котором становится понятным практически все. "
Итак, "законы" вполне конкретно перечислены, осталось объяснить это самое "практически все". В том числе и суть "нравственного императива".
Но, оказывается, "Закон нравственного императива еще не открыт" но уже декларирован и уже объявлен укрепителем фундамента мироздания. Вот и хотелось бы все эти утверждения получить не туманными полунамеками, а совершенно конкретно, и что за "формула нравственности", которая почему-то предполагается как существующая, в то время как ""свобода", "справедливость", "добро", "зло", "ценность" и т.п. - понятия относительные и в применении невозможные". А формула нравственности, естественно "в применении возможна", т.е. не относительная.
Вы видите, сколько возникает вопросов оттого, что вместо корректных утверждений начинать напускать неопределенный туман?... Так что плиз, у вас есть возможность прояснить все это, ясно и определенно. Или более не заниматься на этом форуме оглашением таких вот неопределенных утверждений претендующих на научность.


p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
Метка админа:

 
Ин-сен
УДАЛЕН

Род: Мужской
Сообщений: 15
список всех сообщений
clons
Сообщение № 9996 показать отдельно Февраль 17, 2008, 09:06:55 PM
ответ -только после авторизации
что вы вдуше уверены в существовании некоего нравственного требования, закона в природе.
Конечно, уверен, только не в душе, а разумом. Потому что ни я, ни вы, ни кто другой не знает, что есть душа и где она прячется, то ли в пятках обывателя, то ли в желудке Маркса, в сердце лирика, гениталиях Фрейда или в голове фантазера. А иначе откуда моя уверенность? Когда я прочитал ваш пост, то первым у меня возник извечный женский вопрос: "А тому ли я дала?" Можно ли вести дискуссию с оппонентом, который не умеет ни читать, ни связывать прочитанное в единый контекст, а только перевирает в ахинею и ее приписывает тебе же?
А почему бы сначала не спросить, где источник, например, закона всемирного тяготения?" - явный намек на то, что "нравственный императив" и закон всемирного тяготения имеют первопричины базового устройства мира. И если источник тяготения сегодня уже вполне понимаем, то осталось выяснить первопричину и "нравственного императива". Поэтому и возник вопрос про первооснову.

Но в оригинале написано
А почему бы сначала не спросить, где источник, например, закона всемирного тяготения? Или вы считаете, что это разные категории? Да, нет же, все инвариантное, мотивирующее и предопределяющее предназначенность динамически изменяющейся реальности мы, люди, называем объективными законами Природы.
Если читать даже задом наперед, то здесь речь идет об однородности категорий, к каковым относятся все законы природы. И увидеть здесь намек на первооснову - это уже шиза.
"Во-первых, не нравственной первоосновы, а нравственного императива – чувствуете разницу?"
Разницу пока не чувствую. Почему бы не изъясняться открыто, а не намеками?

И снова "А тому ли я дала?", если тот не знает разницы между первоосновой и императивом? "Это же элементарно, Ватсон!" Я еще не сподобился стать школьным учителем, чтобы втолковывать кому бы то ни было элементарные понятия.
Правда явно не сказано, природе ли придает устойчивость или лишь нашим "концептуальным основам".

Отчего же не сказано? Сказано: в объективно существующей Природе действуют объективные законы - это означает, что Природа устойчива сама собой и это ни в какой мере не зависит от того, открыли или не открыли, знаем или не знаем мы эти законы. От наших знаний зависит слаженность и устойчивость модели Природы - будь то мистическая хибара или мироздание.
И в качестве "мнения": "вместе с верой в существование материального мира мы верим в единого, благого и всемогущего Бога – творца мироздания, устроителя гармонии и целесообразности в мире, источник нравственного императива."

А это к чему изволите пристегнуть? И кто это "мы"? Может быть вы, но только не я. Уж, куда ясно и безвозвратно было писано:
А поскольку это объективные инварианты, то, надо думать, они не придуманы кем-то (если бы их придумал Бог, то он же мог бы изменить и подправить), и потому не подлежат ни нашим, ни чьим разнотолкам (это не юридические законы, что дышло).

Если бы законы Природы были придуманы творцом, не важно, богом, высшим разумом или бабой нюрой, то об их инвариантности не могло быть речи. Но если вы полагаете, что их придумал бог, то почему бы и вам, подобию и образу бога, не попытаться на этом поприще? Только предупредите загодя, мол, я, творец и хозяин, сегодня дал, завтра взял - что хочу, то и верчу.
Итак, "законы" вполне конкретно перечислены, осталось объяснить это самое "практически все". В том числе и суть "нравственного императива".

В связи с этим перлом вспомнился старый анекдот. Приемные экзамены. Вопрос отпрыску секретаря обкома: Какая была последняя Великая Отечественная война? Ну-ну? Правильно, велиикаая, правильно, отеечественная, совершенно верно, война. Идите, пять. Вопрос отпрыску зав базы: В каком году началась ВОВ? Правильно, в 1941-м. Сколько млнов в ней погибло? Ну-ну? двааа, ну, дваадцать. Идите, пять. Вопрос беспородному абитуриенту: Сколько народу погибло в ВОВ? 20 млнов. Правильно. А теперь перечислите их поименно.
Не о вас ли этот анекдот? Нет, не о вас. Тот намеренно задал идиотский вопрос, а вы из-за неведения и непонимания.
Вы видите, сколько возникает вопросов
Дело не в количестве, проблема в их оскорбительном качестве.

Аккама: не выдумывай сущностей сверх необходимого
Метка админа:

 
nan
Имеет права полного администратора сайта - админ

Род: Мужской
Сообщений: 12231


E-Mail
личная фото-галерея
Оценок: 39
список всех сообщений
clons
Сообщение № 9997 показать отдельно Февраль 17, 2008, 10:36:36 PM
ответ -только после авторизации
Не сердитесь. Все просто: корректное обоснование вашей идеи никто не получил. Даже вообще никакого обоснования нет. Вас просили объяснить, но пока что нет результата. Если ваша идея неисповедима (что характерно для идеи-фикс), то проповедовать на этой сайте не разрешается.
У меня, конечно, после всего сказанного уже сложилось о вас мнение, но оно не помешает вам попытаться корректно и обстоятельно обосновать ваши утверждения. Если это не возможно, то плиз, покиньте эту территорию.
Фразы же типа: "все инвариантное, мотивирующее и предопределяющее предназначенность динамически изменяющейся реальности мы, люди, называем объективными законами Природы." не корректны. Хотя бы потому, что законы природы не мотивируют.


p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
Метка админа:

 
Ин-сен
УДАЛЕН

Род: Мужской
Сообщений: 15
список всех сообщений
clons
Сообщение № 9999 показать отдельно Февраль 18, 2008, 03:23:37 AM
ответ -только после авторизации
Да не сержусь я вовсе. Просто очень обидно, вроде бы не глупый, образованный и эрудированный, а такое лепит. И, главное, от имени всех - "обоснование вашей идеи НИКТО не получил". Если никто - это вы, то у вас, несомненно, мания величия. И потом, какой идеи? Покуда никакой идеи я здесь не озвучивал, я только подверг критике ваш подход и метод познания, не больше того. Но у вас, как оказалось, маниакальное желание перечить всему. Я пишу, что законы природы инвариантны и носят объективный характер, кто бы спорил, но вы, приписывая это мне, возражаете. Да, не мое это, объективность законов настолько очевидна, что утверждение об этом существует с древних времен. Я даю свои формулировки всеобщих законов, но вы снова приписываете их мне и опять возражаете: "Далее пошли перечисления самовыдуманных "законов природы", претендующих так же на роль некоей первоосновы". И это не смотря на мое утверждение о том, что они общеизвестны и издавна существуют в виде сентенций, пословиц и поговорок. Хорошо, вы возражаете, тогда напишите, в чем именно вы не согласны с законом единства, сохранения, подобия и т.д. Чтобы вы самоубедились в действии нравственного императива, я вам предложил спросить себя, почему вы до сих пор живы в условиях агрессивной природной среды? И на примере вирусов даже дал направление поиска ответа. Вы спросили? Вы нашли ответ? Нет, а зачем, если можно долбить "туманными намеками" и требовать "конкретику" в своем толковании. Но куда уже конкретнее и стоит ли оно того, если, подозреваю, даже тычок кирпичом по вашей башке вы назовете туманным намеком. Когда я писал о субъективизме мысли, идеи и мнения я не учел субъективизм упертости. А надо бы - мой промах.


Аккама: не выдумывай сущностей сверх необходимого
Метка админа:

 
Клон
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Род: Мужской
Сообщений: 1175


личная фото-галерея
Оценок: 5
список всех сообщений
clons
Сообщение № 10000 показать отдельно Февраль 18, 2008, 07:48:27 AM
ответ -только после авторизации
Ин -сен,вы публикуете мистико-туманные выссказывания,а потом делаете вид ,что вас не понимают.
Вот предлагаю вашему вниманию ваше сообщение №10


Иначе говоря, в реальном мире нет и не может быть ничего искусственного – все естественно и потому объективно. А поскольку здесь все взаимосвязано воедино, то речь может идти о Всеединой Программе Природы, о которой человек догадывался издревле. Так, если понятия Бог, судьба, фатум и т.д. очистить от эпической лирики, то обнажится подозрение о всеобщей программе, предопределяющей существование мира."

Излюбленный прием мистиков - "опускать бога-отца,бога-сына ,святого духа), и на освободившееся место ставить др. мистические сущности.
Если вы не согласны, то вам предлагали обосновать вашу идею,а вы до сих пор этого не сделали.
В чувствуете,что "пахнет жаренным",и появилась необходиморсть внятных объяснений?

Метка админа:

 
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Статистика:
Всего Тем: 1923 Всего Сообщений: 47822 Всего Участников: 5158 Последний зарегистрировавшийся: Avelss
Страница статистики форума | Список пользователей | Список анлимитов
Последняя из новостей:
Схемотехника адаптивных систем - Путь решения проблемы сознания.

Создан синаптический коммутатор с автономной памятью и низким потреблением
Ученые Северо-Западного университета, Бостонского колледжа и Массачусетского технологического института создали новый синаптический транзистор, который имитирует работу синапсов в человеческом мозге.

Тематическая статья: Как образумить Beast?

Рецензия: Статья П.К.Анохина ФИЛОСОФСКИЙ СМЫСЛ ПРОБЛЕМЫ ЕСТЕСТВЕННОГО И ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА
Пользователи на форуме:

Из коллекции изречений:
>>показать еще...