Ознакомьтесь с Условиями пребывания на сайте Форнит Игнорирование означет безусловное согласие. СОГЛАСЕН
ВХОД
 
 
Привет! Правила | Свежее | Чат | Подписка
Чтобы оставлять сообщения нужно авторизоваться.

Тема форума: «Какова природа лени?»

Сообщений: 159 Просмотров: 65903 - показывать мусор | Вся тема для печати
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
 
Милена
Full Poster


Род: Женский
Сообщений: 47
список всех сообщений
clons
Сообщение № 9866 показать отдельно Январь 31, 2008, 05:21:49 PM
ответ -только после авторизации
Именно поэтому я и предлагала воспользоваться рамками.
Две разные вещи:
- намерение при отсутствии возможностей и
- отсутствие намерения при наличии возможностей.


Метка админа:

 
nan
Имеет права полного администратора сайта - админ

Род: Мужской
Сообщений: 12231


E-Mail
личная фото-галерея
Оценок: 39
список всех сообщений
clons
Сообщение № 9867 показать отдельно Январь 31, 2008, 07:10:25 PM
ответ -только после авторизации
Не мог не порадоваться правильному подходу к обобщающей классификации Попытаюсь заткнуть недостающие бреши...
"социальная коммуникабельность личности (???);"
Все, что делает человек, так или иначе направлено на социум. Для себя он делает относительно не много, особенно в плане творчества. Человеку жизненно нужно быть кому-то нужным, чем большему числу людей, тем лучше. Не в плане раздачи себя по рукам, а в плане того, что он может посильно предложить и это будет с восторгом востребовано. Ненужность никому убивает почти всю мотивацию.

"система ценностей личности (???);"
эта система также по большей части формируется социумом настолько, насколько велика социальная коммуникабельность. В замкнутой семье - только родители, близкие, если шире - то преобладающей субкультурой, в которой оказался. Если вокруг патриотизм, возвышенные порывы, все бросаются на пулеметы, всеобщая альтруистическая эйфория, то просто невозможно не следовать тому, без чего тебя не может быть в этом обществе. Мало кто способен искренне не принимать такое окружение. Если ты просто обязан защитить девушку от обидчика, то ты сделаешь это, не задумываясь о последствиях. Если все ноздря к нозде трудятся для своего муравейника, ты будешь с ними перевыполнять нормы и утром вставать с радостной мыслью о том, что сегодня уже точно опередишь социального соперника, и заслуженное одобрение головокружительно поднимет тебя. Ты жаждешь этого, елки вот такой принцип мотивации, обусловленной тем, что для тебя считается хорошо, а что - плохо...

"Мотивация есть, хочется, но все равно пальцем пошевельнуть лень."
Хочется вообще чего-то, выхода, но когда задумаешься чего конкретно хочется, получается не мотивация, а декларация потребностей, чаще всего с проблемным удовлетворением Мотивация актуальна, когда интуиция (прежний опыт) подсказывает конкретный выход, вот он - возможен и достижим, тогда загорается нужный огонь для ее достижения (нужная доза адреналина и т.п.). Если опыт не подсказывает выход, а любое пожелание натыкается на блоки, препятствующие выполнению, мотивация отсутствует.


p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
Метка админа:

 
Клон
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Род: Мужской
Сообщений: 1175


личная фото-галерея
Оценок: 5
список всех сообщений
clons
А в чем конечная цель всего этого? Сверстники тоже наверное не умрут с голоду, не так ли. Может они свое время на что-то другое употребили, вместо устройства своей материальной базы. Зачем маленькой девочке готовить на всю семью, не понимаю. Можете называть это родительским примитивом, но я считаю, что любой двенадцатилетний подросток может употребить свое время на что-то несравнимо более полезное. Это время особое, и оно у него не повторится.

menua, цель помочь детям адаптироваться к окружению. И для себя клево,когда сын чемпион России среди молодых мастеров.
Отдают детей с малолетства в большой спорт:- в чем конечная цель? Да в том ,что только в таком возрасте 5 -6 лет можно достичь определенных физических навыков.(напр. фигурное катание,акробатика и др.)
А дети быстро устают от детства и все время стремятся быть на равне со взрослыми. Напр.в 12 лет сесть за руль авто,управлять яхтой,прыгнуть с парашютом.

Метка админа:

 
Ин-сен
УДАЛЕН

Род: Мужской
Сообщений: 15
список всех сообщений
clons
Сообщение № 9901 показать отдельно Февраль 07, 2008, 03:40:19 AM
ответ -только после авторизации
Как можно рассуждать о человеческой лени, когда нет определения ЧЕЛОВЕК?


Аккама: не выдумывай сущностей сверх необходимого
Метка админа:

 
Клон
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Род: Мужской
Сообщений: 1175


личная фото-галерея
Оценок: 5
список всех сообщений
clons
Как можно рассуждать о человеческой лени, когда нет определения ЧЕЛОВЕК?

Как это нет? ЧЕЛОВЕК это звучит гордо!


От Fornit: Для тех кто не понял это - явно прикол на http://www.scorcher.ru/forum/index.php?board=2&action=display&threadid=550&start=45#msg9900

Метка админа:
Спасибо за это сообщение! Благодарность от: nan
 
Ин-сен
УДАЛЕН

Род: Мужской
Сообщений: 15
список всех сообщений
clons
Сообщение № 9903 показать отдельно Февраль 07, 2008, 11:36:56 AM
ответ -только после авторизации
ЧЕЛОВЕК это звучит гордо!

Ну, и что и как оно определяет? Это не определение, это лирика.


Аккама: не выдумывай сущностей сверх необходимого
Метка админа:

 
Милена
Full Poster


Род: Женский
Сообщений: 47
список всех сообщений
clons
Сообщение № 9904 показать отдельно Февраль 07, 2008, 12:37:23 PM
ответ -только после авторизации
Прошу простить великодушно)

Проблемный вопрос.

Человек, индивид, гражданин, личность. Сравнительный анализ.


Начиная с античности, философия пытается дать ответ на вопрос «что такое человек?».
Античные философы рассматривали понятия души и тела и «человеческим» признавали душу. Душа - есть проявление идеи, считал Платон, душа – это форма человека, утверждал Аристотель.
В средние века философы вводят понятие духовности, определяющую человечность. Духовность – связь человека с Богом посредством веры, любви, надежды, совести.
Философы нового времени определяют, что человек – существо разумное, действующее по законам разума. Этой точки зрения придерживались Локк и Кант. По Марксу человек – проявление общественных отношений, по Ницше – существо волевое и страстное.
Философские школы 20 века продолжили исследования вопроса о человеке. Существо, осваивающее мир с феноменологической работой сознания (Гуссерль и другие феноменологи). Существо, бытийствующее в мире и стремящееся к его пониманию посредством языка и переживаний (заботы, страха, надежды на будущее) - (Хайдеггер, другие герменевтики). Существо, границей которого, его подлинной природой является язык (Витгенштейн, Остин и другие философы-аналитики). Существо, всегда отличающее себя от принятых в обществе норм, бунтующее против однообразного (Деррида, Фуко, Лиотар и другие постмодернисты). Существо, в котором бессознательное господствует над сознательным (Фрейд и его последователи).
Таким образом, человек определяется не в рамках биологического, а в рамках социально-духовного бытия. Только человеку свойственно стремление осмысливать свое предназначение, искать ответ на вопрос о смысле жизни, выделять себя из окружающей действительности, быть субъектом культуры. Как и любое сложное образование, человек в своем проявлении неоднозначен, часто противоречив, так как он – единство телесного (природного) и духовного (надприродного), индивидуального (обособленного) и социального (группо¬вого, общественного). Тело, душа и дух – главные составляющие структу¬ры человека, не всегда находятся в гармонии и не всегда подчинены единым устремле¬ниям. Целью человеческого существования является стремление добиться полноты и длительности гармонии между этими составляющими. Разрешение конфликтов между ними и удовлетворение потребностей, идущих от этих сфер, человек может ощущать как счастье, как полноту жизни.
Понятия «индивид», «индивидуальность», «личность» являются едиными в характеристике человека, они отражают различные проявления и стороны его бытия. Понятие «индивид» обозначает уникаль¬ность, дискретность, значимость человека как представителя высших су¬ществ на земле. Поэтому это понятие, как правило, применимо только к человеку. Кроме того, оно обозначает наделенность каждого человека та¬кими чертами, качествами и свойствами, которые присущи только данному индивиду, которые выделяют его из себе подобных, и которые в то же вре¬мя, в том же отношении принадлежат людям как представителям рода человеческого. Данные отличия принято называть индивидуальностью. Индивидуальность имеет выра¬жение на биологическом (генотип, физи¬ческие данные, продук¬тивность и пр.), психологическом (тип нервной сис-темы, темперамент, полушарная дифференциация мозга, память и т.д.) и социальном (среда, семья, тип общества, система воспитания, эпоха…) уровнях, и тем не менее является только фундаментом, предпосылкой к личностной сущности человека.
Личность – основная категория философской антропологии. Вопрос о том, что такое «личность»? Любой ли человек является личностью? А если «да», то какой личностью? Как соотносится понятие «личность» с понятиями «инди¬вид», «индивидуальность» – ряд проблем философской антропологии как части философского знания. Понятия «индивид», «индивидуальность», «личность» являются едиными в характеристике человека, они отражают различные проявления и стороны его бытия.
Философия (экзистенциализм, персонализм, марксизм, современная антропо¬логия) считает, что личностью человек становится, может стать только в процессе жизнедеятельности, в процессе социализации, реализуя и утверждая свою индивидуальность в социуме, приобретая исторический опыт и вырабатывая свое собственное видение мира, свою собственную позицию. Личностями не рождаются, ими становятся – такова позиция большинства философских концепций. Личность – это уме-ние обосновывать и аргументировано отстаивать свою позицию, личность – это творчество, это свобода. Обладание внутренней свободой и понимани¬е ответственности за свое собственное бытие и, более того, за бытие в целом, философия считает основными характеристиками уровня личностного развития.
Слово «гражданин» восходит к церковно-славянскому языку, в современном русском языке соответствует слову «горожанин». В древнем русском языке в значении «город» употреблялось слово «место», а его обитатель назывался «мещанин». В западноевропейских языках соответствующие термины произошли от старогерманского «бург» – город, немецкое – «бюргер», французское – «буржуа». Таким образом, под словом гражданин первоначально подразумевали человека, ведущего городской образ жизни, отличный от сельского (крестьянско-феодального) патриархального уклада. В патриар¬хальном обществе, основанном на родственных отношениях, личной зависимости, авторитете предков и вождей, жизнь человека всецело подчинялась ритмам природы, капризам погоды, прихотям феодалов и воле государей. Основной единицей гражданского общества с первых этапов его зарождения выступал независимый индивид, способный принимать решения и свободно проявлять свою волю в выборе вида деятельности, в способе проведения досуга, следуя своим умонастроениям и велению совести. Становление свободы и независимости горожан обеспечивалось их правом на частную собственность, которая не только являлась источником независимого от государства дохода, но муниципальными законами была защищена от проявления произвольной односторонней регламентации со стороны государственных органов власти.
Проявление человека в качестве гражданина немыслимо без «гражданского общества». Считается, что впервые термин «гражданское общество» был употреблен в 16 в. в одном из французских комментариев к «Политике» Аристотеля. Начиная с Гоббса, философы-просветители с этим понятием связывали своего рода социальный идеал – результат преодоления нечеловеческого первобытного состояния «войны всех против всех» на основе «общественного договора» свободных, цивилизованных граждан о соблюдении их естественных прав. По мере становления развитых буржуазных отношений термин «гражданское общество» стали активно использовать в политико-правовых трактатах с целью выделить и охватить единой связью всю совокупность неполитических духовных и экономических отношений общества. Развернутая разработка вопроса о противоположности государства и гражданского общества принадлежит Гегелю, который понимал под гражданским обществом совокупность корпораций, общин, сословий, базирующихся на особых потребностях и опосредствующем их труде. Противопоставляя всеобщую (политическую) жизнь граждан их частной (гражданской), основание последней он видел в разнообразии материальных интересов индивидов и в их праве владения собственностью, из которой своим трудом они извлекают пользу. При этом решающую роль в предоставлении соответствующих прав и возможностей Гегель отводил государству.
Сегодня под гражданским обществом понимают сферу самопроявления свободных индивидов и добровольно сформировавшихся ассоциаций и организаций граждан (это могут быть союзы предпринимателей, профессиональные союзы, общественные организации, клубы по интересам и т.д.), деятельность которых ограждена необходимыми законами от прямого вмешательства со стороны государства и его органов.

Метка админа:

 
nan
Имеет права полного администратора сайта - админ

Род: Мужской
Сообщений: 12231


E-Mail
личная фото-галерея
Оценок: 39
список всех сообщений
clons
Сообщение № 9905 показать отдельно Февраль 07, 2008, 01:48:07 PM
ответ -только после авторизации
"Ну, и что и как оно определяет? Это не определение, это лирика."
ё... нельзя же вот так настолько глупо... даже подказал специально, чтобы поняли в чем прикол, все равно воспринимают с детской непосредственностью


p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
Метка админа:

 
Милена
Full Poster


Род: Женский
Сообщений: 47
список всех сообщений
clons
Сообщение № 9906 показать отдельно Февраль 07, 2008, 02:00:55 PM
ответ -только после авторизации
Ну, не прикольно. И к теме "любви" - http://www.vz.ru/culture/2008/2/6/142829.html

Метка админа:

 
Ин-сен
УДАЛЕН

Род: Мужской
Сообщений: 15
список всех сообщений
clons
Сообщение № 9907 показать отдельно Февраль 08, 2008, 01:33:35 AM
ответ -только после авторизации
ё... нельзя же вот так настолько глупо... даже подcказал специально, чтобы поняли в чем прикол, все равно воспринимают с детской непосредственностью

Вобщем-то понятно, что это прикол. Тем не менее на фоне многих высказываний по теме этот прикол вполне встраивается в ряд утверждаемых истин.
Например
Ответ на этот вопрос скорее даст menua , я только могу констатировать, что лень пропорциональна отравлению организма. Возьмите любой справочник по медицине -
первые признаки заболевания печени - повышенная утомляемость, сонливость
ленивый - это прежде всего больной человек.

Или
В принципе, да, вируса лени нет, наследственное предрасположение хотя и есть

И т.д. не буду перелопачивать всю тему. Спасибо, конечно, Милене за экскурс в этимологическую древность, но сегодня в 21 век становиться в позу древних, пусть даже великих мыслителей как-то не очень, хотя бы потому, что с тех пор познание продвинулось далеко вперед. И если это на ком-то из наших современников не отразилось, то разумнее было бы хотя бы не афишировать такое упущение. Даже под маской эрудиции.
Лень - это сугубо человеческое понятие о трудовой бездеятельности, что обусловлено отсутствием мотивации. В свою очередь мотивации - это желание личности удовлетворять свои потребности, комбинаторный спектр которых в общем случае весьма широк, но специфичен для каждой личности и зависит от возраста. Поэтому нельзя отождествлять ленивого ребенка с лентяем взрослым и уж тем паче с ленивым стариком. Так, что ни о каких вирусах или наследственности не может быть речи. Поскольку тема упирается в человеческие потребности, то прежде надо ответить на весьма объемный вопрос: Что есть человеческая личность? А еще прежде надо ответить на вопрос: Что есть человек, как субъект Природы? Т.е. под простеньким вопросом Что такое лень? скрывается мировоззренческий вопрос: Что есть Природа? Конечно, можно не копать вглубь, а как всегда пройтись по верхушкам, ну и какова будет польза от этого? Никакой. Милена это подтвердила, когда перебирала эти вершки от Платона до наших современников. Платону простительно - он мыслил на заре познания, а каково нам?


Аккама: не выдумывай сущностей сверх необходимого
Метка админа:

 
menua (гость)

Оценок: 1
список всех сообщений
clons
Сообщение № 9908 показать отдельно Февраль 08, 2008, 08:39:16 AM
ответ -только после авторизации
Т.е. под простеньким вопросом Что такое лень? скрывается мировоззренческий вопрос: Что есть Природа?


Под простеньким вопросом “Что такое пень?” или “Что такое тень?” тоже скрывается мировоззренческий вопрос “Что есть Природа”. В сущности все вопросы упираются в это, но дискуссия должна отталкиваться от каких-нибудь признанных (пусть условно) понятий и определений. Иначе любой вопрос зайдет в философские дебри.

Метка админа:

 
nan
Имеет права полного администратора сайта - админ

Род: Мужской
Сообщений: 12231


E-Mail
личная фото-галерея
Оценок: 39
список всех сообщений
clons
Сообщение № 9909 показать отдельно Февраль 08, 2008, 08:46:00 AM
ответ -только после авторизации
ой, надо же, Платон как клево отмазался!..
а мы не на заре уже познания, типа? уже сильно крутые?..
А вообще из любого вопроса можно сделать мировоззренческую проблему, есть очень талантливые в этом искусстве мэны и мэнши
"нельзя отождествлять ленивого ребенка с лентяем взрослым и уж тем паче с ленивым стариком"
прикол в том, что механизмы этого явления у всех возрастных групп и вообще всех существ, обладающих механизмами личной оценки, одинаковы

"прежде надо ответить на весьма объемный вопрос: Что есть человеческая личность? ... Конечно, можно не копать вглубь, а как всегда пройтись по верхушкам, ну и какова будет польза от этого?"
ну, если не порхать по верхушкам, а прямо вглубь означенного вопроса, то плиз:
http://www.scorcher.ru/neuro/neuro_sys/psy_basic/psy_basic.php
http://www.scorcher.ru/neuro/neuro_sys/ego/ego.php
http://www.scorcher.ru/neuro/neuro_sys/society&person/society&person.php


p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
Метка админа:

 
Милена
Full Poster


Род: Женский
Сообщений: 47
список всех сообщений
clons
Сообщение № 9910 показать отдельно Февраль 08, 2008, 10:46:29 AM
ответ -только после авторизации
Р�РЅ-сен, просто чУдно. Не очень плохо сформулировать для начала собственные мысли о "человеке" и всем перечислинном. Высказаться о "лени" Вы себе позволили, птому что кто-то осмелился это сделать до Вас?

Метка админа:

 
Ин-сен
УДАЛЕН

Род: Мужской
Сообщений: 15
список всех сообщений
clons
Сообщение № 9911 показать отдельно Февраль 08, 2008, 12:58:04 PM
ответ -только после авторизации
А вообще из любого вопроса можно сделать мировоззренческую проблему, есть очень талантливые в этом искусстве мэны и мэнши

Конечно, есть те, которые не удовлетворены общепризнанными мировоззренческими понятиями и определениями, которые закладываются в обоснование. Потому-то они и пытаются провести их ревизию. Но есть и бесчисленная армия верхоглядов, которые безропотно берут ложные стереотипы и выводят из нее ахинею. На потребу Эллочки- людоедочки: Ах, какая глубина, какая экспрессия мысли! Вот это парниша! Шик! И чем шире аудитория эллочек, тем больше вероятность, что эту ахинею включат в энциклопедический словарь. Не верите? Полистайте словари, особенно философский.
Высказаться о "лени" Вы себе позволили, потому что кто-то осмелился это сделать до Вас?

Ну, что вы, дело вовсе не в приоритетах. Я позволяю себе возразить, если вижу, что данное направление ведет к противоречивой ахинее.
Под простеньким вопросом “Что такое пень?” или “Что такое тень?” тоже скрывается мировоззренческий вопрос “Что есть Природа”. В сущности все вопросы упираются в это, но дискуссия должна отталкиваться от каких-нибудь признанных (пусть условно) понятий и определений. Иначе любой вопрос зайдет в философские дебри.

И не только «тень» и «пень», а под всем. А как вы думали, если Природа едина, то и основание одно. Это у фантазеров параллельных миров пень здесь отличается от пня там. Другое дело, какой смысл вы закладываете в «признанных» - случайным отбором? голосованием? древностью? Или все же логической взаимосвязанностью в единую картину мироздания? Не потому ли мы до сих пор яростно спорим, что есть справедливость, любовь, свобода, жизнь и т. д.? И бьем друг другу морды. И направляем самолеты на небоскребы.



Аккама: не выдумывай сущностей сверх необходимого
Метка админа:

 
Милена
Full Poster


Род: Женский
Сообщений: 47
список всех сообщений
clons
Сообщение № 9912 показать отдельно Февраль 08, 2008, 01:22:08 PM
ответ -только после авторизации
Р�РЅ-сен, сильно ошибается тот, кто считает, что понятие культуры сводится к неприятию слова "ж..."

Мы тут посовещались с Платоном, и решили, что вероятность понимания Вами "человечности" категорически стремится к нулю.

Метка админа:

 
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Статистика:
Всего Тем: 1923 Всего Сообщений: 47822 Всего Участников: 5158 Последний зарегистрировавшийся: Avelss
Страница статистики форума | Список пользователей | Список анлимитов
Последняя из новостей:
Схемотехника адаптивных систем - Путь решения проблемы сознания.

Создан синаптический коммутатор с автономной памятью и низким потреблением
Ученые Северо-Западного университета, Бостонского колледжа и Массачусетского технологического института создали новый синаптический транзистор, который имитирует работу синапсов в человеческом мозге.

Тематическая статья: Как образумить Beast?

Рецензия: Статья П.К.Анохина ФИЛОСОФСКИЙ СМЫСЛ ПРОБЛЕМЫ ЕСТЕСТВЕННОГО И ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА
Пользователи на форуме:

Из коллекции изречений:
>>показать еще...