Короткий адрес страницы: fornit.ru/3277
На форум
  Автор

Фантастическая история из нашей реальности

(Просмотров: 11964)
eMTiVi
Jr. Poster


Сообщений: 29
1. « Сообщение №18315, от Июнь 10, 2010, 05:20:30 PM»


ВСякое случается на форумах... но такого хамства, ещё не приходилось видеть. Поэтому, я удалила тему.

На форуме по адресу:

http://live.cnews.ru/forum/index.php?s=9b44d1b1ca473bc7d1be30b2afd38f92&showforum=259

- тема, вроде, пошла... так что, желающие могут заглянуть.
« Последнее редактирование: 2010-06-29 19:48:41 eMTiVi »



Род: Мужской
nan
Имеет права полного администратора сайта - админ

Сообщений: 11130


E-Mail
2. « Сообщение №18316, от Июнь 10, 2010, 06:19:02 PM»

Начиналось как сказочка, а потом... облиняло под кислотной силой рвущихся из души  проблем :)

>>Вторая сигнальная система – это лобные доли и районы речевых анализаторов.

Да, И. П. Павлов считал, что «слово сделало нас людьми...». И поэтому кроме слов не желал замечать ничего, играющего в точности ту же роль, но только не связанные со словесными символами общения. Ту же роль играют очень многие не вербальные символы и в нашем восприятии они, подчас, значат куда больше словесных: по первому взгляду мы судим о незнакомом человеке, по мимике, жестам, дыханию и т.п. судим о том, что он хочет передать (или не хотел бы передать) - в точности, как по словам, точнее - в дополнение. Какой процент восприятия в каждый момент в данных условиях приходится на не вербальные символы общения, сказать трудно, но часто они намного преобладают. Так что привлечение только "речевых анализаторов" (а что это за анализаторы? Если слуховые, есть зрительные, есть тактильные и т.п.).

>>Следует добавить – что это факт физиологии, который наука… являющаяся настоящей наукой, а, такая, в «некой стране», наверное, ещё осталась… ни в коей мере не опровергает

Это - вовсе не факт физиологии, а гипотеза Павлова, которая во многом столкнулась с противоречиями и именно поэтому сегодня всерьез не рассматривается, а не потому, что не понята.

>>Такими вещами, в «некой стране», занимается только педагогика. Это у неё называется абстрактное, логическое мышление. Дети должны выучить слова! А, образовываются ли связи с образами или нет… это никого не волнует

вот это - точно, елки! :) Только здесь бы не привязываться именно к образам. Можно показывать кроме слов и очень яркие образы, но только от этого сведения не станут знаниями. Для последнего сведения должны пройти оценку личным опытом применения. Этот аспект вообще никак в сказке не упомянут...

>>Реальный предмет мы называем словом. Но познать его можно только через образ.... А, животные, вообще не владеют вторым сигналом… находясь, при этом, в полном сознании…

У животных, кроме человека (- важное уточнение :), тоже есть вербальные распознаватели. Они общаются звуками, имеющие определенные символьные значения.

>>у большей части её граждан нарушена органика мозга…

Это как это?.. типа органические поражения мозга у них?

 

Вообще по заявленному в сказке очень много можно сказать и пообщаться... Даже страшно, что все это может начать развиваться сразу по многим вопросам. Поэтому пожелание: выбрать что-то одно, конкретное, о чем, для начала, можно было бы поговорить.




Род: Мужской
Владимир Тихонов
Full Poster


Сообщений: 36
3. « Сообщение №18317, от Июнь 10, 2010, 07:32:00 PM»

По стилю изложения Сказка мне понравилась. Но что автор предлагает? Развивать образное мышление?
Хорошо. Тогда два момента.
Какова связь между образным мышлением и высоким местом в «хорошем» рейтинге? Мне кажется, для читателя эта связь не очевидна.
Может ли гениальный живописец вывести страну из экономического тупика?
И второе.
А разве за словом не стоит образ? Разве мы мыслим словами?

Хотя отчасти я автора понимаю. Если реальность – это предмет и действия с ним, а их отражения – образы, а слова – имена образов, то мышление посредством слов, минуя или слегка касаясь образов, - это алгоритмическое мышление. Творчества не предвидится.

Я согласен с Наном – тема интересна и многогранна.
Уважаемый автор!
Так что конкретно Вы хотите обсудить? Где направление главного удара?


eMTiVi
Jr. Poster


Сообщений: 29
4. « Сообщение №18321, от Июнь 11, 2010, 09:18:25 AM»

« Последнее редактирование: 2010-06-27 21:34:17 eMTiVi »



eMTiVi
Jr. Poster


Сообщений: 29
5. « Сообщение №18322, от Июнь 11, 2010, 09:49:04 AM»

« Последнее редактирование: 2010-06-27 21:35:12 eMTiVi »



Род: Мужской
nan
Имеет права полного администратора сайта - админ

Сообщений: 11130


E-Mail
6. « Сообщение №18331, от Июнь 11, 2010, 03:21:31 PM»

Учитывая старые разборки (Обсуждение Основные механизмы творчества) и вот еще новую кучу добра, решаюсь не погружаться в это и сливаю керосин (выражение пусть станет символом моей причины бессилия в такого рода "дискуссиях", о которой я говорил в сообщении № 18238) :)




eMTiVi
Jr. Poster


Сообщений: 29
7. « Сообщение №18345, от Июнь 12, 2010, 03:34:26 AM»

« Последнее редактирование: 2010-06-27 21:35:58 eMTiVi »



Род: Мужской
nan
Имеет права полного администратора сайта - админ

Сообщений: 11130


E-Mail
8. « Сообщение №18348, от Июнь 12, 2010, 06:49:24 PM»

>>Устала от насмешек тех, кто, абсолютно не разбираясь в вопросе, мнит себя экспертом... Осталось убедить науку...

елки, eMTiVi :) ты даже сказочку-то написала с натяжкой :) Слушай, ты всерьез посчитала, что можешь ни фига не занимаясь очень плотно исследованиями по тем предметным областям, на которые замахнулась, быть круче очкариков, которые там как рыбы в воде?... Т.е. вот ты всерьез считаешь себя круче науки и хочешь убеждать ее?... Дай-ка пульс пощупать... как там температурка?.. :)




eMTiVi
Jr. Poster


Сообщений: 29
9. « Сообщение №18350, от Июнь 13, 2010, 03:59:56 AM»

Во - первых, не надо хамить! Это сразу предполагает вполне определённый уровень развития...
А, во - вторых, режиссура - это вам, что? Что-то вроде дворницкой метлы?
Такое развитие и образование, в котором обязательно должен присутствовать дар... это, вам, - пустое место? Два моих диплома - тоже ничего не стоят?
Вам, конечно, сложно понять - что, именно, та работа с человеческой психикой, которая осуществляется в театральном процессе, наукой не изучается! Наука вообще не знает - что такое творчество!
А, что, у артистов мозг другой? Может, они мутанты?
Или, рабское поклонение авторитетам, на ваш взгляд, является нормой демократического мышления?

Да, я презираю, сегодняшнюю гуманитарную науку, за полное неумение мыслить!
И ненавижу, за то, что она сделала с народом...

Но, гораздо хуже, то, что она ещё сделает! С вашими детьми сделает!
Я пытаюсь вас предупредить! Хотя, знаю, что всё уже бесполезно! Слишком поздно! Уже - некому понимать!


Род: Мужской
nan
Имеет права полного администратора сайта - админ

Сообщений: 11130


E-Mail
10. « Сообщение №18351, от Июнь 13, 2010, 07:42:11 AM»

Вот я тоже сейчас попытаюсь тебя предупредить: если ты не сумеешь взглянуть на то, что творишь внешне, без излишней личной значимости, не осознаешь абсурдность этого, то придешь к психозам (или уже случаются?..), соответствующему истощению и тем самым органическим поражениям мозга, которые ты узрела у большей части её граждан.

То, что ты изрекаешь - самый настоящий бред. В нем нет ничего не познаваемого для "науки": он примитивен до бытовой вульгарности, и это разительно видно со стороны. В нем нет ничего сложного, как это бывает в речи наивного, но самоуверенного ребенка, который не замечает как он хамит взрослым (в твоем случае - всей науке и ученым - ее носителям), но требующего быть с ним корректным.

Ты придала своей идее чрезвычайно высокое значение, которое никакие сомнения не могут преодолеть. У тебя - самая настоящая Идея-фикс в далеко зашедшей стадии, граничащей с психопатией, со всеми элементами паранойи и фанатизма. И если ты хотя бы на секунду не допустишь такой вариант, не рассмотришь его, пусть временно понизив порог веры в свою идею, то у тебя нет шанса, и только обстоятельства и твой потенциал психики определят время твоего полного исчезновения как личности. Я говорю тебе об этом - как специалист, очень хорошо понимающий механизмы этого процесса.

Выход здесь - один: суметь, пусть пока временно, для переосмысливания, понизить важность своей идеи, посмотреть на свои тексты "со стороны", попробовать самой найти возражения твоим доводам, поддерживающим идею (- первая обязанность настоящего ученого).

См. Зависимые состояния и Преодоление зависимостей.

Пожалуйста, больше не пиши ничего в обсуждениях на этом сайте, по крайней мере до тех пор, пока не предпримешь серьезную попытку реабилитации. Я искренне надеюсь, что еще не поздно и ты сможешь это сделать...



Спасибо за это сообщение! Благодарность от: ip148

Род: Мужской
Constructor
УДАЛЕН

Сообщений: 65
11. « Сообщение №18353, от Июнь 13, 2010, 02:56:31 PM»

Вот, человечество и принялось, изо всех сил, развивать «слово», так, как его понимает!
А, тут ещё и технический прогресс подоспел. И, некогда остановиться и подумать: Почему уровень бездуховности растёт, а культуры понижается до развлекательного зрелища? Почему дети не читают книги... талантливых людей становится всё меньше?

Всегда волновал меня вопрос это стереотип или на самом деле все деградирует несмотря на технический прогресс?

Такими вещами, в «некой стране», занимается только педагогика. Это у неё называется абстрактное, логическое мышление. Дети должны выучить слова! А, образовываются ли связи с образами или нет… это никого не волнует)

Есть вопрос. Вот, например изучают студенты двигатели внутреннего сгорания и если многие не смогут представить наглядно, что происходит в ДВС, то каков будет результат обучения? А сделать наглядно это возможно: показать видео, словесно представить ситуацию, только сами студенты тоже должны поработать.
Какова связь между образным мышлением и высоким местом в «хорошем» рейтинге? Мне кажется, для читателя эта связь не очевидна.
Может ли гениальный живописец вывести страну из экономического тупика?
И второе.
А разве за словом не стоит образ? Разве мы мыслим словами?

А может ли быть так, что наши образы слишком упрощены или некорректны? То есть неразвиты. И если неправильный образ мы возьмем за базу для построения других образов, то что произойдет?
Я ничего не пытаюсь доказать, просто хочу узнать ответы на такие вопросы.

То, что ты изрекаешь - самый настоящий бред. В нем нет ничего не познаваемого для "науки": он примитивен до бытовой вульгарности, и это разительно видно со стороны. В нем нет ничего сложного, как это бывает в речи наивного, но самоуверенного ребенка, который не замечает как он хамит взрослым (в твоем случае - всей науке и ученым - ее носителям), но требующего быть с ним корректным.

Ты придала своей идее чрезвычайно высокое значение, которое никакие сомнения не могут преодолеть. У тебя - самая настоящая Идея-фикс в далеко зашедшей стадии, граничащей с психопатией, со всеми элементами паранойи и фанатизма. И если ты хотя бы на секунду не допустишь такой вариант, не рассмотришь его, пусть временно понизив порог веры в свою идею, то у тебя нет шанса, и только обстоятельства и твой потенциал психики определят время твоего полного исчезновения как личности. Я говорю тебе об этом - как специалист, очень хорошо понимающий механизмы этого процесса.

Я как то задавал такой шуточный вопрос, хотя здесь он мог бы быть более уместен. "Может ли идеей фикс быть идея подозревать у других людей идею фикс?" nan, не кажется ли тебе, что ты зашел далеко в таких подозрениях?
ПС, я ничего не утверждаю, просто хочу узнать ответы.


eMTiVi
Jr. Poster


Сообщений: 29
12. « Сообщение №18354, от Июнь 13, 2010, 03:36:29 PM»

автор: nan сообщение 18351
Вот я тоже сейчас попытаюсь тебя предупредить


Я очень много лет работала с детьми... развивала у них то самое образное мышление...
В профессиональном театре женщине - режиссёру пробиться очень сложно... но, можно сделать свой театр...
Я привыкла работать с глупыми, невежественными детьми... Изо дня в день, по крохам,уча их думать.
Глупость и невежествонность - вполне простительны... но, не в том случае, когда соединены с хамством и фамильярностью.
Закон педагогики, который у нас не соблюдается: взаимоотношения педагога и ученика - должны строиться на уровне "личность - личность"!
Поэтому, не надо мне "Ты" - кать... очень не люблю этого от незнакомых людей.

Я могу допустить, что сошла с ума! Когда ты один против всех - это, вполне вероятный вариант. Но, я не допускаю, что были сумасшедшими Павлов и Станиславский.

Пока я от вас слышала только ругань... Не согласны? Парируйте!
Перечислите пункты, в которых я ошибаюсь! Что, не в состоянии?
Это сообщение отмечено как мусор



eMTiVi
Jr. Poster


Сообщений: 29
13. « Сообщение №18356, от Июнь 13, 2010, 04:39:26 PM»

автор: Constructor сообщение 18353
Всегда волновал меня вопрос это стереотип или на самом деле все деградирует несмотря на технический прогресс?


Технический прогресс возникает, как сумма знаний, накопленных человечеством, как результат работы - уже созданной технической базы...
Средний человек, при этом может, быть очень невежественным.
Сами подумайте!
Литературно - художественная сокровищница... книги, которыми наполнены библиотеки... Когда они были написаны? И они активно читались!
Художники, учёные, техники - они работают для людей, которые способны их восприять!
Фильмы снимаются на уровень людей, способных их понять.
То есть, имеется художник и какая-то, достаточно большая, масса людей, способных понять и оценить.

Что, мы сегодня оцениваем? Книги о вампирах? Фильмы о бандитах?
На западе уровень пока немножко выше... за счёт традиции...
А, у нас - три раза за один век, чуть не полностью, сметались все традиции, преемственность культуры, воспитания.

Дело не в прогрессе, как таковом... а, в том, что сегодня, лично я, выгляжу полной идиоткой, пытаясь объяснить необходимость эмоционально - образного развития!
Даже если нет такого развития, люди должны, хотя бы знать, что оно необходимо?
Ну, вот, видите, не знают!

Теоретически, то есть, на словах... объяснить технические проблемы можно... в том случае, если создана образная база. То есть, я очень хорошо изучила детали мотора, как они совместно работают, выучила название каждой детали...
И, теперь, мы можем обсуждать технические проблемы - без наличия наглядного мотора.
У нас картинки - в голове!
Но, эта фаза первичного накопления информации, как азбука, должна быть усвоена очень хорошо.
Лично я , в школе, знакомилась с устройством мотора... на картинках. Как он выглядит внешне и в разрезе помню... убейте меня, не знаю, как он, в принципе, может работать.
Совсем простой пример: Вы вязать умеете?
Для общего образования, можете посмотреть картинки - пошаговую последовательность работы пальцами, спицами, ниткой.
Но, вот, вы посмотрели картинки... Научились вязать? Или всё пальцами надо пройти? И, ещё не с первого раза поймёте, как эту нитку завести в нужное место?
Если есть только теоретическое образование, на словах... даже с картинками...
То, из института выходит "специалист", которого надо учить работать практически.
Выходит "педагог" - которого устраивают методистом в отдел образования... и, он учит педагогов - практиков, как они должны работать с детьми!

"А может ли быть так, что наши образы слишком упрощены или некорректны? То есть неразвиты. И если неправильный образ мы возьмем за базу для построения других образов, то что произойдет?"

Произойдёт наша страна!
Любая идеология - это доминирование одной идеи, которой подчиняется всё остальное мышление.
Сказали: - Построим коммунизм! Сказали: "Враги народа"! Сказали: "Даёшь рынок"!
И, люди гибли ради ложных идей.
А, к чему привела такая доминантная идея, как: "Арийцы - высшая раса?
К чему приводит идея, что - попадёшь в рай, если убьёшь побольше "неверных"?

Сказили, - "Разум зависит от "слова" - и, мы забыли - что такое "образ".
А, в быту... Например, очень много женщин совершенно уверены, что мужчины - дураки и сволочи.

"Может ли идеей фикс быть идея подозревать у других людей идею фикс?"
Конечно, может! Сталин был жутко подозрителен. Ревнивцы, очень часто, ревнуют - без всяких поводов.
Это доминирование каких -то образов. При неусмении, осмыслить альтернативные.
Это сообщение отмечено как мусор



Род: Мужской
nan
Имеет права полного администратора сайта - админ

Сообщений: 11130


E-Mail
14. « Сообщение №18357, от Июнь 13, 2010, 04:57:18 PM»

>>Всегда волновал меня вопрос это стереотип или на самом деле все деградирует несмотря на технический прогресс?

это - про Почему уровень бездуховности растёт, а культуры понижается до развлекательного зрелища? Почему дети не читают книги... талантливых людей становится всё меньше?

Нет, конечно, талантливых людей становится все больше, но быдла становится еще больше потому, что все труднее среднестатистическому кексу догнать передний край науки. Учителям - тоже. И немало появилось факторов, еще в большей степени препятствующих этому, утверждающих общестадный стандарт в культуре. Никто не деградирует, напротив: навыки выживания в стремительно усложняющемся социуме требуют постоянного тонуса. Человек, приехавший из деревни в большой город просто теряется в его субкультуре, - фигеет от намного большей сложности взаимоотношений.

>>"Может ли идеей фикс быть идея подозревать у других людей идею фикс?" nan, не кажется ли тебе, что ты зашел далеко в таких подозрениях?

Cjnstructor, есть ссылка на описание того, что  такое идея-фикс. Ты можешь сам посмотреть наиболее характерные признаки, сопровождающие субъективно продуцируемое и предельно высокое по значимости убеждение. Ты можешь сам сопоставить для каждого конкретного случая. Зачем задавать риторические вопросы?..

Как модератор я не допущу, чтобы человек, оказавшийся невменяемым из-за зашоренности своей идеей начинал проповедовать ее на этом сайте. Ему не будет дана такая возможность, а обсуждать корректно он ее не в состоянии. Вот почему я попросил eMTiVi не писать здесь более и при попытке продолжать в том же стиле она будет забанена. Она даже Правила прочесть не утруждается, пытается здесь наводить свои порядки и настаивает на своих представлениях даже в отношении декларированной традиции доброжелательности.




evg
Имеет права модератора этой темыSr. Poster

Сообщений: 139
15. « Сообщение №18359, от Июнь 13, 2010, 08:52:25 PM»

Непонятно,что имеет ввиду под словом-"образ",участница форума,занимающаяся режиссурой.Однако приведу здесь цитату:"Специалисты по когнитивной нейронауке были не единственными,кто в ущерб себе игнорировал субъективное,адаптивное принятие решений.Намного хуже,что субъективное принятие решений также игнорировалось деятелями образования.Вся наша образовательная система базируется на обучении истинностному принятию решений.И это имеет место не только в США,но и повсюду,по крайней мере,внутри западной культурной традиции.Стратегиям субъективного,адаптивного принятия решений просто не обучают;они приобретаются каждым человеком идиосинкратически,в ходе личного познавательного развития,методом проб и ошибок.Разработка методов обучения...находится в числе наиболее актуальных задач,стоящих перед деятелями образования и школьными психологами."-Э.Голдберг,в книге-Управляющий мозг.(истинностное принятие решения-решение задачи с одним ответом,единственным способом)Ну как в школе учат,в большинстве случаев-так думаю)


Род: Мужской
nan
Имеет права полного администратора сайта - админ

Сообщений: 11130


E-Mail
16. « Сообщение №18365, от Июнь 14, 2010, 08:17:52 AM»

Удалил истерику Costructor с элементами троллинга. Очень надеюсь, что он больше не позволит себе такоое...




Род: Мужской
Constructor
УДАЛЕН

Сообщений: 65
17. « Сообщение №18367, от Июнь 14, 2010, 11:56:44 AM»

Ладно, удалю свой профиль и через год вернусь под другим ником. Список грехов обширен, которые заслуживают вечного бана: открыл 2 псевдонаучные темы не оценив критически ничего, посчитал один из вопросов Синя провокацией и написал ему оскорбительный пост, но все это исходило из попыток защитить свой бред... Но сайт хорош тем, что я узнаю, как я бываю не прав. Извините за оффтоп.


Род: Мужской
Анкхут
Full Poster


Сообщений: 45
18. « Сообщение №18384, от Июнь 16, 2010, 06:14:54 PM»

Интересно получается..  

eMTiVi утверждает, что устои педагогики прошлых времён приводят к упадку и, тут же приводит пример своей состоятельности в нынешней жизни типа - два диплома это вам не шухры-мухры. Действительно, ооочень похоже на идею-фикс - сам переживал такие состояния (единственное без проявления высокомерия).

Что же касается темы - она действительно безгранична до той поры пока ученые не изучат феномен индивидуальности и не найдут способ определения предрасположенности индивидума к тому или иному роду деятельности.




eMTiVi
Jr. Poster


Сообщений: 29
19. « Сообщение №18459, от Июнь 27, 2010, 07:34:22 PM»

Прежде чем закрыть тему, как неперспективную...
Небольшое продолжение фантастической истории.

Часть 1.

К сожалению осознание факта взаимодействия образа и слова - совершенно невозможно для большинства населения нашей страны.
Но, даже те люди, которым не надо доказывать существование образа и образного мышления… спотыкаются на следующей ступеньке: как соотносятся образ и слово?
То есть – слово «дерево» и картинка дерева – у них ещё может логически совместиться.
НО понимание того, что в нашей голове находятся многие тысячи картинок деревьев, кустов, мебели и поленниц дров…. что все они связаны с одним словом… и, что, обработка всей образной информации о дереве – это и есть мышление… - вот этот момент абсолютно непонимаем.

А я, ведь, ещё про эмоции… про лимбическую систему не упоминала… чтобы не пугать раньше времени.
То, что мы говорим и понимаем, больше зависит не от логики, не от мышления, а от эмоций. То есть в процессе мышления, речи – завязаны не две сигнальные системы, а три! Первая, вторая и лимбическая!

Но, если речь – произвольное трёх систем, то какая из них главная? От какой зависит разум?

НИ ОТ КАКОЙ!

Сигнальные системы – это «био - компьютеризованная библиотека». Это информация, интеллектуальные возможности.
А, компьютер может быть запрограммирован, – но не может быть разумным.
Мозг же – это больше чем сигнальные системы.

Часть 2.

Я не физиолог, поэтому могу предложить только простенькую, поверхностную схемочку:

1. Субъективно, существует такая часть психики, как наше «Я», «Эго» (самоосознающее, самоидентифицирующееся)

Вопрос к читателю: Есть такая часть психики? Этот момент не надо доказывать?

2.Что такое наше «Эго», где оно находится – наука не знает.

Вопрос к читателю: Не знает? Может, хотя бы догадывается?

3. Но, опять же, - субъективно… (хотя, с научной точки зрения, возможно, и объективно)
…разумны только те психические процессы, которые контролируются нашим «Я».
С помощью внимания!

Там, где внимание – там наше «Я» и разум. Как минимум, осознание хотя бы на уровне ощущений.

Вопрос: С этим пунктом согласны?

4. Теперь, физиологические факты! (Ничьё согласие на это не требуется)
Высшие психические процессы осуществляются в коре головного мозга, при активации её вниманием.
А, внимание координируется, направляется - ретикулярной формацией.
Если активность ретикулярной формации останавливается – кора засыпает!


То есть, можно ломать головы, споря – что разумно – слово или образ? А, остановилась ретикулярная формация – и, тю-тю! Полминуты, и кора спит!

Физиологи проводили эксперименты: отключали ретикулярную формацию – медикаментозно.
А, между тем, наше «Я» делает это каждый день, когда ложится спать.
Правда, это происходит неосознанно. Но, можно делать и вполне сознательно.
Легли, расслабились и отрубили все мысли. Полминуты и сладкий сон.
То есть – существует часть мозга, которая способна отключить ретикулярную формацию или включить.
А мы твердим о разумности слова!

5. Мы, способны сознательно направлять внимание туда, куда нам надо! Согласны?

Можем направить в первую сигнальную (в «картинках» вспомнить прошедший отпуск)
Во вторую ( перемножить 487 на 12)
В лимбическую
(Вызвать печаль или радость. Проще, конечно, это делать с помощью образов, но можно и напрямую)
В продолговатый мозг…
В спинной…
Ретикулярные нейроны имеют представительство в спинном мозге.
А, мы способны осознать, почувствовать, - как поживает мизинчик на правой ноге и левая коленная чашечка.

6. Внимание, которое направляется из ретикулярной формации, может быть произвольным, непроизвольным и послепроизвольным. (Это тоже факты физиологии!)
И всё это – разум!


Считается, что первая сигнальная работает только непроизвольно. Но это не так!
Непосредственно с ассоциативной корой можно работать только непроизвольно.
Но сам первый сигнал может работать и произвольно и непроизвольно.

Считается, что вторая сигнальная может работать только произвольно.
А, между тем, есть передне ассоциативная кора. Находится она в лобных долях. А, ассоциативная кора может работать только ассоциативно и непроизвольно.

И, ещё есть послепроизвольное внимание, когда волновая активность систем -уравновешена.
Это оптимальное состояние мозга для прохождения сигналов…


7.Какие выводы можно из всего этого сделать?
(Полагаю, те, - что я напрасно потратила время)

Есть часть или части мозга, которые идентифицируются, как наше «Я».
Всю массу процессов, происходящих в мозге – координирует ретикулярная формация.
Большая часть, "техническая", остаётся неосознанной.
Часть процессов, которые контролируются нашим «ЭГО» - становятся сознательными
.

Наше «Эго» - что-нибудь вроде гипоталамуса - не интеллектуальная часть мозга.
Но, она умеет работать с корой, в которой находится громадная масса информации.
И очень тесно связана с лимбом... с чувствами.

Для того, чтобы наше "Я" могло быть интеллектуальным - надо уметь работать со всеми возможностями коры - "библиотеки", используя и образ, и слово, и эмоцию.
Если сигнальные системы разбалансированы... а это физиологические процессы... то, прежде всего, это сказывается на нашей глубинной личности. Это проявляется как неуверенность или излишняя самоуверенность... как эмоциональная нестабильность... и так далее.

Если с этой точки зрения рассмотреть сон...
Сами сновидения - это ассоциативная цепочка. Ничего необычного в этом нет. Ассоциативное мышление в бодрствующем состоянии происходит абсолютно по тому же принципу.
В чём разница - в том, что во сне мы ВИДИМ картинки.

Кому как, а лично мне забавен один момент: Мы находимся в сновидении, как в реальности. То есть мы, наше "Я" воспринимает сон, как реальность. Причём, есть чёткое разделение - вот это "реальность сна", а вот это лично я, которое является инородным включением в сновидение.
Но, ведь, сон - работа нашего собственного мозга!
А, получается, что наше "ЭГО", как - бы пришло в сновидение.

Но, оно так и есть - если "Эго" находится вне коры и может присутствовать в сновидениях первой сигнальной только через внимание. Собственно, внимание эти самые сновидения и активирует, ассоциативно.

Вот в этой «фантастической истории», как и в предыдущей - нет ни капли фантастики.
А, завязано всё на образе.
Пока та же наука не разберётся - что значит для нашего разума "образ"... так и будет толочься на месте.
Это сообщение отмечено как мусор