Понимаешь ли ты, что время бежит, Убегая вперед оно все спешит. Утекая сквозь пальцы,словно вода, бежит в никуда,втекая в века. Удержать нету смысла, не трать силы зря понапрасну грешишь,что злая судьба. Волей божьей дано не спеша жизнь пройти, не спеша все обдумать,и дальше идти. Понимаешь ли ты, что время бежит, Убегая вперед оно все спешит. Утекая сквозь пальцы,словно вода, бежит.
Если "не спеша", обдумывая : то субъективное время растягивается и кажется нескончаемо долгим. Это значит сознание чаще касается выполняемой фазы автоматизма. Обычно это бывает когда человек обучается чему то новому.
День кажется бесконечно долгим когда наполнен разнообразными новыми впечатлениями.
Детские годы кажутся целой вечностью, а ведь на самом деле прошло всего лет 10-12. Дети вынуждены познавать и любопытствовать приобретая жизненный опыт в сенситивный период развития. Субъективное время детей более долгое. Все системы адаптации напряжены и поэтому дети чаще устают, переутомляются.
Это значит "удерживать время" всё же есть смысл и можно тратить силы и не жаловаться на судьбу если совершаешь какие либо ошибки - так как чем больше активности тем больше вероятности получить отрицательный результат в качестве жизненного опыта
Шкловский "О теории прозы " пишет : При процессе алгебраизации, обавтоматизации вещи получается наибольшая экономия воспринимающих сил: вещи или даются одной только чертой своей, например, номером, или выполняются как бы по формуле, даже не появляясь в сознании.
«Я обтирал пыль в комнате, и, обойдя кругом, подошел к дивану и не мог вспомнить, обтирал ли я его или нет. Так как движения эти привычны и бессознательны, я не мог и чувствовал, что это уже невозможно вспомнить. Так что, если я обтирал и забыл это, т.е. действовал бессознательно, то это все равно, как не было. Если бы кто сознательный видел, то можно бы восстановить. Если же никто не видал или видел, но бессознательно; если целая жизнь многих пройдет бессознательно, то эта жизнь как бы не была» (запись из дневника Льва Толстого 1 марта 1897 года. Никольское).
Так пропадает, в ничто вменяясь, жизнь. Автоматизация съедает вещи, платье, мебель, жену и страх войны.
«Если целая сложная жизнь многих пройдет бессознательно, то эта жизнь как бы не была».
Вывод : чтобы жизнь приобретала смысл, ощущалась долгой и насыщенной :необходимо проявлять активность, стремиться к познанию даже на склоне лет. Потому есть примеры когда почтенные старцы идут учиться в универы. Казалось бы зачем это им? Ответ очевиден. Жизнь продолжается и субъективным временем можно управлять вопреки "божьей воли". :)