Род: Finarfin Sr. Poster Сообщений: 388 ICQ: geratewart@jabber.ru |
На сайте есть статья о символах общения, но не прояснены следующие моменты (которые и предлагаются к обсуждению). 1) Каким образом у человека появляется (фило- и онтогенетически) восприятие минорных и мажорных аккордов и гамм? Как у человека, услышавшего просто соотношение двух частот возникает чувство диссонанса, или эмоция прекрасного или грустного? Ведь никто не учит слушать музыку, говоря что вот это - грустно, а вот это - весело. Напрямую не прокатывает аналогия с кошкой, наказываемой тряпкой Если следовать имеющимся на сайте материалам по нейрофизиологии, то логично вывести восприятие минора и мажора из развития речи, коммуникации между людьми. Также можно предполоить параллельный формированию речевого общения процесс формирования музыкального способа передачи эмоций, принципиально отличного от речи использованием внешних предметов помимо собственных органов. Опять же - это на уровне гипотезы: параллельные эти процессы, или же восприятие музыки следует из опыта речевого общения? Во втором случае в спектре голоса грустного человека должны наблюдаться пики на частотах с соотношением как у одного из минорных интервалов, а у весёлого - в соответствии мажорному интервалу. Конечно, можно выдвинуть и другие гипотезы: музыкальное восприятие формируется относительно независимо от опыта человеческого общения, или формируется вообще не эволюционно. Но они кажутся менее правдоподобными. К сожалению, у меня нет записей эмоциональных восклицаний и горестных завываний, чтобы подвергнуть их спектральному анализу, да и наверняка это уже сделали сто раз до меня? 2) Почему эмоции, вызываемые музыкой необычные, таких практически нет в самом опыте жизни. Откуда же они берутся, и действительно, есть ли здесь связь с опытом? Они даже сильнее обычных эмоций, возникающих в контексте общения (что и является предпосылкой для Дрожки). Всё сравнительно просто в случаи попсы - там напрямую используют звуки не только ассоциирующиеся с сексом, но и непосредственно звуки секса. Шансон воздействует через текст - послушав его смиряются со своим социальным положеним, потому что кругом одни жлобы как бы опускаются в потенциальную яму. Унцы-унцы облегчает процесс. Но сейчас не об этом. Сейчас я хотел бы затронуть инструментальную музыку, воздействующую через мелодию, частоты. Пример сильно эмоционально воздействующей музыки - саундскейпы Р. Фриппа: затянутые пронзительные и в то же время гармоничные плавные переходы - звучит мистично . Пример: The Cathedral Of Tears *удалил кучу примеров классической и прочей музыки, т.к. тему это не проясняет* P.S. я подумал: если бы не было у человека мистического чувства, мы бы остались без прекрасных музыкальных шедевров, и культура бы многое потеряла. мистическое чувство - как бы одна из красок, которыми рисует композитор свое полотно |
Род: sergish Infra Real Сообщений: 1482 |
В твоем интересном посте идет размышление о музыке в разрезе сочетания тонов. Вроде, красота и гармоничность сочетаний тонов зависит от наложения длин звуковых волн. От их множественности (тонов) и кратности их длин волн. Такое вот простенькое объяснение. А еще я предлагаю посмотреть на музыку как на звуковой ряд. Мне думается, что за красотой музыки в этом срезе стоит прогностическая функция сознания слушателя. Мы слышим музыкальный ряд и он оставляет след в памяти. (Понятно, что длина следа варьируется в зависимости от способностей, опыта субъекта и его текущего состояния). Этот след используется в качестве входных данных для прогноза, ожидаемого продолжения ряда. Выработка прогноза происходит бессознательно, автоматически. Может, глубина эмоционального воздействия музыки, степень ее красоты для данного субъекта определяется оптимальной степенью ее предсказуемости. С одной стороны, музыка не должна быть слишком предсказуемой - иначе она будет восприниматься как скучная, примитивная, пошлая. С другой стороны, она не должна быть слишком непредсказуемой - иначе она будет восприниматься как какофония, хаос. Картина усложняется тем, что, помимо оптимальной новизны, эстетичность зависит от "целостности", "сочетаемости" выделяемых сознанием фрагментов. Что они такое? - Я не знаю. Но интуитивно воспринимаю как "правдоподобность", "искренность", "неподдельность". Типа реакции Станиславского "Верю!". Несочетаемость вызывает, например, реакцию: "эта музыка высосана из пальца". Резюмирую: музыкальность звукового ряда, красота музыки определяется потребностью нейронов в информации (=новизне), но в том объеме, который они готовы переработать. Нейронам "платят" (стройматериалами и энергией) за образование связей (или сетей), обслуживающих оправдывающиеся прогнозы. Предсказуемая музыка возбуждает существующие связи - работа нейронов не требуется, им "не платят". Непредсказуемая музыка или не возбуждает (нейроны / интерес) или возбуждает, но они не способны образовать связи, которые бы потом подкреплялись следующим фрагментом. Ведь она непредсказуема! И тогда нейронам тоже "не платят". Словом, облом. В качестве иллюстрации и аргументации пример (вопрос о музыке - деликатный, поэтому признаю его субъективность). Но все же: Вот есть клубная музыка. В обычном "рабочем" состоянии ее слушать бывает скучно. В среднем я оцениваю ее "тупая", "безмозглая". Ну, хорошо, не вся . Но это ведь надо понимать, в каком контексте, в каком состоянии она обычно слушается. Да, в измененном. После принятия алкоголя прогностическая функция сознания что? Правильно, ослабляется. Синапсы нейронов друг на друга не попадают. С большим трудом. Но если им, нейронам, давать несложную работу, если повторять несложные, короткие циклы много-много раз, то все получится! И тогда - кайф. О как! Простите за многословность |
Род: nan - админ Сообщений: 12275 |
Finarfin: " Как у человека, услышавшего просто соотношение двух частот возникает чувство диссонанса, или эмоция прекрасного или грустного? " Вряд ли просто такое соотношение может определить характер музыки без немалого дополнительного контекста, хотя у отдельных людей это и может в конкретный момент восприятия (который и восполнит контекст) вызвать определенные чувства, причем, у разных - разные. И особенно сильно различие будет зависеть от культуры. Тот, кто воспитан на индийской музыке с совершенно иными символами, передающими значение, (особенно с четверть и одна восьмой тональными звуками) может вообще оказаться безучастным к такому. Так что солидарен со сказанным sergish, только фраза: " потребностью нейронов в информации " - не верна, если не счесть это - не слишком удачным упрощением, что как-то оправдывается дальнейшими поэтическими аллегориями типа: " Нейронам "платят" (стройматериалами и энергией) за образование связей " :) |
Род: sergish Infra Real Сообщений: 1482 |
Да, в резюме вышла лажа. Исправляю: музыкальность звукового ряда, красота музыки определяется способностью удовлетворить потребность нейронов в информации (новизне), но в том объеме, который они готовы переработать и закрепить в виде новых связей, не требующих разорвать имеющиеся. |
Род: Finarfin Sr. Poster Сообщений: 388 ICQ: geratewart@jabber.ru |
автор: nan сообщение №17994
Я привел неудачный пример, отметив дуальность радостного-грустного. И здесь соглашусь - культура играет очень большую роль. Я хотел затронуть несколько иной аспект, но не смог сформулировать в тот раз. А именно - приятность-неприятность, sweet-horrible, мягкость-ядрёность. Я сильно подозреваю, что независимо от культуры, консонанс и диссонанс воспринимается одинаково. Но это наверно уже не эмоциональное восприятие, а как бы более низкий уровень восприятия (как уровень драйверов по сравнению с уровнем .net, например). В википедии нашел, что по отношению к этому даже применяют слово "физиологический"
Вот именно вот это мне нравится у группы King Crimson - мастерское чередование напряжения - мягкости. Но вот эти характерные звуки не встречаются в природе, а то что это всё создалось в человеке за счет культуры, и маугли не понял бы ничего в такой музыке.... Возможно, но я бы не дал 100% вероятности |
Род: Finarfin Sr. Poster Сообщений: 388 ICQ: geratewart@jabber.ru |
Очень интересное предположение.автор: sergish сообщение 17987
|
Род: nan - админ Сообщений: 12275 |
Стоит учитывать следующий момент, который постараюсь описать как можно яснее. Фиксировать заранее (наследственно) то, что будет означать неприятное или приятное - верная невозможность выработать адекватную реакцию с участием признаков с фиксированной значимостью. Безусловно, есть такие признаки, и они передаются наследуемо настолько массировано, насколько они когда-то были важны. Так, скрежещущий звук, напоминающий визг обезумевших от страха обезьян, большинство людей не выносит потому, что это - наследуемо предопределенная реакция: этот звук невыносим, он вызывает паническое неистовство. И он не позволит человеку с выраженной такой реакцией, без подготовки никак по другому относиться к таким звукам, пусть даже этот звук возвещает самые изысканные наслаждения, если только тот сознательно не сумеет переформатировать его субъективную ценность (методика чего довольно проста). Но, кроме очень небольшого количества таких наследуемых реакций, все остальное формирует сугубо личное отношение в онтогенезе, и любое звукосочетание может быть ассоциировано с откликом распознавателей "хорошо" или "плохо". Именно этими базовыми распознавателями системы значимости (в мозговом центре рая и ада) и задается то, как будет восприниматься тот или иной стимул. Это не зависит ни от каких "математически" или любым другим образом обусловленных диссонансов или гармоний. Грубая хрипотца женского голоса может восприниматься как завораживающе привлекательной, так и отталкивающей. Ну и музыка - как лишь часть социальной коммуникации, в принципе ничем не отличающаяся от других видов такой коммуникации, точно так же оценивается сугубо личностно. Ощущение приятного строго говорит о том, что активизировался распознаватель хорошо, ощущение плохо - возбужден распознаватель из зоны ада. А нигде в природе самого по себе хорошо или плохо не сущуствуют. Думаю, что талантливый композитор сумеет создать такой контекст, в котором даже невыносимый для многих скрежещущий звук во многом приобретет приемлемую и оправданную привлекательность. А в случае развиваемой музыкальной традиции - это несомненно так и происходит :) Что же касается новизны - то это тоже строго индивидуально: если не было еще опыта восприятия такой последовательности признаков в данных условиях - будет новизна. И она тем сильнее заставит обратить на себя внимание, чем более важной была эта последовательность, - т.е. насколько с сильным откликом позотивной или негативной значимости она была ранее уже связана. |
Род: Finarfin Sr. Poster Сообщений: 388 ICQ: geratewart@jabber.ru |
автор: nan сообщение 18013
Нормальное название есть у этого центра? И это действительно физически локализованный участок? Про центр удовольствия - читал об опытах с обезьянами с вживленными электродами. А вот про его противоположность ничего не знаю. А в целом наверно соглашусь. Процесс формирования музыки - длительный и обусловлен развитием во взаимодействии некого усрененного субъективного опыта слушателей и музыкантов... и то, что в этой области есть некоторое постоянство обусловлено общением... ведь люди корректируют свое мнение, узнав мнение соседа Постоянных небольших правок достаточно для возникновения более-менее общепринятых понятий. Диссонирующие звуки, возможно, похожи на звуки деструкции, ломания. Т.к. при диссонансе возникают низкочастотные биения. Низкочастотные звуки в природе возникают при ударе в жидкой среде. НЧ колебания возникают в теле при салюте, что распознается как опасность, вырабатывается небольшой дозняк адреналина, всем весело, и спать не хочется, все становятся алертными и кайфуют от этого У звуков, которые я определил бы как приятные, как правило, плавное нарастание фронта (длинная атака), к такому звуку успеваешь привыкнуть, и он не может быть распознан как опасность. То есть помимо культуры некие физические параллели провести можно, а в генотипе (читай ROM действительно незачем хранить такие данные. p.s. спектры горестного вытья и веселого смеха все равно интересно сравнить с музыкальными интервалами |
Род: nan - админ Сообщений: 12275 |
Вместо ада-рая лучше говорить хорошо-плохо, но и это - не вполне передает функционал для адаптивности. >> спектры горестного вытья и веселого смеха все равно интересно сравнить с музыкальными интервалами... только стоит при этом оговаривать границу применимости таких описаний, вплоть до конкретной музыкальной субкультуры и, может быть, даже конкретной группы исполнителей :) |
Род: Constructor УДАЛЕН Сообщений: 65 |
Представлю ситуацию. Если в стоматологической, хирургической клиниках будет играть музыка построенная, например, на сочетаниях доминантсептаккордов с мажорными и минорными то такие сочетания в реальной жизни будут ассоциироваться с клиникой и болью? Будет ли вызывать такая музыка в реальности некую тревожность (неопределенное чувство страха). С чем ассоциируется песня "Прекрасное далеко". У меня сейчас ассоциируется с рекламой года молодежи и вызывает примерно такие же эмоции, как и ролик. |
Род: Finarfin Sr. Poster Сообщений: 388 ICQ: geratewart@jabber.ru |
здесь ответ скорее будет количественным, а не качественным, ведь параметры синаптических связей - величины непрерывные, а не дискретные. Поэтому если 25 раз сходить в клинику и один раз на концерт, то наверно эти доминантсептаккорды будут ассоциироваться с болью. А если 25 на концерт и один раз в клинику... То всё равно может заассоциироваться, если одна боль перевесила восторг от 25 концертов Для восприятия некоторых звуков всегда будет предрасположенность к позитивной или негативной трактовке, причём у всех людей, ведь мы живём в одной и той же физической реальности, и плотность воздуха, твёрдость дерева, сила тяжести - примерно одинаковы по разным континентам. Но с такой сложной мозгой, как у человека, наверно можно всегда "переучить" и "извратить" его музыкальный вкус (в застенках кгб ) |
Род: Шут Full Poster Сообщений: 38 |
Читал недавно где-то что-то как-то следующего примерно содержания: Проводились исследования относительно звука "приятного" и "неприятного". Так сказать, для того чтобы из терминальной стадии тяжёлой аудиофилии вывести эти понятие в плоскость зрения науки и вот что получили - звуковые колебания и их суммы, порождающие чёткие "доминирующие" ЧЁТНЫЕ гармоники воспринимаются как "приятные", порождающие же НЕЧЁТНЫЕ вызывают ощущения "неприятности". Т.е. это исследование касалось не минор-мажор созвучий, а звука вообще - например пропускают звук через усилитель ламповый и транзисторный и получают на выходе два разно "окрашенных" (для аудиофилов особенно) звука. Однако и с созвучиями (аккордами), думаю, работает всё тот же принцип рождения "боковых" гармоник, субгармоник, обертонов ... в общем, математически описываемой гармонии, кратности, размерности волновых колебаний. P.S> Конечно же математический (логический) аппарат, описывающий дальнейшие перепетии этих кратных и не кратных колебаний в мозгах слушателей находится в зачаточном состоянии, но кое-какие успехи уже имеются. Для тех кто в контакте рекомендую прослушать записи обычного стерео звука в наушниках(это обязательное условие для появления сюрраунд эффекта, можно и в колонках его почувствовать, если голову разместить между ними, но это не айс ) сделанного при помощи психоакустической модели записи: Промотайте список аудиозаписей до записи "голофоническое звучание". http://vkontakte.ru/audio.php?gid=1169011 |
Род: Шут Full Poster Сообщений: 38 |
Блин, самое главное забыл написать, что предполагается, что некратные частоты, порождающие диссонансные нечётные гармоники природа использует где только можно в качестве звуков предупреждения - плачь ребёнка, крик и визг, звуки предупреждения об опасности у животных и птиц... потому они и неприятны. |
oldsatana Full Poster Сообщений: 39 |
Те или иные физические параллели (ассоциации), тем более, на таком уровне - также будут опосредованы культурными детерминантами - в бОльшей степени, чем некими физическими свойствами самого звукового ряда. Кроме того, это не снимает вопроса, ПОЧЕМУ для одних звуки определяются как приятные, например, резкие, а для других - плавное нарастание фронта и т.п. Т.е., почему один и тот же звук может вызывать различные, противоположные реакции (комфорта, дискомфорта), опознаваться как гармоничные или дисгармоничные разными индивидами, при их, например, культурном знакомстве с разными музыкальными стилями или направлениями. Повторение, поправки, влияние окружения (культурная передача) здесь не объяснят всего, поскольку знаю немало примеров, когда человек, находясь в культурной среде, где определенный стиль, тип музыки является распространенным, продуцируемым, производимым, воспринимает звучание как дисгармоничное и раздражающее, в отличие от его окружения, легко усваивающее и воспринимающее этот стиль. Т.е., несмотря на социальное одобрение, несмотря на все предпосылки благодаря повторению, для усвоения определенных музыкальных вкусов, этого не происходит. И - наоборот. Существует такой момент. Звуковая волна является вибрацией определенной частоты и т.п., воздействующей не только "культурно", но и физически на организм. Т.е., создает определенную атмосферу, комфортную или дискомфортную для индивида - на всех срезах, от физических, до психологических и культурных. Т.е., может более или менее соответствовать собственной ритмике индивида как среда его существования. Отсюда и столь распространенное, например, возрастное изменение вкусов и способа слушания у человека, а также - различие в восприятии, реагировании на одну и ту же музыку в разных психологических, эмоциональных, физических состояниях одного и того же человека. Т.е., предпочитаемая музыка отражает состояние индивида, является "комфортной" в силу возможности отклика Благодарность от: Шут |
Род: minski Infra Real Сообщений: 1340 |
На мой взгляд, это неверно. Я бы объяснил это по другому. Движение на интервал большой терции, определяющее мажор, подразумевает большое ускорение и нуждается в следующем шаге - переходу к кварте. Движение на малую терцию требует меньшего "разгона" и не обладает таким интенсивным импульсом перехода к кварте. Ну, это как попытки остановиться в середине стометровки и во время ходьбы. Поэтому возможно, что все эмоциональные состояния, связанные с потребностью интенсивно двигаться (даже совершать более интенсивные "психические движения", ассоциируются у нас с мажором. Вообще интересно, усложнение мелодий (я имею в виду музыку, а не упсы-упсы) шло параллельно с усложнением движений, в какой-то момент привело к буквальному иллюстрированию музыки движениями (балет). Искусство мелодии, возможно, заключается, как и искусство движения тела, в наиболее изощренном преодолении большого количества неравновесных состояний между двумя состояниями равновесия. От простого "шаг-шаг" до "шаг-толчок-полет-кульбит-пируэт и т.д. и т.д." Отличие в том, что композитор в случае неудачи не попадает в травму Что касается наблюдений по реакции на мажор-минор, всегда отмечал, как пробивает до слез песня "У деревни Крюково погибает полк", кристалльнейший мажор. Тут, возможно, срабатывает необычный контраст музыки и слов.
Музыка Фриппа вызывает у меня чисто интеллектуальный интерес и обладает удивительным свойством идти в обход эмоций. На мой взгляд. Что интересно, не мажор, не минор. В основе своих конструкций он часто использует тритон и искусственный звукоряд "тон-полутон". Благодарность от: Михаил Пушкарский |
Род: Palarm - админ Сообщений: 2771 |
автор: nan сообщение 17994
Точно. Я например совершено не понимаю, в чем красота китайского театра. Слышу одно лишь кошачье мяуканье, раздражающее бряцание в тарелки и противный срежет смычком по какой то домбре. В чем красота ихней калиграфии, которой по слухам нужно долго и нудно учиться? Я так же могу нарисовать закорючки - по моему то же самое, а по ихнему наверняка выйдет безобразно и коряво Можно вспомнить народные песни жителей знойных степей или суровой тундры. Весьма специфично. Так что говорить о каких то общих обертонах в музыке и искусстве вообще - думаю не верно. |
Род: Palarm - админ Сообщений: 2771 |
автор: Шут сообщение 18422
Среди каких культурных групп людей? Опять же: европеец и китаец - одинаково у них вышло? |
AlexLivov Newbie Сообщений: 8 |
Парадокс восприятия музыки заключается вот в чем: Есть четкие правила на сегодняшний день по которым "собираются" и классические произведения и поп-шлягеры. Так называемые "части" и "хуки". Определенный повтор, определенная гармония. Есть даже такое "ругательство" у композиторов по отношению к примитивным поп песням "доминанта-субдоминанта-тоника". Заметьте, как звучат современные шлягеры - они все в чем-то похожи. Не на первом уровне восприятия, конечно. И тут уже не зависит от национальности и культуры. Нам тоже нравятся индийские песни, а англичанам - песни группы "Комбинация". (Сам видел и был шокирован.) Скорее музыка - это "наркотик" который определенным образом воздействует на головной мозг и заставляет его (или не заставляет - нравится-не нравится) вырабатывать эндорфины. Недавно было где-то написано, что пришли к выводу - воздействие музыки на психику подобно сексу или наркотикам (алкоголю и т.д.). Не даром считается, что именно творчество (а создание музыки - чистое творчество) на 100 процентов замещает/ аккумулирует сексуальную энергию. Так что при не хватке нормальных сексуальных переживаний - стоит просто начать сочинять песни, учиться играть на муз инструменте - энергетика нормализуется сама по себе. Благодарность от: sergish, Constryctor, STR |
Михаил Пушкарский Newbie Сообщений: 8 |
Понравился данный взгляд. Я однажды (чисто из любви к музыке) тоже отдал ей должное нечто осмыслить и написать. Часть моих заключений: Уровни творчества и восприятия. Если обратится к народному фольклору, пока единственному музыкальному жанру, народов с не развитой культурой и цивилизацией, то одним из первых инструментов у человека были ударные, барабан. Ритм является если не ведущим, то значительным компонентом, параллельным и неотъемлемым, эмоционального переживания. Сердечно сосудистая система пластично следует и настраивается на тот или иной ритм. Определённому ритму соответствует определённая группа эмоций. Первыми звуковыми инструментами были голосовой аппарат, простейшие духовые и струнные. Открытие эстетического качества чистоты тона и гармонии между звуками различной высоты дало возможность того богатого тематического содержания, которое музыкальное искусство имеет на сегодняшний день. Уже тогда, как и сейчас, творческий уровень музыкантов разделился на музицирующую публику и рождающихся талантов (далее, гениев). Звук сам по себе уже является ячейкой звуко-смысла. Чистота и насыщенность звукового тона вызывает эстетическое чувство. А тембр уже имеет определённую характеристику, рождая ассоциацию. Так можно сказать о выразительности скрипки, романтичности саксофона и т. д. Однако, вовлекаясь в тематическое содержание музыкального произведения, любой элемент (ритм, звук, созвучие) которые в отдельности представляют свои звуко-смыслы, в теме могут восприниматься иначе, поддаваясь доминирующему контексту темы. Например, большая терция делает трезвучие мажорным и малая - минорным, а сами трезвучия могут приобретать противоположное значение в теме. Так и диссонансы сами по себе не отражают гармонии, а в композиции – это важные элементы этого качества. Поэтому составляющие композицию звуки и аккорды будут являться уже не исходными, а конечными ячейками звуко-смысла, а исходной будет сама тема. Самым доступным жанром является песня. Некая универсальность по минорным и мажорным ладам знакома и близка чувству любого человека. Мелодия в песне играет главную ведущую роль, придаёт выразительность и заключает в себе тему. Несмотря на то, что песня очень распространенна, тем не менее, она требует творческого дара и является в полной мере художественным произведением. А какую неоспоримую популярность даёт песне поэтическое слово! Что бы родилась песня « поэт должен слышать музыку, а музыкант – слова» (А. Розенбаум). Это необходимый творческий уровень. Вообще, любая музыкальная композиция требует цельной темы во всём семантическом и ассоциативном сопровождении. Например, экспрессивная речь обретает соответствующий ритм, музыкальную интонацию, тембр, звуковые высоты. Можно наблюдать, как вербальная мысль (стихотворная строфа) в одном случае накаляет чувство, в другом – гасит. И всё это легко отражается в мелодическом интервале и высоте звуков. Очень интересная традиция построения песни куплетом и припевом. Припев проводит нить общего или является главным, кульминационным, лирическим отражением темы. Если песня довольно лирична, легко находит отклик и увлекает даже с плохого настроения, то для классической музыки требуется расположение и внимание. В классике тоже присутствует лирический и вдохновляющий образ. Но он как бы разлит и скрывается за более сложной художественной формой. Художественный эффект классического произведения раскрывается во внутренней тишине и сердечной чуткости. Впрочем, это условие справедливо и для импровизационной музыки. В первом случае, восприятие должно быть способно вместить широкий объём составляющих художественных элементов и успевать регистрировать их в единице времени. В другом – тонко различая звуковое музыкальное исполнение, требуется войти в тему и схватить динамику её развития, чтобы оценить и открыть импровизацию. Настоящему музыканту-художнику мало иметь абсолютный слух. Ему необходимо то состояние сознания, где рождается творческая идея. Всё гениальное просто – тот интерес к творческой идее пробуждается любовью. Музыка выдаёт такое богатое разнообразие форм-смыслов-переживаний, которые не наблюдаются в обычной жизни. А если учесть то, что музыка способна непосредственно открывать в душе красоту и возвышенные разумные эмоции, которые не передать ни словом, ни другим каким-либо изображением. Тогда становятся понятными слова Л. Бетховена – «Музыка больше, чем мудрость и философия». Благодарность от: FLM |
Род: minski Infra Real Сообщений: 1340 |
автор: Михаил Пушкарский сообщение 24708
Художественный эффект сложного, сложной формы (если это ты имел в виду под классическим) произведения раскрывается только в случае, если музыкальный опыт, включающий также образование, позволяет удерживать внимание на произведении, или, если нравится, развитии музыкального "сюжета". Опытный слушатель, поэтому, способен попутно лузгать семечки, листать прессу и беседовать с тёщей. ps Неопытный же может внутренне утихать сколько угодно, закончится это тем, что он заснёт ;) |
Род: kak - модератор темы Сообщений: 775 Телефон: +79217162023 |
Прослушивание грустной музыки улучшает настроение |
Род: nan - админ Сообщений: 12275 |
В последнее время особенно активизировались "объяснения" высших психических проявлений самыми базовыми механизмами: "выброс в мозг пролактина " и именно поэтому стали хорошие мысли. А не наоборот, выброс произошел потому, что уже возникли высшие психические проявления. С.Савельев и Б.Жуков (и некоторые другие) пропагандируют такую зависимость самым кардинальным образом: у них вообще вся психика оказывается зависимой от того, что выбросилось и даже вообще от наследственных причин. В Элементах вот так объясняют успеваемость: Наследуемость успехов в учебе определяется не только интеллектом причем компромиссное "не только" напрочь умаляется в тексте. Как будто высшие психические функции как раз и не возникли для того, чтобы оказываться выше просто "эмоций", ну и, соответственно, уже как бы нет волевых усилий. Короче :) ответ на вопрос: "Почему невеселые песни вызывают положительные эмоции и полезны для нашего психического здоровья?" свелся к "Все дело в том, что грустная музыка вызывает выброс в мозг пролактина — гормона, который имеет отношение к приему пищи, физической нагрузке и, что главное, сексу." :) Благодарность от: Шут |