Короткий адрес страницы: fornit.ru/4102
На форум
  Автор

Природа — сфинкс. И тем она верней

(Просмотров: 9301)
Айк
Имеет права полного администратора сайта - админ

Сообщений: 3768
1. « Сообщение №14775, от Июль 28, 2009, 01:47:16 PM»

Природа — сфинкс. И тем она верней
Своим искусом губит человека,
Что, может статься, никакой от века
Загадки нет и не было у ней.

Тютчев. Август 1869


Айк
Имеет права полного администратора сайта - админ

Сообщений: 3768
2. « Сообщение №14776, от Июль 28, 2009, 01:54:52 PM»

Есть Бог, есть мир; они живут вовек
А жизнь людей мгновенна и убога,
Но всё в себя вмещает человек,
Который любит мир и верит в Бога.

Николай Гумилёв


Айк
Имеет права полного администратора сайта - админ

Сообщений: 3768
3. « Сообщение №14777, от Июль 28, 2009, 01:56:49 PM»

Из беседы с Гордоном в "Школе злословия".

http://rutube.ru/tracks/1178116.html


Род: Мужской
nan
Имеет права полного администратора сайта - админ

Сообщений: 12231


E-Mail
4. « Сообщение №14792, от Июль 29, 2009, 07:14:14 AM»

вот тот стиль бесед, которые призываю избегать на этом форуме :) У всех участников очень развиты речевые автоматизмы: за словом они никогда в карман не полезут, излагают и парируют не задумываясь - моментально. Это отработано длительной практикой бесед в стиле пережевывая субъективных переживаний (механизм коллективного сновидения), но совершенно без коррекции истиности реальностью. На любой нюанс беседы давно наработаны ответы, желаемое воздействие которых определилось по эффективности воздействия на собеседника.

Гордон, нахватавшись верхушек сведений по разным предметным областям исследований, обобщил их в своем речевом автоматизме и поливал из этого автомата собеседниц, которые в режиссерском междоусобчике подхихикивали над ним, демонстрируя свой далеко не разумный, но все же скептицизм. Гордон, правда, делал по ходу мимолетные попытки показать, почему он утверждает то или иное, показывал, почему так разделил эмоции и чувства, но оставил это на наивном уровне бытовой систематики, т.е. ничем не подкрепленной аксиоматически и недоопределенной, а лишь задевающей те или иные уже имеющиеся аналогии у слушателей. Он затрагивал чрезвычайно значимые вопросы, но небрежность этого процесса никак этой значимости не соотвествовала. Такое вываливание бреда (недовзвешенных рассуссуждений) на головы слушателей может приносить только вред пониманию, тем больший, чем более интересным он покажется и чем более доверчив окажется слушатель.

Совершенно нереально пытаться хоть как-то дискутировать, поправить, дополнить этот бурный поток по всем ветвящимся темам. А при такой попытке этот поток только станет еще более бурным во все тех же риторических и внешне эффективных по воздействию отмазках.

Именно такой стиль, с использованием наработанных автоматизмов речевых отмазок, демонстрирует Гостья на этом форуме. И пока она не увидит, в чем тут беда, толка не будет.



Спасибо за это сообщение! Благодарность от: Клон

Род: Мужской
Клон
Имеет права модератора этой темыInfra Real

Сообщений: 1175

5. « Сообщение №14795, от Июль 29, 2009, 08:55:34 AM»

У всех участников очень развиты речевые автоматизмы: за словом они никогда в карман не полезут, излагают и парируют не задумываясь - моментально. Это отработано длительной практикой бесед в стиле пережевывая субъективных переживаний (механизм коллективного сновидения), но совершенно без коррекции истиности реальностью. На любой нюанс беседы давно наработаны ответы, желаемое воздействие которых определилось по эффективности воздействия на собеседника.


Наработка "речевых автоматизмов" ,это хлеб политика -ремесленика,ведущего телешоу,конферансье эстрады.
У актеров текст не заучивается специально,а путем определенных тренировок (искусство переживания) актер переключает эмоциональные стили поведения - в соответствии с текущей ситуацией по сценарию : и мы говорим "он живет на сцене" когда это талантливый актер (а таких не много) - здесь имеет место творчество.
Остальные актеры : - ремесленники (таких много) это школа - "искусство представления".(имитация стилей поведения,работа на публику по "эффективности воздействия" на зрителя)
Но увы - талант настоящего актера определяется по мере разрушения собственной психики актера.
("театр, это постепенное разрушение психики" С.Шакуров)
К.Станиславский - тот же самый практикующий психотерапевт :способный довести до неадеквата своего клиента.

Спасибо за это сообщение! Благодарность от: Айк

Айк
Имеет права полного администратора сайта - админ

Сообщений: 3768
6. « Сообщение №14798, от Июль 29, 2009, 01:11:16 PM»

Мне стихи понравились. В конце беседы они звучат.


Род: Мужской
nan
Имеет права полного администратора сайта - админ

Сообщений: 12231


E-Mail
7. « Сообщение №14811, от Июль 30, 2009, 04:26:29 PM»

что интересно, стихи почти всегда воспринимаются более широко, чем просто прозаические высказывания (если только это - не поэтическая проза :) не претендуя на строгость понимания, а - как женщина за занавеской дофантазируются, заставляют домысливать прямо не высказанное :) и каждый плывет в этом пространстве сам, вряд ли надеясь на сопонимание этих фантазий, хотя оно и возможно.

Но меня в передаче достало именно то, как неудержимо изливается из Гордона без малейшей минутки на размышление поток вызванных ассоциаций. Нет, были секундочки, когда он, все же, задумывался, но лишь для того, чтобы вызвать поток на другую тему :)

Прикол в том, что все такие ораторские наработки, естественно, связывались с позитивной оценкой их значимости, т.е. в автоматизмы переходило то, что считалось удачным по производимому эффекту. Поэтому извержении ассоциаций вызывает у говорящего чувство эйфорической значимости изрекаемого, он считает это очень важным, старается выдать все возникшие на данную тему ассоциации, а их, конечно же, очень много, и этот поток просто распирает его. Буквально по любому поводу хочется сказать очень много и трудно сдержать это :)

Наблюдать за ораторским прогрессом человека бывает интересно. Вот Медведев по-началу очень затруднялся с речами. Но прошло время, это ему становилось делать все легче, все свободнее. И вот, он уже может очень долго говорить ни о чем :) как и почти все до него. Т.к. вроде бы как произносимое имеет смысл, оно цепляет, нить вьется, но, как волоски в нитке, смыслы не следуют один за другим, а вполне обособлены. Через минуту трудно вспомнить, что говорилось только что. А в конце речи непонятно - что же вообще было сказано :) В этом - разительное отличие речей, которые готовились заранее от спонтанных.

И все лишь потому, что все выдаваемые вот так не раздумывая в свободном процессе словоизлияния на тему фразы вовсе не связаны между собой, а являются отдельными ассоциациями, всплывающими на заданную тему. Но это не замечается потому, цепи ассоциаций, все же, как то связаны одна со следующей, тянут одна другую из неосознанки в речевой генератор :)

Никто не может говорить быстро, не задумываясь, так, чтобы получилась большая продуманная речь... если только он заранее к этой речи не готовился. Точно так же - писать :)

С одной стороны - говорю банальности, но мне это интересно тем, что хорошо проявляет автоматизмы и осознание этого приводит к выводам о том, насколько это может оказаться нежелательным.



Спасибо за это сообщение! Благодарность от: Клон

Род: Мужской
Клон
Имеет права модератора этой темыInfra Real

Сообщений: 1175

8. « Сообщение №14817, от Июль 30, 2009, 06:21:31 PM»

Наблюдать за ораторским прогрессом человека бывает интересно. Вот Медведев по-началу очень затруднялся с речами. Но прошло время, это ему становилось делать все легче, все свободнее. И вот, он уже может очень долго говорить ни о чем как и почти все до него. Т.к. вроде бы как произносимое имеет смысл, оно цепляет, нить вьется, но, как волоски в нитке, смыслы не следуют один за другим, а вполне обособлены. Через минуту трудно вспомнить, что говорилось только что. А в конце речи непонятно - что же вообще было сказано В этом - разительное отличие речей, которые готовились заранее от спонтанных.


Нан ,все точно! Классное наблюдение!

А ведь в советские времена на руководящие должности и выбирали в основном тех у кого не было затруднений с речевыми автоматизмами. Профессионализм - пофиг ,лишь бы "язык был подвешен"
С президентами сложнее. Барак Обама, муху перед камерами прихлопнул и уже навеки вошел в историю.
По началу Медведев каждое слово контролировал,и чем то был похож на своего предшественника.
Для выступления перед большой аудиторией оратор специально тренирует голосовой аппарат,и очень важно - мышцы лица так как при произнесении слов бывают заминки ,что отражается вобщем на качестве передаваемых сведений. Автоматизм срывается ,появляются затруднения.
Что интересно - многоговорящий действительно испытывает кайф от своей многословной речи и все благодаря - автоматизмам. (сам на себе проверял )
Когда каждое слово подбирается с трудом и пронизывает страх "не ляпнуть чего нибудь" тут не до эйфории.


Айк
Имеет права полного администратора сайта - админ

Сообщений: 3768
9. « Сообщение №14819, от Июль 30, 2009, 06:34:00 PM»

Начали с Тютчева, закончили Медведевым, мухой и эйфорией.

Однако, необычный ассоциативный ряд


Род: Мужской
nan
Имеет права полного администратора сайта - админ

Сообщений: 12231


E-Mail
10. « Сообщение №14834, от Июль 31, 2009, 08:54:24 AM»

ну, конечно, никто не свободен от наработанных автоматизмов! Но все дело в балансе внимания: есть шизы, постоянно проговаривающие чистый бред: все, что всплывает в голове - сразу - на языке. Крайнее проявление того самого СДВГ. А при хорошем балансе в голове как бы нет никаких мыслей, но самое верное само в подсознанке появляется и вовремя всплывает при сопровождении общей поставленной творческой задачи.



Спасибо за это сообщение! Благодарность от: PROSTO PSIHOLOG