Род: ![]() Дьяблыч УДАЛЕН Сообщений: 2 |
Что ответить подростку, если он говорит зачем мне учить физику если она мне не пригодится? |
skuLL Infra Real ![]() Сообщений: 1480 ![]() Телефон: i.skuLL |
Если нечего ответить -- значит незачем учить....... :) |
Род: ![]() wesem ![]() Сообщений: 615 ![]() |
![]() ![]() |
Род: ![]() Ярослав ![]() Сообщений: 946 |
Ответь: "Ешь, пей, веселись, радуйся жизни". Например. Ты же не хочешь сказать "Физика поможет сформировать тебе научное мировоззрение и глубже постичь природу реальности"? Ты не скажешь "Современные теории сумасшедшие, прям как ты любишь"? Да, он решит что ты зануда. Ведь мир прекрасен и в нём так много всего интересного. Можно найти себе занятие по душе. Наука может заинтересовать в более старшем возрасте, когда уже будет слишком поздно начинать учится. Но хуже если в детстве мотивировать на обучение, а потом окажется что всё это зря, деятельность человека не требует всех этих знаний и никто не вернет время, которое можно было потратить на что-то более интересное. С другой стороны многие отличники достигают хороших успехов в основном из-за особо строгого давления родителей, а не из-за собственных способностей и стремления. Может и есть самообучающиеся, пока не знаком. Иногда отличники по окончании школы и вуза занимаются заурядной работой не требующей особого творчества и интеллекта. Да всякое вообще бывает. Если что, сам думай. |
skuLL Infra Real ![]() Сообщений: 1480 ![]() Телефон: i.skuLL |
Методология познания |
Aglas![]() Сообщений: 484 |
автор: Ярослав сообщение 32417
Однако, это же время могло быть потрачено и на что-то менее полезное или даже вредное. Конечно, лишние знания будут отброшены, но в то же время, насколько я понимаю, организм сам отберет какие знания ему будут полезны, а какие нет. Ведь порой, решая проблемы из одной области, мы для этого применяем знания полученные совершенно в другой. И если "физические/химические" знания под какой-то значимостью были отложены в голове, то вполне есть надежда они дадут о себе знать, и вряд ли с плохой стороны для человека (то есть, их участие в мышлении не ухудшит качество решения проблемы). Насчет того, как объяснить, что физика все-таки нужна? Надо опираться на систему значимости и ценностей подростка. Убеждать, приводя в довод свои ценности - бесполезно. Физика должна нарисоваться интересной и ценной для его текущих потребностей, тогда он поверит, что в этом что-то есть. |
traveler![]() Сообщений: 237 |
автор: Дьяблыч сообщение 32413
Подростку? Скажи так: не хочешь быть лохом, учи физику. ))) Покажи пару клипов с ютуба, про людей, которые не знают простейших законов (законы Ньютона хотябы). |
skuLL Infra Real ![]() Сообщений: 1480 ![]() Телефон: i.skuLL |
|
Aglas![]() Сообщений: 484 |
А вот все-таки... Изучение физики... а реально, зачем? Признаюсь, несмотря на определенные достижения в изучении математики и ее методов, сама физика мне давалось плохо. И ее основы я более менее познал не в школе и даже не в универе, а уже после, когда плотнее занялся смежными науками. Тогда и пришло осознание некоторых физических принципов и законов. при этом, понимание базировалось на прочных математических и, менее прочных, философских знаниях. И я думаю, можно ли понятые мной принципы Физики назвать чистыми знаниями, или они искажены знаниями математики? И еще: конкретно, физика, в целом, мне, пока, не пригодилась... но это не призыв, это повод к такому вопросу: Можно ли считать, что есть некая пустота (отсутствие знаний физики), которую я сознательно или несознательно не замечаю, которая частично заместилась другими знаниями, и мне этой частичности вполне достаточно для восприятия полноты жизни? Или, любые знания они играют роль воздуха в воздушном шарике увеличивая или уменьшая область доступного мне знания и понимания? И потому нельзя говорить о полноте или неполноте восприятия жизни - она всегда полна в своих границах. |
Род: ![]() Ярослав ![]() Сообщений: 946 |
Принцип наименьшего действия нельзя понять не зная понятия "меньше" (также не повредит знание интегрирования и вариационного исчисления). Волновую функцию нельзя понять не зная понятий "функция", "комплексное число", "вероятность". Специалисты теории струн жалуются на недостаток математической подготовки. В физике элементарных частиц важны знания теории групп. Дифференциальные уравнения нужны почти в каждом разделе физики. Многие известные математики написали ряд статей по физике, сделали значительный вклад в физику. Например Эйлер, Клейн. А физике писали статьи по математике (например Ньютон). Некоторых учёных тяжело отнести только к физикам или только к математикам (род Бернулли). Если есть разделы математики, не применимые в физике, это нужно срочно исправить (ой, не успел). ![]() |
Aglas![]() Сообщений: 484 |
автор: Ярослав сообщение 32429
Это понятно, что науки смежные. И мат.аппарат развивает под физику, и не только под нее. Я же хотел задать более глобальный вопрос: Насколько велико может быть влияние прочных базовых знаний в Области 1 при освоении знаний Области 2 (причем между ними не обязательно должна быть явная связь). Не приведу сейчас точной цитаты, Александров Ю.И. (его статья про научение) вскольз сказал: "Мышь, которая нажимает на педаль в клетке, чтобы получить еду, потом может использовать этот опыт в совершенно других вещах". Вот мне и интересно, насколько получаемый нами опыт, наши знания могут помогать нам решать совершенно иные задачи? Или же может помогать решать эти иные задачи только опыт связанный с расширением уровня познания? Условно: парень работающий на стройке и прошедший подлгода курсов с техническим уклоном, станет более сообразительным и проффесиональным и на стройплощадке. А если тот же парень пойдет на полгода изучать английский язык, поможет ли это ему в "основной" профессии? Понимаю, что вопросы немного общие и теоретические... пожалуй, сначала надо будет самому что-то более конкретное на эту тему покопать)) |
Род: ![]() Клон ![]() Сообщений: 1175 ![]() |
Чем больше распознавателей в мозге приобретённые в критические сенситивные периоды развития - тем более волевая особь. Выстраиваемая морфология мозга у такой особи будет благоприятствовать дальнейшему обучению и решению адаптационных задач в среде. Обучаясь нейроны своим ветвлением оставляют биохимический след.Обученные нейроны имеют больше синапсов и полученные опыт легко восстанавливается так как уже имеются нервные связи. Когда с ранних лет ( после семи лет мозг ребёнка по своим морфоструктурам становится как у взрослого человека) у ребёнка разнообразная и обогащённая среда это в целом сказывается на его физиологических функциях - улучшается система кровообращения мозга(с появлением новых капилляров). Соответственно ребёнок становится способным решать порой неразрешимые задачи с прогрессирующим развитием лобных долей. Думаю школьная программа обучения это минимальные требования данного социума для общего развития личности.Физиком или математиком можно не стать, но дети приобретут богатый жизненный опыт - который без физики и математики будет далеко не полным. Хотя "быкам хвосты крутить" - (как меня пугали в детстве когда не хотел учить уроки) - тоже надо умеючи с приобретением жизненного опыта данной специфики. ![]() |
Род: ![]() sergish ![]() Сообщений: 1482 |
автор: Aglas сообщение 32419
Аргументация например может быть следующей: вот учебник физики / химии (неважно). Там уже отобраны наиболее ценные и общие знания, а не просто куча теорий и экспериментов. Специальные люди над этим работали. Зададимся вопросом, откуда вообще эти знания? - Их кропотливо, настойчиво собирали многочисленные поколения ученых, да почему собственно ученых - просто любопытных людей, у кого с рождения не было татушки "ученый" ![]() ![]() ![]() |
Род: ![]() arctic ![]() Сообщений: 2388 ![]() |
Есть такое слово в жизни - "Надо!" и есть такое слово "нах!" и оч часто первое со времененем переходит во второе, причем, по отношению к одной и той же вещи. Почему так?, - все та же новизна-значимость, пока есть новизна, есть и значимость, есть "Надо!". Новизна уходит, уходит и значимость, появляется "нах!". Или того хуже - "нах надо!!" ))) Новизну поднять проблематично /тут - в общем случае - школы, в частном - физики/, следовательно - нужно поднимать значимость. Как это сделать - можно косвенным стимулированием с помощью "вечных" значимых вещей, оплаты оценок, к примеру. Или наказаний. Или комбинированием этих вариантов. А можно и прямым способом - увидеть в ребенке какие-то крохи интереса, связанные с физикой, зацепиться за них и попробовать развить, целенаправленно, по шажочкам, поднимая значимость данного предмета. Лучше на собственном и других примере "авторитетных" для него людей. Но, тут уже взрослым может не хватить этого самого "Надо!" и оно оч быстро перейдет в... сами знаете что, тока вот уже по отношению к собственным детям. А кто сказал, что будет легко? ![]() |
Aglas![]() Сообщений: 484 |
Но помимо убеждений, нужно развивать и интерес к делу - мотивационный стимул. Немного отвлекусь и опять потеоретизирую ![]() Мотивация к выполнению какого либо дела, может быть вызвана следующими мотивами: 1) Предвкушение самого дела или тех результатов, которые дадут его выполнение (навеяно Редозубовым) 2) Процесс работы над самим делом. 3) Вознаграждение за выполненную работу (наказание за ее не выполнение). Под вознаграждением и наказанием следует понимать и материальное и духовное и иное, что имеет значимость для человека, что даст ему положительную эмоцию. Уход от наказания тоже дает положительную оценку, мне кажется. Предвкушение - прогнозирование положительной эмоции. Процесс работы над делом - это положительная эмоция уже сейчас, в данный момент работы. То есть, положительная оценка спрогнозированная, текущая или будущая. |
Род: ![]() arctic ![]() Сообщений: 2388 ![]() |
автор: Aglas сообщение 32489
Ну так а я про что? ) можно косвенным стимулированием ... можно и прямым способом Это и есть не что иное, как вот та, внутрення мотивация, которая и проявляется в виде интереса к чему-либо, причем, в первом случае /с помощью косвенной стимуляции/, она не прямая, там нет заинтересованности в предмете изучения, есть лишь адекватный прогноз последствий - поощрение или наказание. Со всеми вытекающими дальнейшими прогнозами и "предвкушениями", но совсем не от изучения предмета, на саму физику как-то пофиг, она остается в стороне, как это ни прискорбно. Хоть вроде и "учится". На то он и "косвенный способ стимулирования мотивации". Во втором же /прямом случае/, может появиться и он - неподдельный интерес, который может пойти и как б вразнос, трансформируясь в довольно устойчивую систему, сам, уже и не требуя впоследствии подпитки и поддержки со стороны. Если есть какие-то наклонности или предрасположенность к этому. Впрочем, может остаться и на уровне "надо, а зачем не знаю...". Тоже неплохо, но намного хуже, чем при хоть каком-то понимании сути. Но, все же лучше, чем при "кнуте и прянике", как я думаю )
Вощем, один за другим можно попытаться пробудить такой интерес у ребенка, к разным вещам, преобразовать его в устойчивую систему и идти дальше. Главное - не переборщить, ну, и, самому не свалить с этого такого великого и архиважного дела, када неожиданно и вдруг у тебя будет появляться вот это "данафиг оно мне надо!". А оно будет появляться, сто раз на дню, не ходи к гадалке ))) ![]() |
Род: ![]() minski ![]() Сообщений: 1340 ![]() |
![]() |
Род: ![]() gadget ![]() Сообщений: 162 |
Есть "базовый" набор дисциплин, дающий очень беглое описание мира вокруг, если про школьную физики речь. Физика с химией, кроме целей развития "соображалки", ещё роль предохранителей играет, чтоб пальцы, в том числе и 21-й, совать не во все отверстия, и жидкости не все пить. |
traveler![]() Сообщений: 237 |
![]() ![]() |
skuLL Infra Real ![]() Сообщений: 1480 ![]() Телефон: i.skuLL |
В этом ракурсе, мне больше понравилось другое: По-моему, уже было здесь — но я не помню где...
В принципе, такие вот визуальные мотиваторы — одно из перспективных направлений развития обсуждения... )) |