Нерешенная проблема при достаточной своей актуальности в норме должна выходить на первый план среди остального и мучительно изводить творческим поиском, не затухая до приемлемого решения, которое оставляет радость победы и новое качество возможностей – как очень желанный подарок.
Пожалуйста, придайте нерешенной проблеме мотивации для наших занятий перечерченный приоритет среди всех дел на время решения этой проблемы.
Задумывались, почему когда говоришь себе, что пора написать гениальный рассказ, чтобы весь мир ахнул, это окрыляет так ненадолго, кого-то на день попыток и зря потраченного времени, а кого-то и на пару минут не хватает?
Очевидно, что человек, имеющий богатый опыт написания гениальных рассказов, ищет только достойную идею, мотивирующую его, а потом садится и бац! рассказ готов, да такой, что он сам ненарадуется, перечитывая.
У него есть все, чтобы написать рассказ, все творческие приемчики и заготовки так, что остается запустить процесс импровизации, нужна лишь вдохновляющая идея, сулящая чудесное раскрытие ранее непроторенного. Сам процесс импровизации приносит гению радость потому, что все его действия давно надежно проверены и успешны. НО… у него есть и опыт, говорящий, что если сразу отдаться радости импровизации, то он не напишет что-то в самом деле новое, а лишь по-новому облечет идею в старые методы своего ремесла.
Поэтому идее нужно отлежаться, ее нужно прогнать по-разному, пережить, построить новый мир, в котором эта идея станет жить по-настоящему убедительно, ничему не противореча.
А если рассказ решил написать неискушенный в этом человек, то у него нет радующих точностью и выразительностью методов, даже если он продумает свой мир новой идеи, он упрется в стену невозможности ее высказать (понимает, а сказать не может). Но у него нет и опыта продумывания идеи, так что любые попытки окажутся бессильными и быстро лишат надежды.
Отсюда первый вывод: нужно быть готовым к воплощению идеи. А любая нерешенная проблема – как раз такой вариант. Браться за сложное, не оценив свои возможности, – значит обрекать себя на депрессивное мысли о своей никчемности.
Эксклюзивные занятия по МВАП так же требует наличия некоторого своего опыта и для маленьких деточек не предназначены потому, как тогда пришлось бы говорить на очень детском языке доступных понятий и начинать с очень простого, издалека.
Участники наших занятий – далеко не дети, у них есть опыт обучения и самообучения, но может не хватать некоторой специфики понимания. И они все сознают важность овладения моделью организации психики, потому как мы все в своей основе – психика, и важно уметь ею пользоваться, не просто тупо повторяя советы психологов, стереотипы бытовой философии и липучую настойчивость личных предвзятостей, а быть уверенным в действенности, верности своего знания.
Итак, задача – овладеть психикой, так же как задача написать гениальный рассказ, откладывается на этапы осмысления, которые идут по доверительной канве, задаваемой тем, кому доверились, т.е. здесь - мной. И тут возникает еще проблемка. Я далеко не универсально харизматичен и часто раздражаю своими закидонами. Ну как можно доверять хоть в чем-то тому, кто то и дело раздражает своими приколами или совершает то, что кажется неуместным?..
Вот, бывает, девушка думает: да фиг там я когда-нибудь подпущу этого казла близко, он противен во всем!!! Ни за что! Но, оказавшись в тяжелой ситуации, где она беспомощна, а вокруг - очень серьезные опасности, в которых тот казел как раз наилучший вариант защиты, как отношение чудесно меняется: возникает отчаянная доверчивость.
И вот, наконец, этот ужасный период, который должен был бы закончится неминуемой погибелью невинной овечки, уже позади, а казел уже и не такой уж казел… Хотя для обычной жизни, конечно, ну его нафиг.
Тут, по сути, срабатывает “способность” оценить человека с первого взгляда, которая может быть решающе важна в простых до дикости ситуациях определения врага и союзника, но совершенно не годится для более детализованной оценки человека. Вот почему мы, как правило, оказывается правы в первой оценке только в самом грубом: враг или возможный союзник, а во всех остальных “мелочах” убеждаемся, как же были неправы.
Получается, что доверять своей импульсивной оценке, доверяться или раздражаться по первому влечению – самое примитивное, что только можно себе представить. Как же отличить импульсивность? Если сразу не понятно, почему именно возникло такое отношение, и приходится его как-то объяснять, оправдывать – то это – самое тупое животное чувство, которое не должно приниматься во внимание и нельзя позволять себе увлечься негодованием или восхищением. Это – такая же гигиена, как мыть руки перед едой.
Второй вывод в решении проблемы мотивации – научиться не поддаваться безотчетным оценкам, научиться не переключаться в тот режим реагирования, что так влечет этой оценкой, а заранее стать на это критическое время неприступно защищенным от самообмана примитивными иллюзиями понимания. Бывает весело и поучительно наблюдать за собой – животным.
Давайте договоримся, что я не стану терзаться мыслями о том, как бы не оскорбить чьи-то чувства, а вы не станете придавать значение всему тому, что по своей сути мешает занятиям. Просто я беру на себя функции спеца в этом пока непонятном и новом мире идей, раз вы уже решили всерьез путешествовать по нему, пока не придет время обрести свою самостоятельность и тогда казел уже станет не нужен. А цель занятий – как раз наработать именно свои навыки и опыт, позволяющий импровизировать с уверенной радостью.
Я берусь передать те свои принципиальные наработки, которые позволили мне уверенно определиться в мире механизмов психики. Кроме всеми признанных принципов, ставших общей системой аксиом, у каждого спеца есть свои личные аксиомы, позволяющие во всех подходящих случаях не задумываюсь в очевидной уверенности следовать им, получая неминуемый, многократно проверенный позитивный результат. Это значит, что как и любой специалист, начинающий познавать специальность, многократно убеждается в истинности аксиом из учебников и википедии, так и вам нужно убедиться с этим базом уровнем аксиом, а мы уже выявили их немало в схемотехническом мышлении: оказывается даже закон Ома – принцип, описывающий очень много причинно-следственных процессов, и он позволяет применять зависимости параметров для конструирования любых реально работающих последовательностей.
Кроме общепризнанный и описанных в текстах аксиом-принципов, есть немало таких, который вырисовываются у любого специалиста в становлении его опыта. Чаще всего люди затрудняются сформулировать эти принципы и передают их ученикам на примере, без важнейшего обращения внимания на зависимости. В кулинарных рецептах нет этих принципов, и новичок, пытающий приготовить шедевр по вычитанному тексту, получает обидное фиаско. А ученик великого мастера боевых искусств отхватывает банальных п-й на улице.
Я постараюсь в максимальной степени этого избежать, но без самостоятельной постоянной примерки сказанного на реальных ситуациях, без пробы использования принципов, не получится сформировать свою личную аксиоматику для практики успешной импровизации.
Но не только моя хиловатая харизма может помешать. Само это занятие обладает многими ненавистными со школы и детства чертами, вызывающими протест и требующими дисциплинирующего усилия воли.
Если оказывается нужно скрежетать зубами, чтобы заставить себя, значит это вам не нравится – однозначно. Ну, с какой радости я буду заниматься всем этим, когда вокруг есть куда больше интересно и актуального?? Вот когда человека сажают в тюрьме в одиночку, то у него появляется куча времени и желания. Там формируются в самом деле ужасающие своей маниакальностью навыки. Но как же устроить себе добровольную тюрягу и надо ли это делать?...
При коммунизме в условиях секретного режима и невероятно жестокого давления руководства, люди совершали чудеса творческого поиска и технической реализации, при этом искренне веря в правильность и необходимость таких условий, окрыленные неимоверной творческой мотивацией, заставляющей забывать о семье и всем привлекательном в жизни. У них просто не было другого пути.
А еще, бывало, человек, потеряв все, но увидев оптимистичный просвет, меняет кардинально свою жизнь, горя единственным, что у него осталось.
Женщины, вынужденные выйти замуж суровыми до фатальности условиями за совершенно незнакомого и не желаемого человека, вдруг, смирившись, принимали судьбу и искренне меняли свое отношение, становились верными и любящими. Да и сегодня очень многие ориентированы на богатенького-пузатенького (милый медвежонок), готовые на многое, хотя, конечно, они не перестают сканировать по сторонам в поисках лучшего.
Все этого говорит о том, что человек вполне способен взять и отдаться тому, что посчитал безальтернативно важным после окончательного осознания этой безальтернативности. И способы это проделать не сложны и давно живописаны во многих худ.произведениях. В любом случае происходит убеждение обстоятельствами и самовнушение необходимости.
Итак, в конечном счете – самовнушение.
Те, кому довелось читать про чудеса гипноза из самых разных источников, которые объединяет одно: полное непонимание сути гипноза и механизмов внушения, пользуются информацией тех гуру, что эмпирический опыт в этой деятельности имеют, но сказать не могут, что именно позволяет им с той или иной степенью успешности применять эти методы на практике. Поэтому сейчас лучше всего просто на время забыть и проигнорировать все это сведения и собственные выводы на их основе.
Я не предлагаю полагаться на грубые приемчики эмпирической психологии, как уже отговаривал доверять первому наитию. Давайте попробуем применять осознанное, высокоуровневое самовнушение, с учетом всего, что было сказано, т.е. после того, как это вполне окажется воспринято, осмысленно и отлежится. А для этого все нужно спокойно и рассудительно обсудить, высказаться, учесть мнения других. Короче, включаем коллективный разум и решаем, насколько и почему безальтернативны эти занятия, чтобы отринуть все и полностью отдаться им, искренне и маниакально настойчиво.