Ознакомьтесь с Условиями пребывания на сайте Форнит Игнорирование означет безусловное согласие. СОГЛАСЕН
ВХОД
 
 
Привет! Правила | Свежее | Чат | Подписка
Чтобы оставлять сообщения нужно авторизоваться.

Тема форума: «Подготовка к штурму МВАП. Решаем проблему мотивации.»

Сообщений: 66 Просмотров: 7636 | Вся тема для печати


1 2 3 4 5
 
nan
Имеет права полного администратора сайта - админ

Род: Мужской
Сообщений: 12275


E-Mail
личная фото-галерея
Оценок: 39
список всех сообщений
clons
Сообщение № 46119 показать отдельно Октябрь 13, 2019, 02:16:45 PM
ответ -только после авторизации

Нерешенная проблема при достаточной своей актуальности в норме должна выходить на первый план среди остального и мучительно изводить творческим поиском, не затухая до приемлемого решения, которое оставляет радость победы и новое качество возможностей – как очень желанный подарок.

Пожалуйста, придайте нерешенной проблеме мотивации для наших занятий перечерченный приоритет среди всех дел на время решения этой проблемы.

Задумывались, почему когда говоришь себе, что пора написать гениальный рассказ, чтобы весь мир ахнул, это окрыляет так ненадолго, кого-то на день попыток и зря потраченного времени, а кого-то и на пару минут не хватает?

Очевидно, что человек, имеющий богатый опыт написания гениальных рассказов, ищет только достойную идею, мотивирующую его, а потом садится и бац! рассказ готов, да такой, что он сам ненарадуется, перечитывая.

У него есть все, чтобы написать рассказ, все творческие приемчики и заготовки так, что остается запустить процесс импровизации, нужна лишь вдохновляющая идея, сулящая чудесное раскрытие ранее непроторенного. Сам процесс импровизации приносит гению радость потому, что все его действия давно надежно проверены и успешны. НО… у него есть и опыт, говорящий, что если сразу отдаться радости импровизации, то он не напишет что-то в самом деле новое, а лишь по-новому облечет идею в старые методы своего ремесла.

Поэтому идее нужно отлежаться, ее нужно прогнать по-разному, пережить, построить новый мир, в котором эта идея станет жить по-настоящему убедительно, ничему не противореча.

А если рассказ решил написать неискушенный в этом человек, то у него нет радующих точностью и выразительностью методов, даже если он продумает свой мир новой идеи, он упрется в стену невозможности ее высказать (понимает, а сказать не может). Но у него нет и опыта продумывания идеи, так что любые попытки окажутся бессильными и быстро лишат надежды.

Отсюда первый вывод: нужно быть готовым к воплощению идеи. А любая нерешенная проблема – как раз такой вариант. Браться за сложное, не оценив свои возможности, – значит обрекать себя на депрессивное мысли о своей никчемности.

Эксклюзивные занятия по  МВАП  так же требует наличия некоторого своего опыта и для маленьких деточек не предназначены потому, как тогда пришлось бы говорить на очень детском языке доступных понятий и начинать с очень простого, издалека.

Участники наших занятий – далеко не дети, у них есть опыт обучения и самообучения, но может не хватать некоторой специфики понимания. И они все сознают важность овладения моделью организации психики, потому как мы все в своей основе – психика, и важно уметь ею пользоваться, не просто тупо повторяя советы психологов, стереотипы бытовой философии и липучую настойчивость личных предвзятостей, а быть уверенным в действенности, верности своего знания.

Итак, задача – овладеть психикой, так же как задача написать гениальный рассказ, откладывается на этапы осмысления, которые идут по доверительной канве, задаваемой тем, кому доверились, т.е. здесь - мной. И тут возникает еще проблемка. Я далеко не универсально харизматичен и часто раздражаю своими закидонами. Ну как можно доверять хоть в чем-то тому, кто то и дело раздражает своими приколами или совершает то, что кажется неуместным?..

Вот, бывает, девушка думает: да фиг там я когда-нибудь подпущу этого казла близко, он противен во всем!!! Ни за что! Но, оказавшись в тяжелой ситуации, где она беспомощна, а вокруг - очень серьезные опасности, в которых тот казел как раз наилучший вариант защиты, как отношение чудесно меняется: возникает отчаянная доверчивость.

И вот, наконец, этот ужасный период, который должен был бы закончится неминуемой погибелью невинной овечки, уже позади, а казел уже и не такой уж казел… Хотя для обычной жизни, конечно, ну его нафиг.

Тут, по сути, срабатывает “способность” оценить человека с первого взгляда, которая может быть решающе важна в простых до дикости ситуациях определения врага и союзника, но совершенно не годится для более детализованной оценки человека. Вот почему мы, как правило, оказывается правы в первой оценке только в самом грубом: враг или возможный союзник, а во всех остальных “мелочах” убеждаемся, как же были неправы.

Получается, что доверять своей импульсивной оценке, доверяться или раздражаться по первому влечению – самое примитивное, что только можно себе представить. Как же отличить импульсивность? Если сразу не понятно, почему именно возникло такое отношение, и приходится его как-то объяснять, оправдывать – то это – самое тупое животное чувство, которое не должно приниматься во внимание и нельзя позволять себе увлечься негодованием или восхищением. Это – такая же гигиена, как мыть руки перед едой.

Второй вывод в решении проблемы мотивации – научиться не поддаваться безотчетным оценкам, научиться не переключаться в тот режим реагирования, что так влечет этой оценкой, а заранее стать на это критическое время неприступно защищенным от самообмана примитивными иллюзиями понимания. Бывает весело и поучительно наблюдать за собой – животным.

Давайте договоримся, что я не стану терзаться мыслями о том, как бы не оскорбить чьи-то чувства, а вы не станете придавать значение всему тому, что по своей сути мешает занятиям. Просто я беру на себя функции спеца в этом пока непонятном и новом мире идей, раз вы уже решили всерьез путешествовать по нему, пока не придет время обрести свою самостоятельность и тогда казел уже станет не нужен. А цель занятий – как раз наработать именно свои навыки и опыт, позволяющий импровизировать с уверенной радостью.

Я берусь передать те свои принципиальные наработки, которые позволили мне уверенно определиться в мире механизмов психики. Кроме всеми признанных принципов, ставших общей системой аксиом, у каждого спеца есть свои личные аксиомы, позволяющие во всех подходящих случаях не задумываюсь в очевидной уверенности следовать им, получая неминуемый, многократно проверенный позитивный результат. Это значит, что как и любой специалист, начинающий познавать специальность, многократно убеждается в истинности аксиом из учебников и википедии, так и вам нужно убедиться с этим базом уровнем аксиом, а мы уже выявили их немало в схемотехническом мышлении: оказывается даже закон Ома – принцип, описывающий очень много причинно-следственных процессов, и он позволяет применять зависимости параметров для конструирования любых реально работающих последовательностей.

Кроме общепризнанный и описанных в текстах аксиом-принципов, есть немало таких, который вырисовываются у любого специалиста в становлении его опыта. Чаще всего люди затрудняются сформулировать эти принципы и передают их ученикам на примере, без важнейшего обращения внимания на зависимости. В кулинарных рецептах нет этих принципов, и новичок, пытающий приготовить шедевр по вычитанному тексту, получает обидное фиаско. А ученик великого мастера боевых искусств отхватывает банальных п-й на улице.

Я постараюсь в максимальной степени этого избежать, но без самостоятельной постоянной примерки сказанного на реальных ситуациях, без пробы использования принципов, не получится сформировать свою личную аксиоматику для практики успешной импровизации.

Но не только моя хиловатая харизма может помешать. Само это занятие обладает многими ненавистными со школы и детства чертами, вызывающими протест и требующими дисциплинирующего усилия воли.

Если оказывается нужно скрежетать зубами, чтобы заставить себя, значит это вам не нравится – однозначно. Ну, с какой радости я буду заниматься всем этим, когда вокруг есть куда больше интересно и актуального?? Вот когда человека сажают в тюрьме в одиночку, то у него появляется куча времени и желания. Там формируются в самом деле ужасающие своей маниакальностью навыки. Но как же устроить себе добровольную тюрягу и надо ли это делать?...

При коммунизме в условиях секретного режима и невероятно жестокого давления руководства, люди совершали чудеса творческого поиска и технической реализации, при этом искренне веря в правильность и необходимость таких условий, окрыленные неимоверной творческой мотивацией, заставляющей забывать о семье и всем привлекательном в жизни. У них просто не было другого пути.

А еще, бывало, человек, потеряв все, но увидев оптимистичный просвет, меняет кардинально свою жизнь, горя единственным, что у него осталось.

Женщины, вынужденные выйти замуж суровыми до фатальности условиями за совершенно незнакомого и не желаемого  человека, вдруг, смирившись,  принимали судьбу и искренне меняли свое отношение, становились верными и любящими. Да и сегодня очень многие ориентированы на богатенького-пузатенького (милый медвежонок), готовые на многое, хотя, конечно, они не перестают сканировать по сторонам в поисках лучшего.

Все этого говорит о том, что человек вполне способен взять и отдаться тому, что посчитал безальтернативно важным после окончательного осознания этой безальтернативности. И способы это проделать не сложны и давно живописаны во многих худ.произведениях. В любом случае происходит убеждение обстоятельствами и самовнушение необходимости.

Итак, в конечном счете – самовнушение.

Те, кому довелось читать про чудеса гипноза из самых разных источников, которые объединяет одно: полное непонимание сути гипноза и механизмов внушения, пользуются информацией тех гуру, что эмпирический опыт в этой деятельности имеют, но сказать не могут, что именно позволяет им с той или иной степенью успешности применять эти методы на практике. Поэтому сейчас лучше всего просто на время забыть и проигнорировать все это сведения и собственные выводы на их основе.

Я не предлагаю полагаться на грубые приемчики эмпирической психологии, как уже отговаривал доверять первому наитию. Давайте попробуем применять осознанное, высокоуровневое самовнушение, с учетом всего, что было сказано, т.е. после того, как это вполне окажется воспринято, осмысленно и отлежится. А для этого все нужно спокойно и рассудительно обсудить, высказаться, учесть мнения других. Короче, включаем коллективный разум и решаем, насколько и почему безальтернативны эти занятия, чтобы отринуть все и полностью отдаться им, искренне и маниакально настойчиво.



p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
Метка админа:
Спасибо за это сообщение! Благодарность от: Packer, Клон, Айк, temnaya loshadka
 
Palarm
Имеет права полного администратора сайта - админ

Род: Мужской
Сообщений: 2771

личная фото-галерея
Оценок: 6
список всех сообщений
clons
Сообщение № 46122 показать отдельно Октябрь 13, 2019, 05:17:38 PM
ответ -только после авторизации
Я понял так, что надо максимально ясно и понятно для себя сформулировать, зачем например лично мне нужно понимание работы нервной системы, какие задачи предполагается потом решать - вообщем как и к чему это потом конкретно приложить. При этом умолчательно подразумевается, что единственный разумный и мотивационный смысл любого обучения - практическое применение. Иначе зачем голову забивать пустой информацией.

Дальше не понятно. Это надо выложить здесь - а ты как эксперт скажешь, реально это достигнуть или глупость и надо забить и найти более серьезное применение? Или отправить тебе в личку с тем же смыслом? Это и будет "самовнушением"?

Или личные мотивации - дело личное и никого не касается, и может быть сколь угодно глупой в глазах других, но важной в собственных, а тут просто надо прийти к выводу, что только твоя подача материала, тяжелая, местами жесткая и даже грубая, единственный верный путь к пониманию? Тогда "самовнушение" - просто ясное понимание обреченной неизбежности. Это как бы не совсем мотивация в привычном ее понимании. Вряд ли тут получиться "отринуть все и полностью, искренне и маниакально настойчиво погрузиться".

А может под "включаем коллективный разум" ты предлагаешь высказаться каждому, что по его мнению позволяет "отринуть все и отдаться", а что наоборот мешает - и привести это к общему знаменателю как свод неких правил?

Метка админа:

 
nan
Имеет права полного администратора сайта - админ

Род: Мужской
Сообщений: 12275


E-Mail
личная фото-галерея
Оценок: 39
список всех сообщений
clons
Сообщение № 46123 показать отдельно Октябрь 13, 2019, 05:49:23 PM
ответ -только после авторизации

Все не так просто, как может показаться после первого прочтения... Здесь каждый абзац несет важный смысл. Я избегал делать слишком длинный и нудный текст, но должен был вложить достаточно полный смысл чтобы каждый смог выбрать лучший для него путь решения проблемы мотивации. По крайней мере, мне кажется, показал достаточно ясно от чего это зависит и что можно делать.



p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
Метка админа:

 
Айк
Имеет права полного администратора сайта - админ

Сообщений: 3768
!!!
личная фото-галерея
Оценок: 4
список всех сообщений
clons
Сообщение № 46124 показать отдельно Октябрь 13, 2019, 08:55:49 PM
ответ -только после авторизации

У меня пару месяцев назад был довольно тяжелый сон. Приснилось, что тебя уже нет, а я так и не смог понять / принять какой-то важной части твоих рассуждений. Читал твой форум, но возможности поговорить с тобой уже не было.

 

Этот сон сильно на меня повлиял. Я остро почувствовал, что мне хочется тебя понять и разобраться в твоих предположениях, рассуждениях и это гораздо важнее каких-то сиюминутных споров.

 

У меня мотивация скорее личная, она завязана на тебя. Но сильная, в виду того, что я реально хорошо к тебе отношусь и ценю ту творческую и нравственную, интеллектуальную атмосферу, которую ты генерируешь.

 

Ясен пень, что я поглощён и увлечен проблемами ИИ, нейросайнс уже 15-20 лет. Но здесь для меня в большем дело, личное уважение к человеку и желание разобраться в том, что он говорит и как он думает. Для меня человеческий фактор всегда был очень важен и это мощная мотивация.


Метка админа:
Спасибо за это сообщение! Благодарность от: nan
 
Hiwark
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Сообщений: 198

Оценок: 2
список всех сообщений
clons
Сообщение № 46125 показать отдельно Октябрь 13, 2019, 10:03:41 PM
ответ -только после авторизации

"3. Понять что-то может только сам человек, на основе предоставляемых ему сведений и после верификации его варианта понимания. Я не могу заставить никого что-то понять никакими методами без собственных усилий понимания", - это из условий темы..

Мне жаль, что по разным причинам я не могу принять участие в проекте. Очень хотелось бы учиться с начала занятий, но уж вышло как вышло. Может повезет и я присоединюсь позднее к мвап.


Метка админа:

 
nan
Имеет права полного администратора сайта - админ

Род: Мужской
Сообщений: 12275


E-Mail
личная фото-галерея
Оценок: 39
список всех сообщений
clons
Сообщение № 46126 показать отдельно Октябрь 14, 2019, 08:01:45 AM
ответ -только после авторизации

Когда разберемся с базовыми факторами мотивации и каждый примет свое решение, попробуем закрепить его методами самовнушения и рассмотрим игровую часть мотивации, когда любые волевые усилия и даже страдание и боль воспринимаются позитивно, в отличие от усилий "через нехочу".



p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
Метка админа:
Спасибо за это сообщение! Благодарность от: Клон
 
Клон
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Род: Мужской
Сообщений: 1175


личная фото-галерея
Оценок: 5
список всех сообщений
clons
Сообщение № 46129 показать отдельно Октябрь 15, 2019, 12:28:43 AM
ответ -только после авторизации
автор: nan сообщение № 46119:
Короче, включаем коллективный разум и решаем, насколько и почему безальтернативны эти занятия, чтобы отринуть все и полностью отдаться им, искренне и маниакально настойчиво.

 Понял этот текст как призыв высказаться.

Пришёл на Форнит , под впечатлением книжки Петра Образцова , "Антимулдашев".

После практики различных психотехник под управлением В. Леви и В.Синельникова , которые подорвали мою психику в погоне за самосовершенствованием - Форнит, помог оторваться от влияния идей перфекционизма.

Разговоры о мозге и психике были для меня малопонятны , но зато интересна была критика различных шарлатанов и проходимцев, а так же статьи о животных и психических проявлениях например "Лень" "Смех" "Интуиция" "Информация и мн.др.

Сайт развивался по принципам строение драматургии где основа - конфликт. Там где столкновение , появляется интерес наблюдать подолгу удерживая внимание

Имея опыт обучения и работы на поприще театрального мастерства , где моими наставниками были преданные искусству педагоги - у меня были все основания доверять автору Форнит, так как в статьях сайта чувствовалась искренность последовательность и продуманность заявлений.

Форнит показался мне продолжением общения с моими педагогами - прогрессивными ,талантливыми людьми советского времени, которые полностью отдавали себя и своё здоровье во имя искусства.

Ни о какой фанатичной преданности и вере идеям Форнит , с моей стороны не веду речь.Тем более здесь вера не приветствуется : - но Форнит, помогает мне разбираться с устройством мироздания и в этом заключается моя мотивация к познанию ,которая способствует укреплению моего мировоззренческого фундамента.

Часто Форнит, мне напоминает театральную пьесу, которая развивается по законам событийного ряда : * Смысл идея сверхзадача. Это боль или радость художника выраженные чувственно. Это кредо творца, его "не могу молчать".https://revolution.allbest.ru/culture/00530023_0.html

 

Это мотивирует на занятиях  - "полностью отдаться им,искренне и маниакально настойчиво"

 


Метка админа:

 
nan
Имеет права полного администратора сайта - админ

Род: Мужской
Сообщений: 12275


E-Mail
личная фото-галерея
Оценок: 39
список всех сообщений
clons
Сообщение № 46130 показать отдельно Октябрь 15, 2019, 08:34:43 AM
ответ -только после авторизации
автор: Клон сообщение № 46129:
Понял этот текст как призыв высказаться.

Да, необходимо явно осмыслить свои резоны и суметь их высказать. Я еще добавлю нечто общее. Тогда станет возможным подобрать достаточно актуальную формулу нерешенной проблемы чтобы сделать ее доминирующей.



p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
Метка админа:
Спасибо за это сообщение! Благодарность от: Клон
 
temnaya loshadka
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Сообщений: 232


Оценок: 2
список всех сообщений
clons
Сообщение № 46131 показать отдельно Октябрь 15, 2019, 09:42:18 AM
ответ -только после авторизации

У меня мотивация, видимо, творческая. Мне близки эти аналогии про идеи для гениальных рассказов и т.д.. Меня вдохновляет то, что может повлять на восприятие, мировоззрение, заставить взглянуть иначе, натолкнуть на новые, необычные мысли. Некоторые идеи, взгляды и философия, раскрытые в твоих рассказах и статьях, мне любопытны. Интересно было бы понять их и то, как ты к ним пришел. То, что Айк написал, тоже находит во мне некий отклик. Люди с самобытным мировоззрением мне интересны и попробовать понять их, уловить их взгляд на мир тоже интересно. После осмысления есть шанс использовать это в своем творчестве.


Метка админа:

 
Packer
Full Poster


Род: Мужской
Сообщений: 51
список всех сообщений
clons
Сообщение № 46132 показать отдельно Октябрь 15, 2019, 02:06:46 PM
ответ -только после авторизации

Пожалуйста, придайте нерешенной проблеме мотивации для наших занятий перечерченный приоритет среди всех дел на время решения этой проблемы.
Nan, как быть с работой, которая отнимает по 12 ч. половину месяца (циклами по 2 дня), которая хоть и не состоит из абсолютно новых задач, но имеет такие, что требует творческого погружения с поиском новых вариантов..((?? С делами на выходных ещё можно так поступить, но с работой не представляю какой возможен компромисс..

И они все сознают важность овладения моделью организации психики, потому как мы все в своей основе – психика, и важно уметь ею пользоваться
Сформулирую свой практический интерес, который и двигает к обучению:
понять:
– своё место (смысл) в жизни и/или занять более предпочтительное чем сейчас, найти и его развивать;
– отыскать пути и возможность двигаться к/по этому смыслу;
– как под культурными проявлениями маскируются психические, как одно на другое влияет;
– природу мотивации (что повысит личную эффективность, частично об этом настоящая и первая тема занятий  МВАП );
– результативная корректировка зависимого поведения (например, отучивание от сладкого, развитие личных качеств);

– разобраться с влиянием искусства, особенно случаями когда оно деструктивно, как им заниматься безопасно, сохраняя яркость ощущений;

– улучшить личные отношения благодаря пониманию психических явлений людей и их связи с культурой;

Потому непросто связать такие высокоуровневые проблемы со схемотехническими принципами функционирования какой-то клетки нейрона-распознавателя. Интуитивно кажется что связь отсутствует. Но готов отбросить это чувство (в соответствии со вторым пунктом в сабже).
важно уметь ею пользоваться, не просто тупо повторяя советы психологов, стереотипы бытовой философии и липучую настойчивость личных предвзятостей, а быть уверенным в действенности, верности своего знания.

Надеюсь решить перечисленные выше вопросы благодаря будущему пониманию.

Отсюда первый вывод: нужно быть готовым к воплощению идеи.
Ясно. Готовность в данном случае следует из наличия проблемы (неудовлетворение от текущего уровня понимания) и возрастного порога. Должен признаться, многие основы старшей школы я пропустил.

Второй вывод в решении проблемы мотивации – научиться не поддаваться безотчетным оценкам, научиться не переключаться в тот режим реагирования, что так влечет этой оценкой, а заранее стать на это критическое время неприступно знным от самообмана примитивными иллюзиями понимания. Бывает весело и поучительно наблюдать за собой – животным.

Nan, это всё ты говоришь об отношении к источнику знания (учителю) или стоит распространить принцип и на другие оценки, как склонность следовать за соблазнами? (применительно к процессу обучения)

Итак, в конечном счете – самовнушение.
Легко это делать когда не остается другого выхода ) По такой задумке я толкнул себя на начало одной работы, поставив в условия когда другие варианты действий недопустимы (знал что по другому с собой не совладаю). Сработало. Значит, на одно самовнушение не стоит полагаться, а необходимо подстилать соломку спартанской самоизоляции от провоцирующих факторов. По крайней мере, насколько возможно, приблизится к этому.


Метка админа:

 
nan
Имеет права полного администратора сайта - админ

Род: Мужской
Сообщений: 12275


E-Mail
личная фото-галерея
Оценок: 39
список всех сообщений
clons
Сообщение № 46133 показать отдельно Октябрь 15, 2019, 03:01:34 PM
ответ -только после авторизации
автор: Packer сообщение № 46132:
С делами на выходных ещё можно так поступить, но с работой не представляю какой возможен компромисс..

От еды, сна и многого другого ты тоже не можешь отказаться. Эти приоритеты вообще не оспариваются, работа – тоже. Речь идет об оставшемся.



p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
Метка админа:
Спасибо за это сообщение! Благодарность от: Packer
 
nan
Имеет права полного администратора сайта - админ

Род: Мужской
Сообщений: 12275


E-Mail
личная фото-галерея
Оценок: 39
список всех сообщений
clons
Сообщение № 46134 показать отдельно Октябрь 15, 2019, 07:34:49 PM
ответ -только после авторизации

Мне кажется, что самым полезным от занятий по развитию схемотехнического мышления было бы создание привычных автоматизмов анализировать все вокруг по составляющим схемотехническим принципам, на которых устроены все причинно-следственные цепочки.

Это бы означало умение смотреть в самую суть происходящих процессов, видеть общее, что объединяет различные цепочки процессов (сопоставление) и, тем самым, видеть общую модель их организации (обобщение). При всем при этом уже не требуется шевелить ушами в напряжении понимания, все сразу раскладывается на составляющие. Я давно пользуюсь этим, у меня есть свои любимые принципы, которые вижу в окружающем сразу, многие приходят в голову во время осознания. Среди множества возможный предположений о явлении у меня чутко вырезывается то, что с очевидностью вытекает из самораскрывающихся принципов, а остальное, что может сильно затруднить не искушенного, уверенно отбрасываются. Конечно, наибольший эффект возникает там, где я и наиболее специализировался, но часто и совершенно новом, если видишь ясные принципиальные (проявляющиеся во многих схожих случаях) моменты, то многое сразу становится понятно. Т.е. аксиоматически общепринятых принципов в процентном соотношении, конечно, мало, больше тех закономерностей причинно-следственных взаимодействий, которые проявились в личном опыте, это и составляет основу любого профессионализма. Так что профессионалы бывает те, которые осознанно привыкли выделять принципы и пользоваться этим, и те, кто просто нашибает шишки среди редких удач и учитывает только это, без анализа основ явлений.

Для наглядности я пройдусь по тем основным принципам, что мы уже рассматривали.

Принцип превышения порога – встречается повсеместно.

Компарирование или принцип использования результата сравнения – важнейший для организации управляющих последовательностей, связанный с принципом превышения порога.

Обратная связь, положительная и отрицательная.

Отсюда напрямую следует принципы условия автогенерации и затухания. И прямое использование: если вы видите автоколебания любого вида и любой реализации, то там есть положительная обратная связь. 

Закон ома – для любых систем, где есть движущий потенциал, есть то, что им движется и есть сопротивление (или обратное явление проводимости) этому движению.
Принцип выделения составляющих элементов воздействующих факторов (чем на большее число составляющих разбить параметр восприятия, тем точнее и правильнее восприятие) так же дает практическое правило:самое главное – выделить важные признаки в окружающем, чтобы не махать кулаками вслепую.

Принцип наиболее универсального распознавания – так же незаменим для эффективных систем управления и он показывает, как следует обучаться, чтобы не пропустить важные звенья понимания, без чего остается только верить уже готовым рецептам или пробовать методом тыка.

Стоит ли сомневаться, насколько увеличится потенциал понимания (адекватного объяснения) и возможности реагирования если удастся освоить эти и многие другие принципы так, чтобы они сразу сами выявлялись при осмыслении нового.

Если боец хорошо освоит хотя бы один удар, то он уже получает серьезное преимущество.



p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
Метка админа:
Спасибо за это сообщение! Благодарность от: Клон, Айк, Packer, temnaya loshadka
 
Palarm
Имеет права полного администратора сайта - админ

Род: Мужской
Сообщений: 2771

личная фото-галерея
Оценок: 6
список всех сообщений
clons
Сообщение № 46135 показать отдельно Октябрь 16, 2019, 09:31:52 AM
ответ -только после авторизации
Я думаю, пытаться найти некую личную, и уже тем более общую сверхважную цель и раскочегарить ее до уровня фанатичной одержимости стратегически не правильно. Потому, что:

1. Уже короткий опрос показал, что одним просто любопытно, другим интересно в первую очередь практическое применение – не получится это свести к общему знаменателю, кому то придется переоцениваться – а это почти всегда плохо получается.
2. Не возможно уверенно (верно) предсказать пользу от обучения новому, потому что по ходу дела будут открываться неизвестные факторы, не принятые во внимание изначально.
3. Если заранее зашизить себя строго на какой то конкретный финишный приз – пропустишь другие, может более ценные. А вариант «не слишком концентрироваться» входит в противоречие с идеей «забетонить» некую маяковую сверхцель. Это уже будет не маяк, а какая то тусклая моль – и эффект соответствующий

Кроме того, практика показывает, конкретно моя личная, что обычно такие начинания происходят при довольно слабом понимании, зачем и для чего это надо – а вот потом, по ходу дела, возникают манящие перспективы, которых хочется достигнуть. Но самое интересное, что мне пришло в голову, анализируя свой прошлый опыт, когда я залипал на что то до уровня трясучки, и читая, что написали остальные по поводу «зачем мне это надо»: в основе механизма формирования сверхзначимой доминанты лежит тупая рефлексия произведения новизны на значимость, а вовсе не глубокие философские целеполагания. Проще говоря, действительно важная причина, побуждающая предпринимать какие то изменения в текущей рефлекторной деятельности – это любопытство, запускающее творческий поиск. А вот возникнет ли оно и насколько глубок и многогранен будет поиск – тут уже рулит высшая нервная деятельность. Кто то просто вздрогнет, тряхнув ушами – а кто то погрузится в кипучую деятельность.

Из тех же само/проче-наблюдений сложилось впечатление, что так называемое «волевое усилие» это когда произвольно повышая значимость "пряника" или понижая значимость противовеса, мы перевешиваем чашу весов, где он лежит - и система делает стандартный выбор. То есть волевые усилия суть способность произвольно накручивать значимость достижения цели. И накручивается она 2 способами: жонглируя в воображении значимыми доводами или просто тупыми повторениями задуманных действий. Во втором случае можно сказать, что имеет место развитие навыка самодисциплины, а не воли. То есть просто формируется условный рефлекс, запускаемый общим контекстом внешнего окружения, в котором крутишься. Таких «волевых людей» легко вычислить – они как белки в колесе всегда в движении, каких то планах, крутятся как волчок. Но стоит остановиться – и «сила воли» испаряется, наваливается лень, хандра. Они это знают, многократно испытав – поэтому стараются не останавливаться.

Стало быть, кочегаря доминанту обучения, не нужно сильно заморачиваться со смыслами – они нарисуются по ходу дела. А если уж так хочется придать делу какую то начальную «серьезность» - можно сконцентрироваться на любопытстве, которое как мне думается и есть истинный глубинный мотиватор, на который сознание уже потом наворачивает кучу всякой шелухи, смотря по внутреннему нестоянию: сколько всего интересного, завораживающе-интригующе-необычного может быть обнаружено. И даже «практически-прикладной интерес» можно подвести под эту канву: можно ли хотя бы теоретически это сделать… как это делается… как это возникло… Потому, что опять же, из самонаблюдений я пришел к выводу, что при погружениях в какую-то кипучую деятельность с целью научиться чему то, меня на самом деле интересовало лишь «как это делается» - и когда любопытство было удовлетворено, интерес пропадал. Я думаю, это универсально, просто иногда это настолько глубоко завернуто в разные обязательства, сопутствующие текущие потребности, какие-то амбиции и прочие глубокости внутреннего мира, что плохо видно, что в этом кульке на самом деле лежит.

Еще я думаю, что если опираться на рефлексию, а не философию, то надо учитывать условия ее формирования: постоянные повторения и обязательные положительные подкрепления. То есть задав темп, нельзя соскакивать типа: щас отвлекусь, потом наверстаю. Самодисциплина – основа рефлекторного самопрограммирования. Там нет «потом», потому как все очень быстро дезадаптируется. А отсутствие хоть какого то удовлетворения, хотя бы маленьких успехов быстро превратит процесс в мучительный. Если его при этом начать подпинывать «самомотивациями» он вообще превратится в тупое мозгодолбание об стену. Потому, что если нет радости от процесса, или хотя бы ее предвкушения – мозг просто отказывается соображать, до уровня «вообще». Этот как разница в работе между хорошо смазанным и ржавым редуктором.

Подытоживая:

Постановка, обоснование цели – как промежуточное, не окончательное решение, с последующей корректировкой. Можно в принципе в начале вообще обойтись без глубоких философий, простого любопытства вполне достаточно.

Раскручивание доминанты означает раскручивание маховика со всем интуитивно понятными свойствами этого процесса: сначала тяжело, надо поднатужиться, потом будет легче. Но если бросить крутить, он быстро остановится и придется опять пыжиться. Если крутить уныло и чертыхаясь – быстро выдохнешься и кроме злости и раздражения ничего не получишь, а если по ходу дела придумывать себе мотивации, цели, находить радость в их достижении – можно крутить бесконечно.

Метка админа:
Спасибо за это сообщение! Благодарность от: Айк
 
nan
Имеет права полного администратора сайта - админ

Род: Мужской
Сообщений: 12275


E-Mail
личная фото-галерея
Оценок: 39
список всех сообщений
clons
Сообщение № 46136 показать отдельно Октябрь 16, 2019, 06:28:35 PM
ответ -только после авторизации

Заранее пытаться предвидеть чем обернется та или иная цель, конечно, невозможно. Но речь идет не о цели, а о нерешенной проблеме развития схемотехнического мышления, которую предлагаю актуализировать до уровня доминанты. Точнее, все участники уже решились пройти курс эксклюзивного обучения, но явно мешает отсутствие должной актуальности этой проблемы. Вот что мы попытаемся выправить в этой теме.

Т.е. – ясно увидеть все плюсы овладения схемотехническим мышлением, которое, кроме того, что само по себе позволяет во всем подходить системно (выявлять движки причин и следствий на основе известных общих принципов понимания механизмов организации причинно-следственных последовательностей) .

И в качестве первой цели использования схемотехнического мышления, светит, наконец, ясно разобраться в адаптивными механизмами управления поведением.

>>кочегаря доминанту обучения, не нужно сильно заморачиваться со смыслами – они нарисуются по ходу дела

Полностью соглашаюсь. Но есть еще самый общий смысл: решение проблемы формирования схемотехнического мышления.

>>есть волевые усилия суть способность произвольно накручивать значимость достижения цели.

Произвольность формирования личной оценки это еще не волевое усилие,. а то, что может мотивировать приложить такое усилие чтобы сделать что-то непривычное, убедить себя преодолеть стереотип и начать действовать и мыслить иначе. Причем тут два варианта: спартанский, основанный на самодисциплине и умении делать “через нехочу” и игровой, когда волевое усилие, трудности и даже боль воспринимается всего лишь как незначительный этап достижения цели волевого усилия.

>>Если крутить уныло и чертыхаясь – быстро выдохнешься и кроме злости и раздражения ничего не получишь

Вот этого мы попробуем избежать.



p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
Метка админа:

 
Packer
Full Poster


Род: Мужской
Сообщений: 51
список всех сообщений
clons
Сообщение № 46137 показать отдельно Октябрь 16, 2019, 06:30:20 PM
ответ -только после авторизации
автор: nan сообщение № 46134:
Принцип наиболее универсального распознавания

Nan , это о том принципе, который уже наличествует в самых простых распознавателях (применительно к психике – нейронам в их совокупности)?


Метка админа:

 
1 2 3 4 5 Статистика:
Всего Тем: 1925 Всего Сообщений: 47850 Всего Участников: 5200 Последний зарегистрировавшийся: kghkgklg
Страница статистики форума | Список пользователей | Список анлимитов
Последняя из новостей:
Трилогия: Основы фундаментальной теории сознания.

Обнаружен организм с крупнейшим геномом
Новокаледонский вид вилочного папоротника Tmesipteris oblanceolata, произрастающий в Новой Каледонии, имеет геном размером 160,45 гигапары, что более чем в 50 раз превышает размер генома человека.
Тематическая статья: Тема осмысления

Рецензия: Рецензия на книгу Дубынина В.А. Мозг и его потребности. От питания до признания

Топик ТК: О сути бытового уровня интерпретации на примере авторской теории
Пользователи на форуме:

Из коллекции изречений:
>>показать еще...