Главная книга сайта Форнит: «Мировоззрение». Другие книги:
«Познай себя», «Основы адаптологии», «Вне привычного» и Лекторий МВАП.
 
Привет! Правила | Свежее | Чат | Подписка
Чтобы оставлять сообщения нужно авторизоваться.
Авторизация пользователя
Регистрация нового пользователя

Тема форума: «Подготовка к штурму МВАП. Решаем проблему мотивации.»

Сообщений: 53 Просмотров: 2517 | Вся тема для печати


Страницы: 1 2 3 4
 
nan
Имеет права полного администратора сайта - админ

Род: Мужской
Сообщений: 11331


E-Mail
личная фото-галерея
Оценок: 39
список всех сообщений
clons
Сообщение № 46172 показать отдельно Октябрь 23, 2019, 08:14:50 PM
ответ -только после авторизации
автор: Packer сообщение № 46166:
Если потребуется год на то чтобы в удовлетворительном приближении освоить

Только от участников зависит сколько времени будем буксовать. Пока что у меня сложилось впечатление, что многие слишком тянут с освоением и тянут других.



p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть порочно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
Метка админа:

 
lol
Jr. Poster


Род: Мужской
Сообщений: 27
список всех сообщений
clons
Сообщение № 46190 показать отдельно Октябрь 27, 2019, 08:06:53 AM
ответ -только после авторизации

Клон:Пытаюсь разобраться но пока к сожалению всё мимо)

 

Я тоже пытаюсь разобраться. Отслеживаю сообщения в этих темах, читаю, перечитываю, вникаю. На большинство вопросов вразумительно ответить я не в состоянии, некоторые и вовсе поставили меня в тупик, стараюсь понять чужие ответы и комментарии. Пишу в этой теме, чтобы не засорять соседнюю своим сообщением, смысл которого лишь в том, что я продолжаю занятия, бросать не собираюсь.  


Метка админа:
Спасибо за это сообщение! Благодарность от: Айк
 
Palarm
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Род: Мужской
Сообщений: 2121

личная фото-галерея
Оценок: 6
список всех сообщений
clons
Сообщение № 46191 показать отдельно Октябрь 27, 2019, 09:56:10 AM
ответ -только после авторизации
автор: lol сообщение № 46190:
некоторые и вовсе поставили меня в тупик

А почему ты не говоришь, что именно поставило в тупик? Ведь понимание это работа мыслительных автоматизмов, это как сбор пазла: чтобы пришло понимание, нужно чтобы у тебя были точно такие же или похожие пазлы, как у того, чью мысль ты пытаешься понять. Это как попытка нарисовать похожую фигуру по лекалам типа линии, дуги. Если у тебя их нет - не нарисуешь никогда, будешь пытаться рисовать тем что есть, и выйдет совсем не похоже. И вот тут важно показать, КАК ты рисуешь, В КАКОМ месте спотыкаешься - тогда можно будет показать тебе: здесь нужна дуга, а ты пытаешься вместо нее рисовать ломанную линию, да еще так грубо - поэтому так криво получается. Никто кроме тебя не может сказать, в каком месте твоих рассуждений тебя уносит не в ту сторону, где ты спотыкаешься - потому, что никто их не видит.

 

Обучение подразумевает в первую очередь самоанализ собственных рассуждений, сравнение их с рассуждением учителя, нахождение затупов и только после этого призыв о помощи учителя, чтобы он показал, что у тебя не так. Самому разобраться можно лишь в случае, если у тебя есть нужный автоматизм, но ты его не подставил. Но если его нет, если к примеру ты не можешь визуально представлять 3D-каркас - для тебя это будет просто нагромождение нелепых линий на плоскости, сколько не пялься на них. А не можешь представлять потому, что мозг видя линии АВТОМАТИЧЕСКИ пытается создать из них плоскую фигуру - и получается фигня. Надо, чтобы кто то, кто видит в ней 3D ткнул тебя носом: смотри - это линия задняя грань, вместе с этими они образуют заднюю плоскость - и т.д. Нужно, чтобы он сломал твой привычный автоматизм, сам ты будешь снова и снова ехать по той же лыжне. Но ты можешь понять по результату, что приехал не туда - и об этом надо говорить, а не молчать. Может ты не верно понимаешь какой то термин, может ты его вообще не понимаешь. Но как это понять, без ответной реакции с твоей стороны?

 

PS:

есть подозрение, что проблемы с "пониманием" вытекают из слабо развитого навыка формулировать собственные мысли. Недавно училка на собрании жаловалась, что дети (7 класс однако!) не могут пересказать только что прочитанный отрывок. То есть бойко читают без запинок, а когда предлагают пересказать своими словами - бе... ме... Звучит дико, но однако факт. Еще большее мычание при попытке "сформулировать мысль иначе" или даже проще - подобрать синоним к слову. Имхо, закономерный результат введения опросника на экзаменах, где надо тыкать галки и не надо думать.

Но я более чем уверен, что это вовсе не фатальная проблема. Все что нужно для начала - пытаться пересказать своими словами услышанное/прочитанное - и показать это говорившему. Он ткнет носом - здесь не так! - надо поправиться и заново пересказать. И так пока не придут к более менее взаимному пониманию.


Метка админа:
Спасибо за это сообщение! Благодарность от: nan, Айк, Packer
 
nan
Имеет права полного администратора сайта - админ

Род: Мужской
Сообщений: 11331


E-Mail
личная фото-галерея
Оценок: 39
список всех сообщений
clons
Сообщение № 46259 показать отдельно Ноябрь 16, 2019, 09:16:06 AM
ответ -только после авторизации

Насчет мотивации.

У меня есть знакомый, который очень хочет стать классным писателем. Он с детство пытается что-то писать и много написал, но этого никто не видит потому, что написаны отдельные фрагменты, идеи, мысли, да и то не причесано. Идеи у него так и прут, вот бы сесть и писать вослед чтобы вырисовывался рассказ. Но он убедил себя, что у него нет достаточной энергии, что не может себя заставить сесть и так писать, нет какого-то драйва, на котором он бы счастливо и беззаботно, попивая кофе в комфортном кресле, выдавал сразу готовое и гениальное.

Он в самом деле писать способен нетривиально, судя по отдельным выдаваемым мелочам. Но когда-то кто-то или что-то убедило его, что творчество – это счастливое и беззаботное дарение гения свое несомненно божественного дара (потому, что откуда у человека вдруг возьмется уже готовое, если он ничего не сделал для этого).

Он говорит: “Вот Тарантино в интервью сказал, что все из него просто само выпрыгивает. У него было детство среди всяких криминальных личностей и дел, и он впитал это естественно, без всяких мук творчества”. Конечно, то, что вешает на уши Тарантино и то, что с ним в самом деле происходило в детстве – разные вещи, а верить во все, что про себя и других рассказывают люди, - значить – верить в мифы.

И вот теперь этого знакомого не заманишь написать готовую вещь даже обещанием оплатить издание его книжки. Но когда-то в детстве, он легко и быстро освоил программирование на паскале. Не потому, что он знал, что это нужно, и придется заставлять себя погружаться в дебри совершенно ранее не понятного. А потому, что у него был доступ к тогда еще редкому компу, и он видел как некий дяденька математик, на этом компе делает всякие прикольные программки. И дяденька время от времени снисходил до ребенка, чтобы сто-то рассказать про паскаль.

Если бы был собственный комп и безграничное время, то вряд ли бы возникло это неистовое желание освоить паскаль. Это было бы неинтересно и друганы-пацаны просто бы ему завидовали, а так освоение паскаля становилось не просто занятной игрушкой, а в статусе среди пацанов давало бы ореол таинственного и заманчивого умения.

Короче, это мой знакомый сейчас хороший программист от души, а не по профессии, Но он хочет писать и даже не может не писать, но так, очень эпизодически, пока трудности и депрессия текущих неудач не накроют возникшее желание. Он забыл как и почему он так освоил программирование, что это не стало для него мучением и нудной необходимостью, чтобы то же самое проделать и с писательством.

А это была игра. Он не относился серьезно и с натугой необходимости к предмету игры, а увлекался ею. В компьютерных играх, бывает, чтобы пройти уровень, нужно очень постараться. Нужно постоянно сохраняться и пробовать снова. Если бы не игровой интерес, то это бы выглядело как мучительное освоение, требующее железной самодисциплины. А так, пацан увлеченно снова и снова пробует, набирает опыт прохождения и становится джадаем в этой игрушке.

Т.е. большая работа по освоению чего-то неизбежна, опят не появляется сам собой при рождении. Но можно считать такую работу мучительной, а можно - увлекательным преодолением квеста.

Игровой контекст, в точности как и любой другой базовый контекст, когда в него попадаешь, обеспечивает максимальную эффективность действий в направлении того, на чем этот контекст затоцен. Если ты попал в контекст яростного боя, то становишься очень серьезным противником. Нужно только в нудный момент туда переключиться. Если освоить опыт переключения в нудный контекст (это – атрибут сценического искусства), то можно искусственно переводить себя в область наивысшей эффективности.

А чтобы вообще что-то освоить новое, нужен игровой контекст: несерьезное, а увлеченно игровое состояние души, когда ты как бы не занят чем-то важным и ответственным, а можно позволить себе все безнаказанно, и все воспринимается как игра, как соревнование, как увлекательное погружение в новое.



p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть порочно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
Метка админа:
Спасибо за это сообщение! Благодарность от: Palarm, Packer, temnaya loshadka
 
Palarm
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Род: Мужской
Сообщений: 2121

личная фото-галерея
Оценок: 6
список всех сообщений
clons
Сообщение № 46261 показать отдельно Ноябрь 16, 2019, 02:53:40 PM
ответ -только после авторизации
Это как раз то, что я называю "низкоуровневой мотивацией" - прямое воздействие на рефлексию, без всяких сутей и смыслов. По этой причине на игрухи так быстро залипают, причем чем примитивнее игра - тем сильнее. А все потому, что имеют место принципиально важные моменты:

1. Нет мощного страхо-блока "а вдруг не получится?"
2. Не нужно вымучивать из себя какую то грандиозную идею "зачем мне это надо"
3. Порог вхождения крайне низок - любой дурак может играть в тетрис
4. После совершения успешного действа, которое совершить довольно просто - тут же следует вознаграждение - автоматом возникает мотивация играть дальше

Метка админа:
Спасибо за это сообщение! Благодарность от: Packer
 
temnaya loshadka
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Сообщений: 226


Оценок: 2
список всех сообщений
clons
Сообщение № 46269 показать отдельно Ноябрь 18, 2019, 06:21:42 AM
ответ -только после авторизации
автор: nan сообщение № 46259:
Если освоить опыт переключения в нудный контекст (это атрибут сценического искусства), то можно искусственно переводить себя в область наивысшей эффективности.

Так а как освоить-то этот опыт? Сценическое искусство практиковать? :)

Как в игровой контекст переключиться в чем-то интересном, легком и приятном - ясно, это само собой получается. А в чем-то трудном и скучном - какая игра? Там выезжаешь на самодисциплине и понимании, зачем это надо  (то есть, какая ожидаемая выгода в перспективе либо какими последствиями грозит, если не сделаешь).


Метка админа:

 
nan
Имеет права полного администратора сайта - админ

Род: Мужской
Сообщений: 11331


E-Mail
личная фото-галерея
Оценок: 39
список всех сообщений
clons
Сообщение № 46270 показать отдельно Ноябрь 18, 2019, 07:52:30 AM
ответ -только после авторизации

А входить в состояние злост, ярости, страха, восхищения умеешь? Нужно потренироваться, хотя сценисты много тренируются менять эмоциональный контекст. Игровой контекст  это, прежде всего несерьезность и безотвественность с интересом поиграться в это. И если добавить соревновательность, то все становится эффективнее. Тренируйся в появлении состояния поиграться с самыми разными, даже неинтересными вещами. Пока это не станет автоматизмом.



p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть порочно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
Метка админа:
Спасибо за это сообщение! Благодарность от: temnaya loshadka
 
Palarm
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Род: Мужской
Сообщений: 2121

личная фото-галерея
Оценок: 6
список всех сообщений
clons
Сообщение № 46271 показать отдельно Ноябрь 18, 2019, 11:53:44 AM
ответ -только после авторизации
автор: temnaya loshadka сообщение № 46269:
Так а как освоить-то этот опыт?

Опыт приобретается, не осваивается.

автор: temnaya+loshadka сообщение № 46269:
Как в игровой контекст переключиться в чем-то интересном, легком и приятном - ясно

Если действие для тебя интересно и приятно - ты уже в игре, и прикладываешь некоторые усилия для ее продолжения

автор: temnaya+loshadka сообщение № 46269:
А в чем-то трудном и скучном - какая игра?

Когда переключишься в игровой контекст - оно перестанет быть скучным и трудным. Ощущения скучно/интересно, трудно/легко - это управляющие контексты, возникающие в результате получения/не получения положительного подкрепления. Ты задумала какое то действие и предположила желаемый результат - сделала - получила отрицательный ответ - стало скучно и трудно, получила положительный - стало интересно и легко. Это просто автоматический результат вычислений, проделанных мозгом: стоит или не стоит продолжать, чтобы попусту не тратить ресурсы. Он создает эмоциональный фон, направляющий движение твоих мыслей.

автор: temnaya+loshadka сообщение № 46269:
Там выезжаешь на самодисциплине и понимании, зачем это надо

Если у тебя есть положительный опыт похожих действий (напрягся - сделал - получил ништяк), то достаточно его вспомнить - возникнет мотивация. Но потом надо приложить усилие для выполнения - это самодисциплина. Если опыта мало - тогда надо без мозгов, через игру.

 

Я думаю, ты неверно понимаешь суть мотивации. Скорей всего представляешь, что если хорошенько напрячь мозги, то удастся выудить такую супер-мысль, что тут же спровоцирует в тебе мощную волну-стремление догнать и перегнать. Так будет работать, если у тебя большой положительный опыт таких самопреодолений. А если его нет - будет просто мозготрахание.

 

Тебе просто надо:

1. Разбить сложную задачу на мелкие так, чтобы почти наверняка удалось их выполнить с не очень большими усилиями - заработать подкрепления.

2. С каждым новым удачным решением мелкой задачи будет расти удовлетворение и стремление продолжить решая более сложные.

 

Вот и все. Не нужно вымучивать из себя страсть к работе, она сама появится, если просто начнешь ее делать - но обязательно с положительным результатом.


Метка админа:
Спасибо за это сообщение! Благодарность от: temnaya loshadka
 
Айк
Имеет права полного администратора сайта - админ

Сообщений: 3685
!!!
личная фото-галерея
Оценок: 4
список всех сообщений
clons
Сообщение № 46275 показать отдельно Ноябрь 22, 2019, 02:55:26 PM
ответ -только после авторизации

Я в понедельник подключусь к занятиям. Загрузили работой до воскресения.


Метка админа:

 
watts
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Сообщений: 32
список всех сообщений
clons
Сообщение № 46455 показать отдельно Январь 18, 2020, 08:03:34 PM
ответ -только после авторизации

 

Я что-то надолго залип отвечая на собственные вопросы , озвученные здесь https://scorcher.ru/forum/index.php?topic=1952#msg46454 

Вообще-то мой случай не особенно референтный...

Я отвечу одним куском не выделяя отдельных вопросов.

Первое что надо сказать , контекстом для обучения чему-то новому в моем случае являются дефолтные психопатологии. Практически я могу что-то хорошо осваивать только при условии полного пофигизма к результату , а большинство попыток что-то освоить методом волевого самопринуждения заканчиваются малопродуктивно и раньше просто приводили к застреванию в перфекционистских задвигах.

Со временем я немного привык напоминать себе что любая новая деятельность обречена на неудачу и когда довел до автоматизма уже меньше застревал на промежуточных стадиях. 

Тем не менее это продолжает быть одной из причин почему у меня нет большого желания двигаться под чужую дудку.Это сразу задает необходимость "понять что-то к определенному сроку", загоняя тем самым в принудиловку.

Это касаемо ответа на 2й вопрос - почему я уже не стал подключаться к курсу , а предпочел поглядывать со стороны.Но это не единственная причина.

В какой-то степени перфекционизм все еще неизбывен в части понимания , что попытка "понять мвап" с большой уверенность приведет к необходимости потратить на погружение от нескольких месяцев , до нескольких лет.

Делать такое в пол силы кажется не реалистичным.То что я пытался неметодично понять - убедило меня , что вся тема психики это хождение по тонкому льду.

Много времени тратится даже просто на попытку понять какие вопросы правильные.Часто кажущееся понимание оказывается иллюзией , в результате очередная и без того абстрактная конструкция рушится , но это хорошо если так...

Вот например в ходу термин био-автоматы , но прояснить что за этим скрывается некоторый специальный смысл  удалось далеко не сразу.

Вобщем эта шаткость напрягает и кажется почти безальтернативным что придется ставить собственные вопросы и пытаться представить собственную теорию и только тогда я возможно пойму суть предложенных решений.

 Таким образом второй аспект моего прохладного отношения к курсам - я думаю что одним курсом не отделаться и погружаясь в него , я тем самым безальтернативно подписываюсь и на все дальнейшие приключения. 

Теперь логично перейти к первому вопросу - какой практический толк ? 

Раз опыт подсказывает что погружение в дебри форнита скорее расширяет поле возникающих вопросов , то какие-то уверенные практические приложения отодвигаются в неопределенные дали.

Крайне трудно представить что наступит момент когда я буду настолько явно представлять модель что смогу применять ее в повседневности, особенно учитывая наличие персональных глюков. 

Любопытство другого плана - зримо увидеть решение некоторых теоретических задачек , посмотреть как устроена причинность в психике , можно ли прояснить роль абстракций в причинно-следственных связях, вообще убедиться что построение теории возможно и она "мыслима" и может где-то применяться , пусть даже хорошо подготовленными специалистами.

Это любопытно , но опять-таки просто принять чужую теорию без собственных попыток верификации - меня это явно не удовлетворит.Я знаю как легко можно купиться на очевидность и кажущуюся безальтернативность. Эта мотивация пока еще не захватывает меня в должной степени.

Таким образом ответ на первый вопрос скорее отрицательный.

Ответ на последние два вопроса - участие в курсе для меня скорее всего контрпродуктивно и единственный путь - постепенно разжигать собственное любопытство. 


Метка админа:

 
Palarm
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Род: Мужской
Сообщений: 2121

личная фото-галерея
Оценок: 6
список всех сообщений
clons
автор: watts сообщение № 46455:
контекстом для обучения чему-то новому в моем случае являются дефолтные психопатологии

Я думаю, это у всех и во всех случаях является стимулом - неудовлетворенность существующим.

автор: watts сообщение № 46455:
при условии полного пофигизма к результату

игровой контекст - одно из обязательных условий для успешного обучения. Если начнешь думать: а зачем мне это надо, какой смысл, а вдруг не получится - с места не сдвинешься. А если просто начнешь погружаться в игру, все более загораясь азартом - то держите меня семеро. Это у всех так, потому, что это низкоуровневая рефлексия. Можно назвать это трансовым состоянием, потому как наработанные во взрослом возрасте автоматизмы типа "логическое мышление", "поиск смысла в действиях" и т. п. практически отключаются и работает "животное восприятие" как у кошки, которой бросили бумажку - и она забыв обо всем начала с упоением ее гонять по комнате.

автор: watts сообщение № 46455:
приводили к застреванию в перфекционистских задвигах

Когда нет игрового пофигизма, то привлеченное необычностью ситуации сознание (которое в игровом контексте было бы значительно "придавлено" этим контекстом как наиболее текуще-значимым) начинает подключать мыслительные автоматизмы, искать смыслы, сути игры - как если бы взрослый наблюдал за детской суматохой. Естественно, ничего это не находит и лишь усиливает растущий негативный фон неприятия. Возникает чувство: да пошло бы оно нафиг!

автор: watts сообщение № 46455:
когда довел до автоматизма уже меньше застревал на промежуточных стадиях

когда научился погружаться в игровой контекст, что означает: концентрация на процессе действия без целеполагания и прогнозирования результата. Просто беситься. Конечно полностью отрешиться не получится, это будет шиза, но значительно приглушить внутреннего цензора своих действий вполне возможно. Но: это делается не по щелчку пальцами, этому не возможно научиться в смысле "чего то тренируя". Это просто создание определенных условий, при которых может возникнуть погружение в игровой контекст + положительное подкрепление, которое собственно и погружает в него.

автор: watts сообщение № 46455:
почему у меня нет большого желания двигаться под чужую дудку.

Ты не погрузился в игровой контекст, активировавшиеся мыслительные автоматизмы "нашли" причину, почему не надо туда лезть, она всплыла как ставшая значимой в область осознания и ты хлопнул себя по лбу: ну да! Конечно не надо! Вот почему мне это не интересно.

По "почему" - это вовсе не действительное "потому что". Если захваченного азартом игрока спросить, что он такого находит в игре - он приведет множество "доводов" как это нужно, полезно и вообще. А если спросить про то же не погруженного в контекст игры скучающего наблюдателя - он приведет не меньшую кучу противоположных аргументов. Стакан наполовину полон или пуст - это все просто результат решения задачи подключенными мыслительными автоматизмами. Ты не можешь влиять на результат решения функции, но можешь подставлять другие функции - и получать другой результат.

автор: watts сообщение № 46455:
попытка "понять мвап" с большой уверенность приведет... кажется не реалистичным... вся тема...

ты думаешь, что ты "думаешь" и "принимаешь осмысленные решения", в смысле полной свободы думать и рассуждать о чем угодно - но ты уже задал границы "выводов" своим текущим контекстом восприятия ситуации и они во многом предопределены. Можно уверенно прогнозировать: ты никогда не захочешь играть, просто наблюдая за этим со стороны.

Все дальнейшие рассуждения идут в том же ключе: толпа дебилов гоняет мяч по полю - какая чушь! Какой в этом смысл?! Это же сколько сил и нервов надо положить чтобы научиться его правильно пинать - и нафига?! Чтобы толпа дураков на это смотрела и вопила? И бла бла бла...

 

Подключенная функция исправно генерит свой стандартный мысле-бред. А у игроков на поле и толпы на трибунах подключены совсем другие функции и генерят иное. Каждый в своем контексте и каждый убежден что "правильно оценивает" ситуацию. Но "правильная оценка" - это просто результат адаптации нервной систему к текущему моменту восприятия реальности.

 

Для погружения в игру нужно:

 

1. регулярно, систематически начать выполнять какое то действие. Задать себе установку обязательно в течении дня выделить время на него. Для возникновения закольцовки нужна регулярность.

 

2. при выполнении добиваться положительных результатов - и акцентироваться на них.

 

3. блокировать любые попытки "осмысления" нужности/не нужности, смысла и т. п. процесса погружения. Это просто игра - трансовое состояние при почти отключенных лобных долях. Начнешь "думать" - они включатся на полную мощность и выдадут свое "понимание ситуации".

 

Если ты стоишь на берегу и наблюдаешь за вин-серфером, выделывающим кренделя с парусом на волнах, а ты к примеру плохо плаваешь, волны пугают, берег не в пример надежен и устойчив, ситуация бросаться очертя голову на авось в неизведанное  совсем не типична для твоего опыта и т.п. - ты закономерно придешь к выводу: да нафиг оно мне надо! И будешь искренне убежден, что прав.


Метка админа:

 
nan
Имеет права полного администратора сайта - админ

Род: Мужской
Сообщений: 11331


E-Mail
личная фото-галерея
Оценок: 39
список всех сообщений
clons
Сообщение № 46458 показать отдельно Январь 19, 2020, 06:26:36 PM
ответ -только после авторизации

Что четко показали занятия в школе и особо комфортные занятия на форуме – что через отсутствие навыков схемотехнического мышления не перепрыгнуть.Вот и все дела. Т.е. заняти – точно – не передача скилов по волшебной палочки, которой можно легко и беззаботно изменить жизнь. Вот 10 лет учебы в школе не дают никаких скилов, только немного в домоводстве и труде. И все. Затем 5 лет в вышке тоже не дают никаких скилов. А занятия по  МВАП  дадут что ли? Вот точно так же как после ср. и в. Школ уже в конкретном приложении проблем возникают навыки и опыт, так и у нас это – только необходимая подготовка с собственному приложению умений.

Когда я заинтересовался работой мозга, то был рад любыми сведениям, жадно выискивал все доступное, не гнушался ничем. Но сколько потом сам всякого наворотит, чтобы разгрести поставленные проблемы!.. Да, сегодня я достаточно ясно понимаю наблюдаемые приколы психики, своей и чужой. Могу дать не высосанный из пальца практический совет. И на сайте огромное количество прагматических материалов по множеству тем, где в основе играет роль психика, субъективная и социальная. Это мало чтобы увидеть, что практически дает понимание механизмов? А сколько лет мне на это понадобилось! И процесс все еще не закончился.

Не хочу копаться в индивидуальных разных и мелочных причинах. Если человек разумно нацелился на что-то, он этого должен добиваться пока не решит проблему или не встанет на уверенный путь ее решения.



p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть порочно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
Метка админа:
Спасибо за это сообщение! Благодарность от: Клон
 
nan
Имеет права полного администратора сайта - админ

Род: Мужской
Сообщений: 11331


E-Mail
личная фото-галерея
Оценок: 39
список всех сообщений
clons
Сообщение № 46459 показать отдельно Январь 23, 2020, 09:31:58 AM
ответ -только после авторизации

Вот еще вариант мотивации: просто по всем важным моментам схемотехники психических функций: Что такое Я.

Очень актуально ваше мнение, замечания, дополнения, пожелания для развития этой статьи и ее последствий.



p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть порочно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
Метка админа:

 
Packer
Full Poster


Род: Мужской
Сообщений: 48
список всех сообщений
clons
Сообщение № 46461 показать отдельно Январь 27, 2020, 04:06:12 PM
ответ -только после авторизации
автор: nan сообщение № 46459:
Вот еще вариант мотивации:...

Если бы не это предисловие, то связать тему мотивации с этой статьей никогда бы в голову не пришло. Да, она интересна и познавательна, читается очень легко... Наверное, до меня долго доходит, но из всей этой темы, предназначение которой мотивироваться для непосредственного фундаментального погружения в тему, только сейчас понял (но не значит что легко реализовывать) главные свои проблемные моменты (при том, что время занятиям уделяю), они давно тут перечислялись, видимо пока сам не дойду - тыкать носом бесполезно.

P.S. Дальше продолжаю попытки освоения лекций, к сожалению, это не получается быстро. Но не сдаюсь, дойти хоть до того на чем остановились более успешные участники. 


Метка админа:

 
Palarm
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Род: Мужской
Сообщений: 2121

личная фото-галерея
Оценок: 6
список всех сообщений
clons
Сообщение № 46462 показать отдельно Январь 27, 2020, 05:19:38 PM
ответ -только после авторизации
автор: Packer сообщение № 46461:
видимо пока сам не дойду - тыкать носом бесполезно

Чтобы увидеть круг, должен сформироваться примитив "дуга", из которых потом сложится круг - иначе он будет восприниматься как многогранник, сколько ни тыкай тебя в него носом.

Если не понимаешь сложный вопрос, надо разбить его на более простые. Если и они не понятны - еше разбить и т. д. Опуститься до уровня, где становится понятно - и уже оттуда постепенно подняться в исходную точку. Чтобы выпрыгнуть из воды надо сначала глубоко нырнуть.


Метка админа:
Спасибо за это сообщение! Благодарность от: Packer
 
Страницы: 1 2 3 4
Статистика:
Всего Тем: 1892 Всего Сообщений: 46229 Всего Участников: 4800 Последний зарегистрировавшийся: пангмн
Страница статистики форума | Список пользователей | Список анлимитов
Последняя из новостей:
Авторы создают Карты Знаний, а пользователи их проходят, постепенно вникая в то, что является хорошо понятым автором.: Редактор Карты Знаний.
Все новости

Если ты такой умный, то почему не богатый?
Богатейший человек мира рассказал о перевернувшем его жизнь моменте.
Все статьи журнала
Пользователи на форуме:

Из коллекции изречений:
>>показать еще...

Яндекс.Метрика