Ознакомьтесь с Условиями пребывания на сайте Форнит Игнорирование означет безусловное согласие. СОГЛАСЕН
ВХОД
 
 
Привет! Правила | Свежее | Чат | Подписка
Чтобы оставлять сообщения нужно авторизоваться.

Тема форума: «Вундеркинды: сестры Князевы»

Сообщений: 78 Просмотров: 28066 | Вся тема для печати
1 2 3 4 5 6
 
skyurij
УДАЛЕН

Род: Мужской
Сообщений: 286

Оценок: 1
список всех сообщений
clons
Сообщение № 41492 показать отдельно Май 27, 2014, 03:43:30 PM
ответ -только после авторизации

Начал читать «Великую дидактику» Коменского и вот какой вопрос образовался
Вот картинка из его книги
азбука
Картинки обозначают буквы
Но картинки очень похожи на древне египетские иероглифы.
Вот пример из игры, которую я успешно использовал для поднятия интереса к изучению английского у отстающих учеников
иероглифы
Получается, что азбука делает попытку от линейной письменности опять возвратить к иероглифической, которая не линейна.
В связи с этим у меня возник вопрос, на каком языке пишут научные работы японцы и китайцы? Может кто знает, в интернете ответа не нашел.
Если сначала записать на европейском языке слов, а потом переводить каждое слово европейских языках на язык иероглифов, и если для каждого слова есть эквивалентный иероглиф, то понятно. Но это уже будет не язык иероглифов-понятий, а европейский язык слов.
А если остаться на языке иероглифов-понятий, как записать, например, задачу найти х, т.ч. 2х=4?
Ведь для этого надо записывать понятия целиком.
И наконец, вопрос, можно ли попытаться преподавать математику не на линейном языке, а на языке типа иероглифов. Но именно на языке, а не с помощью рисунков или образов?
Как изменилось бы понимание при преподавании на языке иероглифов-понятий?



способность учиться отличает человека от животных настолько же, насколько способность мыслить
Метка админа:

 
Айк
Имеет права полного администратора сайта - админ

Сообщений: 3768
!!!
личная фото-галерея
Оценок: 4
список всех сообщений
clons
Сообщение № 41493 показать отдельно Май 27, 2014, 04:43:29 PM
ответ -только после авторизации

Речь об этом?



Источник: http://en.wikipedia.org/wiki/Penrose_graphical_notation


Метка админа:
Спасибо за это сообщение! Благодарность от: skyurij
 
Айк
Имеет права полного администратора сайта - админ

Сообщений: 3768
!!!
личная фото-галерея
Оценок: 4
список всех сообщений
clons
Сообщение № 41494 показать отдельно Май 27, 2014, 04:51:44 PM
ответ -только после авторизации

>>> А если остаться на языке иероглифов-понятий, как записать, например, задачу найти х, т.ч. 2х=4?

Ты ведь читал о том, как развивался математический язык, что уравнения - это достаточно современная форма записи?

Опять-таки, чистая математика кажется в какой-то мере игрой в язык, в конечном итоге она состоит из тавтологических высказываний, которые по сути развиваются из аксиом.

Вместе с тем творческий процесс поиска этих высказываний - это несколько другое:

Например, у нас на ресурсе есть статья: http://www.scorcher.ru/neuro/neuro_sys/creativity/creativity1.php. Вот вводная:

Вопрос о процессе математического творчества должен возбуждать в психологе самый живой интерес. В этом акте человеческий ум, по-видимому, заимствует из внешнего мира меньше всего; как орудием, так и объектом воздействия здесь является только он сам, так по крайней мере кажется; поэтому, изучая процесс математической мысли, мы вправе рассчитывать на проникновение в самую сущность человеческого ума.

И читай далее... тут важны не его (Анри Пуанкаре) выводы о сущности творчества, а его рефлексия.


Метка админа:

 
nan
Имеет права полного администратора сайта - админ

Род: Мужской
Сообщений: 12217


E-Mail
личная фото-галерея
Оценок: 39
список всех сообщений
clons
Сообщение № 41495 показать отдельно Май 27, 2014, 04:57:22 PM
ответ -только после авторизации

 Перед тем как выискивать изощренные способы разжечь интерес, стоит учесть одну очень важную особенность формирования личного опыта: он складывается в текущем контексте обучения и воспроизводиться для такого же контекста, а не иного. Так что если школьника учить в экзотическом контексте, для него это будет не более, чем прикольным времяпрепровождением, если только его настолько не зацепит, что он задумается и у него возникнет долгоживущая доминанта нерешенной задачи. Вот тогда школьник и сможет распространить навык и на другие, более прагматичные контексты (сочетания условий). Но это - такая редкость, чтобы человек настолько запал...

См. Контекст понимания.

Это означает, что эффективность обучения практическим навыкам настолько высока, насколько использование этого навыка будет в схожих условиях. Целью обучения является расширение этих условий дополнительными тренингом так, чтобы обеспечить эффективность во всех возможных случаях.



p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
Метка админа:
Спасибо за это сообщение! Благодарность от: Айк, Lex2074
 
skyurij
УДАЛЕН

Род: Мужской
Сообщений: 286

Оценок: 1
список всех сообщений
clons
Сообщение № 41496 показать отдельно Май 27, 2014, 04:58:52 PM
ответ -только после авторизации
спасибо, статью я прочту.
но опять же, математика и преподавание матиматики - не одно и то же.
если математика "игра в язык", то ученика на этот уровень надо еще вывести


способность учиться отличает человека от животных настолько же, насколько способность мыслить
Метка админа:

 
skyurij
УДАЛЕН

Род: Мужской
Сообщений: 286

Оценок: 1
список всех сообщений
clons
Сообщение № 41497 показать отдельно Май 27, 2014, 05:17:37 PM
ответ -только после авторизации
автор: nan сообщение 41495:
изощренные способы

Эти не изощренные соображения, а наоборот, поиск аналогий задачам об абстрактных вещах, на вещах более реальных.

Вот пример.

Можно заметить, что в экспериментов в нейрофизиологии рассуждения очень похожи на рассуждения в чисто арифметических задачах.

Например, у Рамачадрана «Мозг рассказывает» логика экспериментов по определению является ли синестезия эффктом восприятия или представления, похожа на логику арифметических задач, приведенные в книге И.В. Арнольда «Принципы отбора и составления арифметических задач».

Отсюда можно предположить, что логика в этих примерах, применяемая к более реальным объектам, чем числа, например, в задаче о Маше, у которой на 3 брата больше, чем сестер, более доступна логике ребенка. Как показывает опыт, из несколько десятков опрошенных только несколько решили эту задачу. Думаю, если задать сначала задачу по синестезии, конечно без пугающих терминов, люди ее решат, а несколько таких примеров оживят  и абстрактную логику.

Вот о чем я думаю. К тому же дети – пленники своих родителей и их предрассудков. В частности об учебе. Так что если взрослые почувствуют вкус, можно надеяться отпустят и детей.

 



способность учиться отличает человека от животных настолько же, насколько способность мыслить
Метка админа:

 
Айк
Имеет права полного администратора сайта - админ

Сообщений: 3768
!!!
личная фото-галерея
Оценок: 4
список всех сообщений
clons
Сообщение № 41498 показать отдельно Май 27, 2014, 05:58:50 PM
ответ -только после авторизации

skyurij, это скорее всего банально, но я повторюсь:

Математика не имеет отношения к реальности, она - это мир тавтологией, игра языка.

1 + 1 = 2

Это не тоже самое, что:

яблоко + яблоко = два яблока

Потому что:

капля + капля = капля

 

Арнольд, он очень своеобразен, его идеи заразительны и он остро подмечает некоторые выгоды от материализации математических вопросов (превращении абстрактных задач в физические, сопряженные с экспериментом), при этом мысль это не нова, например, так работал с бесконечно малыми Архимед. Вместе с тем, математика, это не физика и с этим надо смириться.

Нужно уметь, как работать с абстракциями, так и делать модели из реальных задач. Для работы с абстракциями мы решаем уравнения и примеры, а для навыка превращения практической задачи в математическую, решаем задачки из учебников разной степени адекватности.

Но реально, скорее программирование, инжерные увлечения, помогут изучить предмет, так как в этом случае математика приобретет практическую значимость и навыки будут востребованы в жизни, в сферическом вакууме увлечь человека математикой не получится, нужна сверхзадача...

На самом деле Palarm давал верные суждения о личной харизме учителя, а Nan правильно говорит о контексте понимания. Должно быть что-то, тусовка - друзья, которые мотивируют друг друга. Творчество - создание игры, например. Что-то более широкое, чем предмет, но куда предмет (математика) может быть вовлечена. Тогда дело пойдёт.

Ну и нужно сразу понимать о каком классе идёт речь: с талантливыми детьми, с обычной публикой или с детьми, у которых в силу тех или иных физиологических причин трудности в обучении.


Метка админа:
Спасибо за это сообщение! Благодарность от: skyurij
 
skyurij
УДАЛЕН

Род: Мужской
Сообщений: 286

Оценок: 1
список всех сообщений
clons
Сообщение № 41499 показать отдельно Май 27, 2014, 07:06:12 PM
ответ -только после авторизации
выдержка из Коменского

Какой больший и лучший дар мы можем предложить государству, как не тот, чтобы учить и образовывать юношество, особенно при настоящих нравах и в наше время, когда юношество так испорчено, что его нужно обуздывать и сдерживать общими силами“. Так говорит Цицерон.

Уже тогда были те же проблемы, и Коменский думал это поправить
А почему сейчас он устарел, непонятно?


способность учиться отличает человека от животных настолько же, насколько способность мыслить
Метка админа:

 
Айк
Имеет права полного администратора сайта - админ

Сообщений: 3768
!!!
личная фото-галерея
Оценок: 4
список всех сообщений
clons
Сообщение № 41500 показать отдельно Май 27, 2014, 07:22:40 PM
ответ -только после авторизации

>>> А почему сейчас он устарел, непонятно?

Из wiki:

Постиндустриальное общество — общество, в экономике которого преобладает инновационный сектор экономики с высокопроизводительной промышленностью, индустрией знаний, с высокой долей в ВВП высококачественных и инновационных услуг, с конкуренцией во всех видах экономической и иной деятельности.

[...]

Важная черта постиндустриального общества — усиление роли и значения человеческого фактора. Меняется структура трудовых ресурсов: уменьшается доля физического и растет доля умственного высококвалифицированного и творческого труда. Увеличиваются затраты на подготовку рабочей силы: расходы на обучение и образование, повышение квалификации и переквалификации работников.
 

То есть стоит задача не обуздать человека, а увеличить число инноваций, которые он может создавать, работая в группе или один.


Метка админа:

 
skyurij
УДАЛЕН

Род: Мужской
Сообщений: 286

Оценок: 1
список всех сообщений
clons
Сообщение № 41501 показать отдельно Май 28, 2014, 12:48:30 PM
ответ -только после авторизации
Где-то nan приводит слова Толстого о том, что патриотизм – высшая подлость. А вот работа об истории образования в России http://www.hrono.ru/proekty/metafizik/fk109.php? показывает обратное. Понятно, что все зависит от контекста, но как я помню, nan приводит Толстого как абсолютную истину.
Из этой работе также понятно В. Е. Гарпушкин «УНИВЕРСАЛИЗМ КАК ПАРАДИГМА ФИЛОСОФИИ: ПРОШЛОЕ И ПЕРСПЕКТИВА» почему универсалистские идеи Коменского и могли и не реализовались в системе образования.
Универсализм того времени не учитывал принципа – иерархия целого основана на индивидуальностях его частей. Т.е. невозможно построить целое, свойства которого противоречат индивидуальным характеристикам его частей.
Жизнь простых людей в Европе 17 века не соответствовала абстрактным гуманистическим принципам универсализма – в человеке содержится весь мир и т.п.
Можно только постепенно создавать соответствующие условия жизни и строить образование. Это то, что делали прусских дворянин Рохов и прусских король Фридрих 2, как описано в первой статье.
Также понятно, что постиндустриализация не очень совместима с развитием личности - требуется развитие только предприимчивого интеллекта. Но без развития личности целиком он будет развиваться криво. Что мы и видим.


способность учиться отличает человека от животных настолько же, насколько способность мыслить
Метка админа:

 
nan
Имеет права полного администратора сайта - админ

Род: Мужской
Сообщений: 12217


E-Mail
личная фото-галерея
Оценок: 39
список всех сообщений
clons
Сообщение № 41502 показать отдельно Май 28, 2014, 06:04:23 PM
ответ -только после авторизации

Чтобы не гадать: Патриотизм



p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
Метка админа:

 
skyurij
УДАЛЕН

Род: Мужской
Сообщений: 286

Оценок: 1
список всех сообщений
clons
Сообщение № 41503 показать отдельно Май 28, 2014, 06:08:21 PM
ответ -только после авторизации
не знаю куда поместить. вот в газете появилось насчет фантомных конечностей

http://www.mignews.com/news/health/world/280514_151342_23005.html


способность учиться отличает человека от животных настолько же, насколько способность мыслить
Метка админа:

 
usr
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Сообщений: 521

Оценок: 2
список всех сообщений
clons

История на грани тем вундеркиндов и психиатрии. Саша Коноплев - вундеркинд, уничтоженный психиатрами.

https://found-helenaroerich.ru/deti/new_epohe/konoplev.php

К сожалению, история последнего года его жизни и депресси описана скомканно:


У Паши болела душа. Начались вспышки отчаяния, и он резал себе руки, чтобы физической болью заглушить душевную.

Пашу лечили «тяжелыми» препаратами, которые в конечном итоге привели к образованию тромба. Он умер в больнице. Еще в 7 утра разговаривал с мамой по телефону, а в 9 его не стало. Тромб попал в легочную артерию.


 

Думаю, от препаратов там не только тромб был, но и нарушения работы мозга.

 


Метка админа:

 
wesem
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Род: Мужской
Сообщений: 615


Оценок: 3
список всех сообщений
clons
Сообщение № 47111 показать отдельно Ноябрь 30, 2020, 03:12:47 PM
ответ -только после авторизации

Саша Коноплев - вундеркинд, уничтоженный психиатрами.

Не стоит делать таких поспешных выводов. До психиатров были 10 лет мучений, которые выразились в его неспособности адаптироваться к меняющейся ситуации. Вполне возможно нормальной адаптации ему мешали его врожденные пороки развития и вполне возможно, что он был слишком уверен в своей гениальности.



То, что очевидно для одного человека, непонятно другому в силу особенностей восприятия.
Метка админа:

 
usr
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Сообщений: 521

Оценок: 2
список всех сообщений
clons
Сообщение № 47112 показать отдельно Ноябрь 30, 2020, 03:59:05 PM
ответ -только после авторизации
автор: wesem сообщение № 47111:
До психиатров были 10 лет мучений, которые выразились в его неспособности адаптироваться к меняющейся ситуации. Вполне возможно нормальной адаптации ему мешали его врожденные пороки развития и вполне возможно, что он был слишком уверен в своей гениальности.

Однако выглядит так, что психиатры с препаратами только усугубили его состояние.


Метка админа:

 
1 2 3 4 5 6 Статистика:
Всего Тем: 1921 Всего Сообщений: 47809 Всего Участников: 5150 Последний зарегистрировавшийся: diam80
Страница статистики форума | Список пользователей | Список анлимитов
Последняя из новостей:
Схемотехника адаптивных систем - Путь решения проблемы сознания.

Создан синаптический коммутатор с автономной памятью и низким потреблением
Ученые Северо-Западного университета, Бостонского колледжа и Массачусетского технологического института создали новый синаптический транзистор, который имитирует работу синапсов в человеческом мозге.

Тематическая статья: Целевая мотивация

Рецензия: Статья П.К.Анохина ФИЛОСОФСКИЙ СМЫСЛ ПРОБЛЕМЫ ЕСТЕСТВЕННОГО И ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА
Пользователи на форуме:

Из коллекции изречений:
>>показать еще...