Ознакомьтесь с Условиями пребывания на сайте Форнит Игнорирование означет безусловное согласие. СОГЛАСЕН
ВХОД
 
 
Привет! Правила | Свежее | Чат | Подписка
Чтобы оставлять сообщения нужно авторизоваться.

Тема форума: «Вундеркинды: сестры Князевы»

Сообщений: 78 Просмотров: 28217 | Вся тема для печати
1 2 3 4 5 6
 
ВячДимОз
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Род: Мужской
Сообщений: 40

Телефон: 921 9297046список всех сообщений
clons
Сообщение № 40156 показать отдельно Ноябрь 05, 2013, 08:20:02 PM
ответ -только после авторизации

А на Сесиль Лупан, о которой я пишу далее, многие просто молятся.

 

Раннее развитие. В чем особенность методики Сесиль Лупан? Мифы и реальность

Вячеслав Озеров

О методике «раннего развития» француженки Сесиль Лупан я узнал лет 5 назад из подслушанного разговора бывших однокашниц – двух мам, выгуливающих детей. Встреча для них теплым весенним днем была неожиданна, и они присели на садовую скамейку около меня.
У одной было трое детей, от 3 до 7, радостно бегающих друг за другом. Другая, ставшая мамой «чуть более года назад, после профессионального взлета, удачного замужества и осознанного желания родить ребенка», придерживала коляску со спящим карапузом. «Вот только бы не упустить карьеру», – сказала она. «А как же сын?» В ответ – экспрессивный рассказ о «раннем развитии» по Доману, «потрясающем опыте французской актрисы Сесиль», её книге. «Мне надо как можно скорее вернуться на службу. Не могу терять время и хочу побольше дать сыну знаний и умений. А ты знаешь, мы уже сами плаваем, но ещё не читаем!» Многодетная мама слушала, улыбаясь.

Спустя несколько лет книга Сесиль Лупан попала мне в руки. Смутило название: «Поверь в своё дитя» («Croire en son enfant») – разве, решившись родить ребенка, надо что-то ещё для веры в него? Книга состояла из двух частей: «Жизнь в семье – самое увлекательное из приключений» и «Практическое руководство».
Во введении к I части автор эмоционально рассказывает о себе, о родителях, о родительской любви. Раздумывая о будущем материнстве, Сесиль приходит к мысли, что«Если я могу дать человеку жизнь, почему самая большая радость приобщения моего ребенка к миру знаний должна достаться другим (которые, безусловно, гораздо меньше, чем я, ее почувствуют)». Содержание книги свидетельствует, что эта мысль для неё становится путеводной звездой.
Очень интересен опыт Сесиль по обучению её дочери-младенца плаванию, описанный в первой главе. Обучение грудничков плаванию для российского читателя из мира экзотики, хотя не является чем-то противоестественным для психофизиологического развития ребенка до года и применяется во многих странах. Для россиянки, не имеющей возможности самой заниматься плаванием из-за дефицита бассейнов, плавание с младенцем – фантастика, а для француженки – «основа» для поиска других методик развития младенца. И Сесиль находит их у Гленна Домана.
Её восторженный рассказ о посещении в 1983 г. института Г. Домана и участии в семинаре «BBI» очень интересен. Подробные описание института, семинара, формы и стиля проведения занятий по подготовке «профессиональных родителей» сначала вдохновляют, но, читая о поведении слушателей и детей-участников, начинаешь ощущать, что уж очень это похоже на секту.

Сесиль пишет: «Все предусмотрено до малейших деталей. Краткая памятка в пакете просит нас не опаздывать на занятия, не покидать аудиторию во время лекции, а также не курить, не есть, не пить, не заниматься вязаньем или шитьем и ни в коем случае не прерывать лектора… Я буквально подавлена такой организацией управления нашими поступками».
«Доман, этот блестящий оратор, актер,… этот удивительный режиссер (ведь восемь дней он держал нас в непрерывном напряжении, постоянно заставляя переходить от смеха к слезам!)»
В третьей главе автор повествует о попытке применить на своей девятимесячной дочери методы раннего развития BBI, но терпит неудачу. Она пишет: «Теперь я начинаю понимать, почему мамы из BBI были похожи на зомби. Их суточный распорядок просто невероятен. Более 60 раз в день они должны переключаться с одних занятий на другие… И потом, это же какое-то механическое представление об обучении».

То же самое подтверждают и другие родители, «которые также пытались освоить эту методику». Но авторитет Г. Домана непоколебим и Сесиль не собирается сдаваться: «Преодолев свои сомнения,… вновь обретаю интуицию и начинаю шаг за шагом использовать методы, сильно отличающиеся от системы BBI», в первую очередь, это касается обучения чтению.

В чем же дело, почему такая настойчивость? Для этого необходимо вспомнить рассказ Сесиль о своем детстве:«я оказалась последней в классе по успеваемости (первый год обучения в лицее), так как… испытывала затруднения при чтении». Педагоги скажут вам, что в таком случае у школьника появляется страх «неуспешности» (несоответствия социальным требованиям ближайшего окружения) и требуется срочная помощь психолога. Что и сделали её родители. Подключение психолога, активная помощь матери помогли Сесиль преодолеть школьные трудности, успешно отучиться и стать актрисой.
Но детские страхи так не уходят: могут забываться, но могут, в определенных ситуациях, вновь проявляться. Что и произошло с Сесиль, пожелавшей стать матерью. Её школьные страхи трансформировались в страхи за дочерей, точнее, за их будущую успешность. Она сама не признается в этом, но её рассуждения о недостатках системы образования, роли родителей в приобщении ребенка к миру знаний, другие высказывания и настойчивое желание как можно раньше обучить дочек чтению, счету подтверждают это.

При этом я ни в коем случае не хочу умалить её самоотверженность при воспитании дочек. Мне понравилось большинство рекомендаций, приведенных в «Практическом руководстве». Правда, если изъять из них главы про чтение, счет, то они будут мало отличаться от традиционных рекомендаций о воспитании дошкольников в России. Из-за недостатка знаний о закономерностях развития мозга и органов чувств Сесиль принимает на веру «теорию» Г. Домана и в своих размышлениях не всегда делает верные заключения.

Её мнение: «для ребенка нет разницы в том, как постигать язык – словесно или зрительно», в корне не верно. Языки: устный (через слух – речь) и письменный (через чтение – письмо), постигаются ребенком по-разному и в разные сроки. Например, интеллектуальное развитие слепого дошкольника намного опережает глухого. Объясняется это тем, что слепому ребенку через слух, с помощью устного языка, можно донести любые понятия (соответствующие возрасту), что невозможно сделать для глухого, используя жестовый (визуальный) язык. Да и сама Сесиль, похоже, отошла от рекомендаций Домана по времени начала обучения чтению и предлагает это начинать не раньше, чем ребенок заговорит.

Занимаясь воспитанием своего незрячего сына, наблюдая за ним и его товарищами, я все больше и больше восхищался способностью человеческого мозга адекватно воспринимать окружающий мир, даже при отсутствии такого канала информации, как зрение. Возможность самостоятельной и активной жизнинезрячего человека в обществе зрячих подтверждает неограниченный потенциал мозга. Надо только задействовать его, а это в первую очередь зависит от условий, в которых рос и воспитывался незрячий человек в детстве.
Мне также пришлось много передумать о роли родителей. Для меня бесспорна истина о том, что мать должна лично заниматься воспитанием и развитием своего ребенка не менее чем до трехлетнего возраста. Но, в отличие от Сесиль, я считаю, что основная роль родителей при воспитании детей не в том, чтобы стать для ребенка единственным учителем, воспитателем, а в умении привлечь к его воспитанию и обучению необходимых специалистов.

В заключение хочется отметить:
Восторженные отзывы «сторонников» Сесиль Лупан, типа: «Сесиль Браи-Лупан – это самоотверженная молодая мама, которая, воспитывая своих маленьких дочек, пытается наилучшим способом развить их интеллект, и вместе с тем, сделать их психологически здоровыми людьми», вызывают лишь недоумения.

Кроме аналогичных восторгов об «уникальности методики» Сесиль, я нигде не нашел ничего о том, как сложилась школьная и взрослая жизнь её дочерей, и что они сами говорят о «раннем развитии», о своем «психологическом здоровье».
Т.е. вопрос о результатах эксперимента Сесиль Лупан над своими дочерьми, начатого 30 лет назад, остается открытым.

 

Поэтому меня и интересуют исследованиями на эту тему.


Метка админа:
Спасибо за это сообщение! Благодарность от: Ярослав
 
Ярослав
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Род: Мужской
Сообщений: 946

Оценок: 5
список всех сообщений
clons
Сообщение № 40158 показать отдельно Ноябрь 05, 2013, 11:39:42 PM
ответ -только после авторизации
автор: ВячДимОз сообщение 40152:
можно уточнить о каком Эйлере идет речь и какое он имеет отношение к теме?

В черном ящике Леонард Эйлер (математик). Проявлял раннюю развитость. Можно считать его вундеркиндом. Но поскольку он не является сестрой Князевой, то к теме отношения не имеет.

Спасибо за статьи. Ознакомлюсь на досуге.


Метка админа:

 
Palarm
Имеет права полного администратора сайта - админ

Род: Мужской
Сообщений: 2761

личная фото-галерея
Оценок: 6
список всех сообщений
clons
Сообщение № 40159 показать отдельно Ноябрь 06, 2013, 06:29:48 AM
ответ -только после авторизации
автор: nan сообщение 40154
А зачем нужны 4 высокоспециализированных направления навыков сразу?
А зачем полиглоту 10 языков? Даже чтобы просто поддерживать форму, ему придется ежедневно тратить много часов и все равно, одинаково свободно владеть всеми он не будет. Можно по разному относиться к этому, но сам факт того, что человек сумел себя построить и добиться цели заслуживает немалого уважения.

Сестры могли наверное купить корочки, как это сейчас делают многие сынки и дочки богатых родителей, но они своим трудом проложили себе дорогу - почему то никто на это не обратил внимания, а сразу заголосили: зачем, почему, какой смысл? Хотя смысл очевиден: получить работу в престижном универе и думается не плохую ЗП, получить хороший пиар, который потом дополнительно можно отгешефтить. Они использовали все имеющиеся у них возможности (про что сами же постоянно говорят), причем без блата и подкупа, что само по себе уже похвально - и добились своей цели.

Меня впечатлил сам факт: в столь раннем возрасте - и такая целеустремленность. И дополнительно: если долго и настойчиво долбить, пусть без надрыва, но регулярно и системно - можно многого добиться. Что они и показали на своем примере. А то, что какие то спекулянты роятся вокруг таких людей, или какие то неадекватные личности чего то там себе выводят в головах - дык это проблемы самих личностей: головой надо думать, а не просто балансировать при ходьбе.

Метка админа:
Спасибо за это сообщение! Благодарность от: Айк
 
Industrial-Lady
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Род: Женский
Сообщений: 337


личная фото-галерея
Оценок: 5
список всех сообщений
clons
Сообщение № 40160 показать отдельно Ноябрь 06, 2013, 09:07:17 AM
ответ -только после авторизации
автор: Palarm сообщение № 40159:
Сестры могли наверное купить корочки, как это сейчас делают многие сынки и дочки богатых родителей, но они своим трудом проложили себе дорогу

А уверен?

В первом сообщении:

автор: usr сообщение 40138:
Когда девочки захотели рисовать, их отвели к профессиональному художнику. Когда они захотели заниматься художественной гимнастикой, их отвели в одну из лучших спортшкол России ЦСКА. Если решили учиться танцам, их повезли к преподавателю хореографического училища Большого театра.

Можно предположить, что когда девочки решили, что школы с них достаточно - им оплатили учебу в одном из самых престижных ВУЗов, а потом еще в одном. И еще в одном. И еще в одном... Я просто упустила из виду, что сейчас можно учиться в любом ВУЗе, если есть деньги... А ведь действительно, кроме дипломов они еще ничего не предъявили миру. А с такими вливаниями - пора бы... 

 



Концепция поменялась!
Метка админа:
Спасибо за это сообщение! Благодарность от: ВячДимОз
 
Palarm
Имеет права полного администратора сайта - админ

Род: Мужской
Сообщений: 2761

личная фото-галерея
Оценок: 6
список всех сообщений
clons
Сообщение № 40161 показать отдельно Ноябрь 06, 2013, 09:18:37 AM
ответ -только после авторизации
автор: Industrial-Lady сообщение 40160
А уверен?
Ну, на балерин они явно не тянут, это видно по фото. Как у них дела с живописью и гимнастикой не знаю. Но вот читал, что буржуины к нашей российской моде за покупкой дипломов относятся с недоумением. Потому как толку что купил - при попытке устроится на реальную работу сразу вылезет липа. У нас понятно - диплом ради кресла. Если бы они работали в каком то НИИ, где рулили бы папа с мамой - тогда вся шумиха была бы очевидным пиаром. Но буржуи - неужто у них все так же печально: помахал цветной бумажкой, да еще российского производства - и тебе тут же сходу дают место, и не смотрят на выхлоп?

Метка админа:
Спасибо за это сообщение! Благодарность от: Айк
 
Industrial-Lady
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Род: Женский
Сообщений: 337


личная фото-галерея
Оценок: 5
список всех сообщений
clons
Сообщение № 40162 показать отдельно Ноябрь 06, 2013, 09:24:50 AM
ответ -только после авторизации
автор: ВячДимОз сообщение № 40149:

А так его пропагандируют специалисты по раннему развитию:

«... Новорожденный - это чистый лист. И на нем можно писать все, что вздумается родителям.... Способности ребенка к переработке информации неисчерпаемы. Ему можно транслировать любые знания...»

...

"…Своевременным развитем детей можно достичь гораздо большего. Вы хотите, чтобы ваш ребёнок стал великим учёным, эффективным бизнесменом, поднимал страну? Принцип тот же - начинать надо с детства, и чем раньше, тем лучше. И ваш ребёнок будет выдающимся человеком, талантом, а может даже и мировым гением. Это не сказки. Это проверено ..."

...

... "традиционные" специалисты занимаются чёрным пиаром. Ведь прорва бюрократов, педагогов, репетиторов, психологов и прочих паразитируют на детских проблемах, на том, что искусственно растягиваются сроки обучения, по сто раз вдалбливается одно и то-же, печатается масса бесполезных учебников, существуют детские болезни и психические проблемы. Все они останутся без работы если везде будут здоровые и способные дети. Да и государственно-бюракратической машине проще иметь дело с серой массой, а не с думающими людьми"

А заманухи довольно быдловаты. Рассчет явно на соответствующую категорию граждан. Так что, ВячДимОз, можно не бояться - нормальные "мамашки" на такое не клюнут, ну а ненормальные - по крайней мере, замотивируются заниматься с ребенком хотя бы так, это все же лучше, чем если они будут пиво пить на лавочке.

 



Концепция поменялась!
Метка админа:

 
nan
Имеет права полного администратора сайта - админ

Род: Мужской
Сообщений: 12231


E-Mail
личная фото-галерея
Оценок: 39
список всех сообщений
clons
Сообщение № 40163 показать отдельно Ноябрь 06, 2013, 09:28:32 AM
ответ -только после авторизации

Palarm, в таком возрасте есть только капризы, но никак не свирепая целеустремленность, которую тоже непросто наработать и замотивировать, которая делает специалиста, а не трепло. И, тут самый главный критерий: чтобы знать, нужно не учиться где-то чему-то, а на практике пытаться применять, осваивать навыки применения, иначе это - забивание головы разнородными сведениями и развитие неадеквата. Девочкам можно и побыть неадекватными в такой питательной среде, им любая дурь простится. И можно другим головы позадурять своим "авторитетным" примером.



p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
Метка админа:
Спасибо за это сообщение! Благодарность от: Айк
 
Industrial-Lady
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Род: Женский
Сообщений: 337


личная фото-галерея
Оценок: 5
список всех сообщений
clons
Сообщение № 40164 показать отдельно Ноябрь 06, 2013, 09:32:17 AM
ответ -только после авторизации
автор: Palarm сообщение № 40161:
Но вот читал, что буржуины к нашей российской моде за покупкой дипломов относятся с недоумением.

А я не говорю, что дипломы липовые. Если память хорошая и есть минимальная усидчивость - получить диплом не сложно. Все-таки это не медицина и не физика... Вот только плата за получение образования в таких ВУЗах не каждому под силу.



Концепция поменялась!
Метка админа:

 
Palarm
Имеет права полного администратора сайта - админ

Род: Мужской
Сообщений: 2761

личная фото-галерея
Оценок: 6
список всех сообщений
clons
Сообщение № 40165 показать отдельно Ноябрь 06, 2013, 10:12:05 AM
ответ -только после авторизации
автор: nan сообщение 40163
И можно другим головы позадурять своим "авторитетным" примером.
Мне инстинкт подсказывает, что они вообще не при делах: просто послушные девочки, которые послушно учились. А вот мама с папой - совсем другое дело. Там наверняка можно много интересного накопать: что за методика, почему на собственных детях, почем и кому ее толкают и толкают ли. А то накинулись на ребенков - такие-сякие, а кукловоды как обычно прячутся за кулисами.

Метка админа:
Спасибо за это сообщение! Благодарность от: Industrial-Lady
 
W - E
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Род: Женский
Сообщений: 1488


Оценок: 4
список всех сообщений
clons
Сообщение № 40166 показать отдельно Ноябрь 06, 2013, 10:32:19 AM
ответ -только после авторизации

Можно и с 4-мя Вышками быть совершенно несчастным Человеком. По Фоткам вижу обычных "серых" Девочек, а-ля "зато умная", которые, возможно, реальной Жизни не видели, все Время учились и ходили по Занятиям ... Сложно им, наверное, в Личке будет ... Хотя ради того же Пиара ... авось ... 


Метка админа:

 
Айк
Имеет права полного администратора сайта - админ

Сообщений: 3768
!!!
личная фото-галерея
Оценок: 4
список всех сообщений
clons
Сообщение № 40167 показать отдельно Ноябрь 06, 2013, 03:25:17 PM
ответ -только после авторизации

>>> Можно и с 4-мя Вышками быть совершенно несчастным Человеком. 

В Нью-Йорке с интересной работой, здоровым образом жизни? :)

Я, к слову, тоже не понимаю, что делать в университете пять лет. В нём при относительно упорном мотивированном труде программы на год, полтора.


Метка админа:

 
Industrial-Lady
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Род: Женский
Сообщений: 337


личная фото-галерея
Оценок: 5
список всех сообщений
clons
Сообщение № 40168 показать отдельно Ноябрь 06, 2013, 03:33:53 PM
ответ -только после авторизации

Почитала статьи о девочках, приведенные в первом посте. И стало мне их жалко((( Они не учились в школе - были на домашнем обучении... Мама с папой обкатывали на них свои методики... Впечатление - девочки полностью сломаны своими родителями! И с профессиональным обучением - то же самое... Разве может ребенок, получивший аттестат в 13лет, самостоятельно выбрать профессию? Конечно, это был выбор родителей... ВУЗ за три года... Кому нужен 16 летний экономист? Ну заучили они книжки... Но может ли ребенок, в этом возрасте, делать корректные выводы о прочитанном? Кто читал в школе классику, разве не замечал,  перечитывая ее позже, что понимание книги абсолютно изменилось? Если почитать собственные школьные сочинения и дневниковые записи - будет полное ощущение, что писал совсем другой человек. Будет ясна видна незрелость мысли... В 13 лет ребенок может только заучить учебник по экономике (тем более международных отношений!), но что он там поймет?? Конечно, они стали учиться дальше. На работу ведь никто не брал...  Нужно ли было это девочкам? Разве хуже было бы, если бы они поступили в 16, самостоятельно выбрав профессии (возможно они были бы разные!), уже осознанно подойдя к обучению, не заучивая, а понимая происходящее? А вот недополучили они много, в 13 лет оказавшись в ВУЗе. Прежде всего в плане социализации...

И, да, поискала я информацию о них в интернете... Все имеющиеся опасения подтвердились.

ЧТо пишут о них сокурсницы:

 

 читать

 

Мои ощущения - родители просто выпендрились за счет своих детей. Утерли всем нос, показали, как дети быстро могут учиться. Вот какие они молодцы и замечательные педагоги(((

автор: Айк сообщение № 40167:
В Нью-Йорке с интересной работой, здоровым образом жизни? :)

Айк, а ты уверен, что работа, которую выбрали родители им интересна? Вот прямо обеим? Они ведь разные люди... Могут ли они вообще жить самомтоятельно и полноценно общаться с людьми - тоже вопрос. ВУЗ можно проскачить за пару лет. Если твердо знать чему и зачем учишься. Могли ли девочки похвастать таким пониманием в 13 лет?



Концепция поменялась!
Метка админа:
Спасибо за это сообщение! Благодарность от: W - E, Palarm, ВячДимОз
 
W - E
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Род: Женский
Сообщений: 1488


Оценок: 4
список всех сообщений
clons
Сообщение № 40169 показать отдельно Ноябрь 06, 2013, 03:50:10 PM
ответ -только после авторизации
автор: Айк сообщение 40167:
В Нью-Йорке с интересной работой, здоровым образом жизни?

Угусь. 


Метка админа:

 
Айк
Имеет права полного администратора сайта - админ

Сообщений: 3768
!!!
личная фото-галерея
Оценок: 4
список всех сообщений
clons
Сообщение № 40170 показать отдельно Ноябрь 06, 2013, 04:41:32 PM
ответ -только после авторизации

>>> В 13 лет ребенок может только заучить учебник по экономике (тем более международных отношений!), но что он там поймет??

А что сложного в школьном курсе экономики? :) Нам её как раз преподавали в 13-14 лет.

Я учился обычно в спец. мат. классах, какое-то время (как раз в 13 лет) был в обычной школе из-за переездов. Помню, что делал задачи, что давали на два урока за 10-15 минут на перемене, а остальное время валял дурака (помню, как замечательно ломают творческое математическое мышление в обычной школе - у них просто талант). Смотреть как кто-то кревляется у доски тоже сомнительное удовольствие. Если бы была хорошая память, а у меня её никогда не было, то, наверное, просто спал бы на уроках, как спали многие действительно талантливые ребята, что в школе, что в ВУЗ-е.

Образование и в школе, и в ВУЗ-е очень часто отделено от практики, рассказать теорию можно много быстрее, чем преподают. Социализация - вопрос спорный. В современной школе есть много выгод от того, чтобы быть асоциальным: многие дети спиваются уже к выходу со школы ( 11-й физ. мат. класс во многом запомнился мне тем, что ребята жанглировали бутылками водки у костра, так началось моё первое знакомство с классом, и хоть в целом я его любил, но во многом от ряда проблем спасло как раз беловороние ) . Социализироваться надо среди достойных людей, а не где попало.


Метка админа:

 
Industrial-Lady
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Род: Женский
Сообщений: 337


личная фото-галерея
Оценок: 5
список всех сообщений
clons
Сообщение № 40171 показать отдельно Ноябрь 06, 2013, 05:02:11 PM
ответ -только после авторизации

В школьном курсе - ничего сложного. На то он и школьный курс. Его знание - требование при поступлении.

Социализироваться нельзя если каждый твой шаг будут контролировать родители. Ты не учишься принимать свои решения. Ты являешься проводником их решений. 



Концепция поменялась!
Метка админа:

 
1 2 3 4 5 6 Статистика:
Всего Тем: 1923 Всего Сообщений: 47822 Всего Участников: 5156 Последний зарегистрировавшийся: kaptyan
Страница статистики форума | Список пользователей | Список анлимитов
Последняя из новостей:
Схемотехника адаптивных систем - Путь решения проблемы сознания.

Создан синаптический коммутатор с автономной памятью и низким потреблением
Ученые Северо-Западного университета, Бостонского колледжа и Массачусетского технологического института создали новый синаптический транзистор, который имитирует работу синапсов в человеческом мозге.

Тематическая статья: Как образумить Beast?

Рецензия: Статья П.К.Анохина ФИЛОСОФСКИЙ СМЫСЛ ПРОБЛЕМЫ ЕСТЕСТВЕННОГО И ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА
Пользователи на форуме:

Из коллекции изречений:
>>показать еще...